Коллеги, просветите про кальку, кто знает
Относительно её долговечности. Можно ли делать на ней окончательные рисунки?
Можно ли на кальке со спокойной душой выполнять рисунки, например, графитом, цветными карандашами или тушью и рассчитывать, что они проживут столько же, сколько аналогичные рисунки на бумаге?
калька которая типа «пергамент» — вполне, на «обычной», которая «скользкая», все это извращенно как-то :) выглядит мазохизмом, не говоря о чисто технических проблемах... но в любом случае возникает резонный вопрос — а нахрена? :))) бумаги чтоль нет?
а закреплять хотя бы лаком для волос (если проблема не только с бумагой но и с фиксаторами) все равно придется, хоть на бумаге, хоть на кальке...
Могу сказать, опираясь на личный опыт. В докомпьютерную эру я много работала с кальками - некоторые не выкинула, так им уже 20 лет и карандаш на них прекрасно сохранился, и тушь . И гладкая калька и шершавая, бумажные, не лавсановые. Но! они в папках лежат, без воздействия солнечного света. Если картинку делать на них, да на стенку в рамочку под стекло - не знаю, что будет. С тушью вряд ли что дурное произойдет, она не выцветает, графитовый карандаш, по идее, тоже неубиваемая вещь. Вот цветной карандаш может выцвести, если солнце прямое - но это без разницы, на какой бумаге, на прямом солнце все выгорает.
В папке и у меня 30 лет лежат как новенькие :), в память о «наглядке» по колхозам. Тушь. Если ее туда-сюда дергать — с гладкой кальки тушь сыпется со свистом :) — это вполне обусловлено, поскольку сцепление с материалом минимальное. Карандаш надо закреплять в любом случае, если это не набросок, который до лампочки в своей перспективе сохранности :)
Сергей, Оксана, спасибо сердечное! - кое-что проясняется... Делаю вывод, что можно рискнуть, наверное...
Дело в том, чтонекоторое время назад я нашёл старый мамин альбом, с которым она ходила лет тридцать-сорок назад на курсы кройки и шитья. Альбом сшит из листов тонкой желтоватой шершавой кальки, отданных в переплёт; заполнен до половины мамиными выкройками и рисунками, сделанными цветными карандашами и шариковой ручкой. И вот всё это до сих пор выглядит так прекрасно, так эстетично! что прямо тянет порисовать так же - тем более что мама заполнила альбом только на треть.
Но оставлять в самом альбоме - это смотреть будет нельзя; выкройкам не мешает, когда одна просвечивает сквозь другую, а рисункам мешает. Стало быть, надо с подложкой, а тогда уж почему бы и не в рамку на стенку.
А ещё я год назад купил по одному случаю белую кальку, очень шершавую, толстую, как ватман. Тушь на ней выглядит очень красиво, да и маркер (линер) тоже; и очень приятно - цветной карандаш; в рамке на стенке тоже смотрится классно!
Вот я и задумался, а нельзя ли на кальке выполнять станковую графику; и решил спросить друзей, вдруг кто знает.
Сергей, калька мне удобна потому, что я обычно не способен уверенно сделать рисунок пером/тушью с первого раза, а светового стола у меня нет.
По той кальке, которую Вы описали, я ее «пергаментной» называю для себя :), очень интересная линия тушью получается ))
Владимир вам это для чего надо?Вы хотите добиться какого-то особенного спецэффекта используя кальку?
Нет, нет, Ирина... Просто я не способен уверенно сделать рисунок с первого раза, а светового стола у меня нет.
+
У Бабушки, на кальке карандашом простым были эскизы платьев нарисованы еще до войны, всё прекрасно сохранилось. Нет, нечеткости или стертости, правда и хранилось всё аккуратно.
Спасибо! - ещё одно ободрение.
Почти верю уже , что можно на кальке рисовать окончательное.
Уж не знаю, Владимир, нашли ли вы ответ на свой вопрос... Напишу и я. В докомпьютерную эпоху все архитектурные чертежи - оригиналы выполнялись на жесткой кальке (матовой) рапидографом. Потом эти чертежи ксерились и куда надо отдавали ксерокопии. Эти чертежи и по сей день во многих офисах можно увидеть, в рулонах или папках. И сохранились отлично. Особенно если солнце не попадает, а то она желтеет от солнца и выгорает. Так что вполне можно на ней рисовать... И исправлять легко, или обвести заново или если не много лезвием пошкрябать удаляя при этом верхний слой. Ещё под кальку с рисунком можно подложить цветную бумагу, или фотографию, или другую кальку тем самым добиваясь приятных спецеффектов.
Воооот))) ох и лапоть же я! спрашивать-то про кальку, очевидно, надо было у архитекторов!..
Спасибо, Элина))
(Про подложки - это Вы прочитали мысли, которые я старался от всех утаить, чтобы не переняли:)
В архитектурном в 1997 купил рулон шикарной кальки. По нему карандаш бежит - песня!
До сих пор стоит рулон в шкафу. Мало использовал его за эти годы.
Хранятся работы также, как и другие. Валентин Серов, кстати, много на подобной кальке рисовал.
Еще интересно совмещать иллюстрацию нарисованную на бумаге с той же работой на кальке. Я когда-то так эскизы к макету книги лепил резиновым клеем. В эпоху компьютера когда сканировал некоторые работы, мало, кто мог понять, как это сделано.
Билибин без кальки и не рисовал!
несколько раз переводил пока удачно всё не поставит.
Слава спасибо б о л ь ш у щ е е! Всё, все сомнения полностью сняты; калькам - быть! Серов, классик, подумать только!... Совмещение и меня ужасно прельщает; тут ты прямо опередил мой следующий вопрос. Ну уж что подошло Люлько, то Фоканову точно подойдёт.) Так что - решено; ура - кальки позволены!
Я, наверное, теперь даже блог убирать не буду - полезный!...
Мне тем временем ещё почтой один человек написал, у которого на работе гигантские кальки с цветными карандашами висят по 20 лет в очень освещённом помещении с прямым солнцем даже - и не пожалел даже снимок приложить; тоже свидетельство очень верное; даже само по себе уже достаточное; больно убедительно; жаль, не могу сослаться.
Благодаря кальке и резиновому клею я придумал, какими д.б. шмуцтитулы в моей "Черной стреле" Стивенсона. Здесь калька плохенькая из Десткого Мира. Два года спустя, уже в 1997 году я купил рулон кальки для архитекторов.
После окончания Академии, Валентин Серов приехал в Париж к Илье Репину. В Париже в то время на весь мир славилась художественная школа Ашбе. Ну и Серов пошел туда порисовать.
Серов повесил на мольберт десяток калек. Проблем с точным рисунком и анатомией у него не было, он решал свои задачи, связанные с линией. Это был мастер-класс для вех присутствующих, иначе не назовешь. О чем описал И. Грабарь в монографии "В. Серов".
При создании "Ежика в тумане" Юрий Норштейн использовал кальку.
В одном из своих интервью рассказывал, как на мастер-классе в Италии, его просили открыть секрет эфекта ухода персонажа в туман и прихода из тумана.
Юрий Норштейн ответил, что проще простого, взял рисунок ежика и лист кальки и показал.
Ох ты, красота какая !!)) - и действительно интригующе!
Слава, а можно я вынесу эту твою кальку в заголовок блога? - (сделав необходимую ссылку, конечно). ? Я решился оставить жить этот полезный блог и мне хочется к нему красивое заглавие. Такая картинка уже сама по себе - аргумент!