ИСКУССТВО ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ...
Начинающим авторам на заметку.
Что скрывается за этой избитой фразой — ИСКУССТВО ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ...
Речь идёт, конечно, не о человеческих жертвоприношениях на алтарь искусства. И не о личной жизни художника. Умение жертвовать частным ради главного, ради цельности произведения — вот та жертва, которую должен уметь принести автор.
Этот закон распространяется на все виды искусства. Литературные произведения, музыкальные, изобразительные, театральные, кинематографические.
Поговорим только о изобразительных произведениях, как наиболее наглядном примере умения отказаться от пусть даже самого "вкусного" кусочка композиции, ради общего замысла.
Яркий пример, известное произведение Карла Брюллова "Последний день Помпеи".
Исторический сюжет извержения вулкана "Везувий" и гибель итальянского города, решены автором в стиле неоклассицизма. Многофигурная композиция собрана в единое целое, несмотря на множество персонажей, мощный свет центра композиции не даёт рассыпаться картине, а диагональ света и цвета приводит в движение всю сцену разрушительной мощи извержения.
Детали и подробности любого произведения должны быть подчинены главному, не разрушая, а лишь подчеркивая гармонию произведения в целом.
чÖtт сайт опять подвы́мер... наверное все стоя́т в километрОвых очередях за порцыей модной фштЫндр жЫжэчки, штобы организем эпилепсиями не coбя́нило
😊)))
поддержу RRazgovor
у меня, как раз, искусство чаще требовало жертв - на территории личной жы́зне... пока заказы прут - мандЕльные мада́мы нахлы́нывуют в мастерску́ю в количествах, не соизмеримых с физ.возможностями...
а, как только с заказами 2-5 месяцев "переку́р" - приходится делать очередной нелёхкий выбор - либо ит-тИть в ацкие мана́геры за диким бабло́м, либо оставаться верным высоким адийя́лам искусства... но, тогда приходится выпи́нывать всех мада́мов, т.к. оне́ слета́ются только на запах денех и лёхкой жызни...
😉
ньЮss из параллельного мира:
вот - тоже свеженькие жертвы искусства:
youtube.com/watch?v=NOlgzOoeKq4
- такие тоже бывают
😊
"Многофигурная композиция собрана в единое целое, несмотря на множество персонажей..." Может оно и так, но меня всегда в этой картине больше всего привлекал персонаж, которого шарахнуло по голове упавшим с неба ящиком с кисточками, фарфоровыми сахарницами и бумажными свитками. Удивляло - как это всё в полёте не перевернулось и не разметалось, а ровненько долетело до его головы.
Секрет оказался про́ст:
это "экспонаты" для натюрморта, и, т.к. в 19 веке вы́жопись маслом занимала долгие месяцы, то, чтобы "миссис Хадсон", вытирая пыль, не сдвинула их с места, то они все крепко приклеены к друх-дружке (и где-то даже привИнчены)...
НО-(!!!) в тот момент, когда "миссис Хадсон" в 13й раз не смогла вытереть пыль так, как ей это больше нравится (штобэ прЯм со всех сторон каждого предмета), то психанула и выкинула "экспонаты натюрморта" в окно...
--> а, т.к. ящик с горшками ударяет в голову художнега гораздо эффективнее, чем яблоко по Ньютону, то...
это и стало наилучшим сюжетом для новой картины...
...вооот...
😁
Ящик не упал сверху, художник просто несёт его на голове. Такой способ переноски грузов известен многим народам. А сам персонаж - это - автопортрет Брюллова, он поместил себя в предполагаемые обстоятельства и решил, что, в случае извержения вулкана, конечно же, будет спасать самое ценное свое имущество - художественной принадлежности. Посудины , похожие на сахарницы - это горшочки с красками.
пример "умения отказаться от пусть даже самого "вкусного" кусочка композиции, ради общего замысла".
А зачем отказываться от самого вкусного кусочка, композиции, ради общего замысла"? Давид Герард, например, не стал отказываться от такого кусочка в виде левой ноги продажного судьи и вокруг этой детали и выстроил всю композицию.
... да-а-а...
от такого "самого вкусного кусочка"
(при таких контекстах) - по всему органИзьму такой вздрЫг пробегает, что прЯм котлета изорта́ вываливается бесспрОсу и ужинать не захочется до са́мого утра - послезАфтришнева дня...
... картина усИленного диетИческаго эффЕкту,
помогает сохранить стройность к пляжному сезону