Искусство в массы...
Шел я сегодня на работу и около одного из домов увидел вот такую картину: мусорные контейнеры, около них лежат грудой подрамники с картинами и отдельно позолоченные рамы. Две бабульки перебирают эти картины, одна взяв картину и, вытянув вперед руку с ней, начинает обсуждать достоинства или недостатки произведения. Вторая бабуля то отойдет от картины, то приблизится к ней и тоже что-то оценивающе говорит. Картины видно, что художника-любителя (натюрморты, пейзажи), может какой дедушка рисовал, потом умер и родственники не оценили его творчества и выбросили всё на свалку, в массы мусора.
Жаль, что я торопился, да у меня и телефон без фото. Со стороны это смотрелось фантосмагорично. Сюжет я запомнил и сделал вот такой коллаж. Исходное фото: дом и мусорные контейнеры, а бабушки, рамы и картины - коллаж-монтаж. И собачка тоже. К коллажу особо не придирайтесь (особенно освещение), но то что на нем 95% правды и настроение передано это точно.( Как у любителя - техника хромает, а настроение у картины есть)))))))) Человеку неискушенному может показаться, что это фото, ну так он и задумывался как коллаж под фото.
Суетимся мы бегаем, чего то добиваемся: мастера-любители, любители-мастера, а такая вот картинка отрезвляет. Нет я не против мастерства. Мастерство - это хорошие заказы, приличные гонорары и хлеб с толстым слоем масла и кусочком сыра сверху ))).
"Особенностью любительского творчества является то, что самодеятельные художники пишут картины вне правил живописи. Их творчество основывается на чувствах и природном таланте. Не имея профессионального образования и не будучи знакомы с законами изобразительного языка, художники-любители творят, чтобы выразить душевные переживания, выплеснуть переполняющие их эмоции.
В Вологодском областном научно-методическом центре культуры (ОНМЦК) уже несколько лет формируется коллекция произведений самодеятельных художников. Официально художественное собрание ОНМЦК было зарегистрировано в 1997 году. Целью создания собрания стала поддержка одного из направлений деятельности Областного научно-методического центра культуры – развитие самодеятельного народного творчества.
Картины талантливых «самоучек» составляют одну из значительных частей художественного собрания народного творчества ОНМЦК. В ней представлен весь спектр жанров и множество художественных направлений живописи. Но приоритетным аргументом для включения картин того или иного автора в состав художественного собрания остается стилистика, близкая к народным основам искусства и «наивное» направление. Отбор при приобретении произведения в коллекцию тщателен и педантичен. Поэтому, несмотря на то, что в Вологодской области более шести сотен человек, не имея профессионального образования, занимаются изобразительным творчеством, лишь немногим более сорока имен украшают своими произведениями художественное собрание ОНМЦК. (Даже среди любителей тщательно отбираются более мастеровитые. Прим). И, как результат, художественное собрание состоит из лучших произведений изобразительного искусства, продолжающих народные традиции живописи.
На материалах художественного собрания ведется не только аналитическая работа, но и, учитывая потребность в популяризации любительского изобразительного творчества, предметы коллекции постоянно экспонируются на различных выставках и фестивалях. Мобильность экспонатов дает творчеству художников реальный выход в сферу жизни и искусства.
Самодеятельное изобразительное творчество продолжает развиваться. Появляются новые самобытные авторы, создаются интересные живописные произведения. Это дает повод для дальнейшего развития художественного собрания ОНМЦК и обогащения материала для изучения и популяризации любительского изобразительного творчества.
Наталья Кулижникова, искусствовед "
Может, мусорные контейнеры рядом с художественным училищем находились? Там часто такое находят, сами учащиеся выкидывают. Моя мама так принесла домой чью-то масляную абстракцию без имени..))
Это типичный спальный микрорайон. Никаких даже детских ДХШ там и близко нет. Да и выброшенные позолоченные рамы, тоже о чем то говорят. Я же говорю, жаль фотоаппарата не было, наяву картинка смешнее была.
Хороший коллаж. Я и не сразу рассмотрел, что это монтаж.
Спасибо, Сергей!
Чушь. При том полная...) Любитель (аматор) ниразу не пытается выразить тонкости своей души и трепетное отношение к Миру... Аматор получает удовольствие от самого процесса... Это онанизм...А вот профи мается и руки ломает на результат, который его мерило...Любитель онанирует...
Чуете разницу? Так что больше такую искусствоведческую чушь не порите прилюдно.
Евгенич, я тоже ни хрена не понял.
Ахаву
Дядя, не шторми, успокойся. Каждое слово понятно, а вместе нет.
...Тетя, смени прокладку...
Это я к тому, что всегда сильно напрягаюсь, когда кто-то сморозит, что люблю рисовать...Любить работать даже идиот не сможет...Значит для аматоров рисование ниразу не работа, а просто онанизм...
...Неужто кто не отличает экстазное соитие от рукоблудствия? )))
Любишь ты глубокомысленные метафоры загибать. ))
Для одного мусор, для другого фракция. Одному свалка, другому помойка.
А в бабушках, утончённых ценитялях изящных искусств ничего непотребного нет. Всё в голове. А запах, а что запах? Он проходит.
Одну из работ Кандинского подобрали вот так же. Но на сотбис оценили с несколькими нулями...
Павел, крепко сядь...И держись за чо-нить покрепше...
https://life.ru/t/новости/1195623/malievich_s_podachi_poroshienko_stal_vielikim_ukrainskim_khudozhnikom
А тебе бюллетень на Зеленского где голосувать предлагают?
А вот очень интересное высказывание Петра Кончаловского:
«Самое великое и ценное в художественном произведении - это его замысел. Упустить время для реализации замысла - это значит потерять все. Пушкин не раз говорил: какие прекрасные замыслы стихотворений рождались иногда у него, но, если не было возможности записать, стихи забывались. Осуществление замысла - это какой-то совершенно логический процесс, и он должен совершиться в необходимый для него момент, не раньше и не позже. Пропущен этот момент - нет произведения или оно будет неудачным, охлажденным... Некоторым кажется, что я вообще спешу работать и пишу чересчур много в ущерб самому себе. Это неверно. Я пишу много просто потому, что у меня всегда есть много художественных замыслов, потому что они непрерывно рождаются и требуют реализации, и потому еще, что ничем другим не занят, кроме живописи. Я тороплюсь тогда только, когда чувствую, сознаю, что настал момент для реализации замысла. Тут уж не может быть решительно никаких отсрочек. Это много раз проверено мною на опыте, и, если была задержка, я всегда оставался в проигрыше как художник. А потому, как бы ни хотелось мне пойти в театр на премьеру, на концерт или еще куда-нибудь, но, если я почувствую, что можно опоздать, пропустить нужный момент, я должен бросить все. Я считаю, что так и должен поступать всякий художник. Он должен приучить себя все бросать ради живописи, быть беспощадным в этом смысле. Вот почему я и не мог работать как следует, как мне нужно и как я привык, пока служил на военной службе и когда был профессором. Живопись по совместительству - это не искусство».
надо чтоб собачка тоже на картины смотрела:)
Кстати, я тоже хотел собачку около картин поставить, но она тогда нарушала цельность композиции, можно, конечно, было еще подумать, но...лень))) Я и эту собачку долго в ин-те искал, особенно с бабулями намучился (нужный ракурс, освещение).
Ну холсты можно поверху записать, что и делают, когда мастерская СХ в очередной раз освобождается. А вот печальная картина, когда скульптор умирает...Родные то домой все не уволокут и весь двор дома художников завален скульптурами большими и маленькими...И их тогда еще не оцифровывали...Вот где трагедия такое на свалку вывозить...
Ахаву
Со скульпторами, да это проблема... А вот если художник-скульптор член СХ, его какие-то работы местные музеи забирают? (Если они там есть)
Тю! А чиво Вы без спросу вперлись в мой черный список? ))) Выкинул пинком! Лезут тут понимаешь на тепленькое...))))
---------------------------------
Так не член СХ там мастерскую получить даже теоретически не сможет. Ну а у музеев бюджет какой, тем более война с РФ, вступлёжь в НАТО и пр...пр...пр...
Так это новое веяние, называется - "Раздельный сбор мусора". Живопись в левый контейнер, графику в серёдку, а поделки и выпечку в правый. Борьба за экологию и чистоту рядов.....
Может, им дыру от гвоздя в стене закрыть надо... Я о том, что речь не обязательно о ценителях.