Нужно понимать, что если Вы передаете исключительные права, то в течение этих пяти лет лицензиат (т. е. лицо, что покупает у Вас данные права) будет иметь возможность передавать сублицензии всем, кому захочет. Считаю целесообразным передавать неисключительные права, и настаивать на фиксированной сумме платежа, т. к. отследить реальный тираж изданий Вы не сможете, любая компания при отчете Вам нарисует какую угодно бумажку с какими угодно цифрами. Что касается суммы, то это вопрос договоренности с лицензиатом, конкретной суммы никто не скажет т. к. условия лицензионных договоров обычно считаются конфиденциальными, остаются таковыми на протяжении 3–5 лет после окончания срока договора, и следовательно к концу всей эпопеи информация уже неактуальна. Но Ваша «верхняя планка» в процессе торгов должна быть примерно равной Вашему личному доходу при реализации Ваших иллюстраций Вами самостоятельно в течение предполагаемого срока договора.
Александр Анкудинов я полностью с вами согласен….но покажите пальцем, где такое издательство, готовое и главное постоянно работающее по таким расчётам?
Где у нас считают.тираж…количество переизданий, срок? Ну где?
исключительная лицензия предусматривает только те права у лицензиата, которые Вы пропишете в договоре(все непереданные по договору права считаются непереданными) , в том числе и передачу прав сублицензиату… если вы не хотите этого — не делайте…
просто вы не будете иметь право продать иллюстрации ещё кому-нибудь в течении этого времени… по-моему так
Исключительная лицензия сама по себе не предполагает перепродажи лицензиатом, но ограничивает Вас в этих самых продажах. То есть вы сделали, они Вам заплатили и до свидания, теперь рисунки и права числятся за издательством. В принципе, вопрос только Ваших интересов, если Вас устраивают условия, почему бы и нет, лучше продать еще раз то, что сделано 10 лет назад, чем вообще ничего не иметь).
Спасибо, Илья, за рациональные комментарии. Ситуация действительно не предполагает преимуществ для художника, но для него же проще вести изначально торг с пониманием, как должно быть, чем потом пытаться отсудить у издательства что-либо (если вообще пытаться). Ну, а так, да, согласен, пальцем не покажешь.
Мне тоже интересно как расценивать передачу лицензии и проч прав на рисунки/иллюстрации
Нужно понимать, что если Вы передаете исключительные права, то в течение этих пяти лет лицензиат (т. е. лицо, что покупает у Вас данные права) будет иметь возможность передавать сублицензии всем, кому захочет. Считаю целесообразным передавать неисключительные права, и настаивать на фиксированной сумме платежа, т. к. отследить реальный тираж изданий Вы не сможете, любая компания при отчете Вам нарисует какую угодно бумажку с какими угодно цифрами. Что касается суммы, то это вопрос договоренности с лицензиатом, конкретной суммы никто не скажет т. к. условия лицензионных договоров обычно считаются конфиденциальными, остаются таковыми на протяжении 3–5 лет после окончания срока договора, и следовательно к концу всей эпопеи информация уже неактуальна. Но Ваша «верхняя планка» в процессе торгов должна быть примерно равной Вашему личному доходу при реализации Ваших иллюстраций Вами самостоятельно в течение предполагаемого срока договора.
Александр Анкудинов я полностью с вами согласен….но покажите пальцем, где такое издательство, готовое и главное постоянно работающее по таким расчётам?
Где у нас считают.тираж…количество переизданий, срок? Ну где?
Настаивать можно….отвар из трав, чай, настойки.
Попробуйте настаивать с издательством.
исключительная лицензия предусматривает только те права у лицензиата, которые Вы пропишете в договоре(все непереданные по договору права считаются непереданными) , в том числе и передачу прав сублицензиату… если вы не хотите этого — не делайте…
просто вы не будете иметь право продать иллюстрации ещё кому-нибудь в течении этого времени… по-моему так
почему исключительная? Если время ограничено? Неисключительная. Или лицензия на определоённый срок.
они хотят на пять лет.
но если исключительная лицензия подразумевает возможность перепродавать мои рисунки, то это уже повод поторговаться,
спасибо))))
Спасибо, Илья, за рациональные комментарии. Ситуация действительно не предполагает преимуществ для художника, но для него же проще вести изначально торг с пониманием, как должно быть, чем потом пытаться отсудить у издательства что-либо (если вообще пытаться). Ну, а так, да, согласен, пальцем не покажешь.
я просто надеялся, что покажете:))
))))))) будем надеяться, что настанет такой день)))