Какую делать тень? Четкую или рассеяную.
Всем привет.
Данный вопрос много раз возникал в моем черепе, да и сейчас часто тревожит. Вот он какой: какую делать тень, что учитывать? Поясняю...
На очень красивом рисунке выше (понятия не имею, кто автор, взял для примера с пинтерест) я вижу тени рассеяного вида и парочку четких. Четкая тень - это угловая на шее, от медальона и рядышком и еще на руке.
Остальные тени рассеиваются, как туман.
Нередко рисую и просто не врубаюсь, какую делать тень? О___о рассеяную или четкую (с явной гранью).
Что же мне делать.. точнее, как определять тип тени? Отчего зависит фокус краев тени? Надо смотреть на поверхность предмета или же нужно следить за типом освещения?
Например, если включить прожектор или жесткий яркий луч света, там будет четкая граница светотени. Солнечный свет в пасмурную погоду вроде как рассеивается... но иногда там, где должна быть четкая грань тени, она почему-то рассеивается. О___о Выходит, что этот параметр зависит вовсе не от вида источника света, а от типа поверхности освещаемого объекта???
В худ.вузах вообще изучают этот вопрос?
Может, если тень подразделить на собственную и падающую, тогда меньше творческих мучений будет?
Вы не поняли вопроса... что собственная, что падающая тени имеют РАЗНЫЕ границы, от четкой до диффузной, словно туман. Именно где и как тень будет выделяться по краям и своей внутренней сути, и хочу понять.
Как раз в худвузах вопросы тени и светотени - это тема первых двух курсов, тень-это же не темная черная дыра-это совокупность рефлексов, повторяющих форму предмета. Не побоюсь добавить - в портрете светотень и тень-это все! Вы взяли для примера сложный, вобщем где-то камерный, интимный портрет, эмоционально обращенный к зрителю. Изучать такое изображение одно удовольствие. Начинайте рисовать, ставьте постановки, можно и гипса пару штуковин приобрести, и из бытовых предметов посоставлять композы неплохие. Эт что касаемо рисования от руки. Графпакеты цифровые многое упрощают. Читайте по теме, а можно и к репетитору походить, уж хороший препод детально вопросы светотени разъяснит и руку поставит.
По вашей теории, сосвокупность рефлексов говорит о том, что границы тени зависят от вида поверхности. Напр кожа человека может давать и рассеянную тень, и четкие грани. Тут ваша теория вообще разрушается. Кожа везде у чела одинакова.. в смысле гладкая, как ткань... но тени почему-то разные. О_о
Изучайте натуру, и если почувствуете что можно соврать на работе, то врите. Я имею ввиду, делайте так как вам кажется уместным на данной картинке. Очень вероятно, что художник сделавший эту иллюстрацию вообще не думал как правильно, просто в его голове были наработки и он воспользовался ими.
Мадам, я могу конешн врать и рисовать тени четкие где захочу или рассеянные по всему телу объекта... но это нередко приводит к тому, что смотрю на предмет и вижу фигу)))) вот буквально позавчерась пытался нарисовать фигуру из БРОНЗЫ.. то бишь передать материал бронзы. Глядел рисунки похожие, фотки и тд... и все равно вышла фигня. А почему? А потому что так и не въехал, какая там тень будет... то ли рассеивается по всему металлу, а то блин ее надо четко граничить.... оттенки на бронзе и отражения еще как-то более-менее, но ТЕНЬ все испортила! вышла не бронза, а какая-то .... эм... штуковина из неизвестного металла или материи.
В точку👍
https://www.artstation.com/artist/fus вот и автор. Тени падающие на ярко освещенные плоскости он делает с достаточно четкими гранями.
Никогда не задумывалась об этом... Рисую на автопилоте ) всё само собой как-то собирается )... смотрите натуру , запоминайте, рисуйте, потом придёт автопилот, а потом мозг будет ныть "я это не нарисую", а рука нарисует и мозг констатирует " о, чёрт возьми, получилось, хотя я сомневался)
Уважаемый, все очень просто , вот даже смотря на этот рисунок , вы сами заметили , что падающая тень на шее - четкая. Четкая она почему? - Потому что она падающая, падающие тени как правило бывают четкими, четкость падающей тени дает нам понять, что источник освещения расположен где-то очень близко. Можно даже провести эксперимент , возьмите настольную лампу, поднесите к ней руку так, чтобы увидеть четкую тень на столе. А затем отойдите в другой конец комнаты подальше от лампы и опять посмотрите на тень от руки - она стала размытой! Чудеса) ну а с собственными тенями еще легче - у плавных округлых предметов - она размытая всегда, всегда присутствует тень и полутень. Короче говоря , эксперементируйте и записывайте свои наблюдения - так лучше запомнится. )
П.С. Я могу быть и не права, так как нигде не училась, просто чисто наблюдения
А вообще, раз так пристально засвербило -шагом марш учиться, месяц у мольберта сэкономит полгода книжных раскопок.Нужны компетентные очные консультации.
Кхм-кхм... Тень это отраженный свет...(находясь в здравом уме и твердой памяти)
Поясню - свет это электромагнетизм, одна из фундаментальных сил. Радио и тепло костра это тоже свет. Но с разной длинной волны. Видимый нашим глазом спектр это десяти миллион-миллионная часть всего спектра. Для примера и осознания - если взять кинопленку о обернуть ею Землю по экватору, то выдимый нами спект бкдет всего одним кадром из всех. А теперь про тени - тень это не дыра в пространстве, поскольку свет не исчезает, то тень это отраженный свет и при том во всех диапазонах и частотах видимого и невидимого...Ну и дифракция и рефракция существует на всех длинах волны - от самой короткой в размер одного фотона, до самой длинной от одного края вселенной до другого. Надеюсь я популярно и кратко изложил. :)
Шой-то я смотрю на нея и чуйствую как рассеиваюся, да расфокусируваюся. ))))))))
Здравствуйте! Яркость, контрастность тени зависит от удаленности или приближенности ее к источнику освещения. Если рассматривать портрет, чем ближе, выпуклее - ярче, чем дальше - мягче, рассеивается,например кончик носа наиболее выдающаяся форма на лице,подчеркивается, далее глазные впадины, скулы, губы,остальное рассеивается. Конечно все зависит от источника света. В фигуре,например, сверху вниз тени на форме смягчаются. Четкая грань тени может быть на кубе, если брать изображение человека, то здесь градации светотени мягко переходят одна в другую. Эти вопросы изучают в учебных художественных заведениях, в процессе постоянного рисования натуры!
Стоит порисовать с натуры. Тогда понимание придет. А еще можно по штудировать классический рисунок. Я знаю, что у Могилевцева есть доступный понятный учебник по рисунку. Там хорошо написано про касания света к тени.
Интересно, а фотохудожник может задаться таким вопросом? Или театральный осветитель? Или кинооператор?
Да там только такие вопросы и стоят, свет не так выстроишь, наврешь и кадр поплыл, картинка невкусная. Современное кино цифруют нещадно, тянут, все искусственно, а старые мастера с прикладной физикой умели работать, поэтому картинки, как гравюрки. Ни одну плёночную матрицу с ретушью с растровым суррогатом не сравнишь. Пытаются, да эмоции пропадают. Хотя и сейчас, конечно есть мастера. Но мейнстрим все же сильнее. Когда вам за месяц надо 16 классов по виньеткам обслужить, будете ли вы с тенями возиться?фотошоп ваш выручала. Я еще помню то время, когда портретное фото две недели делалось, до сих пор портрет прабабки произведением искусства смотриться. Так что какие-бы ни были времена-базис есть базис. Надо учить.
ˉ ͜ ˚
Отличный отсыл-к лучшему. Этим постановкам равных нет, живые полотна. Спасибо, что напомнили👋
Вот читаю я автора , уже кучу вопросов задал в этом и других постах и все о глобальных понятиях, ему все объяснить пытаются и посоветовать:))))), могу тоже дать совет, как новичок, прочтите хоть что нибудь или позанимайтесь хоть где-нибудь, в интернете статей валом, прочтете раз так 10 про тень серьезный материал и начнет доходить:))) вместо того, чтобы задавать вопросы. Есть подозрение, переходящее в уверенность, что Вы просто-напросто тролите публику, развлекаетесь таким образом.
Вопрос некорректный, в том смысле, что в художественном изображении автор выбирает такие средства и врёт так, чтобы добиться максимальной выразительности или соответствия задаче.
+1 к натуре
На представленном рисунке резкие тени там, где они падающие
/Какую делать тень? Четкую или рассеяную./
Иллюстратору похер какую, любую..... Главное чтоб картинка смотрелась гармонично, изображаемое максимально понятно, выразительно, эмоционально.....
Если это вам пока не понятно, учитесь свето -тени у фатографа, там проще. Натуру можно подсветить одним источником света, двумя, сотней разных чтоб натура выглядела выигрышней и соответствовала поставленной задаче.... А если вы о тенях в академическом стиле , то вам не сюда, никто буковками не объяснит, вам в Репинку или в Суриковское на очное и штудировать штудировать... ( правда и у них в творческих работах правильных теней не найдёшь)))
Учитесь у лучших. Заходим в раздел авторы, мастера, Аринушкин, берём первую попавшуюся картинку для примера . На мой взгляд относительно света и тени , ну всё абсолютно неправильно.... А смотрится гениально
Все просто ! Тени делятся на два типа: Собственная тень и падающая тень. Если мы возьмем шарик и осветим его, то на нём тень будет рассеянная (это называется собственная тень). А вот от него падает тень на поверхность, на которой он лежит, (это называется падающая тень). она имеет некоторую особенность... в месте наибольшего сближения объекта к объекту тень будет четче и чем дальше расстояние тем она более рассеянная.
а вы пригласите натурщицу потерпеливее и все тени определятся сами собой...вот кого.. правда ..выбрать всегда сложновато..))