Как это должно быть: что хотелось бы видеть в предложении работы
Когда ко мне обращается незнакомый заказчик, для первого разговора мне сразу очень хотелось бы понимать несколько простых вещей.
1) Кто он. Или что за компанию представляет. Это как знакомиться с девушкой на улице — мне хочется, чтобы меня увлекло сразу же. В идеале — откуда нашел меня. Может, понравились какие-то конкретные работы и хочется чего-то похожего. И очень интересно, будет ли это разовый заказ или будут еще, если все получится с первым.
2) В общих чертах описание проекта. Что нужно на выходе. Какие элементы подлежат разработке. Сколько хочется первоначальных вариантов. Необходима ли верстка, подготовка к печати. Сопровождаю ли я проект или просто рисую картинку. В этот же пункт можно включить описание каких-то материалов с которыми мне предстоит работать. Возможно, это и не для первого разговора, но речь о логотипах, текстах… Хорошо, если клиент может показать пример, как им нравится (прошлогодние календари, успешные проекты). Вообще супер, если есть брендбук. Но это тоже другая история.
3) Реальные сроки на работу. Когда нужно сдавать готовые изображения. Есть ли жесткий дедлайн. По практике, есть заказчики, которые делают сайты годами. Но я не могу все время посветить им. Я расчитываю стоимость работы, исходя из трудозатрат и времени.
4) Как я уже сказала, от сроков и трудозатрат будет зависеть цена. Здорово, если люди знают, что сколько стоит и очень хорошо, когда приходят заказчики с прозрачным бюджетом. Я же не изверг, если мне интересен заказ, я возьмусь и за не очень большие деньги. Да и все знают, что у наших издательств нет денег на художников:) А свою цену я легко называю, понимая точное задание. Ну, а хорошее ТЗ — это уже отдельная тема для записи.
Это совсем не сложные вопросы. Но именно ответы на них (правильные, честные, вовремя полученные) — залог успешной работы.
согласен)))
не люблю неграмотную речь и писанину.
в заказе интересует объем работы, время на исполнение и гонорар — от одного листа до всего проекта.
дать высказаться собеседнику.
затем свое видение проекта.
хотят, а ля Денис Зильбер с объемом 20 иллюстраций за 2 недели и малым гонораром.
а в карман к издателю не заглядывайте.
живут они хорошо.
за счет экономии на сердобольных исполнителях.
??? а у Маши, это написано, как-то не так…..)))
ко мне образается довольно много творческих людей с просьбами помочь с фирстилем, то есть, руками они что-то делают, а на компьютере нет (например) — там всегда поток мыслей и предложений. ищем истину
что касается неграмотной речи — иногда она действительно не правильная, а порой, люди так спешат или стремятся высказаться, что путают слова. и очень сложно было первый раз с украинцами работать. я видела ошибки там, где их не было
ну, а про издателей я написала, что нет денег именно на художников (а не вообще) — но это не основная мысль
согласна:))
конечно, приятней работать когда есть четкое т.з, а не так- нарисуй то, не знаю что, но так, чтоб было как я хочу))и в денежном плане, как-то вот быстрее и интересней рисуется, когда знаешь, что потомеще за это хорошо заплатят))
согласна, но иногда приходят люди за стилем и говорят, хотим с вами книгу (я виртуальный пример привожу), давайте вместе придумаем. или обращаются с готовым изданием и просят придумать макет + расписать иллюстрации (заставки, концовки) — посчитать по деньгам. или приходят с книгом и объявленным бюджетом. просят придумать в его рамках, что можно.
Присоединяюсь к каждому пункту!