Клуб Взаимных Копий

Main %d0%9f%d0%be %d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%ba%d1%83 %d0%92%d1%8f%d1%87.%d0%9d%d0%be%d0%b2%d0%b8%d1%87%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0 ghj d013h 25a

На заставке - "Натурщица в рисовальном классе". По рисунку Вячеслава Новичкова (вольная копия). Ar+Intuous

Когда кто-либо из художников производит на тебя сильное впечатление, от наваждения бывает не так-то просто избавиться. Чужое вдохновение начинает владеть твоим воображением, водить твоей рукой. Бегать от этого бесполезно, но это можно преодолеть, сознательно и честно направившись в эпицентр опасности. Поэтому время от времени я устраиваю себе школу (тайную школу!) выбрав кого-нибудь из особо занимающих мои мысли коллег и тайно копируя его.

Обычно это простые добросовестные ученические копии, и, наплодив их в количестве, достаточном для достижения вожделенной свободы, я их выбрасываю. Но иногда по чужому мотиву нечаянно возникает произведение, которое выбрасывать жалко, - хотя это тоже, конечно, не более чем полёт на заёмных крыльях.

Я не буду давать ссылку на конкретный рисунок Вячеслава, который я здесь копировал - по прошлому опыту я знаю, что всегда найдутся люди, готовые сделать сравнения, неприятные для автора или для меня (чего ни автор ни копиист по разным причинам не заслуживают). Лучше я порекомендую пересмотреть все подряд работы Новичкова. Это можно сделать вот здесь, в его альбомах на Фейсбуке.

-----------------------------
Вообще, если бы я имел амбиции быть основателем какого-либо рисовального сообщества (по примеру кружков Дмитрия Горелышева, для которого у меня не хватает достаточных похвал) я бы основал сетевой "Клуб взаимных копий". В котором художники делали бы (по желанию и с обоюдного согласия) копии работ друг друга. Не знаю, была бы ли от этого занятия польза, но уйма удовольствия было бы точно. Во-первых, всегда интересно увидеть, как видит твою работу одарённый коллега. Во-вторых, копия, как правило, изменяет или расширяет сюжет оригинала (а иногда только копия и доводит его до логического конца; так, я видел много детских копий Джоконды, которые для меня оказывались интереснее Леонардо). В третьих, это просто очень крутой драйв - красиво и прилюдно растерзать глубоко тебя тронувшее произведение коллеги.

Комментарии15
avatar

Никогда не умел и не стремился делать копии. Всегда бес какой-то толкал под руку и добавлял чего-то своего))) Во время учёбы было задание скопировать икону - нарушил канон и получил трояк. Сейчас, когда просят авторский повтор, тоже всегда по разному получается((( Вот, как раз, сейчас авторский повтор делаю, и фото предоставили с моей работы, а опять чего-то новое получится... эх...

30 Май 2017, 16:22
avatar
Владимир Фоканов
Александр Самарин
0

Спасибо за реакцию, Александр. Я думаю, что копии всякие нужны, копии всякие важны. Ученическая копия позволяет многому обучиться - правда, только самому копиисту. Вам, я думаю, такое копирование давно уже не нужно. Творческая копия, копия-интерпретация может быть для зрителей иногда и поинтереснее оригинала (любопытно было бы глянуть на вашу икону). Автокопия - это, наверное, вообще какая-то большая отдельная опера, - я пока о ней не имею никакого представления.

30 Май 2017, 17:32
avatar

Гораздо быстрее учиться, копируя. Причем разное, и все, что нравится; не обязательно точно. Накапливать багаж фишек, приемов, способов. А потом делать по-своему.

31 Май 2017, 10:47
avatar

Беда в том, что при этом я, например, чаще всего терплю неудачу. Вот, скажем, что я мечтал разгадать у Новичкова? Как он тремя цветами (иногда самыми непотребными, кислотными) делает освещение с вибрирующим светом, при котором ты всегда понимаешь, где был источник света, был ли он холодным или тёплым и т.д. и чувствуешь кожу модели. Но я не разгадал даже самого простейшего - по каким законам он ставит свой фирменный жирный синий контур, иногда в тенях, иногда в светах. Хотя копий я наделал, не поленился, штук пятьдесят.

31 Май 2017, 11:55
avatar

Все старые мастера учились именно так - копируя работы своих учителей (тот же самый Да Винчи именно так и учился:)

31 Май 2017, 11:58
avatar
-1

Ну, в таком случае, я не просто старый мастер, а какой-то даже прямо древний) Даже можно сказать - питекантроп какой-то из пещеры.)

31 Май 2017, 13:08