Как я не стал членом

Навеяно http://illustrators.ru/posts/dva-voprosa-k-hudozhnikam

Мне было двадцать три года и я был фанатично одержим искусством: выставлялся, организовывал собратьев в какие-то объединения, не говоря о том, что искренне считал, что нужно каждый день выдавать какую-нибудь художественную продукцию и вешать на стенку. Все мои коллеги сверстники считали, что нужно вступать в СХ и, одержимый стадным чувством — сиречь солидарностью, я тоже пошел вступать на секцию графики.

В комнате, где происходило действо, я увидал много знакомых лиц. Многих — впервые трезвыми (до некоторой степени). Абитуриенты выкладывали из папок свои сокровища и строгие судьи, склоняяясь, о чем-то там над ними гудели. Я мало вникал в содержимое чужих папок, пока стоявший передо мною в очереди юноша не вывалил огромные листы, покрытые энергичными каракулями. От продукции кружка рисования детского дома для умственно отсталых это творчесто отличалось только монументальнум размером. кажется, это были склеенные в этакие паруса обои. Экзаминаторы отреагировали на юношу с живейшим одобрением, так что я решил, что уж мое-то дело в шляпе, и даже слегка покривился тому, в какую эээ… разношерстную компанию я вливаюсь.

Когда очередь дошла до меня, судьи проявили строгость. Первый впорос, последовавший за демонстрацией, был: «Почему у вас такоее разнообразное творчество? Это говорит о том, что вы еще не сложились как художник». Основное содержание последовавшего обмена репликами я опущу. Отмечу только чей-то сдавленный вопль на колхозницу с головой пионера вместо каравая: «Вы видели, что у него на блюде?!», живо напомнивший хрестоматийное «Ты что наделал? Ты суп мой пролил!». Под конец почти четвертьчасового негодующего жужжания какая-то добросердечная старушка решила меня спасти. Она вытащила лист с гравюрой в две краски, изображавшей осколок кирпича в натуралистических подробностях, и воскликнула: «Расскажите нам об этой работе, мне кажется, в ней есть глубокий символический смысл!» — «Это кирпич» — «Внешне, конечно же! внешне — это кирпич. Но! я вижу здесь некий мистический театр! Не правда ли, коллеги?»

На этом месте я сгреб листы в папку и, не завязывая тесемок и не прощаясь, вышел.

Комментарии31
avatar

На процессе вступления в качестве болельщика присутствовать пришлось — после чего твердо решила, что ноги моей там не будет. До сих пор не понимаю, почему элементарный профсоюз позиционирует себя как клуб для избранных.

21 Август 2012, 09:30
avatar
Игорь Лысенко-Преображенский
Алексеевская Оксана
0

Хорошо сказано! Именно, что профсоюз, а не массонская ложа.

21 Август 2012, 11:47
avatar

Мне ваши работы понравились, но должна сказать, вам ещё повезло, что их стали рассматривать. У нас, на переферии, и на порог не пустили бы… :))

21 Август 2012, 09:35
avatar
Илья Леви
Тётьлюся
0

Спасибо на добром слове) А ваша периферия — это где? Омский музей (им. Врубеля) в 200, дай Бог памяти, 6 очень просил подарить того-сего (мотивируя тем, что ихний губернатор, не то мэр потратил годовые ассигнования на пополнения экспозиции на какое-то УГ, вроде Глазунова и оне теперь побираются по нежадным художникам). Я, признаться, сильно подивился осведомленности омичей о моем существовани и отсыпал пару холстов и пук литографий. Прислали опосля в персидских выражениях письмо с золотым обрезом. Говорят вишу я теперь в зале Явленского (сам не видал, врать не стану), но что-то не очень распирает)

21 Август 2012, 14:03
avatar

У меня тоже с московским союзом забавно было. Объявили они открытый для всех желающих отбор работ на выставку. Выставка на тему Москвы ко дню города, проводило товарищество живописцев. У меня были работы как раз по теме, но графика — гуашь. Собралась с духом и повезла — графика все-таки цветная. Очередь из художников, передо мной дядечка (явно местный) достает из папки холсты. На холстах (я глазам не поверила) крынки с васильками на фоне бревенчатых стен. Глаза протерла — крынки не исчезают, Москва не появляется. И уж к полному моему удивлению его работы мало того, что заслужили всеобщее одобрение (натюрморты вообще хорошие были), так их еще без всяких раздумий были приняли на выставку московского пейзажа. Дальше я раскладываю свои гуаши. Мужик из комиссии совершенно незлобно, даже меланхолично говорит: «Девушка, ну у вас же грааафика». «Да, графика, а у предыдущего художника был деревенский натюрморт» — сказала все, что думала, честно хлопая глазками. Мужик в затылке почесал, подумал: «Ну хорошая же графика — оставляйте» И самое приятное, что работы купили не дожидаясь закрытия выставки. Но с тех пор, я ни одного объявления о выствкоме на подобную открытую для всех желающих выставку не видела.

21 Август 2012, 11:01
avatar

сказка)

21 Август 2012, 11:54
avatar

И у меня было забавно:) Когда я разложила работы перед худсоветом, одна пожилая и заслуженная художественная дама углядела у меня на руке старинные бабушкины часы. И все время, пока комиссия знакомилась с моим скромным творчеством, она отчитывала меня за непростительное обращение с раритетом, объясняла, что часы нужно носить на шее, а не прятать в рукаве какого-то там плебейского свитера. Худсовет периодически пытался что-то у меня спросить, но дама махала руками и истово рисовала эскизы — как по ее мнению нужно разместить часы на моем организме… короче обсуждение я пропустила:) Помню только, что поздравляли меня члены худсовета, кивая весьма сочувственно:)

21 Август 2012, 12:04
avatar

Все эти творческие союзы — убогое наследие тоталитарного прошлого. В 30-е годы они скопом создавались по указке партии для контроля над интеллигенцией и держания её в узде.

Эти союзы были прямым следствием советской системы массового производства кадров для выполнения госзаказа (художники, писатели, музыканты).

Действительно творческие союзы создавались единомышленниками (перечислять не буду- все знают) на какое-то время. Выполнив своё назначение — распадались.

Культ нынешних союзов просто нелеп. Как и все остальное. «Заслуженный художник Великобритании Люциан Фрейд» !!!

Недействительный член ТСХ filipycz

21 Август 2012, 12:06
avatar

ТСХ — творческий союз художников — смешно вообще-то звучит:) Ну какой еще союз может быть у художников (кроме творческого)? Выпить, например, соберутся коллегиально или на рыбалку (это о временных союзах:)…… это я так, к слову. А вообще союз — дело хорошее:))

21 Август 2012, 12:58
avatar
Володькина Еленаpro
Константин Старооскольский
0

— Тайный «Союз меча и орала»! — зловеще прошептал Остап. «Десять лет»! — мелькнула у Кислярского мысль.©

:))

21 Август 2012, 15:45
avatar
Наталья Павлушина
Володькина Елена
0

:-))))

21 Август 2012, 20:16
avatar
Игорь Лысенко-Преображенский
Константин Старооскольский
0

Хорошее, только не с кем попало. :0)

22 Август 2012, 00:28
avatar

послушаю… может еще кто чего расскажет…

21 Август 2012, 14:32
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Елена Гордиенко
0

в смысле дурку прогонит)))

21 Август 2012, 15:33
avatar
Елена Гордиенко
MasterWind (Сергей Логинов)
0

познавательно! какой Вы, Сергей…))))

21 Август 2012, 16:20
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Елена Гордиенко
0

разный)

21 Август 2012, 18:47
avatar

Руководителям региональных

и республиканских организаций

Союза художников России,

Творческого союза художников России

Приволжского федерального округа

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

Под патронатом Полномочного представителя Президента России

в Приволжском федеральном округе М. В. Бабича в октябре—ноябре

2012 года проводится Вторая межрегиональная академическая выставка

«КРАСНЫЕ ВОРОТА»

Выставка организована к 255-летию Российской академии художеств

и проводится под девизом: «Традиция как путь к современности».

Организаторы

Министерство культуры Российской Федерации

Российская академия художеств

Поволжское отделение Российской академии художеств

Правительство Саратовской области

Министерство культуры Саратовской области

Фонд «Собрание актуального реализма».

Выставка проводится при активном участии Творческого союза художников России, ВТОО «Союз художников России» и органов культуры субъектов Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

Участники

Для формирования выставки и создания соответствующего каталога рассматриваются произведения живописи, графики и скульптуры, рекомендованные Российской академией художеств, Поволжским отделением РАХ, выставкомами региональных и республиканских организаций Союза художников России и Творческого союза художников России, а также независимых художников, работающих и проживающих на территории Приволжского федерального округа.

Окончательное формирование проекта осуществляет кураторская группа, утверждённая Российской академией художеств.

Условия участия

Каждая работа, представленная на Выставку (живопись, графика, скульптура), должна иметь каталожные данные (с оборота) с указанием города, фамилии, имени, отчества и года рождения автора, его контактного телефона; названия произведения, года создания, техники исполнения, размеров;

для графики — обязательное указание тиража.

Квота для просмотра и отбора от регионов: не более 40 живописных

(или графических) работ от каждого региона ПФО, 40 работ — от Российской академии художеств. Квота по произведениям скульптуры: 7–10 работ от каждого региона ПФО и Российской академии художеств.

Отбор произведений в каталог и на Выставку проводит кураторская группа, утверждённая Российской академией художеств.

Предварительный отбор проводится дистанционно: каждый участник предоставляет электронную версию своих произведений (не менее 5 работ), которые направляются по электронной почте: krvorota2012@mail.ru.

Для издания каталога Выставки необходимо представить:

1) фотографию автора с биографическими данными и контактным телефоном; 2) каталожные данные, включая фото лучших произведений весом не менее

10 Мб в формате JPEG (на CD — формат tiff, 300 dpi), с указанием названия произведения, года создания, техники исполнения, размера.

Электронные версии произведений, каталожные данные и материалы об авторах направляются в отборочную комиссию Оргкомитета в срок до

20 августа 2012 года по адресу: krvorota2012@mail.ru.

Для участников из Саратовской области — адрес отборочной комиссии Оргкомитета: приемная Саратовского художественного училища им. А. П. Боголюбова, ул. Университетская, 59. Телефон (8452)26-40-32; krvorota2012@mail.ru.

Контакты и адреса Оргкомитета Выставки

Худяков Константин Васильевич — председатель Поволжского отделения Российской академии художеств, действительный член и член президиума РАХ, президент Творческого союза художников России, сопредседатель Оргкомитета: krvorota2012@mail.ru.

Ковальчук Андрей Николаевич — председатель ВТОО «Союз художников России», член президиума РАХ, народный художник России, сопредседатель Оргкомитета: krvorota2012@mail.ru.

Таратухин Станислав Константинович — директор Саратовского художественного училища им. А. П. Боголюбова, член-корреспондент РАХ, секретарь Оргкомитета: (8452)26-40-32, krvorota2012@mail.ru.

Кузнецова Светлана Андреевна — начальник отдела профессионального образования и искусства министерства культуры Саратовской области, заместитель председателя Поволжского отделения РАХ: 8(8452)26-67-44, (8452)26-43-01, +79603415841; krvorota2012@mail.ru.

Место проведения Выставки

Варианты: залы Российской академии художеств, Центра современного искусства М’АРС, Центрального Дома художника в Москве, рассматривается также вариант показа выставки в городах Приволжского федерального округа.

Финансовые условия

Оплату расходов, связанных с доставкой произведений изобразительного искусства, и командировочные расходы участников Выставки производят направляющие организации.

ОРГКОМИТЕТ ВЫСТАВКИ

21 Август 2012, 15:45
avatar

ПОЛОЖЕНИЕ

о Второй межрегиональной академической выставке

«КРАСНЫЕ ВОРОТА»

Общие положения

Выставка проводится под патронатом Полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе М. В. Бабича.

Организована к 255-летию учреждения Российской академии художеств

и проводится под девизом: «Традиция как путь к современности».

Организаторы:

Министерство культуры Российской Федерации;

Российская академия художеств;

Правительство Саратовской области;

Министерство культуры Саратовской области;

Поволжское отделение Российской академии художеств;

ВКГ «Собрание актуального реализма».

Выставка проводится при активной поддержке Творческого союза художников России, ВТОО «Союз художников России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, государственных художественных музеев России.

Цели и задачи

Российская академия художеств объединяет все самое талантливое

в сфере развития художественной культуры и эстетического воспитания нового поколения художников, утверждает новую концепцию развития художественного образования, призванную обеспечить конкурентоспособность российского искусства и его педагогической системы.

Основная задача выставочного проекта — исследовать региональную ситуацию в искусстве Приволжского федерального округа и актуализовать художественные практики, которые обращаются к классическим жанрам живописи, графики, скульптуры.

В целях творческого взаимодействия между Российской академией художеств, творческими союзами и художественными музеями в формате проекта будут представлены произведения художников академического направления: руководителей творческих мастерских РАХ, академиков, членов-корреспондентов Российской академии художеств Москвы и культурных центров Поволжья, а также произведения живописи, графики и скульптуры, рекомендованные выставкомами региональных и республиканских организаций Союза художников России и Творческого союза художников России, расположенных на территории Приволжского федерального округа.

Мероприятия проекта направлены на активизацию культурного обмена, укрепление межрегиональных и межнациональных культурных связей.

интеграцию культуры регионов в национальную культуру, укрепление сетевого взаимодействия между региональными центрами культуры и искусства Приволжского федерального округа.

Маршрут передвижной выставки от Саратова к Москве, от устья Волги

к истокам дал название новому Поволжскому межрегиональному конкурсу

в области современного академического искусства — «ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ», объявленному в формате выставки. Органичным для Поволжья языком современности является реалистическое искусство. Классические формы искусства связаны с русской провинцией именно потому, что способны утверждать общечеловеческие смыслы универсальной культуры и сосуществовать с привычными формами жизни. Живая традиция искусства хранит завещанные предками ценности и одновременно заключает в себе колоссальную энергию переустройства. Утверждать традицию означает двигаться от устья к истокам, то есть, против течения.

Участники

Для формирования выставки и создания соответствующего каталога рассматриваются произведения живописи, графики и скульптуры, рекомендованные Российской академией художеств, Поволжским отделением РАХ, выставкомами региональных и республиканских организаций Союза художников России и Творческого союза художников России, а также независимых художников, работающих и проживающих на территории Приволжского федерального округа.

Окончательное формирование проекта осуществляет кураторская группа, утверждённая Российской академией художеств.

Условия участия

Каждая работа, представленная на Выставку (живопись, графика, скульптура), должна иметь каталожные данные с указанием города, фамилии, имени, отчества и года рождения автора, его контактного телефона; названия произведения, года создания, техники исполнения, размеров; для графики — обязательно указание тиража.

Квота для просмотра и отбора от регионов: не более 40 живописных

(или графических) работ от каждого региона ПФО, 40 работ — от Российской академии художеств. Квота по произведениям скульптуры: 7–10 работ

от каждого региона ПФО и Российской академии художеств.

Отбор произведений в каталог и на Выставку проводит кураторская группа, утверждённая Российской академией художеств.

Предварительный отбор проводится дистанционно: каждый участник предоставляет электронную версию своих произведений (не менее 5 работ), которые направляются по электронной почте: krvorota2012@mail.ru.

Для формирования каталога Выставки необходимо предоставить:

1) фотографию автора с биографическими данными и контактным телефоном; 2) каталожные данные, включая фото лучших произведений весом не менее

10 Мб в формате JPEG (на CD — формат tiff, 300 dpi), с указанием названия произведения, года создания, техники исполнения, размера.

Электронные версии произведений, каталожные данные и материалы об авторах направляются в отборочную комиссию Оргкомитета в срок до

20 августа 2012 года по адресу: krvorota2012@mail.ru

Для участников из Саратовской области — адрес отборочной комиссии Оргкомитета: Саратовское художественное училище им. А. П. Боголюбова, ул. Университетская, 59, телефон/факс (8452)26-40-32; krvorota2012@mail.ru.

Контакты и адреса Оргкомитета Выставки

Худяков Константин Васильевич — председатель Поволжского отделения Российской академии художеств, действительный член и член президиума РАХ, президент Творческого союза художников России, сопредседатель Оргкомитета: krvorota2012@mail.ru;

Ковальчук Андрей Николаевич — председатель ВТОО «Союз художников России», член президиума РАХ, народный художник России, сопредседатель Оргкомитета: krvorota2012@mail.ru;

Учаев Анатолий Васильевич — действительный член РАХ, народный художник России, сопредседатель Оргкомитета: krvorota2012@mail.ru.

Таратухин Станислав Константинович — директор Саратовского художественного училища им. А. П. Боголюбова, член-корреспондент РАХ, секретарь Оргкомитета: (8452)26-40-32, krvorota2012@mail.ru;

Кузнецова Светлана Андреевна — заместитель председателя Поволжского отделения РАХ: (8452)266744, (8452)264301, fax (8452)261858; krvorota2012@mail.ru.

Время и место проведения

Время: октябрь — декабрь 2012 года.

Место: Саратов — Тольятти — Казань — Москва (залы Центра современного искусства М’АРС, Российской академии художеств).

Условия и номинации проведения конкурса

«ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ»

Российская академия художеств и ВКГ «Собрание актуального реализма» при поддержке органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и государственных художественных музеев России впервые учредили Поволжский межрегиональный конкурс в области современного академического искусства «ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ».

Основная цель конкурса — определение авторов лучших произведений изобразительного искусства по итогам проведения Выставки.

Конкурс проводится по 4 номинациям:

1. Премия имени К. С. Петрова-Водкина «За инновации

в академическом искусстве» (вручается в Саратове).

2. Премия имени И. Е. Репина «За актуальность в академическом искусстве» (вручается в Тольятти).

3. Премия имени Н. И. Фешина «За пластические достоинства

в академическом искусстве» (вручается в Казани).

4. Премия имени П. П. Чистякова «Лучшему художнику-педагогу», участнику выставки, и грант «Лучшему ученику»

(вручаются в Москве).

Награждение

Присуждение именных премий Приволжского федерального округа

в области современного академического искусства «ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ»

и дипломов проводят жюри и оргкомитет Конкурса и Выставки

в соответствии с утвержденными положениями.

В рамках каждой именной премии предусмотрено трехуровневое награждение и премирование лауреатов:

Диплому I степени соответствует денежная премия в размере 150 тысяч рублей,

Диплому II степени — денежная премия в размере 100 тысяч рублей,

Диплому III степени — денежная премия в размере 50 тысяч рублей.

Грант «Лучшему ученику» также предполагает 3 степени премирования:

100 тысяч рублей, 70 тысяч рублей, 30 тысяч рублей.

Кроме того, лучшие работы будут отмечены Золотой и Серебряной медалями, Дипломами Российской академии художеств; Золотыми (2), Серебряными (3), Бронзовыми (5) медалями и Дипломами Творческого союза художников России.

По итогам проведения Выставки оргкомитет направляет рекомендательные письма в органы исполнительной власти субъектов Приволжского федерального округа по вопросу приобретения произведений изобразительного искусства участников Выставки для комплектования фондов художественных музеев, картинных галерей, учреждений культуры и искусства.

Финансовые условия

Оплату расходов, связанных с доставкой произведений изобразительного искусства, и командировочные расходы участников Выставки производят направляющие организации.

21 Август 2012, 15:46
avatar

Сроки проведения

Второй межрегиональной академической выставки

«КРАСНЫЕ ВОРОТА»

Саратов: 16 октября — 28 октября (29—30 октября — демонтаж,

31 октября — транспортировка в Тольятти);

2—5 ноября — создание экспозиции

Тольятти: 6 ноября — 18 ноября (19 ноября — демонтаж, 20 ноября — транспортировка в Казань);

21—22 ноября — создание экспозиции

Казань: 23 ноября — 4 декабря (5 декабря — демонтаж, 6 декабря — транспортировка в Москву);

7—10 декабря — создание экспозиции

Москва: 11 декабря — 23 декабря (24 декабря — демонтаж,

25 декабря — транспортировка в регионы ПФО)

21 Август 2012, 15:48
avatar
Илья Леви
Борис Владимирович КУНИН
0

флудить нехорошо

21 Август 2012, 15:52
avatar

Уважаемые коллеги! Убедительная просьба не засорять впредь мои посты спамом. Поелику комментарии удалять нельзя, придется беспощадно банить.

21 Август 2012, 15:54
avatar

А в чём Вы усмотрели ФЛУД? Вы хотя бы читали…

21 Август 2012, 16:08
avatar
Илья Леви
Борис Владимирович КУНИН
0

я усмотрел флуд в трех подряд комментариях, не имеющих отношения к теме поста и превышающих его объемом в несколько раз.

21 Август 2012, 16:14
avatar

в информации художника о себе приятно видеть родственную душу

21 Август 2012, 17:01
avatar
Илья Леви
Александр Лебедев
0

ахаха) «бывают странные сближенья». это не плагиат, но переформулирую, если настаиваете)

22 Август 2012, 00:39
avatar

наоборот, призываю всех вступать в наш антипафосный клуб))))

22 Август 2012, 10:29
avatar
Илья Леви
Александр Лебедев
0

благодарю) не писать же, в самом деле, «произведения находятся в…» — лучше слепая дегустация)

22 Август 2012, 10:37
avatar

+

21 Август 2012, 17:05
avatar

Бррррррррр… У меня еще в институте отбили всякую охоту сборища художников. Выставки эти… В глаза творцу — одно, с бокалом шампаня приятелю вполголоса другое… Не-не-не. Только ради удовольствия общаться. А чтобы кто-то критиковал и бил по рукам неизвестно из каких соображений, дак это вообще не для меня. Если что-то и делаешь, то только ради самого ремесла. Быть членом чего то, в какой-то группе, это просто неинтересно на мой взгляд. Так ты вольная птица! Ни обязательств, не хулителей ни ценителей. Только ты и твои картинки. И стремления. И только ТВОЕ ни на чье мнение не оглядывающееся видение. А там сразу стадное чуйвство. Эт хоршо, эт плохо. Начинаешь подражать тем у кого хорошо, сгибать спину, поджимать хвост, ластиться. Лично у меня такие ощущения от союзов. А так ты сам по себе! Делаешь то, что нравится и для тех, кому нравится. И никакого притворства. Вообще там, где человеческое общение, это тьма. В своей-то душе разбираться утомишься… А быть среди толпы чувствительных и ранимых людей — это вообще труба. Так и смотришь, на чей бы хвост ненароком каблуком не наступить. Уф. К черту союзы!

21 Август 2012, 17:30