Кто знает автора этих иллюстраций к роману Гончарова "Обрыв"?
Вера.
Не Кардовский и не Шмаринов.
Чувствуется суриковская школа 70-х годов.
Этот иллюстратор не стал изображать костюмы, интерьеры, пейзажи, что сделал бы я, если мне псчастливилось иллюстрировать это произведение. Он скоцентрировался на психлолгии, и как здорово это сделал.
P.S.
12 ноября 2013 года - ОТЛИЧНАЯ статья о Давиде Боровском.
http://www.vitanova.ru/katalog/tirazhnie_izdaniya/paradniy_zal/asya_pervaya_lyubov_veshnie_vodi_533
Красавица Софья.
Ой, а вот эта репродукция мне очень знакома. Но, к моему величайшему стыду, имя автора и её навание, я узнал только в твоём блоге, Вячеслав! С этой репродукцией у меня связана целая история.
Иллюстрация Ильи Глазунова на тему влюбленности Бориса Райского в «холодную, мраморную статую», красавицу Софью.
Борис Райский.
Вариант Ильи Глазунова на тему «Райский и портрет Софьи»
Книжник Леонтий Козлов и его жена, смотрящая и налево, и направо, и на все 180 градусов.
Класс!
Вера позирует Райскому и уснула.
Вера и бабушка, Татьяна Марковна.
Татьяна Марковна выгоняет Нила Андреевича.
Версия Петра Пинкисевича, на тему Нила Андреевича.
Вера.
Вариант Ильи Глазунова на тему молящейся Веры.
Марк Волохов. Прямо революционер! А у Гончарова он, «Демон» Лермонтова, «Бесы» Достоевского.
Удивительно, как в советское время черное сделали белым, а белое — черным.
А вот как видит Марка Волохова, обожаемый мною, Петр Пинкисевич.
Марфинька. Здесь тоже ощущается советская трактовка образа.
Но все равно, классно!
Вариант Ильи Глазунова на тему Марфиньки.
Татьяна Марковна. Горе.
Тема горя Татьяны Марковны в исполнении Петра Пинкисевича.
Симбирск. Малиновка. Волга. Хорошо как!
ухты! запомним! спасибо, Вячеслав, спасибо, Лев.
Райский и Вера, после ее «прыжка в обрыв на дно оврага».
Райский и Вера в исполнении Петра Пинкисевича.
Вера и Мрак Волохов.
Вера, как бы колеблется, и сколько «правды» в глазах Волохова. А у Гончарова не так. Но так, как у Гончарова, в советское время бы не дали сделать.
Там вед — ПРИГОВОР всем негелистам-материалистам-социалистам.
Та же тема в исполнении Петра Пинкисевича.
Cпасибо огромное за иллюстрации!
Бабушка, на мой взгляд, это образ Бога. Вера — это образ России.
Вере хватило года, чтобы разобраться в идеях материализма Волохова. Хватило сил, чтобы подняться со дна оврага. А России?
Гончаров, не только, самый христианский писатель, но и пророк, вместе с Достоевским.
Это особенно сегодня видно.
Не, Лев, я не видел ни чего этого художника. Ни Грина, ни Бунина, ни Куприна.
Поищу сейчас.
Пожалуйста всем.
Льву, еще раз, огромное спасибо!
А Марина Пинкисевич?.. Она ему кто?
Да, спасибо что показали. Здорово как.
Спасибо!+++++
Вот, блин, рисовали раньше!!! Спасибо, Лев!
…Простыми средствами, а сколько чувств!
Изумительные работы!
Спасибо огромнейшее за блог!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Смотришь и любуешься!
очень радует! особенно после нижнего блога «визуализация анекдота»….
Как глоток родниковой воды после стресса!
Искренне благодарю!
Согласен с тобой, Лена!
Я тоже согласна. Такие блоги в какое-то Избранное надо бы помещать.
Спасибо.:)
http://kornilyev.ru/php/estamp/borovskiy.php
http://www.shishkin-gallery.ru/artist_518.html
Удивительно, как это он делал одновременно и неприятные плакатно-просоветские картинки и такие чудесные иллюстрации.
Вячеслав! Какой же Вы молодец, что разместили здесь эти прекрасные иллюстрации! Смотрела и наслаждалась), спасибо!
СпасибО!
Замечательно!!!!!
Вячеслав — спасибо!
Сильный рисовальщик. Большое спасибо за тему!
Я так рад, что доставил вам удовольствие!!!
Почему я решил, что это сурикрвка 70-х. У меня есть два альбома по академическому учебному рисунку репинки и суриковки. Методом дедукции вычислил, но ошибся.
У нас на кафедре истории искусств, на экзаменах была любимая игра «Угадайка».
Преподаватель перетусует открытки и начнет игру.
Студент: «Работу впервые вижу, но по стилю похоже Боровиковский»
Профессор: «Зачетку».)))
А здесь не угадал.
Спасибо!
Пожалуйста!
Я думаю, что эти иллюстрации нарисованы углем на формате А1. А то и больше.
Спасибо большое!
Константин, спасибо! Нашел в своей библиотеке брошюру «Ася» И. Тургенева с иллюстрациями Боровского, значит Давида Борисовича.
Сколько чудесных подарков. Жаль на сайте нет постоянного раздела «Классика», где можно было бы вот так размещать жемчужины из личных коллекций. Блоги легко скрываются из вида и потом их не отыщешь.
А вот Юрий Игнатьев оформил «Обрыв» пейзажами и интерьерами. Герои у него, я бы сказал, условные.
Вот это место.
Ха. Ты што ли, Слава?…
Стулья мои!!! С 1969 года!!! Два раза уже реставрировал… :)))
Ю. Игнатьев. Заброшенный каменный дом Райского, где поселилась Вера.
Ничего не меняется. Здесь в 1987 году я с двумя молоденькими экскурсоводами пили чай с ватрушками, любуясь сиренью на закате дня.
В этом зале стоит старинный рояль, резной весь. Здесь я научился танцевать вальс, мазурку и менуэт.
А вот, это интересно, здание семинарии, которую закончил великий советский живописец Аркадий Пластов. Это все Симбирск (Ульяновск).
Здесь много чего. Дом поэта Языкова, у котрого гостил поэт А. С. Пушкин и поэт Денис Давыдов. Дом Карамзина. И пр.
А вот дом столбового дворянина, писателя, И. А. Гончарова. Именно здесь был написан роман «Обрыв» от первой строки до последней.
Про дом Саши Керенского и Вовы Ульянова…. опустим.
Здорово. Целая статья энциклопедическая уже получилась.
))) Какие комфортные стулья у вас над обрывами стоят)))
Для энциклопедии недостает информации, что через несколько месяцев будет 200 лет со дня рождения Ивана Гончарова (6 сентября 1812 года). Выпадет ли кому удача оформить юбилейное издание? И будет ли это издание?
В Симбирске много скульптуры с человеческий рост в костюмах 19 века: мальчик, раздающий газеты, художник рисующий картину, семья, и пр. Каждый раз нахожу новых бронзовых жителей Симбирска.)))
Это я веду экскурсию в 1987 году. А. Мазитов «Сигнальщик».
12 ноября 2013 года Хорошая статья о Давиде Боровском.
http://www.vitanova.ru/katalog/tirazhnie_izdaniya/paradniy_zal/asya_pervaya_lyubov_veshnie_vodi_533