Кому небо, кому земля

Main original

Простое как два рубля одной бумажкой)), без всяких совершенно поползновенний в сторону, на уровне базовых линий и пятен даже мимо цвета))

В чем суть такой простоты… во-вторых, потратить как можно меньше времени)), ибо тратить на просмотр кучу времени без насыщенной информацией каждой минуты — бестолковое занятие, а значит, никто не будет. Со звуком траблы, поэтому параллельно говорить, наполнив хотя бы голосом, не получилось, а записывать отдельно и сводить — … можно конечно, но есть свои трудности и время опять же (сказать, конечно, было что). А во-первых, разумеется, это не рассчитано на профи)), они и лучше и быстрее могут, а начинающим, не имеющих базовых знаний, начальной школы, может и пригодится. Поэтому, не готовясь заранее, во время включения программы придумав сюжет (из которого мог бы развить целую философию:))), принципиально оставил его простым как табурет, без всяких деталей, не исправляя косяков, с тем, чтобы не поражать вычурностью и мастерством, за которым не видно того что хотел сказать, но есть пафос и самолюбование:)), а от первых штрихов «хард-скейпа» (в аквариумистике, в акваскейпе, так называют скелет композиции, ее основные базовые элементы, статичные, определяющие фундамент и силовые линии), на уровне линий, показать ход своей мысли, в частности, в распределении масс, урановешивания, акцент на фокальную точку и какими композиционными средствами через элементы рисунка это можно достигнуть. То есть, украшательства и более тщательная проработка были бы может и презентабельнее, но заняли бы значительно больше времени (добавить пару часов, и картинка была бы «для глянца» :)), при этом, не добавив никакой информации в рамках заявленной.

P. S. На бумаге любым материалом всё было бы быстрее и качественнее)).

Итак, здесь видео:

http://smotri.com/video/view/?id=v23460882129

занимает, как ни старался, 55 мин. 44 сек.

это итог:

по итогу сами решите, стоит ли тратить время на просмотр)). Спасибо всем.

Комментарии37
avatar

)))

27 Декабрь 2012, 01:42
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Мацькович Оксана
0

отож))

27 Декабрь 2012, 02:09
avatar
Елена Атаева
MasterWind (Сергей Логинов)
0

http://smotri.com/video/view/?id=v23460882129

картинки научился вставлять, а ссылки?

ссылка активная будет, если её тоже в окошечко с картинкой, соседнее с тем, куда ссылку на картинку вставляем

27 Декабрь 2012, 19:41
avatar

:))

27 Декабрь 2012, 20:39
avatar

Стоит, но вечером:-). Спасибо, Сергей:-)

27 Декабрь 2012, 07:40
avatar

-)+++

27 Декабрь 2012, 09:45
avatar

+++

27 Декабрь 2012, 11:05
avatar

Ооо-ох…! А я однозначно тот, кому небо! Просто от названия к изображению…

27 Декабрь 2012, 11:22
avatar

посмотрел…)

27 Декабрь 2012, 11:29
avatar

При такой подаче…контур уже не работает)…Приходится как лиса…умные туда, красивые сюда…цвет или контур?…)))

27 Декабрь 2012, 13:43
avatar

почему же не работает)), не довлеет — это да, но и не должен

27 Декабрь 2012, 14:47
avatar

мне понравилось, спасибо! я вот сама пишу акварелью, другими материалами мало пробовала, и, когда столкнулась с рисованием на компьютере, здесь совсем другой принцип, методом тыка пыталась понять, как рисовать в фотошопе или паинтере. А такой ролик посмотришь, и гораздо проще.

27 Декабрь 2012, 13:52
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Наташа Затуловская
0

Ну, я технической стороны не касался, этого и без меня полно, к тому же, совсем не сложно — просто изучить программу и перепробовать варианты, остановившись на своих, которые достаточны для собственной работы. Принцип как раз одинаков, вне зависимости от материала — мы в любом случае имеем плоскость рисования (а в 3D объемы) и имеем инструмент рисования и краски в той или иной форме. Точно так же, в принципе, как и в акварели, и в масляной живописи, темперной, гуашевой, а с графикой вообще родня, включая гравюры. Здесь не вопрос принципа, а вопрос знания материала. Как не зная свойств акварели и не имея практического навыка работы с ней, поведения при тех или иных условиях, сложно добиться положительного результата, так и в компьютере — не зная программы в которой работаешь, не имея практических навыков в использовании и настройке тех или иных кистей, работы со слоями и т. д., так же сложно добиться положительного результата. А принцип один — берем и рисуем)), вот и все в принципе.

27 Декабрь 2012, 14:54
avatar
Наташа Затуловская
MasterWind (Сергей Логинов)
0

:) дякую

28 Декабрь 2012, 12:41
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Наташа Затуловская
0

нема за що))

28 Декабрь 2012, 13:46
avatar

хочу со звуком

27 Декабрь 2012, 19:45
avatar

нууу…

27 Декабрь 2012, 20:40
avatar

Спасибо! Интересно! Словесного сопровождения не хватает:)

27 Декабрь 2012, 20:43
avatar

дык… оно все равно будет на 2% «по работе», а остальное — к ней прямо не относящееся:)). А поскольку она (картинка) «левая», то есть, левой ногой через правое плечо:)), то как бы и развозить на ее фоне прикольно как-то.

27 Декабрь 2012, 20:47
avatar
Gulya
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Тем, кто не особо преуспел в знании Фш, были бы интересны (мне, да:), самые элементарные комментарии по ходу работы!

27 Декабрь 2012, 20:58
avatar

Так там нечего говорить по ФШ)) — использованы базовые функции, самые примитивные и простые, без донастроек, базовые кисти — открываешь и рисуешь чем есть. Всё что мог бы сказать по сути, касается только композиции — почему элементы картинки в таком-то месте, такой-то массы, в таком-то наклоне или движении, на мой взгляд конечно. И это тоже помещается в пять минут:)).

27 Декабрь 2012, 21:01
avatar
Gulya
MasterWind (Сергей Логинов)
0

за 5 минут))

27 Декабрь 2012, 21:09
avatar

Да, поместится в 5 минут изложения или можно рассказать за 5 минут)).

Например, конкретно по этой картинке:

главные — два типа, сидящие наверху. Соответственно, это наша фокальная точка:http://www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/181_fokalnaya_tochka_v_kompozitsii_fotografii

Это центр нашей композиции, который может вовсе не совпадать с геометрическим центром листа, но тем не менее, какими бы путями ни шел взгляд зрителя, он должен возвращаться (приходить, отталкиваться) именно к этой точке. Это ключ композиции, ее альфа и омега, ради нее всё существует, это то самое «второе лицо», от которого ведется повествование и относительно которого всё существует (в изображении). Всё прочее — раскрывает суть отношений, характеризует настроение, дает критерии (или намекает через символику, относя к какой-либо из известных систем координат (неизвестных в природе не существует)) — в каком ключе рассматривать. Что должно, по идее, привести зрителя к определенному выводу, результату, мысли, впечатлению. Вместе с автором он проходит некий путь.

Достигаться это может разными способами (двумя) — в классическом академическом искусстве, с которым пихались передвижники, все было подчинено жестким композиционным законам, отталкивающимся от живописи эпохи Возрождения и имеющими в основе понятие «золотого сечения» от да Винчи. Понятное дело, это имеет отношение к теории искусства, то есть, когда человек, озадаченный познанием принципа гармонии (красоты), анализирует, выводя повторяющиеся отношения в разных формах, зависимости, и выводит единый для всех разных по форме принцип, который и есть формула золотого сечения. На практике, разумеется, никто не сидит с линейкой и транспортиром, высчитывая и точку, и места элементов композиции, чтобы правильно построить отношения. На практике все делается «на глазок». Но этот «глазок», если он претендует на профессиональный грамотный взгляд, должен быть таки подготовлен и оснащен.

Второй случай, формально дает свободу от «махрового академизма», но вовсе не освобождает от законов композиции, как это может показаться на неподготовленный беглый взгляд. Просто правило золотого сечения довольно гибко и позволяет многое, прекрасно себя чувствуя в многообразии форм, сохраняя незыблемость принципа.

Так или иначе, вернемся к картинке)). Я разбил горизонталь на 4 почти равные части — это ничем не оправдано в данном случае. То есть, это «от балды». Тем не менее, это становится основой для построения отношений далее. Я или кто-либо другой, уже не могу игнорировать эти отношения — они уже есть. Их можно изменить, признав ложными (на основании того-то и того-то), или оставить, заложив в фундамент, но в дальнейшем построении иметь ввиду. Лирическое отступление: у одаренных людей часто чувство некой гармонии присутствует природно, неосознанно, но в профессиональной работе полагаться на мутное, чем не можешь управлять и аргументировать, не сеть хорошо и вообще, ненадежный помощник.

Так вот. Выстроив горизонталь, ее нужно связать с вертикалью. Как минимум, глаз европейца движется слева направо и сверху вниз.

Дабы не растягивать действие за пределы листа, ибо в данном контексте, конкретно этой идее картинки, это никак не играет на замысел, напротив, нам надо «собрать в кучку», я «отрезаю» движение влево, то есть, в предшествующее видимому на картинке времени — для нас, для того что мы хотим сказать зрителю, куда направить его мысль, там нет ничего существенного (в другом случае может быть иначе). Всё что нам нужно, есть в пределах видимого на листе. Поэтому, движение влево я просто отрезаю вертикально стоящими стволами деревьев. Нахожу (интуитивно, видя в воображении картинку целиком) место для главных персонажей — той самой фокальной точки. Кстати, фокальная точка в золотом сечении никогда не совпадает с геометрическим центром листа. Условно, отношение 2:3. Условно, потому что этот центр может быть в любой точке пространства композиции, но так или иначе, это 2:3 сохранится в большинстве случаев. У нас, таким образом, выстроены отношения с движением слева и в плоскости листа, но остается открытым справа — невнятная и смысловая, и композиционная лакуна. Мы имеем две стороны треугольника, но для завершения, полноты, нужна третья. какой дины будет эта гипотенуза? Или это будет катет? Определяет угол, а значит и длина невидимой прямой, и в результате это дает нам невидимый треугольник, который может быть гармоничным по отношениям, может быть нет. Например, если я слишком далеко отнесу третью вершину, я буду вынуждать зрителя пройти этот путь, чтобы вернуться к центру композиции. Зачем? Что он может приобрести на этом пути, что он скажет о главном, чем обосновано? Или он просто устанет, плюнет и сойдет на обочину? Таким образом, появляется завиток папоротника или чего-то подобного — это наша третья вершина. Он останавливает зрительное движение вправо — нам незачем туда идти, все что надо, всё находится здесь. В то же время, он своим движением возвращает наш взгляд к главным персонажам, напоминая, что всё что мы видим, существует относительно них, ради них, и через них и их взаимоотношения с остальным, раскрывается замысел. Характер этих отношений художник показывает разными средствами-то ли через сложные формы вещей, растений, с декоративными элементами, подразумевая тонкое чувствование и некатегоричность, то ли через грубые формы, делая акцент на однозначность или драматизм ситуации, и т. д. Все это создает через визуальные образы психо-эмоциональную среду, с которой художнику надо работать и управлять ей в интересах раскрытия замысла, вовлечения зрителя и быть ему проводником. Конечно, на дебилов это не распространяется:)).

Ну и третье — «завиток» служит декоративным элементом. Но, разумеется, только в-третьих — бессмысленных случайных вещей надо избегать, типа «шоб було».

В результате у нас должно получиться изображение, где, какими бы путями ни пошел взгляд зрителя, он должен придти к тому, куда мы, автор, его приведем. И никуда в другое место:)). То что зритель увидит на пути, какие свойства, значения и характер придаст, выстраивая отношения и придав смысл, зависит уже и от него. Все люди разные, с разным опытом, по-разному пережитому и т. д., с разными характерами и прочим, соответственно, каждый будет исходить из себя и из своего эмоционального, а не только интеллектуального, состояния в данный момент. Но главное, чтобы он вошел за автором в ту дверь, куда его приглашают, и шел таки, а не вышел, хлопнув дверью и матерясь о потраченном времени:))).

Всё. В общих чертах.

27 Декабрь 2012, 22:57
avatar

!!! «5 минут!» Спасибо за труд!!!

Как все не просто, оказывается…….

27 Декабрь 2012, 23:31
avatar

Всё как раз просто)).

Есть талант. Чтобы он проявился и стал видим, служил конкретной цели, есть ремесло — одежда таланта, его инструмент. Пускать на самотек, типа мне на хер не надо учиться, я и сам семи пядей во лбу, любите меня таким как есть и возлагайте букеты к подножию — это признак «детства» (про гордыню молчу:)). Надо учиться:)). Нарабатывать навыки. Но чтобы этот труд не был «мартышкин», нужны конкретные критерии — что мы ищем, как это найти и как использовать. Учиться смотреть и видеть, делать. Это всё входит в понятие «школа», люди, такие же как мы все художники, но более вдумчивые:)), складывали кирпичик за кирпичиком это здание под названием «искусство» всю историю человечества. У нас нет другого здания:)). Отказываться войти или призывать разрушить — это глупость. Призывающему разрушить, нечего предложить кроме своей мазни.

А постепенно вникая, анализируя, усваивая пройденное до нас, шаг за шагом приобретаешь знания, которые освобождают:)), а не связывают, как считают не желающие учится гордые «гении». Чем большим набором инструментов я владею, тем я свободнее в творчестве. Чем осознаннее мои действия, одевающие мое бессознательное (чувства) в видимую (зрителю) форму, тем более я адекватен в передаче этих чувств другому. А ведь этого мы ожидаем, этой синергии со зрителем.

Всегда надо иметь внятный ответ на вопрос «зачем?». Зачем эта деталь в рисунке, этот элемент. Зачем здесь круглое в не острое. И т. д. Без этого невозможен художественный отбор. А без художественного отбора невозможна ясность и грамотность композиции. Невозможно искусство:)).

Изучить компьютерную программу вполне возможно)). Для этого талант не нужен. Но это не сделает никого художником, творцом. В лучшем случае — компилятором, собирающим свои «шедевры» из чужих цитат.

Надо учиться смотреть и видеть, а потом воспроизводить, а потом создавать самому на основе опыта и знаний, высвобождая свое творчество в видимую всем работу.

27 Декабрь 2012, 23:55
avatar
Gulya
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Согласна)

Просто визуально воспринимаю легче, быстрее, чем текст (по этому написанное и кажется сложнее)

28 Декабрь 2012, 00:10
avatar

:)

28 Декабрь 2012, 00:26
avatar

Поглядел с неослабным интересом +

И «пятиминутный трактат» очень понравился +

(и рисунку действительно соответствует!)

Вот такие публикации и делают этот сайт интересным.

28 Декабрь 2012, 00:31
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Владимир Фоканов
0

спасибо, Владимир:)

28 Декабрь 2012, 01:00
avatar

Наверно это видео для очень продвинутых пользователей. Впрочем, продвинутые и так всё знают. А для чайников, вроде меня, такая пантомима сложнее китайской грамоты. Явно не хватает закадровых голосовых синхронных пояснений.

28 Декабрь 2012, 00:59
avatar

Да всё что можно сказать по сути, написал выше, а всё прочее было бы «размышлениями на тему, особенностей тех кто «смотрит в небо» и тех кто фиксируется на «земном».

28 Декабрь 2012, 01:03
avatar

Кстати, если есть что сказать по теме, расширить, уточнить — мало ли:)), думаю, всем на пользу было бы.

28 Декабрь 2012, 01:59
avatar

++++

10 Январь 2013, 10:29
avatar

спасибо!

24 Январь 2013, 00:14