Интервью с Татьяной Глущенко
http://illustrators.ru/users/id70080
Пару слов о себе. Как Вы пришли в сферу творчества?
Я рисую с детства, хотя с художественной школой у меня не срослось, я больше любила театр. А вот после школы не решилась пойти в театральное, и поступила в Новосибирское Художественное Училище. Но страсть к театру, к сцене никуда не делась! Так всю жизнь у меня и продолжается - дизайнер в рекламных агентствах и параллельно художник Новосибирской Команды КВН, в начале 2000х занималась разработкой компьютерных игр, после чего переехала в Москву, работала два года художником-постановщиком в Comedy Club, параллельно начала писать сценарии для тв...
Сейчас основная работа - это как раз сценарии. Но от интересных предложений мне, как художнику никогда не отказываюсь. Полтора года назад, например, делала спектакль по Петрушевской на Сахалине, до сих пор идет там с большим успехом, я очень горжусь!
В работе сценариста и художника очень много "сидячего времени" , как Вы балансируете это в жизни?
Беру пример с котиков (у нас их три) - они мало того, что спят по 18 часов в сутки, остальное время лежат и вообще не слишком много двигаются. И прекрасно себя чувствуют! Так что правила у меня три: высыпаться как следует, сидеть с комфортом, двигаться, если устал. Удивительно, но работает. Много хожу и гуляю я только в поездках.
Опишите в нескольких словах свой художественный почерк.
Я не уверена, но мне кажется, что это анималистический романтизм или зверский наивный экспрессионизм? Если честно, я как-то не задавалась этим вопросом, всю жизнь я была твердым художником-графиком, думала, что живопись не мое. Но пару лет назад мне страстно захотелось научиться акварели, и в результате появилась совершенно новая я, пока мне самой еще не совсем понятная, акварельная и яркая.
Ваше увлечение рисованием, помогает в основной работе сценаристом и наоборот?
Это сложный вопрос, поскольку за сценарии работает одно полушарие, за рисование - другое. То есть если я рисую - я двух слов связать не могу. И наоборот. Однако переключение с одного на другое помогает "не зависать", рисование позволяет находить неожиданные повороты в сценариях, а структурированная логика при работе над сценариями подсознательно контролирует в рисунках неточности.
Ваше недавние открытие среди товаров для художников,что понравилось или приятно удивило?
Кисти Escoda - потрясающая вещь.
Могли бы Вы выбрать работу, который Вы гордитесь больше всего и рассказать ее историю?
На сегодня это наверное "Детство Лиса" - работа, в которой мне удалось достичь того, что я хотела: легкости, точности рисунка (например парусник, его сложно изобразить убедительно, не вдаваясь в детали, но это необходимо было сделать - иначе все остальное на картине было бы в другом стиле), удалось изобразить моих героев Лиса, Енота и Муравьеда маленькими (это тоже сложная была задача, ведь на всех остальных иллюстрациях они взрослые). И, главное, в картине есть то настроение, которое нужно, есть ощущение детской мечты.
Как проходит процесс реализации иллюстрации, от идеи и до конечного этапа?
Идеи иногда рождаются спонтанно. Например все серия с Лисом появилась после того, как я нарисовала нежный утренний, довольно монохромный пейзаж, в котором явно не хватало яркого пятна. Так появился Лис с удочкой на мостках и его дом, крыша которого тоже стала оранжевой. А если иллюстрация с заданной темой, то сначала я пытаюсь почувствовать настроение, представить время года, время суток, движение героев... в общем создаю в голове мизансцену. После чего делаю небольшую зарисовку карандашом, чтобы обозначить границы и композицию и начинаю делать легкий эскиз карандашом на большом листе. А дальше - акварель, полет кисти и немного магии...
Фраза или цитата,которая Вас вдохновляет.
"Было бы желание".
С какой книгой ,музыкой или фильмом Вы бы посоветовали познакомиться нашим читателям?
С книгой про Лиса, Енота и Муравьеда... когда она выйдет))) Пока что это проект в процессе - историю пишут писатель-фантаст Юрий Бурносов и сценарист Вадим Голованов, иллюстрации рождаются одновременно с этим или опережая и вдохновляя авторов.
Музыка это дело вкуса, я люблю рок. В основном старый добрый рок. Из современных мне нравится Muse.
Фильм... их, конечно, огромное множество. Как у художника, у меня есть свой личный список самых красивых фильмов. При этом для меня важен не только визуальный ряд, но и художественное воплощение замысла. Пока что в моем списке лидирует "The Fall" ("Запределье") режиссера Тарсема Сингха.
Профессиональный совет, начинающим иллюстраторам.
Не останавливайтесь! Рисуйте каждый день. Не упускайте возможности посмотреть как работают те мастера, которыми вы восхищаетесь, и поучиться у них.
"Детство Лиса" - моя любовь с первого взгляда:) Работы такие удивительные, очаровательные.спасибо за интервью!
Спасибо большое))
Перед акварелью слабею))) Спасибо, очень тёплые иллюстрации!
:)
Приятные, мягкие работы! Успехов Вам!
Спасибо большое))
Замечательно!!
Катя, спасибо!!!
звЕрики симпатишные
* ͜ *
на нас на всех похожие ;)
Очень атмосферные работы! Книгой про лису, енота и муравьеда заинтригована - буду ждать!
Спасибо, изо всех сил будем стараться!
душевно у вас! :)
приходите, у нас и чай с плюшками)))
Очень обаятельные Ваши Лис, Енот и Муравьед! :) Приятная акварель! Спасибо!
вам спасибо большое!)
История с лисенком и другими персонажами очень интересная,будм ждать выхода книги :))Удачи в творчестве:))
Спасибо!!