Как копить опыт?
У меня вопрос к мэтрам. А как начинающий художник копит опыт?
Вот получили вы диплом, не кинутся же на вас сразу издатели с тысячными гонорарами. Даже те средненькие, что описывает в соседнем блоге Юрий не так-то просто получить. В портфолио только учебные работы, надо же с чего-то начинать. Вот они и начинаю с малюбюджетных проектов, заказчики такие понимают ЧТО они получат за такие деньги. Все довольны и счастливы, все при деле, ну и пусть их. Нам-то с вами что за дело? :-)
А вопрос, как накопить опыт начинающим, чтобы тебя не запинали тапками?
В моем случае это было участие во всех конкурсах, какие только попадались на моем пути, ничего я не выиграла, но интересно было очень. Есть такой форум cg-warrior.com Там все время были какие-то дуэли, битвы стенка на стенку. Поспорят два художника и выясняют потом отношения с помощью рисования, а не с помощью ругачек. Миленькое дело. Еще мне там нравились масштабные сражения, создавались команды, общались, выкладывались этапы работ. Товарищи по команде советовали, много я тогда почерпнула. А потом выкладывали работы, и тогда уже от соперников поначитаешься такого, все огрехи твои пересчитают. Тоже хоть обидно, но полезно. Жаль, здесь такого нет.
Неужели никото из живых классиков не начинал с работы за копейки ради опыта? Как это было в советские времена, как в 90-е, как сейчас?
Дело было так: сначала мы пошли в лес и нашли клад...
Начало хорошее)
Галина, я , конечно не мэтр, но судя по вашим работам, с заказами и опытом у вас(должно быть) всё в порядке;))
Мерси) Но я все же начинающий иллюстратор. Художественное образование у меня есть, но я пошла в дизайнеры. Рисовала только для себя. Теперь вот надоела вся эта полиграфия, собираю портфолио с прошлой зимы. Хочу иллюстрировать книги. Только сейчас начали поступать заказы. Так что я в самом начале большого и интересного пути. А спрашиваю я из любопытства, интересны чужие судьбы, кто как дошел до жизни такой. Часто художники тут пишут про то, что художник может и должен хорошо зарабатывать, я согласна на все 100%. А что делать новичкам в профессии?
Галина, я не мэтр... но если этот пост что-то прояснит, то пожалуйста :)
Если кратко - портфолио именно из иллюстраций наработалось потихоньку само за годы рисования самой для себя)). И в первое издательство явилась с толстой папкой и... ну там все написано))
http://www.illustrators.ru/posts/kak-vse-nachinalos--2
Ольга, спасибо!
Ольга, ваш пост почитала тоже. Очень интересно. Спасибо
Подпишусь, послушаю. Спасибо за тему!
Галина, посмотрела Ваше портфолио! Ох ты ж, ничего себе новичок....
да, тут вообще волноваться нечего))
новичкам много рисовать, не получается - перерисовывать.... пока не выйдет хороший рисунок.
П.С. с хорошими рисунками навряд ли вам откажут ... но тут еще главное себе цену знать, чтобы потом не было обидно и оставался стимул.
Как-то так!
Послушаю.
Я вот тоже пока коплю, можно сказать. Так сложилось что хотя всю жизнь рисую понемногу (иллюстрации в основном) работы почти все куда-то пропали. Переезжали все туда-сюда. Родители архитекторы и мне тоже предписывалось им стать. В художественную школу в Выборге записали, проучилась 4 года. Правда при этом мне внушили что художник это не профессия, хотя в то же время рисовать заставляли.
Первую работу по иллюстрации получила год назад в качестве фрилансера. Нарисовала пробник, и он понравился автору книги. Вот так с тех пор. Короче хочу переква - квалифицироваться и стать иллюстратором.
я не мЭтр - я мЭтр-девяносто...
по тому - скромно стою под дубом... грызу жЁлудь... слУхаю, чево в лесу делается...
от лица всех живых классиков, гениев,мэтров и сантимэтров советую брать маленькую работу за маленькие деньги, но никому здесь об этом не рассказывать. По ходу дела цену потихоньку повышайте. А когда дойдёте до сумм,которые можно громко и гордо произнести- напишите в блоге как вы презираете проклятых демперов. Вот вам план действий на ближайшие пару лет.
По крайней мере -- честно)
)))
слушаю...
До мэтоФФ так не доросла( а может еще усе впереди:))), но, когда начинала был еще СССР и деньги платили хоть и разные начинающим и продвинутым... но все же не настолько разные, чтобы из-за этого поднимался кипиш. В общем мне, после института с мужем-художником и младенцем на руках хватало нарисовать пару-тройку открыток в месяц (рисовала больше, но не все принимались) и особо не париться. В общем-то понимаю молодежь - сейчас сложнее. И у мЭтров, которые 20+ лет в теме, все же, другой опыт...
Для себя рисовала, кажется, 1 раз в жизни... не считая школьных годов чудесных. Ну, что-то не надь мне для себя *ловит тапки*. За деньги все таки интереснее.
ЗЫ: Понравился план действий от Александра Лебедева
Елена, согласна, сейчас видимо по-другому, чем раньше, спасибо за ответ)
Я совсем не мэтр. И образование у меня - только художественное училище, оформительское отделение. Правда, оно было получено при СССР и у нас был очень хороший преподаватель композиции и шрифта (царствие ему небесное, увы). В книжном издательстве молодым давали на оформление откровенную туфту, но сам факт того, что работаешь с книгой радовал. В 90 издательство умерло, но поскольку мне хотелось работать только с книгой, то я и работала - делала личные проекты, сейчас бы это назвали авторской книгой ( графика. ксерокс). Это был не заработок, а просто реализация идей и наработка опыта. И книги читала: Чихольда (хотя многие считают его несовременным, но это реально работающие рецепты и вообще энтузиазм вдохновляет), "Книгопечатание как искусство" (сборник статей разных авторов), "Каллиграфия для всех" (не устаю благодарить Леонида Проненко за эту книгу, это блестящая работа), вообще все, что попадалось по этой тебе - оформление книги, работа с книгой. Потому что иллюстрация - это технологическая вещь. И чем дальше, тем больше. Лично я училась работой в стол. И бралась за любую книжную работу, которую предлагали. Тогда часто обманывали с деньгами - научилась требовать предоплату и отказываться работать бесплатно. Научилась уважать себя и не хвататься за возможность поработать за сущие копейки - потому что за это время можно было сделать личный проект, который потом приносил больше дохода, чем книжный заказ. Зарабатываю с 90х себе на жизнь логотипами. А книгу не бросаю, потому что люблю, потому что нравится. Но не работаю на условиях заказчика, всегда выставляю свои - не нравится. ищет другого художника. Это экономит мне и ему нервы и время, потому что ставить подпись под сто-раз-исправленной-лажей-по-просьбе клиентв не хочу. Я уверена, что профессия иллюстратора умирает - рынок бумажной книги съеживается. На наш век хватит, конечно, и это не повод отказаться от профессии. Скорее повод задуматься о других путях: вот, например, создание авторской книги - Анастасия Эстерхази писала здесь, что эта форма больше нравится издателям в ЮАР, а мне такой вариант нравится больше хотя бы потому, что мозгоклюства со стороны автора и редактора фактически нет. Да риск, но сделав макет целиком имеешь практически готовый продукт и можешь распоряжаться им как угодно - не понравится одному, понравится другому, да вот хоть на Бумстартере денег собрать. Прибыли, может и не получишь, зато скучно не будет, это точно.
И кстати, понятие демперства неотделимо от понятия профсоюза. нет профсоюза - нет демперов. Этот сайт - не профсоюз. А воспитывать заказчиков поставлением минусов смешно)))
Оксана, вы очень правильно все пишите. Начинают все же все с работы за маленькие деньги, многих сначала кидают, со временем научаешься ценить себя и свое время, но это ведь только со временем. Чихольда тоже очень уважаю, титульные листы без него вообще не сверстать, по-моему. А так да, ругачками и минусиками никого ничему не научишь, только личный опыт. Спасибо за ответ
Оксана, минусы не для заказчиков - для своих, чтоб обратили внимание и не вляпались по невнимательности или неопытности
Авторская книга -- это кстати да, вариант. На Западе очень популярно, у нас почему-то нет
У меня как-то так получилось начать сразу с иллюстраций для крупного издательства.
Но потом, изучив немного рынок, все равно засела рисовать исключительно для портфолио.
Некоторые держу там до сих пор, как талисман.
Например эту: http://illustrators.ru/illustrations/342072
А за копейки - смотря для кого.
Иногда было так, что понравился человек, сделала ему иллюстрации недорого, а он потом порекомендовал в хорошее издательство.
Согласно, мне вот проще кому-то сделать бесплатно, чем за копейки, если есть время конечно. Так себя больше уважаешь
Извините, я тут отлучалась ненадолго, задала вопрос и пропала. Спасибо всем откликнувшимся. Я в общем не только для себя этот блог затеяла, думала может интересно будет поделиться кто как начинал, я свой способ написала. Может кто-нибудь одни задумается, что демпинг -- не единственный вариант, а кто-то другой будет более снисходительным к новичкам, и вместо того чтобы ругать молодых дурачков напишет статью про книжную графику. И мир станет чуточку лучше. Вот такая я наивная)))
Так а в чём вопрос. Всё правильно написали - тусить на сайтах, участвовать в файтингах, конкурсах, регулярно выставляться и будет вам профессиональный рост и счастье в придачу.)
Это сейчас можно тусить на сайтах, а вот как раньше, без интернета люди справлялись? Ведь справились же? Мне интересно)))
Наверное рисовать надо без перерыва на обед-) А там и опыт со временем придёт-))
зато пропадет опыт обедать ))
угу, вот и Стив Джобс советовал: «Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными»... http://www.youtube.com/watch?v=kdHjXF_6_os
Художник сам называет стоимость своей работы . Это денежный эквивалент того, как он себя ценит. Если художник считает, что его работа не стоит нормальных денег, а стоит три копейки и каждый может нарисовать тоже самое, то никто ему не будет платить нормально. Самооценка -- это основное. И не надо тихо шаркать ножкой и мямлить пред заказчиком: " Я нарисую Вам за 500 рублей, только не уходите..." После такого поведения не стоит ждать уважения от заказчика к себе самому и ко всем художникам тоже. А опыт? разошлите по издательствам резюме с портфолио, позвоните в те, которые находятся в Вашем городе и навестите их с папочкой работ. А дальше убедите заказчика дать Вам маленький заказ. Убедить можно рисунками и словами .
.
Cейчас появились микростоки-положим,не сейчас,но они пошли сильно в рост!-и,боюсь,иллюстраторам,да и не только им!-будет с каждым годом тяжелее! У нас в городе худграф и художественный техникум,художников тысячи,а пробиться смогут только единицы,но большие суммы они вряд ли уже увидят!
Очередной тролль от искусства-)))))) Вас что специально создают -))