как я делал скетч иллюстрации
Решил рассказать и показать, последовательность как я делаю иллюстрацию. Может кому то, что-то прояснит. Было бы здорово оказаться полезным.
Стишок, как мышонок сказал папе мол, мы победили кошек, дело в шляпе. Ключевая фраза, дело в шляпе. Стал рисовать. Никак не клеиться. Как это выразить? Туплю. Нарисовался мышонок убегающий с сыром.
хорошо, думаю, пусть бегут с папашкой типа фраза была произнесена перед бегом, или будет после.всё это рисую на отдельном листке. Почему. Иногда я делаю общий набросок в основном файле, но мы люди.и лично у меня иногда возникают свои личные муравьи в голове. Мне тесно…практически физически:))Мне нужен простор персонального листа. И я придумываю персонажа как бы из кусочка картинки.всё остальное в тумане, я вижу ясно только часть картинки, её и рисую.
папашка
ну думаю.надо же кота, который гонится, но попал в шляпу, как в ловушку, а на нём парочка другая мышееловок, типа кот туда попал, как с тишке скзано коты не умеют обходить мышеловки.,ну и добавил брата мышонка который выдёргивает верёвку и ловит кота в шляпу
но тут, я начинаю осмысливать всю картинку целиком, и вижу в уме, что места много надо добавлять персонажей которые бы усилили впечатление добавили бы какой-то истории, и приходит мысль добавить кого? Естественно жабу:)
и вот жаба…всё переделала.я решил что мышонок всё-таки.подошёл к отцу. Весь смысл меняется, жаба что-то увидела! Что?
вот и шляпа, мыши создали страшилу чтобы запугат кошку! А вот и шляпа на месте! и кошку можно нарисовать нормально видимой, рисую мышей, папу, сыгна общающегося с папой, кошку в мышеловках
и собираю всё в основной файл
но надо же логики?..и вот ту начинаю вживлть всё в атмосферу и логически завязывать. Меняю направление взгляда папе, перебираю куда посадить мышек, листик, травинка, камешек…дерево!
и…как всё просиходит.где?
Кот во дворе, мыши на дереве за двором.так решил:)
Значит рисую забор. и отдельным цветом обозначаю поверхность, кочки, траву, накидываю что, куда. Картинка в сборе.
Теперь дело разобраться с насыщеностью с планами, цветом, светом.
Всё это можно сделать при покраске.убавить, прибавить, всё ведь в слоях. Поэтому сейчас всё одинаковое и на переднем плане, но при покраске…всё будет меняться.
спасибо, интересно)
жаба))
ЗдОрово!!!
жаба убила наповал)))
Кошка тоже очень смешная и офигевшая:)))
Но… Илья — вот я смотрю на весь этот процесс и до меня не доходит — как ты так умудряешься рисовать фигуры разрозненные, а потом — хоп! — собираешь в кучку — и они у тебя друг с другом очень органично и пластично сочетаются. Мне всегда учитель по композиции говорила: «ВСЕГДА обращай внимание, чтобы не только контуры предметов были красивыми, но и пустое пространство МЕЖДУ предметами имело красивую форму «)). вот у тебя так получается. А я так не могу, у меня сразу на одном листе все должно быть нарисовано от и до))). Иначе слишком много подгонять и подправлять придется. А ты меняешь совсем чуть-чуть.
И второй вопрос, меня мучающий — ты говорил, вот так быстрее)). Смотрю — до окончательного варианта ты нарисовал два разных мышонка и кошку (практически начисто) и контурно бегущего папашку. а потом ВСЁ из-за жабы переделал заново)). Сколько времени ты потратил на то, что потом отбросил? и вот эти отброшенные картиночки — ты их вообще удаляешь или сохраняешь на будущее, складывая в копилочку на случай что где-то пригодятся?
Вообще очень интересно было бы увидеть запись видео «Илья придумывает композицию», с твоими комментариями, естественно:)
Знаешь…обдумывая историю, которую буду рисовать, я вижу весь рисунок, как под полупрозрачной калькой. И.как бы просто приближаю персонажей и отрисовываю. Естественно вот жаба…от её взгляда я поменял композицию, я увидел то что мне не давало покоя. Мне не нравилась кошка под шляпой. Мне хотелось её показать, должна была вписаться ещё и испуганная тогда кошка. Она никуда, мысленно не лепилась. И вот когда увидел куда смотрит жаба…я сразу понял как будет всё выглядеть.но где, будут, сидеть мышки скажем так было под двойным листом кальки. Очень плохо читалось. Но в процессе утряски, я понял что это дерево, и где оно должно стоять и как это должно выглядеть….как бы.ощущение что.вынимаешь из листа. Ну.звучит идиотски.но по другому я и не могу описать. Т. е. у меня как.физически ощущаемое место персонажа на листе. Как бы рисунок под калькой, а я ставлю сверху прорисованного персонажа.
Что касается скорости. Вот эта картинка…три дня. Потому, что три дня я её придумывал…сам в это время рисовал другую работу. Рисовал и думал над этой.
Не придумывалось, поэтому и настроение было плохое. Скорость я имел в виду, сам процесс отрисовки. Фотошоп работает быстрее. Чем на большом файле.
Мысль, записать весь процесс придумывания, мне приходила в голову…но мне кажется это будет неимоверно скучно:)))….запишу люди скажут.чо такое? Чо за ерунда?:))) Неиспользованные скетчи, думаю пригодятся. Мышонок вполне себе ловко бежит, да и жаба великовата, а при удалении маловаста. Жаль терят такой образ. Поэтому думаю отсюда уберу, а помо куда нить применю:)
^-)))))))))))
Отличная композиция и персонажи, а жаба просто чудо… настоящий борец сумо)))
Скетчи классные))
Замечательный, примечательный процесс.
Именно из-за ваших блогов в свое время и подписался.
Интересно вы так все рассказываете, ход рассуждения оригинальный и нестандартный.
И персонажи -шикарные, выразительнейшие. Жаба 100% должна еще где-то использоваться как главное действующее лицо)
Спасибо Вам большое за рассказ.
Супер,
(Мне тесно…практически физически:))Мне нужен простор персонального листа.)
спасибо, очень полезный урок.
История классная и рассказана интересно! Илья. спасибо!
а можно непрошенный совет? меня напрягает вертикальность чучелка, а если его почуть наклонить влево, на кота — ну, типа за центральную перекладину снизу веревку привязать и мышь-папа может её ногой тянуть на себя, или мышь-сын дергать, не знаю. Может, прибавится динамики, а то очень она тоскливо сейчас висит. Чисто моё зрительское впечатление…
А история в картинке презабавная завязалась, достойная!
ннууу.может быть. Но надо увидеть это самому. Тоскливость:)))Осознать. Спасибо за совет.
Да, первое что бросается в глаза:). Можно сыграть на тряпке, вернее, на ее движении в сторону кота, придаст динамики и этот «крест» глаза резать не будет.
Все персонажи очень радуют:-) Спасибо за рассказ!
потрясающе, жаль мышка с сыром выпала в итоге, глаза у нее горят!
Вот кстати пригляделся- с таким расположением веревок чучелко не будет действовать, папа-мышь если тянет за веревку, задирает концы палок, но они и так должны задираться, т. к. рычаг слишком короткий, и та их сторона, которая прикреплена к рукам чучелка должна перевешивать.
Ни капли не хочу вас обидеть, просто я, например еше в детстве таким деталям в иллюстрациях уделял внимание при чтении
да пытаюсь выехать за счет того что верёвки типа там перекинуты, через ветки.и при ослаблении руки чучела просто скажем так, двигаются….не знаю куда.двигаются и всё.Я и сам это вижу, но пока не придумаю как созхранив расстояние придумать рычаги
ИЛЬЯ!!!! ну супер!
восторг окончательный и бесповоротный! ждем в цвете)
классно)
Из шести строчек такую историю закрутил:) Браво!
Молодец)), здорово.
Познавательно и интересно, я как и Ольга не могу рисовать все по отдельности, а потом собирать в единую композицию. Не привыкла, да и не вижу как вы «через кальку». А тут казалось бы из отдельных частей — раз! И все встало на свои места как мозаика…. Круто одним словом!)))
Спасибо большое, очень интересно! Хочется в цвете посмотреть.
Супер! Спасибо:) всегда очень интересно!)
Илья, огромное вам спасибо!!! Интересно, познавательно, вдохновительно!!!+++++++
Здорово, Илья!
+спасибо, Илья
Спасибо, очень интересно!
….продолжаю печалится, что Ваши работы в чёрно-белом виде (как здесь) не издают….
Мне больше понравилась третья картинка, где все лаконично и легко читается.
Итоговая картинка очень насыщенная и спорная. Нет остроты.
Мыши соразмерны коту. То ли кот такой малюсенький, то ли мыши такие гиганты.
Если бы это был кадр из мультика, где в динамике и в развитии показаны истинные размеры персонажей, то нет проблем. Как в Том и Джерри. На отдельных кадрах мышонок может стоять огромным на переднем плане. Но зритель знает истинные пропорции Тома и Джерри.
Если на предыдущих разворотах уже были заявлены эти персонажи с реальными своими пропорциями, тогда все в порядке.
Идея с чучелом в шляпе забавная.
Жаба симпатичная с характером, но лишняя.
А так все персонажи по отдельности очень симпатичные и живые.
ничто не идеально под Луной. Пределам совершенства нет предела.
За оценку которая естественно понята мной, как помощь, благодарен. Я и сам в раздумьях.
Но третья картинка, никак не подходит по стишку. Из-за этого…ну вот мне она не нравится. Оставил на другой случай. Но насчёт жабы вы кстати не правы. Она не лишняя. Она даёт ещё одну историю. Насколько мне пишут, такое нравится. Но я её убрал.мне просто жаль что при уменьшении, она теряет свою выразительность и теряется история. А вот в таком виде, она реально большая.
Абалденно! Люблю смотреть процесс создания! По несколько раз все просмотрела. Спасибо!
Ну надо же — начинала читать, мысли не было, что все так повернется:) А мыши высоко забрались — ничего не боятся. Милее всех первый рисуночек с мышонком:)
Замечательно))
Всегда приятно побывать на творческой кухне! Прекрасный рассказ о создании композиции и мастерски нарисовано!!!++!!!
Жаба класс!
Классно!
Спасибо, Илья! Интересно!!!
+
МОЩНО!!! ВОСХИЩЁН!
Илья, а этапа наложения цвета у вас нет в таком же виде?
Смотрел всегда на Ваши работы и интересно было как вы накладываете цвет в PS.
по разному, зависит от задачи. Точнее выразится….подкладываю.:)
Постараюсь показать.
+!
Очень понравилось, Илья! И этапы, и развитие идеи.
Создание сюжета внутри сюжета-круто! Браво! Браво!
Спасибо, Андрей:)
классный процесс, классный рассказ. Оксана права, нужно создать напряжение в вертикале чучела,
от которого кот шандарахнулся. может жест пострашнее-типа-моргалы выколю?
очень здорово, очень интересно, спасибо огромное, собирать картинку из частей - отличный ход!!++++++
Спасибо, очень вдохновительный процесс!
Какие они живенькие у вас! Просто ЫЫЫААА!!! Спасибо за процесс!