Как растёт хлеб 2 | Создание иллюстрации

Main bread making of 02 01

В серии постов вашему вниманию будут представлены ключевые этапы создания иллюстраций для книги «Как растёт хлеб»: от согласованного эскиза до финального изображения.

Так же, продемонстрировано некоторое количество референсов, служивших мне вдохновением или опорой.

Благодарю вас за любопытство! Приятного просмотра.

Комментарии7
avatar

Bread making of 02 02
Bread making of 02 03
Bread making of 02 04
Bread making of 02 05
Bread making of 02 06
Bread making of 02 07
Bread making of 02 08
23 Январь 2024, 09:12
avatar

Отличный рендер . Софт - фш?

23 Январь 2024, 11:05
avatar
Denis Serkov
Александр Фомин
3

Благодарю!

Да, он самый.

23 Январь 2024, 11:24
avatar

Очень нравится!

Денис, расскажите, пожалуйста, распределяете ли Вы уровни прорисовки по слоям в макете или рисуете все мелкие детали прямо на подготовленном подмалёвке? Было бы интересно узнать о Вашем подходе в организации слоёв.😻

26 Январь 2024, 18:37
avatar
Denis Serkov
Виктория Романенкова
4

Спасибо за вашу заинтересованность!

Как в правило, в процессе прорисовки, я создаю все новые и новые слои в маске объекта. Порой слоем может быть целый фрагмент объекта или какая-то незначительная деталь, нередко слоем может быть даже отдельный штрих. Когда же получившееся меня полностью устраивает, я сливаю все слои прорисовки воедино. Исключением, чаще всего, является декор: узор на ткани или вроде того — его оставляю отдельным слоем. Например, в данной иллюстрации, девочка с лопатой состоит из 3 слоев, 2 из которых узор платья.

Очень утомительно переключаться между множеством слоев. И хоть я всегда тщательно их именую, все равно, переход от слоя к слою занимает много времени. В идеале, я бы предпочел рисовать все в одном слое. Но, с одной стороны, такого уровня ловкости я еще не достиг. А с другой, время от времени, внезапно оказывается, что заказчик категорически не приемлет фиолетовый цвет неба. Или, в последний момент, на него снизошло вдохновение, и он выдает еще пару четверостиший, без которых и издавать книгу не имеет ни малейшего смысла — в таких случаях многослойность, даже не передать цензурными словами, как выручает.

Виктория, если у вас возникнут еще вопросы — буду рад ответить на них, по мере возможности.

26 Январь 2024, 20:14
avatar

Спасибо за ответ! Мне ещё интересно, используете ли Вы режимы наложения слоёв (для создания нужного освещения, например), и в какой цветовой модели работаете (смик или ргб)?

26 Январь 2024, 20:54
avatar
Denis Serkov
Виктория Романенкова
4

Работаю в RGB, если нет определенных технических условий, конечно. Во-первых, мониторы гораздо корректнее отображают это цветовое пространство. Во-вторых, конвертация из RGB в любой CMYK, зачастую, более предсказуема, чем из одного CMYK'а в другой. Ну и, в-третьих, доступны все эффекты и фильтры, если в них возникает необходимость.

Наложения слоев использую довольно часто, чтобы обобщить тень или сделать свет более выразительным, или создать какие-то лессировочные эффекты цвета и фактуры. Но, как правило, это уже ближе к завершению работы над фрагментом или объектом. Базовое же моделирование формы происходит классическим образом, как если бы я использовал традиционные материалы, не исключая, конечно, все разнообразие кистей и прочие возможности, которые предоставляет цифровая графика.

Ну и все крупные явления, такие как лучи солнца, лучи света из окна, различный туман, дым, частицы пыли в воздухе, капли дождя, снег и т.д. — для сохранения времени, а главное нервных клеток, почти всегда, создаются отдельными слоями и , при необходимости, с различными режимами наложения.

26 Январь 2024, 22:11