Как работать с цветом в иллюстрации
Работать с цветом учат еще в самом начале творческого пути, когда молодой разрисовыватель обоев и штор приходит постигать азы искусства в художественную школу. Тогда потихоньку начинают проясняться всякие физические законы: как меняется восприятие цвета с удалением предмета от зрителя, почему стволы елок не такие коричневые, как на рисунках акварелью из средней школы и прочие такие штуки. Но это стандартные для всех художников правила, а у иллюстраторов они не всегда работают. В этой статье напишем советы как раз для последних.
Подбор палитры
Важно сразу определиться, какие цвета вы хотите использовать в своей работе, чтобы заранее приготовить палитру. Работая с «цифрой», это не так критично, но и здесь получится избежать ненужных исправлений и правок в процессе работы. Иллюстрация — не живописное полотно, которое призвано отразить красоту реального мира. Ведь это может быть и нереальная вселенная, которая существует по своим законам и имеет зеленое небо в крапинку вместо синего.
Учить подбирать цвета редакция не собирается, но если читателям интересны публикации на такую тему — пишите пожелания в комментарии к этой статье. Сделаем подборку советов для новичков по режимам наложения слоёв в Фотошопе, например.
Цветовые модели
Зелёный может быть у вас на мониторе, который поддерживает охват цветового пространства AdobeRGB. А у заказчика, на его IPS-матрице со средненьким охватом sRGB, зелень очень просто может уйти в синеву. Поэтому проверяйте цветовое пространство, в котором работаете, и желательно до того, как отправите готовую иллюстрацию на согласование.
Но это если вы делаете картинки для веба. Если же ваши иллюстрации будут печатать на бумаге, то не забудьте сделать цветокоррекцию, чтобы картинка нормально перевелась из RGB в CMYK. Или оставьте этот процесс на откуп специалистам типографии. Но чтобы избежать нервотрёпки, лучше продумать всё самостоятельно.
Еще стоит помнить, что в векторе поменять цвета не так сложно, как при работе с растровой графикой. Множество цветовых переходов, нарисованных на одном слое, мало чем отличаются от холста или листа бумаги с красками, если при создании растровой иллюстрации не пользоваться разными слоями.
Эмоциональный отклик
Тёплые оттенки согревают зрителя и помогают транслировать позитивные и яркие эмоции через иллюстрацию. Холодные же, наоборот, позволяют успокоиться и погрузить внимание человека в сон и оцепенение. Напрашивается сравнение с ледяным и оттаявшим сердцем Кая из «Снежной королевы». Так, использование контрастных цветов позволяет отразить противостояние противоположных смыслов и создать визуальное напряжение между ними.
Главное не переборщить, уйдя в кричащие кислотные оттенки, которые хоть и привлекают внимание, особенно детское, но в итоге притупляют восприятие. Ведь очень часто, насмотревшись современных ярких мультиков, дети уже не воспринимают пастельные тона, считая их скучными. Это как посмотреть советского «Винни Пуха» после американского — будет казаться невыразительным. Хотя подчас глубина и смысл произведения становятся доступны лишь со временем, а обилие и яркость цветов эмоционально оглушают зрителя, делая его восприятие поверхностным.
Айдентика бренда
Не все иллюстрации делаются для книг. Немало их сейчас рисуется для использования в визуальных системах брендов исключительно для цифровой среды — одни мобильные приложения Сбера чего стоят. В этих изображениях цветовая палитра подчиняется бренду и его фирменному стилю, а композиция строится по дизайн-системе: иллюстрация и в веб-пространстве остаётся не только украшением, но и помощником в раскрытии смыслов.
Для таких целей иногда продумывается серия иллюстраций для главных экранов приложения, где должны быть использованы определенные цвета или оттенки.
Заключение
По работе с цветом написано множество толстых трактатов, самый примечательный из них — «Искусство цвета» от Йоханнеса Иттена. Но пересказывать их в статьях на «Илюстраторсе» нет никакого смысла. Зато мы постарались написать несколько актуальных советов, призванных помочь в работе или учебе.
Редактор блога, который пишет эту и другие статьи, не является профессиональным иллюстратором. Поэтому будет отлично, если опытные читатели дополнят получившийся материал комментариями по теме — так и новичкам будет интересно.
Хотелось бы подробнее узнать по настройкам цветовых профилей при создании документа - когда в каких ситуациях какой профиль применять, когда вообще поставить "без управления цветом"?
Спасибо, напишем подробный тематический материал в январе!
вся премудрость.Вместо снобских слов ...проверяйте цветовое пространство.Если человек НЕ ЗНАЕТ....ему ЧТО ПРОВЕРЯТЬ????? Он не знает!
...цветА у нас до ва́жного сАмого
в привычку входят, как пИва пол•лИтра
хочу сиять заставить зАново
волшебное слово - ПАЛИТРА-!!!
Я сразу смазал карту будня,
Плеснувши краску из стакана,
И опрокинул блюдо студня
На холст скатёрки ресторана
https://helpx.adobe.com/ru/photoshop/using/proofing-colors.html матчасть для фотошопа и липестратора
Работала в типографии, "созидала" разное. Натрудила великолепия к какому-то дню какой-то профессии. Красивая открытка получилась, мне понравилась. Начальству понравилась. Заказчику очень понравилась. Особенно ему понравились красивые переходы в зелено-бирюзово-синей гамме. Ога)) Ладно, наши печатники не являлись приверженцами подхода "Цветопроба для трусов!", а то бы влетела я на сумму достаточную, чтобы оправданно плакать несколько дней. Где мои прекрасные переливы? Где мой звонкий голубой? Где мой чарующий бирюзовый и морсковолновый? Ихде вся моя красотень которую утвердил заказчик? Куда она делась при переводе в Смик из РЖБ? И так и эдак я ковыряла фотошоп в надежде и на елку влезть и ничего важного не поцарапать. Получилось так себе, конечно. Заказ все равно отдали, но с тех пор я всегда рисовала со включенной эмуляцей Смика. Ибо ну его нафиг, такие сюрпризы неполезны для моей психики! Вообще я вру, потому что на эти грабельки я наступала еще раза два-три, для закрепления эффекта, видимо))))
В Клипсе также автоматом ставлю симуляцию и уже в этих рамках спокойно крашу свои труды не опасаясь, что розовый и лиловый в итоге будут выглядеть как серая грязь, а синий внезапно стухнет.
Мораль: рисуй в РЖБ, но помни, что Смик следит за тобой и не простит есличо излишних цветовых свобод. Включай эмуляцию! Единственный способ счастливо не подозревать о Смике - никогда не рисовать для полиграфии, а только на экранах монитора восхищаться широким цветовым охватом. Но это не для художников на заказах. Нам приходится рисовать с оглядкой.
что ты...тут же Саша написал...люди с Полиграфом за спиной,подмешивают процент красок и печатают СРАЗУ из RGB.НУ СРАЗУ!.....ну пофигу что ты там в какие то типографииотдаешь где тебя пристрелят за такие убеждения.Но где то же есть эта счастливая страна с людьми с Полиграфом за спиной.Люди изнасилованные Полиграф полиграфычем печатайте из RGB ,там как всегда добавляют сакраментальное...ЦВЕТОВОЙ ОХВАТ ШИРЕ!!!!
Илья, сказочник ты однако... Сам придумал, сам рассазал, сам же вынес суждение :) Я тебе открою страшную тайну все типографии печатают цветные картинки сразу из RGB, посредством сепарации цвета в схему CMYK, для последующей печати :) Для правильной сепарации профиль и нужен. Окошечно в котором ты его выставляеш профиль называется настройки/управление цветом. Но суть то не в этом. Весь разговор был цифовую печать , про домашний принтер. В частности, про флажок "цветом управляет принтер". Не у всех дома есть ФШ, или человек умеющий в нем работать , не говоря уж про личный репроцентр. Поэтому цветом управлет принтер. Кибернетика :))))
Конечно, цветовой охват шире. А нет? Внимаетльно прочитай о чем пишет Светлана, отличный рассказ о страхе вызванный этим самым широким цветовым охватом. А как, к примеру ,на счет 8 цветовой печати? откуда цвета будешь брать ? из какой банки? :))) Из RGB вот нельзя, судя по твоим суждениям. :)
ты на рыбалку? не....я на рыбалку!А!...я думал ты на рыбалку!
Светлана. Я был не прав и приношу Вам свои извенения. Предлагаю примириться.
:) всё равно вы слишком любите букву е
Если этот комментарий адресован мне, то принимаю предложение. Мир. Если не мне, то сорри, что влезла))
я уже был почти уверен, что давннЕе давнА ушли в "допотОпную историю" - бАтлы про:
фитошОп vs карЁлл,
мацынто́ш vs писю́к,
ыржэбИ vs чмYк
и вот на́дож - опять 25, на ровном месте-!
😁🎅🏼☃️🌲
С Новым Годом, люди, оливье на блюде-!
Нет никакого батла. Есть когнитивный диссонанс и вера в чудо :). Волне себе новоднее настроение , я считаю.