Коллеги, просветите про кальку, кто знает

Относительно её долговечности. Можно ли делать на ней окончательные рисунки?

Можно ли на кальке со спокойной душой выполнять рисунки, например, графитом, цветными карандашами или тушью и рассчитывать, что они проживут столько же, сколько аналогичные рисунки на бумаге?

 

Комментарии34
avatar

калька которая типа «пергамент» — вполне, на «обычной», которая «скользкая», все это извращенно как-то :) выглядит мазохизмом, не говоря о чисто технических проблемах... но в любом случае возникает резонный вопрос — а нахрена? :))) бумаги чтоль нет?

а закреплять хотя бы лаком для волос (если проблема не только с бумагой но и с фиксаторами) все равно придется, хоть на бумаге, хоть на кальке...

16 Январь 2014, 23:45
avatar

Могу сказать, опираясь на личный опыт. В докомпьютерную эру я много работала с кальками - некоторые не выкинула, так им уже 20 лет и карандаш на них прекрасно сохранился, и тушь . И гладкая калька и шершавая, бумажные, не лавсановые. Но! они в папках лежат, без воздействия солнечного света. Если картинку делать на них, да на стенку в рамочку под стекло - не знаю, что будет. С тушью вряд ли что дурное произойдет, она не выцветает, графитовый карандаш, по идее, тоже неубиваемая вещь. Вот цветной карандаш может выцвести, если солнце прямое - но это без разницы, на какой бумаге, на прямом солнце все выгорает.

16 Январь 2014, 23:57
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Алексеевская Оксана
0

В папке и у меня 30 лет лежат как новенькие :), в память о «наглядке» по колхозам. Тушь. Если ее туда-сюда дергать — с гладкой кальки тушь сыпется со свистом :) — это вполне обусловлено, поскольку сцепление с материалом минимальное. Карандаш надо закреплять в любом случае, если это не набросок, который до лампочки в своей перспективе сохранности :)

17 Январь 2014, 00:03
avatar
Владимир Фоканов
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Сергей, но как же это, "закреплять"? Она ж от воды сразу волнами; чего-чего, а воды не терпит...

17 Январь 2014, 00:30
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Владимир Фоканов
0

а вода здесь ни при чем :), в том же лаке для волос нет воды :).

http://russian.alibaba.com/product-gs/pastel-fixative-spray--295467271.html

17 Январь 2014, 04:17
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Владимир Фоканов
0

http://risoval-ko.ru/materials/fiksativyi-zakrepiteli-dlya-uglya/

17 Январь 2014, 04:18
avatar
Владимир Фоканов
MasterWind (Сергей Логинов)
0

О, спасибо за конкретные ссылки! А то ж я не знаю, что имеют в виду художники, когда говорят "закреплять". Никто при мне никогда ничего не закреплял. Сам я на своём веку даже мухи не закрепил. Теперь мне хоть понятно, что смотреть в магазине.

Вообще, это меня интригует ужасно. У меня лежат рисунки детей - некоторым лет 15. Незакреплённые; и ничего. Своё у меня всё тоже незакреплённое. Я с ужасом жду, что всё посыпется; но ничего пока не сыпется.

Но теперь я непременно чего-нибудь закреплю.

17 Январь 2014, 10:44
avatar
Irina Dobrovetska
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Сергей спасибо за ссылки))))) а вы в акварель добавляли бычью желчь...мне говорили что получаются очень прозрачные и одновременно насыщенные цвета.

17 Январь 2014, 20:41
avatar

Не, не добавлял :), я вообще по жизни гуашь с темперой предпочитал акварели — ну не тонкий я ))

17 Январь 2014, 23:17
avatar

Сергей, Оксана, спасибо сердечное! - кое-что проясняется... Делаю вывод, что можно рискнуть, наверное...

Дело в том, чтонекоторое время назад я нашёл старый мамин альбом, с которым она ходила лет тридцать-сорок назад на курсы кройки и шитья. Альбом сшит из листов тонкой желтоватой шершавой кальки, отданных в переплёт; заполнен до половины мамиными выкройками и рисунками, сделанными цветными карандашами и шариковой ручкой. И вот всё это до сих пор выглядит так прекрасно, так эстетично! что прямо тянет порисовать так же - тем более что мама заполнила альбом только на треть.

Но оставлять в самом альбоме - это смотреть будет нельзя; выкройкам не мешает, когда одна просвечивает сквозь другую, а рисункам мешает. Стало быть, надо с подложкой, а тогда уж почему бы и не в рамку на стенку.

А ещё я год назад купил по одному случаю белую кальку, очень шершавую, толстую, как ватман. Тушь на ней выглядит очень красиво, да и маркер (линер) тоже; и очень приятно - цветной карандаш; в рамке на стенке тоже смотрится классно!

Вот я и задумался, а нельзя ли на кальке выполнять станковую графику; и решил спросить друзей, вдруг кто знает.

Сергей, калька мне удобна потому, что я обычно не способен уверенно сделать рисунок пером/тушью с первого раза, а светового стола у меня нет.

17 Январь 2014, 00:22
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Владимир Фоканов
0

По той кальке, которую Вы описали, я ее «пергаментной» называю для себя :), очень интересная линия тушью получается ))

17 Январь 2014, 04:19
avatar
Владимир Фоканов
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Да, линия тушью выглядит прельстительнейше! на бумаге не так кокетливо, не так декоративно. Там тянет размыть, напятнить. А тут тонкая, жёсткая, проволочная линия - и очень эстетично, живо.

Вот меня и мучит вопрос - а нельзя ли остаться в этом раю? Зачем мне бумага, когда калька так хороша..

17 Январь 2014, 10:46
avatar

Владимир вам это для чего надо?Вы хотите добиться какого-то особенного спецэффекта используя кальку?

17 Январь 2014, 00:26
avatar

Нет, нет, Ирина... Просто я не способен уверенно сделать рисунок с первого раза, а светового стола у меня нет.

17 Январь 2014, 00:29
avatar
Irina Dobrovetska
Владимир Фоканов
0

Ну тогда калька это то что надо.Я все композиции под масло отрисовываю на кальке,а если класть кальку на кальку можно видоизменять композицию до бесконечности...очень удобно.Дугины когда работают над иллюстрациями до 8 отрисовок делают только в карандаше.А от светового стола глаза болят,на нем хорошо уже усовершенствованный окончательный рисунок делать.

17 Январь 2014, 02:44
avatar

Да, для промежуточных калька законно, само собой! Меня интересует, Ирина, - нельзя ли окончательный результат так оставить. Ведь выглядит очень хорошо. Я понимаю, что в учебных заведениях на окончательный результат на кальке, наверное, покривятся (хотя толком не понимаю почему). Но я-то из тех, которым закон не писан. Мне не надо доказывать профессионализм, его нет и не будет, стар уже. Окончательный рисунок переводить на бумагу мне в лом. Так не могу ли я оставить кальку как окончательный результат? в рамке очень мило.

17 Январь 2014, 10:51
avatar
Irina Dobrovetska
Владимир Фоканов
0

Можно конечно)))

17 Январь 2014, 20:43
avatar

+

17 Январь 2014, 05:25
avatar

У Бабушки, на кальке карандашом простым были эскизы платьев нарисованы еще до войны, всё прекрасно сохранилось. Нет, нечеткости или стертости, правда и хранилось всё аккуратно.

17 Январь 2014, 12:15
avatar

Спасибо! - ещё одно ободрение.

Почти верю уже , что можно на кальке рисовать окончательное.

17 Январь 2014, 12:20
avatar
Эфен Гай
Владимир Фоканов
0

Ну, если у кого и спрашивать, то можно у архитекторов, можно и модельеров.

Бабушка(прабабушка) мастером

Всё её модели были на кальках как я помню, это профессиональные эскизы, делали в ателье Алма-Аты там и была эвакуация артистов во время войны. Зарисовки костюмов для советских артистов ателье хранит в архиве, именно исходники на кальке.

Может стоить поискать именно источники модельеров, как они это делали.

17 Январь 2014, 23:56
avatar
Эфен Гай
Эфен Гай
0

Ну компьютерные художники

http://www.compuart.ru/article.aspx?id=9210&iid=388

держите ответ

17 Январь 2014, 23:59
avatar

Эфен Гай, спасибо сердечное, пример убедительный и ссылка очень полезная!

20 Январь 2014, 10:57
avatar

Уж не знаю, Владимир, нашли ли вы ответ на свой вопрос... Напишу и я. В докомпьютерную эпоху все архитектурные чертежи - оригиналы выполнялись на жесткой кальке (матовой) рапидографом. Потом эти чертежи ксерились и куда надо отдавали ксерокопии. Эти чертежи и по сей день во многих офисах можно увидеть, в рулонах или папках. И сохранились отлично. Особенно если солнце не попадает, а то она желтеет от солнца и выгорает. Так что вполне можно на ней рисовать... И исправлять легко, или обвести заново или если не много лезвием пошкрябать удаляя при этом верхний слой. Ещё под кальку с рисунком можно подложить цветную бумагу, или фотографию, или другую кальку тем самым добиваясь приятных спецеффектов.

17 Январь 2014, 12:44
avatar

Воооот))) ох и лапоть же я! спрашивать-то про кальку, очевидно, надо было у архитекторов!..

Спасибо, Элина))

(Про подложки - это Вы прочитали мысли, которые я старался от всех утаить, чтобы не переняли:)

17 Январь 2014, 13:18
avatar
Elina Cherianova
Владимир Фоканов
0

Ну что же вы Владимир, сразу "лапоть" то :)

17 Январь 2014, 13:45
avatar

Какое слово пришло на ум, то и сказал)

Но я , кстати, внешне действительно напоминаю лапоть.

17 Январь 2014, 14:17
avatar

В архитектурном в 1997 купил рулон шикарной кальки. По нему карандаш бежит - песня!

До сих пор стоит рулон в шкафу. Мало использовал его за эти годы.

Хранятся работы также, как и другие. Валентин Серов, кстати, много на подобной кальке рисовал.

Еще интересно совмещать иллюстрацию нарисованную на бумаге с той же работой на кальке. Я когда-то так эскизы к макету книги лепил резиновым клеем. В эпоху компьютера когда сканировал некоторые работы, мало, кто мог понять, как это сделано.

17 Январь 2014, 22:18
avatar
Эфен Гай
Вячеслав Люлько
0

Билибин без кальки и не рисовал!

несколько раз переводил пока удачно всё не поставит.

18 Январь 2014, 00:05
avatar
Владимир Фоканов
Вячеслав Люлько
0

Слава спасибо б о л ь ш у щ е е! Всё, все сомнения полностью сняты; калькам - быть! Серов, классик, подумать только!... Совмещение и меня ужасно прельщает; тут ты прямо опередил мой следующий вопрос. Ну уж что подошло Люлько, то Фоканову точно подойдёт.) Так что - решено; ура - кальки позволены!

Я, наверное, теперь даже блог убирать не буду - полезный!...

Мне тем временем ещё почтой один человек написал, у которого на работе гигантские кальки с цветными карандашами висят по 20 лет в очень освещённом помещении с прямым солнцем даже - и не пожалел даже снимок приложить; тоже свидетельство очень верное; даже само по себе уже достаточное; больно убедительно; жаль, не могу сослаться.

20 Январь 2014, 10:56
avatar

Благодаря кальке и резиновому клею я придумал, какими д.б. шмуцтитулы в моей "Черной стреле" Стивенсона. Здесь калька плохенькая из Десткого Мира. Два года спустя, уже в 1997 году я купил рулон кальки для архитекторов.

20 Январь 2014, 20:17
avatar

После окончания Академии, Валентин Серов приехал в Париж к Илье Репину. В Париже в то время на весь мир славилась художественная школа Ашбе. Ну и Серов пошел туда порисовать.

Серов повесил на мольберт десяток калек. Проблем с точным рисунком и анатомией у него не было, он решал свои задачи, связанные с линией. Это был мастер-класс для вех присутствующих, иначе не назовешь. О чем описал И. Грабарь в монографии "В. Серов".

20 Январь 2014, 20:41
avatar

При создании "Ежика в тумане" Юрий Норштейн использовал кальку.

В одном из своих интервью рассказывал, как на мастер-классе в Италии, его просили открыть секрет эфекта ухода персонажа в туман и прихода из тумана.

Юрий Норштейн ответил, что проще простого, взял рисунок ежика и лист кальки и показал.

21 Январь 2014, 11:31
avatar

Ох ты, красота какая !!)) - и действительно интригующе!

Слава, а можно я вынесу эту твою кальку в заголовок блога? - (сделав необходимую ссылку, конечно). ? Я решился оставить жить этот полезный блог и мне хочется к нему красивое заглавие. Такая картинка уже сама по себе - аргумент!

21 Январь 2014, 17:55