Как нарисовать папу Карло??
Нарисовал тут как-то на днях Денис Петруленков папу Карло!
И получился из этого целый рассказ. Смотрите, читайте, изучайте...
Денис: "Я занимаюсь коммерческой иллюстрацией и работаю в самых распространенных графических редакторах: Photoshop, Painter, Illustrator, CorelDraw, Flash.
В связи с тем, что на комерческих проектах иллюстратор всегда ограничен во времени и не может работать только по вдохновению и столь детально, разборчиво и обстоятельно, как ему хотелось бы, организация его рабочего места должна быть максимально комфортной и удобной. Чтобы не отвлекаться на окружающаю технику и другие раздражающие факторы и полностью сконцентрироваться на графике.
Поэтому я работаю в графических пакетах только на планшете Wacom Intuos, при этом настраиваю его экспресс-клавиши на наиболее часто используемые в том или ином софте команды, что в купе позволяет мне работать в 2 раза быстрее!
Так что можно запрограммировать клавиши на планшете например на вот эти команды:Curves (ctrl+M), Levels (ctrl+L), Hue/Saturation (ctrl+U), Fade (ctrl+F). Select – All (Ctrl+A), Edit – Cut (Ctrl+X), Edit – Past (Ctrl+V), New layer (Ctrl+N), чтобы легко и быстро создавать новый слой или вырезать и выделять необходимые элементы.
Итак, приступим к работе.
Подробно весь процесс создания персонажа выложен в видео-формате
Приведу описание нескольких пограничных этапов более детально:
Берем планшет, в моем случаи это Wacom Intuos3 wide, и рисуем быстрый набросок будущего «шедевра» в Painter от Corel.
Создаем новый слой, кликнув на маленьком плюсе «+», который расположен внизу списка слоев.
Полезное правило для цифровых художников: каждый этап иллюстрации начинать с нового слоя, так как на каждом новом слое можно отдельно рисовать разные объекты и если что-то не получается, не нужно будет вырезать объект, чтобы просто его подвигать или изменить цвет, фактуру, размер.
Рисуем иллюстрацию в линях.
Если вам некому позировать, можете найти подходящие ракурсы в интернете и срисовать. Либо сфотографировать свои части тела и обрисовать поверх, подложив фото на нижний слой. А еще можно сделать набросок от руки или коллаж на бумаге и обрисовать его, положив поверх планшета, так как Wacom «чувствует» перо даже через бумагу.
Нижний слой с наброском заливаем цветом фона. У меня это белый, но если это не финальный вариант, то нежелательно использовать белый цвет основы, потому что она может подавить контрасты. Так что лучше сразу выбрать цвет заливки фона наиболее приближенный к итоговой. На нем мы и будем рисовать в цвете.
Раскрасьте сперва картинку локальными, усредненными цветами (простыми, как синий, красный), которые характерны для того или иного объекта на вашем рисунке.
Затем добавьте свет и тень. С планшетом это делать гораздо удобнее, так как пером легче и понятнее обводить круглые линии, делать мелкие штрихи, можно варьировать толщиной линии и насыщенностью цвета в зависимости от силы нажима.
А также удобно прорисовывать мелкие детали с помощью Touch Strip, так как на эту сенсорную полоску у меня, например, настроено масштабирование и можно приближать фрагмент рисунка для более точной проработки или можно настроить «зум» на горячих клавишах.
Еще один плюс это ластик, им легко пользоваться, просто переворачивая перо, а не обращаясь каждый раз к панели инструментов.
Теперь сливаем все слои в один. Для этого или выбираем в панели со слоями команду«Drop Layers» или выделяем нужные слои или все разом (Select – All (Ctrl+A)), группируем их (Ctrl+G-группировка) и потом выделяем эту группу и в той же иконке (левая, group) нажимаем Collapse (Сtrl+Shift+X- слить слои) и сохраняем как новый файл, под другим именем. Если испортите, то можно будет начать заново, открыв предыдущий рисунок =)
В Painter есть множество инструментов. Найдите несколько наиболее вам походящих и создайте свой набор кистей для быстрого переключения между ними. Я пользуюсь в основном круглыми кистями и инструментами пастель и мелки. Если у вас несколько перьев Wacom, то каждое из них можно настроить под специфическую кисть в Painter. И когда перо подносится к поверхности планшета, индивидуальные настройки распознаются автоматически (свойство Tool ID).
После 2-3х часов рисования и размазывания у меня вышла такая картинка:
Чтобы придать больший эффект и скрыть недочеты я наложил немного текстур.
Использовать можно разные текстуры - текстуры бумаги, потертостей, царапин и т.п.
Текстура кладется верхним слоем над изображением и ей ставится эффект наложения, например Overlay. Главное - не переборщить. Не стоит чересчур сглаживать, чтобы результат не был слишком мягким и плоским. Надо пользоваться зернистостью бумаги, которая проявляется благодаря реалистичности инструмента, чтобы придать рисунку фактуру. Чем больше нажимаем на стилус, тем меньше проявляется зернистость. Таким образом, надо приучиться контролировать себя, когда нужно нажимать сильнее, а когда нет, чтобы позволять проявляться штриховке или зернистости...
И помните, что хорошо сделанный набросок убережет вас от постоянного «двиганья» и придумывания масштаба уже почти готовой, прорисованной и раскрашенной работы. Так что не ленитесь и продумайте пропорции тела, посмотрите как падает свет и как от него должна падать тень, проверьте сгибы конечностей и длину пальцев =) Даже если рисуется карикатура или мультяшный персонаж! Ноги не должны казаться приклеенными, или голова не должна выглядеть отдельно существующей от тела. Хотя иногда именно такие задумки преследует автор, но это уже совсем другая история…"
Более подробный вариант процесса можно посмотреть на видео>>
Основательно поделились опытом. Ценно.Спасибо!
Спасибо! Очень содержательно
а в чём тут урок? Тапуа...вы конечно не рисующий человек и вам набор принтскринов, название горячих клавиш,какие то слова упоминающие про пропорции и призывы не лениться может и кажутся уроком..но урок..это когда упоминают для каких целей рисовалась иллюстрация..это важно!Какие именно программы использовались..а не все скопом.Урок это когда говориться какой размер холста,разрешения..приводятся скрины с настройкой кистей...упоминается какие настройки прозрачности или свойства у слоёв.А если урок по стилистике рисунка..то объясняется КАК создаётся та или иная стилистика..смотрите уроки по созданию Диснеевских персонажей...там объяснены ЗАКОНЫ..по которым понятно почему та мышь..диснеевская..а та не диснеевская.Вот это уроки. В инете очень много уроков,наших мастеров и зарубежных.То что сделал Денис..можно назвать..рассказом в общих словах.Это тоже имеет место,это тоже любопытно..но урок..это несколько иное.
Есаулов Илья:Для меня это был первый урок, который я описывала! так что огромное спасибо за критику. А есть ссылки на уроки Диснея??А давайте вместе в вами урок сделаем?? =)
Согласен с Ильей :). И не только диснеевских. Обойдено вниманием главное, выпячено даже не второстепенное.Но я про «вдохновение у коммерческого иллюстратора» :)). Сама фраза рассмешила. Некоммерческий иллюстратор — это не иллюстратор вообще. Есть профи, а есть любители, дилетанты и т.п. И профи тем и отличается (в том числе конечно этим)от дилетанта, хоббиста, что в профессии Муза, то бишь, вдохновение, — баба подневольная. В какое время в какую позу загнули, так и стоять будет :)).
tapua:Я просто говорил о правильной терминологии.И всё.Диснеевские урок читайте в книжках..они есть в инете,я вот так сразу кинуть ссылку не могу,ибо...жёвано пережёвано ,ну в сообществах аниматоров,иллюстраторов всегда есть пара ссылок на их книжки.Уроки,а вернее рассказы как я рисую,я и записывал на видео,и делал по заказу,например на сайте Wacom есть ...ну они тоже назвали его уроком.Много кто пишет,и делится опытом. Понимаете...вот скажем урок..как нарисовать Микки Мауса...или Гуфи,или Бэмби по диснеевски.Это чётко ограниченная задача.Потмоу что вы можете нарисовать любую мышь в красных трусах и сказать это Микки Маус...но это же не так,правильно?Есть правила,какие то уже устоявшиеся ходы..им можно научить,рассказать о них...это урок.Или например..урок как я создаю кисть чтобы нарисовать шерсть в Пэинтере...цветы в Иллюстраторе..это тоже чётко поставленная задача и передача знания,каких то скретов,рабочих моментов,открытие занавески над рабочим столом.А вот этот урок ...и во первых назван не правильно.Из названия можно подумать что ТОЛЬКО так и выглядит папа Карло.Да...сейчас иное время,другие термины,другие понятия,шаблоны и форматы.С этим надо считаться.потому что есть такая вещь как Фан арт.Т.е. Одни и те же персонажи..но в разных условиях.Это имеет популярность.Поэтому говорить..рисуем папу Карло..не правильно.У папы Карло нету своего твёрдо устоявшегося обаза.Можно назвать...Как я рисовал папу Карло.Это будет точно!И вообще сам этот рассказ если читать внимательно..не несёт вообще никаких сколь нибудь конкретных ответов,и советов.А именно это нужно ..ученику.Понимаете слова ..наложите слой..ну например...это не совет.Надо точные данные,оверлей или не оверлей,сколько прозрачности?Вот что надо указывать.Какую именно текстуру он использовал?Как сделал или где взял.И собственно где в какой программе имено он рисовал?Потом какой размер кистей?Какой размер холста?Какая прозрачность и флоу?Какое разрешение?Это главное....это знания и тонкости.Именно наличие таких вещей и отличает урок от просто красиво оформленного рассказа.Как то так.:)
Есаулов Илья:Согласна!)Пусть будет рассказ ^_^
tapua:просто для примера чтобы не быть голословным:)вот урокhttp://www.demiart.ru/forum/index.php?showtopic=38746или вотhttp://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=42909как то так:)
Логинов Сергей/Loginov Sergei:как сказала моя подруга: "Профессионализм - это прирученное вдохновение" так классно сказала, спешу со всеми поделится))
Есаулов Илья:Спасибо, большое!)Буду стараться.
Мне представляется, что когда человек пишет урок, то он хочет, в прошлом помочь себе сделать меньше ошибок. Учит сам себя ,матерый зеленого, и заодно свои знания раскладывает по полочкам, чтобы бесхозно не валялись. Забыл - заглянул в собственный урок и вспомнил. )))На мой взгляд, учишься: когда рисуешь, смотришь работы, когда рисуешь в коллективе, когда спрашиваешь конкретно то, что ты готов услышать.Методическую литературу читал, много, но не скажу, чтобы была мне от нее большая польза. За исключением фундаментальных трудов, того же Волкова Н.Н.
Вячеслав Люлько:Если составлять урок для себя, то понятен он будет только себе... однако и объяснять все подряд, каждый раз начиная с азов, тоже не желательно...вот и создается небольшая дилемма =)
Спасибо огромное за урок.Конечно каждый работает по своему,но очень полезно посмотреть,как делает мастер.
tapua:Делиться знаниями хорошо, когда тебя просят поделится.Кацусика Хокусая просили рассказать, как научится так рисовать. Он никого не учил. Однажды обрадовал - сказал, что скажет, как научится рисовать, когда ему исполнится 90 лет. Умер он в 89 лет. Тут не знаю какой значок ставить - такой ))) или такой (((.
Спасибо!
извините, но мне этот урок больше напоминает рекламу вакома и его перьев. Вот часть ро тексуры - хоршая
Anta Qitten:Грудью стану за Дениса! =)Но рассказ действительно от части рекламный, как для Wacom, так и для Corel... Раскусили!
tapua:Ну это, правда, заметно очень. А про Дениса ничего не говорю плохого. Хороший мастер, да.
+++++++++++