История агентов иллюстраторов на моей практике.
- Агентство Крыжаневского.
Имя первого агента иллюстраторов я прочитал в книгах второй половины 90-х: «Иллюстрация на обложку предоставлена агентством Крыжаневского».
Парень где-то достал американские иллюстрации к обложкам книг 60-70- годов. Переснял все на цветные слайды и продал издательствам АСТ и ЭКСМО. Недорого.
Слайды хорошо тогда пошли в оформлении дешёвых изданий любовных романов. В детективах печатались реже. В фантастике не видел ни одной. Отдел фантастики всегда был самые богатым, с огромной аудиторией фанатов, со связями за границей, наверное, поэтому не опускался до «Агентства Крыжаневского».
Как и где Крыжаневскоий достал американские иллюстрации тридцатилетней давности?
Сужу по себе. В 1998 году в один из журналов «Молодой гвардии» пришел новый директор и приказал выбросить мусор. Коридор возле лифта завалили мешки с иллюстрациями, среди которых было много советских классиков. Надо мной смеялись, когда я ковырялся в куче, спасая работы.
Слышал, наследники ушедших художников, желая побыстрее освободить мастерскую, выносят работы к помойке. Коллекционеры укусили бы себя за локоть, узнав имена. Но наследниками проще уничтожить все, чем связываться с «барыгами».
2. Коля Симкин.
С Николаем Симкиным работал весь 2000 год в ЭКСМО рука об руку в рекламном отделе. Он бы коммерческим агентом Анри и Лео Хао, умел дружить, общаться и договариваться. Выбивал художнику гонорар в два раза больше, чем он мог себе выпросить, плюс процент над этой суммой.
На оборотных страницах книг печаталось имя художника и имя Николая, как агента.
Позже он открыл свой магазин, связанный с рок-музыкой и забросил художников.
3. Андрей Ферез.
Талантливый дизайнер книги и иллюстратор, коммуникабельный великий комбинатор из Ростова-папы, покоривший книжную Москву с начала 00-х. Андрей собирал команду, брал план в издательстве на оформление около 30 книг, получал под это дело сумму денег, которую сам распределял. Работал в «Махаоне», «ОЛМЕ» и по сей день в «АСТ». Меня позвал в сентябре 2002 года, когда он пришел в «ОЛМУ». Я ушел к нему из ЭКСМО. Самые светлые воспоминания о работе в его команде.
На оборотных страницах книг печаталась моя фамилия как автора иллюстрации и фамилия дизайнера.
4. ПиАрт-агентство.
Когда Андрей Ферез пришел в «ОЛМУ» в июне 2002 года, оттуда ушла главный редактор Ирина Павлючек. Она была знакома с русскими иллюстраторами и у неё били связи с американскими, южнокорейскими и китайскими издательствами. Создала ПиАрт-агентво. Было заявлено, что её иллюстраторы станут получать больше, чем в других московских издательствах. Может, кто-то и получал. Я - меньше.
Наверное, Ирина не всегда выходила на заграничного издателя, иногда на агента. А может выходила на издателя-скрягу. Я не гнался за максимальными гонорами, но по минимуму работать голодно и тоскливо.
5. Я, как агент.
В 2006 году из «ОЛМЫ» в «АСТ» ушёл Андрей Ферез. Меня с собой не позвал. Остался план из 18 иллюстраций на обложку в месяц. Халтурить не хотелось. Пригласил по удаленке иллюстраторов Володю Бакшеева из Кемерово и Сергея Елисеева из Казани. По шесть обложек на брата. Как агент себе брал больше. Через месяц выяснилось, на 18 обложек достаточно одного помощника. Оставил Сергея Елисеева.
На оборотных страницах книг печаталась фамилия, кто какую книгу оформил, либо моя, либо Сергея, если редактор чего не путал. Редакторы «ОЛМЫ» были хорошие люди, но очень небрежны с авторством.
В 2008 году я ушёл из штата «ОЛМЫ» на вольные хлеба. Заказы шли от ЭКСМО, АСТРЕЛЬ, МИР КНИГИ и от частных заказчиков. Я продолжил работу с Сергеем Елисеевым как агент, но без процента. Зачем делился лучшими заказами? Ради переписки. Сергей был сельским священником, умным, великолепно владеющим русским языком. Некоторые его письма сохранил, как шедевр эпистолярного жанра. К тому же с 2006 по 2016 я с огромным скрипом воцерковлялся. Сергей помогал письмами. Наконец, я надоел ему нытьём, с 2012 года лишь поздравляем друг друга с днем рождения.
Так я закончился, как агент.
Москва. 11 октября 2021 года.
Каким-то чудом получилось прожить всё это время без агентов
😎 были попытки с обеих сторон договориться, но на обсуждении цЫферь - диалоги заходили в тупик...
🥃 по этому мне даже нЕсчем сравнить субъективные опыты ...
😉 послушаю, чево́ скажет "начальник транспортного цеха" ✨
Станислафф, но в команде явно приходилось работать. А у каждой команды есть арт-директор, тот же агент.Некоторые арт-директоры тоже были художниками, а некоторые - самые настоящие чиновники.
В "ПиАрт" Павлючек, помнится, звали Ирина. Или я чтот путаю;) Тоже поработал с ними пару лет. Пару голодных лет. Много обещали, много было не оплачиваемых тестовых заданий, которые отъедали время. Хотя, обещалось многое и скоро! Так себе воспоминания о сотрудничестве.
Да, я спутал с её худредом. Сейчас исправлю.
.