Каким должен быть размер файла пригодного для печати?
Здравствуйте,дорогие художники. Очень прошу совета, по вот какому вопросу. У меня мой первый большой заказ. От Автора. А и я и она первый раз будем сотрудничать и с издательством и с типографией.Поэтому не знаем каким имено должны быть вес и разрешение картинок, которые я рисую.
Иллюстрации у меня выходят в формате JPG, разрешением от 1200 х 1880 до 1550 х2235 , весом от 800 до 1,5 мб
Очень прошу помощи в плане информации насчет технических параметров для иллюстрации пригодной к печати. Размер книжки булет в пределах формата А4.
Заранее очень признательна за ответы и советы!))))
Если электронная книга - сойдет и Джипег. Для печати переводите в Тифф.
Спасибо!
для четырёхкрасочной печати - формат файла -Tiff
цвет в системе - CMYK
физический размер в см - должен иметь 300 DPi
то есть - 300 точек на 1 дюйм... на калькуляторе ничего считать не надо - в фотошопе (и всех растровых профи программах) - при корректуре размера файла (когда нажимаете команду "изменить размер файла) - всплывающая табличка предлагает на выбор - поставить размеры
в пикселах, см, мм, дюймах
- выбираете см (сантиметры) и смотрите строчку в этой же табличке, чтоб при нужных Вам - физических размерах - картинка была в см - а разрешение было те сАмые - 300 DPi
Очень признательна за информацию))))
1200 х 1880 - это не разрешение.. это размер в пикселях.. 1200 пикс в ширину и 1880 пикс в высоту.
Создавайте новый файл.. ставьте нужный размер в см (если изображение до самого края, то еще по 5 мм по краям под обрезку) и разрешение 300dpi. Цветовая модель CMYK (лучше сразу в CMYK делать, а не потом переводить ). Сохраняйте в psd (ну или tiff)... jpg для печати не пойдет. Ну и рисуйте)).. А вес.. уж как получится.
Большое спасибо!)))))
Ася, файл Tiff размером 210 х 297 мм (А4) и с разрешением 300dpi будет 2480 x 3508 точек, RGB, размер 24,9 Мб. CMYK ещё тяжелее. Только что создала файл для примера. Это белый листочек, с 1 слоем. Видите, насколько уже отличается от того, что вы написали? Я Вам советую очень подробно узнать все параметры в издательстве и/или типографии. Поймите, что начинающий писатель находится в более выгодных условиях, её текст смогут напечатать в любых условиях, главное, чтобы книга заинтересовала. Вы можете нарисовать книжку, а потом надо будет переделывать всё и не раз. Удачи!
После того как выставили правильные настройки в фотошопе, надо придерживаться кучи технических рекомендаций, что бы при печати как можно меньше вылазило страшных косяков.
Сама недавно узнала))) ;
-сложные цвета стараться делать без чёрного, например: тёмно-зелёный из желтого, синего и красного
-простые цвета делать по возможности максимально чистыми
-для телесного цвета(и не только) при смеси желтого и красного лучше одного цвета делать больше, чем другого. Когда используются равные пропорции, цвет получается сероватым
-цвет начинает пропечатываться примерно от 8 процентов, т.е. меньше использовать не стоит
-чёрного цвета бояться как огня) употреблять, но только немного и когда это действительно необходимо, в остальных случаях затемнять при помощи синего и красного
-в сумме цветов SMYKа должно быть не более 270
Этот текст нужно распечатать и рядом с монитором повесить. :) Век живи - век учись.
Очень полезный комментарий...но.
Объясните мне на милость.....вот эти все рассказы про грязный цвет..бояться чёрного как огня. А как рисует Жан Баптист Монж? Чистыми цветами?
Вы будете каждый мазок выбирать по слайдерам?Сколько времени на рисование это займёт?
Рисуете на бумаге,сканируете и.......как тогда с суммами цветов?
Знаете,иногда у меня создаётся впечатление, что мы все ....приплюснуты перетруханными дизайнерами.Нас так нагрузили во времена работы в РА....или дизайнеры издательств,что теперь мы мешаем всё в одну кучу.
Чистые цвета...для мультфильмов. А вот когда рисуешь не мультфильм,то иногда и грязька бывает в тему.
ВСе эти рекомендации,писали ...оттраханные в голову дизайнерюги-идиоты.Которые в идеале видят только векторную примитивную картинку,в два три чистых цвета.
Да....если рисуешь детскую картинку то выбираешь чистый цвет,мультик,манга...но блин....а если это Монж?:)
Виктория, благодарю. Обязательно учту эти нюансы))))
Я в некотором замешательстве. С одной стороны я понимаю, что ориентироваться на печать нужно. С другой сразу рисовать в ЦМИКе… Без смысла. Потому что именно в том виде, в котором всё получится на печати, не будет видно даже на мониторе, специально откалиброванном под конкретную печатную машину в конкретной печатной конторе.
То есть периодически включать предпросмотр CMYK, чтобы видеть какие цвета потухнут и уползут нужно. Но цветоделением заниматься не художник должен.
Исключение — это какие-нибудь плашечные плакатные работы, где всё проще сделать сразу.
и ещё вопрос...чистым считается...зелёный в котором нет красного или чёрного?
жёлтый в котором нет синего или чёрного?
Ну и селектив колор....на что?
Илья, у Вас опыт работы большой, вот и раскройте затронутые вами вопросы)))
Илья, очень приятно Вас увидеть в своём посте. Как всегда,любуюсь Вашими работами.И учусь, учусь... Эх, до Вас мне ещё ооочень далеко...
На глазок довольно чистыми выходят смеси не гуще 220% в сумме при двух цветных компонентах не менее 95% Либо, если брать фотошоповский спектр из CMYK-панельки — верхняя половина.
вот так иногда читаешь такие вопросы...
и думаешь, бедные препрессчики, которые потом сидят в типографии и наш арт пытаются причесать и дотянуть до того, чтобы в печати это была не катастрофа. Поэтому самый годный совет, на мой взгляд, прежде чем брать всякие серьезные заказы, нужно пойти поработать в типографию. Хотя бы полгода.
Почитать тоже полезно о всяком, о типах файлов и их различиях jpg, tif, psd, о цветовых моделях rgb, cmyk...и тд... чтобы было ПОНИМАНИЕ ПРОЦЕССА. А без понимания все цифры, %, советы, по черному цвету- это то что в 1 ухо зайдет и тут же выйдет. Наверно я максималист
Эм… Но почему техническая проблема воспроизведения должна становиться проблемой творца? Причём на том этапе, когда у творца проблем нет.
-
Имхо, либо рисуешь на нормальном мониторе, а потом делаешь цветоделение и цветокоррекцию, либо отдаёшь второй этап профессионалу.