Интервью с Иваном Ивановым
https://illustrators.ru/users/id8641?page=1
Иван ранее уже участвовал в интервью
https://illustrators.ru/posts/intervyu-s-ivanom-ivanovym
Мы решили задать еще несколько вопросов о его творчестве
Востребованы ли сейчас иллюстрации, не раскрывающие все ответы «в лоб», а заставляющие думать, искать скрытые значения и смыслы?
Думается, что подобные рисунки были всегда востребованы «ищущей» и думающей публикой. Я так рисую, потому что мне это интересно, потому что вижу «одно в другом», понимаю, что могу открыть «второе дно» в каком-то месте. Если автор так пишет, если его текст даёт пищу для размышлений – то это уместно. Но иногда просят и заказывают именно «ширше» смотреть на вещи, изображать не «в лоб». Посему ответ – да, востребованы. По крайней мере, сразу два таких заказа были у меня перед новогодьем. И тут мы переходим к следующему вопросу ☺.
Расскажите про последние реализованные проекты в последнее время?
Уфф, их несколько, как обычно. Несколько лет подряд книг с моими рисунками выходит больше, чем месяцев в году. Пока здоровье позволяет, рисую, читаю – работаю, в общем. В феврале закончил проект с волшебными сказками разных народов, где есть и ведьмы, и феи, и драконы. Ещё бы таких проектов кучку. Осталось «добить» обложку, но издатель притормозил – вёрстка не готова, толщина корешка пока не известна. В январе тоже детскую книгу делал, но цветную. Про 94 леопарда стихотворение, весёлое ☺. А вот перед Новым годом была обложка для мистики, готики. Интересная оказалась повесть, я её прочитал от корки до корки, потом только рисовать сел. Ну и до этого – тоже готика, мистика, подарочное издание. Там и буквицы, и заставки-концовки, и рубашка, и колонтитулы – много чего было.
Неоценимую помощь оказала Виктория Денисова. Мы несколько проектов сделали вместе, она прекрасная художница-иллюстраторша. Вот же дискриминация, нет женского варианта «художник-иллюстратор» ☺.
Проект Вашей мечты - о чем бы он был?
О чём он будет, правильнее. Не в прошедшем, а в будущем времени. Ну, какие-то вехи пройдены уже, но хочется, конечно, больше, чем сделано, издано. Из того, что вышло, что «с детства» хотел – Это Юрий Коваль, весь, в трёх томах. Герберт Уэллс «Остров доктора Моро». Н. В. Гоголь, пока что цикл «Миргород», но зато там «Вий». Ну а в перспективе – я потихоньку рисую всю мистику Стивенсона, лелею надежду на переиздание с дополнениями Уэллса, хочу у Гоголя «Вий» переиздать, с обновлениями и все истории из «Вечеров на хуторе». Это то, что уже есть по чуть-чуть, «вода камень точит». Но так-то желаний много. Мифы, сказки, фэнтези очень нравится рисовать.
На какой проект Вы бы не согласились ни при каких условиях?
Ну, я не люблю, когда просят «косить» под кого-то. Под чей-то стиль. А вот чтобы «ни при каких условиях», так это должны быть какие-то перверсии, на которые у меня табу. То, за что мне будет стыдно и на «том свете». ☺
Каким должен быть «идеальный» заказчик?
Каким же он должен быть? Покладистым, спокойным, нетребовательным, щедрым и т.п. ☺ Это же недосягаемый, пресловутый идеал. Всю жизнь ищи идеальную женщину, жену или мужчину, мужа. Та же петрушка и с исполнителем, заказчиком. Что уж, какие есть, с теми и работаем. По крайней мере, пожелание такое, чтобы он хотя бы знал, что он хочет. Потому что когда не знает он, не знаем и мы. И начинается кутерьма – а если так? а вот так? а поднять – опустить – подвинуть – убрать – добавить ежели? И потом ещё худсовет из нескольких человек, соцопрос в чате… это капец.
Рад прочитать оптимистичное интервью настоящего Мастера, который поражает плодотворностью в работе, что является примером для молодых и старых. Давно с интересом слежу за Вашим творчеством Желаю неиссякаемой творческой энергии! Так держать!
Ого! Спасибо, Сергей! Большое!
Если есть у кого-то вопросы какие-то, то сегодня я могу поотвечать на них. Прямо здесь, в комментариях, что-то по теме пишите.
Вопрос(?)
"Современный заказчик", для иллюстрации?
Для вас, кто это?
Конкретный писатель, или редактор издательства, или (если есть какие-то другие возможные, коммерческие варианты)?..
Интересно узнать ваши размышления по поводу аспекта "современного заказчика".
Про переиздания классики, более менее понятно. Интересно, именно про "здесь, и сейчас".
Спасибо.
Для меня это издатель, в первую очередь. Может, директор издательства, может, худ.ред., может, ведущий редактор. Писатели тоже иногда обращаются. По рекомендации других писателей или после того, как портфолио посмотрят. Летом было у меня затишье на неделю или даже две недели. Заказы закончились, ужас-ужас. И вот под рисунком писатель написал комментарий, что мечтает о таких иллюстрациях. Я ему - а что, мол, мешает-то? Я свободен. Он ахнул и мы начали переписку. Договорились. Книга вышла в феврале, там 11 иллюстраций, Все довольны.
Вы получаете единовременный расчёт за проделанную работу?
На процент от издания никогда не договаривались? Так называемое, Роялти?
Спасибо за интервью! Всегда интересно послушать и посмотреть что стоит за работами художника.
Спасибо! А что стоит? Работа мозга при придумывании и работа глаз, руки для того, чтобы это увидели другие. Не шаблонная же работа, не по трафарету. И это общее для всех художников-иллюстраторов. Поэтому если что-то индивидуальное интересно - спрашивайте.
(Без "демагогии"))
А бывали случаи, "запары"?
Ну, не идёт работа, или срочно переделать, не спать, на нерве, или срок "как всегда, вчера"?
Или с лёгкостью всегда?
Раньше было такое. Когда за неделю надо было 13 листов А4 в цвете придумать, нарисовать. С 10 утра до 10 вечера за столом сидел, без обеда. Ну и случай такой - не единственный. Сейчас я заранее договариваюсь - мне цейтноты не нужны. Потому что выходные и работать не более 6 часов в сутки. Другое дело - мозг. Он и ночью работает. Привидится что-то - я встаю, бегу мысль записать, зарисовать на листочке.
А стандарт расценок общий, или бывают исключения? "Щедрый бюджет", или наоборот хочется кому-то "за даром"?))
Задаром не хочется никогда. Потому как чтобы сидеть хотя бы "на хлебе да воде", нужен и хлеб, и вода. Которая течёт за деньги из крана или продаётся в магазине. По стандартам - их нет, потому что и издательства разные, и авторы. Разбег бывает в 10 раз, и больше гораздо. Нет стандарта, везде и у всех по-разному. Даже в одном издательстве, но в разных редакциях гонорары разные. И не критерий даже то, подарочное издание или покет-бук, клеёное и в мягких обложках. Можно угробить силы на подарочное, с ляссе и позолотой, по 500 рублей за рисунок, а можно за пару дней на рисунке для покет-бука заработать 15000. После таких предложений начинаешь выбирать :-) и договариваться.
На некоторых оформленных вами обложках, используется, знакомая всем с детства, орнаментальная заставка, кажется, при СССР, от издательства "Новая библиотека научной фантастики, и приключений"(могу ошибаться)"Детская литература".
Не знаю кому принадлежит интеллектуальная собственность на это клешэ сегодня. Вопрос, следующий,.
Как вам довелось попасть в обойму иллюстраторов, под такой популярный лэйбл? Случай?
художественный орнамент, использованный в оформлении переплета, является зарегистрированной торговой маркой и используется с разрешения правообладателя. в серию РБПиНФ я попал так же, как и в серию Лучшая советская фантастика и в серию Русская фантастика - по переписке. всё как у всех - адреса е-мейл из интернета или из изданных книг и письма. письма. письма. как и сейчас. неизменно.
Понравилось интервью! Всегда интересно заглянуть за кулисы творческого процесса! Спасибо!)))
Пожалуйста! Если что-то ещё интересует, спрашивайте. Я сегодня здесь.
Иван,а на штриховых,чёрно-белых иллюстрациях,если надо что-то выделить цветом .добавляете "вживую"-кистью.или на компьютере?))
Раньше делал подмалевок цветной. А теперь раскрасить черно-белые рисунки помогает Виктория Денисова, на компьютере, в Фотошопе. Это сильно экономит время. Я сначала цветное всё делаю, потом черный контур. Она же делает наоборот. Так гораздо точнее получается.
А нет ли желания как-нибудь проиллюстировать "Фантомаса"? По-моему ваш стиль как нельзя лучше подошёл бы к этим романам. Недавно узнал, что авторы успели написать серию в несколько десятков книг. Может быть, предложите какому-нибудь издательству?
https://e-libra.ru/read/385976-fantomas-sekretnyy-agent.html
Мне бы предложить какому-нибудь издательству всю ту кипу книг, которая была издана и не издана, соответствующих теме ретро фантастики, детектива, приключений. Чем снова за здорово живешь погружаться в эпоху, моду и т.п., а главное - в реализм. Переиздать старое, в общем, интереснее мне сейчас. Но при обращении ко мне с Фантомасом - непременно подумаю. Сам предлагать эту тему не буду. Нарисовался уже доктора Мабузо, Призрака Лувра и прочих ретро-злодеев.
Иван - загадочный внешне (в хорошем смысле), стильный и очень талантливый человек. Люблю его "красиво исполненную нечисть", как и другие его визуализации восприятия сюжета. Желаю дальнейших успехов и новых интересных проектов!
Огромное спасибо!
иван, обладаете прекрасным стилем, всегда с интересом смотрю ваши работы, и... берегите глаза - они вас кормят.
спасибо!