Как и где иллюстратору искать заказчиков
Портфолио сделали, нужно активно двигаться дальше. Потому что придется долго ждать, пока картинку на ArtStation или Behance лайкнет ожидаемый заказчик. А часто это будет не заказчик, а конкурент, подсматривающий ваш стиль и технику работы, чтобы безжалостно их скопировать себе и заработать на этом деньги. (Здесь должен последовать зловещий хохот какого-нибудь демона из Преисподней, но пока опустим. Ха-ха!)
В этой статье редакция напишет популярные способы поиска заказчиков для начинающих и опытных иллюстраторов. Если что-то пропустим — пишите в комментарии к публикации, дополним статью.
Ведите блог в соцсетях
Инстаграм — не только место для селфи, но и отличная площадка для контактирования с будущими заказчиками и формирования личного бренда иллюстратора. Показывайте процессы работ, устраивайте прямые эфиры для подписчиков и делитесь профессиональными лайфхаками.
Но это общий совет. Сегодня несложно узнать о том, как иллюстраторам вести соцсети. Примеров аккаунтов у конкурентов достаточно для того, чтобы составить собственный контент-план и попробовать развиваться как блогер. Если повезет, сможете заработать на рекламе, когда наберете аудиторию.
Продвигайтесь на выставках для иллюстраторов
Распечатываете законченные, техничные иллюстрации и идете на книжные выставки-ярмарки, где ищете редакторов издательств. Еще лучше, если рисуете в традиционных техниках: быть может, вас вдохновляет Савва Бродский, и вам повезет заключить выгодный контракт на оформление книги. В полевых условиях редакторы готовы к контактам и получить заветный номер телефона становится проще, чем при холодных звонках и визитах в редакцию.
Такой способ подходит, если развиваетесь в книжной или журнальной иллюстрации, а вот для цифрового мира лучше попасть на конференцию вроде «Дизайн-выходных». Спрос на иллюстрации для сайтов и презентаций сейчас увеличивается, к тому же, в рамках таких мероприятий часто проходят нетворкинги: практически принудительное знакомство с участниками. Тот еще выход из зоны комфорта, да.
Ищите заказы на фриланс-биржах
Бесплатно поработать первые месяцы — нормальная практика, если у вас слабое портфолио и нехватка знакомств. Пока обзаведетесь последними, наработаете часы опыта и поймете, что фриланс — не всегда сказка со счастливым концом и возможность начинать рабочий день тогда, когда захотите.
Часто это постоянное общение с пропадающими заказчиками, следование их правилам, видению и отсутствие профессионального развития. Здесь требуемое качество работы не всегда на первом месте, поэтому придется брать количеством заказов.
Для того, чтобы обезопасить отношения с заказчиком, не забывайте прописывать дедлайны, требования и стоимость работы в договоре. Можете оформиться как самозанятый и выдавать клиентам чеки за переводы.
И один совет: не бросайте основную работу, если не уверены в том, что денег от существующих заказов хватит на жизнь.
Разошлите портфолио в издательства или агентства
Это как личная встреча, но ходить никуда не нужно: важно уметь составлять деловые письма и развивать навык продажи себя. Сначала результат будет плачевным, но с ростом опыта количество положительных ответов будет расти. Как и навык уважительного общения, который точно пригодится в карьере иллюстратора. Потому что, помимо умения держать карандаш и создания образов, иллюстратору необходимо быть психологом и находить общий язык с клиентами.
При всей сложности, контакты, приобретенные в таких переписках, приносят договоры на месяцы и годы сотрудничества.
Предложить услуги благотворительной организации
Сделать логотип для фонда помощи животным или нарисовать иллюстрации к сайту для организации поиска пропавших зонтиков — еще один путь для наработки опыта. Главное вовремя обозначить рамки, чтобы не продолжать бескорыстную помощь, когда сможете потратить время и силы на выгодный заказ. С другой стороны, социальная сфера хороша тем, что даст вашей работе необходимый охват и привлечет внимание к вашим иллюстрациям. И стилевое разнообразие обеспечит, при этом сможете проявить инициативу и реализовать собственные идеи.
Создавайте собственный контент или продукт
Придумайте собственный мерч, нарисуйте стикер-пак для телеграма или открытки для посткроссинга: вариантов показать навыки и развить собственный продукт множество. Вероятно, вопрос поиска заказчика отпадет сам, когда втянетесь в процесс и начнете регистрировать первые заявки от клиентов. Кто знает, возможно мир бизнеса окажется для вас ближе, чем ремесло иллюстратора.
Похоже на смену мышления: перестаете думать задачами, которые вам поставил арт-директор, и начинаете подстраиваться под спрос рынка. Что же, добро пожаловать на темную сторону иллюстраторского бизнеса.
Участвуйте в конкурсах и марафонах
Да, даже участие в Inktober может принести вам лакомый заказ, если постараетесь проявлять активность. Механика схожа с заказами для благотворительных проектов: вкладываете свое время, а получаете повышение охвата и узнаваемости для собственных иллюстраций и себя как иллюстратора, конечно. Также не стоит забывать про опыт: такие конкурсы позволяют окунуться в жизнь иллюстратора, прочувствовать дух конкуренции и проверить свои силы.
Вместо заключения
Поиск заказчика для иллюстратора, особенно для новичка — задача не всегда простая. И схема такого поиска не подчиняется логическим алгоритмам зачастую, хотя здесь есть зависимость от конкурентности ниши, в которой вы работаете. Многое зависит от качества проработки портфолио и навыков иллюстратора, и еще удачи, разумеется. Она никому лишней не будет.
Редакция блога рада любой обратной связи по контенту этой статьи, особенно критике и комментариям от мастеров с большим опытом работы. Нам интересно, смогут ли наши советы помочь найти заказчиков уже сложившимся иллюстраторам.
Такую тьму работы по продвижению сделайте и получите заказчика который вам скажет
"Ну...у меня бюджет скромный..более чем. Так что сделайте тестовое ..а там поглядим у меня ж проект не коммерческий темболее что.
Скорее всего, такие заказчики будут попадаться всегда, в независимости от уровня иллюстратора и продвижения его услуг. Чаще всего, заказчики пытаются сделать работу иллюстратора дешевле, а иногда даже намеренно сеют сомнения в его опыте. Редко кто готов платить много, всем хочется подешевле и при этом, чтобы качество оставалось на уровне. Ну а некоммерческие проекты выгодны только тогда, когда могут дать иллюстратору охват для его работ. Иначе это просто работа для портфолио.
😎📲 к сожалению, вынужден обойтись без критики 🥃)))
...т.к. если озвучить тему взаимодействия с зак-ками СЕГОДНЯ, то мне пришлось бы добавить ещё пару ц€нтнеров "свинцОвой жЭсти" на каждый абзац текста ... 🌋 и тогда, чем более гОдными будут лайфхаки, тем сильнее они будут похожи на мемуа́ры мозахистов... 😉 и ... - на таком фоне - любой альтернативный вариант выглядит вполнЕ адекватным, на пример:
Вам 17 лет, любите рисовать? В таком случае, идите в свинопасы и рисуйте в тенИ дерева в блокно́тике - это 1 из немногих способов сохранить удовольствие от самого́ процесса рисования - до пенсии... 😊 и - шанс проверить сюжет Андерсена про свинопа́сов и принцесс...
Согласимся с вами :) У каждого мастера свой набор методов и опыта :)
Поддержу Станислава и оставлю розовых пони уважаемой редакции мирно пастись в волшебной стране всяких приятных слов, типа "выгодный контракт") Полностью согласна с тем, что под лежачий камень вода не течет! Однако в активных поисках продвижения не стоит забывать, что нужно много работать, много смотреть и много учиться... до скончания дней своих.
Могу немного дополнить про предложения для издательств: Прежде, чем высылать портфолио, посмотрите какой контент выпускает издательство. Выберете те, продукция которых близка к вашему видению, умению и стилистике. Чтобы попасть "в формат". Личный контакт с издателем в рамках выставки и т.д. хорош, если у вас есть готовое к изданию предложение - книга, раскраска, развивалка. В остальных случаях эффективнее взять эл. адрес издательства/редактора и отправить портфолио на рассмотрение. Так редактору будет удобно все просмотреть и надежно сохранить до появления подходящих проектов.
Елена, спасибо за столь ценное дополнение, вы правы. Работать нужно постоянно, ведь только совершенствуясь можно перейти на другую ступень развития. Это любого направления человеческой деятельности касается и здесь иллюстрация ничем не отличается - романтика творческой стороны стирается со временем, и превращается в рутину.
Насчет взаимодействия с издательствами - тоже в точку. Потом дополним материал вашей цитатой, если не будете против :)
затрахаешся искать эл. адреса издательства/редактора, и нехрена не ответят ...
Какая хрень,
единственно правильное это пожелание удачи
Какая хрень,
единственно правильное это пожелание удачи
Спасибо за вашу "конструктивную" критику. Так уж выходит, что невозможно угодить всем при подборе рекомендаций. Возможно, вы сможете предложить адекватный и работающий способ по поиску заказчиков.
Заработки.
Мои первые заказы пришли с иллюстраторса. Были несколько с фриланс ру, но так такой стрем, что и упоминать не стоит. Но, по крайней мере, появилась определенность как вообще происходит взаимодействие с заказчиком. А уже на иллюстраторсе начали вылавливаться заказы получше. Раздел Работа, да-да, столь часто порицаемый)) Больше я почти ниоткуда работы не получала, как начала на иллюстраторсе жить. Хотя совала свое портфолио везде куда можно, рассуждая, ну не побьют же меня за это. Максимум, отбросят в сторону мои почеркушки и не станут смотреть, а это не больно))) Но, в основном, получала заказы тут. Да и низкий уровень работ не позволял получить что-то серьезное. Маленькие заказюльки, потом побольше, еще побольше. Постоянщики заводятся быстро, если работаешь честно и не подводишь. Нормальных заказчиков довольно много, пусть и не всегда это набитые деньгами мешки. Денег поначалу много зарабатывать не получится, можно даже не пузыриться на эту тему и губу не раскатывать. А, еще я обрабатывала портреты для похоронной конторы, да)) Вкупе с полученными заказами на рисование, общая сумма ни разу не спустилась у меня ниже двукратной на оставленной работе в конторе. Но январи были тухлые пару-тройку лет стабильно. Потом постоянщиков завелось нормальное количество и с "покойниками" появилась возможность попрощаться, хотя дело было немудреное и давало стабильный доход с марта по октябрь. Но рисовать интереснее))
А, еще забыла - фанарты же! Их рисовала "по зову души", использовала рисование для прокачки навыков, разрешала брать кому угодно куда угодно, авторство указали, а дальше делайте что хотите, наживайтесь, если получится)). Но, за счет распространения появились люди, которые хотели заказать работы уже за деньги. Некоторые остались на годы. Некоторые со мной до сих пор. Иностранцы платят в валюте, что привлекает)) Но, правило одно - лезть везде где открыто, во все двери. Конкурсы - шмонкурсы, отвечать на заказы активнее, быть на виду, делать рассылки по опубликованным вакансиям, лезть во все соцсети что доступны. Под лежачий камень вода не течет. Не распускать сопли, что не все отвечают. 100 не ответят, 101-ый закажет что-нибудь. Просто сразу иметь ввиду такую вероятность. Вот, как-то так. Может у кого-то было все совсем по другому, но я свои заказу получила по этому сценарию.
У вас отличный опыт, спасибо что поделились!
Перефразирую: "Благими пожеланиями и советами вымощена дорога в ад"... О чем говорить, если даже на "Витрину" этого сайта (для рекламы своего продукта) практически НЕВОЗМОЖНО попасть без всяческих условий ("Выбор редакции", "Лучшие", "Популярные", "Премиум"... лайки, посты...). Хотя "Витрина" на сайте ДОЛЖНА быть ПОЛНОСТЬЮ лишена всяческих "отборов по параметрам". Выложил художник работу на "Витрину" - пусть заказчик сам решает о выборе художника для своего проекта. На мой взгляд, модерирование раздела сайта "Витрина" (ну, кроме - "насилие", "религия", "порно" и прочие само-собой разумеющиеся запреты) УБИВАЕТ само предназначение этого раздела, навязывая будущему заказчику какие-то свои (административно-авторитетные?) стандарты и виденье иллюстраций.
Это Ваша "чушь" визжала! Видимо, Вы ее с помощью администраторов кормите хорошо!