Интервью с Д.Мишениным, лидером арт-группы Doping Pong

Main  %d0%94   %d0%92   3  40

Цифровое искусство не так давно заявило о себе, если рассматривать это направление в рамках мировой истории. А в России и постсоветском пространстве тем более. Сегодняшнее интервью редакция взяла у Дмитрия Мишенина — лидера арт-группы Doping Pong, которая и является пионером направления на постсоветском пространстве.

 

Тематика Советского Союза в творчестве: ностальгия, мода или провокация. К примеру, для Вальдемара фон Казака — это часть трэшовой культуры. Что СССР для вас?

В разное время постсоветское искусство арт-группы Doping Pong именовали по-разному. Есть среди ярлыков и СССР-арт, и соцромантизм и ретрофутуризм, и даже капреализм. С помощью творчества мы исследуем такое явление, как «Советская Атлантида». Для нас это как арт-археология. В 1991 году погибла и ушла под воды истории Социалистическая империя, в которой мы родились и выросли. Конечно, нам интересно сохранить для потомков то, что мы в ней любили и что нас вдохновляло… как это сделали  мастера, донёсшие до нас легенды и мифы Древней Греции и Рима. В нашем случае это и первый космонавт Гагарин, и игральный автомат «Морской бой». 

Группа «Doping-Pong» Пионерка, вытаскивающая занозу, 2021

холст, масло, 120 х 90 см

А пионерские галстуки в нашем визуальном алфавите  – символ определённого времени, а не элемент пропаганды. Так что отношение последнего поколения СССР к советской эстетике – это отношение Последних Атлантов к культуре своей ушедшей навсегда под воды океана родине – Атлантиде. 

 

Вы были пионерами в российском цифровом искусстве в далеком 1997 году. Какие были трудности и вообще, каково это — быть новатором и первооткрывателем в таком деле?

В первую очередь, если что-то делаешь первым и при этом делаешь это хорошо, надо быть готовым оказаться в меньшинстве, а то и в одиночестве. Долгое время мы творили именно так – в абсолютном одиночестве. То, что тогда происходило в отечественном цифровом искусстве, напоминало грубые коллажи и любительские поделки. Мы же предложили профессиональную  цифровую живопись. Никто не понимал, как это нарисовано и сделано. И мало кто был способен оценить эту работу по достоинству. Но годы упорных трудов в результате сделали своё дело. И от журнальных иллюстраций и комиксов мы выросли до монументальной Олимпийской рекламы и масштабной музейной ретроспективы. 


 

Наслышаны о вашей тяжбе с Первым каналом о незаконном использовании картины “Салют”. Это было уже 7 лет назад. Получается, что своровать цифровое искусство сейчас становится проще день ото дня?

И проще, и сложнее. Со временем культура пользователя растёт и приходит понимание авторских прав в интернете. Брать без спроса чужое искусство для собственных коммерческих целей становится неприлично. Социальные сети постепенно сделали доступным удаление пиратского контента во внесудебном порядке. 

Группа «Doping-Pong» Салют!, 2017

холст, масло, 40 x 30 см

Я надеюсь, мы придём к тому, что даже такую картину как «Салют!» перестанут регулярно воровать. Хотя это уже продолжается два десятилетия. Как будто в ней спрятан какой-то магнит, притягивающий буквально всех. 

 

Влияет ли на работы, возможно на трансляцию их смыслов, ваш журналистский опыт? Ведь часто для раскрытия идеи нужно проанализировать огромное количество информации.

Все наши работы – это визуализированные истории. 

В каждой, разумеется, есть месседж. За каждой кроется предыстория и эволюционный путь, иногда до неузнаваемости меняющий первичный замысел. Журналистский опыт влияет лишь на составление так называемого либретто к премьере новой картины, ведь зачастую публике требуется дополнительная информация о событиях и героях, инспирировавших нас на рождение новой истории. Конечно, мы уделяем огромное внимание выбору натуры, работе с деталями, которые должны соответствовать заявленному в сюжете времени (кстати, именно аутентичность деталей частенько и вызывает непропорциональный ответ в соцсетях, где всегда находятся эксперты, знающие обо всем лучше всех и неудержимые в своём рвении поведать, как все было на самом деле, и эта детская безапелляционность безмерно нас забавляет). Эти эксперты «знают», что героиня картины «Мыслительница» якобы проигрывает в шахматы, что выдуманные пионерские значки с Гагариным реально существовали и выдавались отличникам и активистам, а джинсовые шорты советские подростки никогда не носили… все это, конечно, не так, но в наше время бурление масс активизирует любой внятно сформулированный месседж. Все слишком привыкли к бессмыслице и пустоте, царящим в современном искусстве. Поэтому наше осмысленное и содержательное творчество искусствоведы зачастую боятся называть современным искусством. А никакого иного термина они пока не придумали. 

 

Насколько важны для современного иллюстратора различные софтскиллы, если он хочет стать успешным на рынке?

Мне кажется, на первом месте всегда должен быть хардскилл. 

Если человек, хорошо владеющий ремеслом, прежде всего – профессионал своего дела, то чрезмерная гибкость в общении ему может не понадобиться. Или навредить. Учиться новым навыкам никогда не лишне, но в своём профиле. 

Хотя, говоря так, я все же упускаю важный нюанс: нас трое. Мы очень разные, мы интересуемся и вдохновляемся примерно одними и теми же вещами, у нас схожий эстетический взгляд, но навыки совершенно отличны. Допустим, я люблю публицистику, люблю жанр интервью, и именно поэтому сейчас пишу ответы на ваши вопросы. Кто-то же терпеть не может переписку любого формата, не выносит публичности и необходимость держать лицо перед людьми на встречах и переговорах. Кто-то постоянно прокачивает уровень владения родной речью и ищет вдохновения в литературной классике. Кто-то изучает медийный рынок, чтобы быть в курсе изменений тенденций. Кто-то безвылазно следит за экспозициями самых заметных деятелей искусства. Мы это все делим между собой. Мы не стоим на месте. Пробуем литературные игры, пробуем себя в скульптуре, в кураторстве. Эти эксперименты требуют развития и прокачки той или иной группы ментальной мускулатуры))

Так что каждому нужно решать самостоятельно, в какую сторону развиваться, и следует ли реагировать на каждое дуновение арт- медиа-рынка. 

 

Есть ли отличие между работой и подходами иллюстратора сейчас и в конце 90х? Легче сейчас стало зарабатывать или из-за роста конкуренции, наоборот, сложнее?        

Мы никогда не шли путём одной лишь ремесленной иллюстрации. Брали заказы, но добивались свободы выражения. Оттого наш стиль своей самобытностью быстро привлёк к себе внимание, что позволило занять определенную нишу на этом рынке. Мы неудобны в роли иллюстраторов. Мы спорим, мы привносим свой индивидуализм туда, где зачастую это вовсе не требуется, потому что масс-маркет (а глянец это рупор масс-маркета) плохо рифмуется с индивидуализмом. 

Мы всегда были и остаёмся художниками. В 90-х и 00-х мы работали с журналами, потому что страна переживала журнальный бум. Но мы делали настолько необычные, нестандартные истории, что многие нас помнят благодаря тем публикациям и считают тот период более важным, нежели нынешний. Сейчас мы выставляем многое из нарисованного тогда в формате картин в галереях и музеях. 

 

Персональная выставка арт-группы Doping-Pong в Планетарии # 1,которая была открыта до 20 января 2019 года.

 

Вы считаете, что сейчас высокая конкуренция? Может быть, страна переживает культурный бум? Я, к сожалению, не могу так сказать. Рынок разросся, но паблишинг и рекламный инструментарий изменился: разного рода фрики и шпагоглотатели (я имею в виду инфлюэнсеров) нынче – те самые иллюстраторы, услугами которых с удовольствием пользуются продавцы услуг и прочие жрецы Золотого Тельца.

Ни тогда, ни сейчас заработок не был для нас на первом месте. На первом месте всегда самовыражение, всегда искусство. 


 

Последний вопрос у нас стандартный: что посоветуете начинающим иллюстраторам?

Повторю тему одной своей беседы в Clubhouse : Плоха та иллюстрация, которая не мечтает стать картиной!

 

Больше работ арт-группы Doping Pong можно посмотреть в их профиле на нашем сайте!

 

Комментарии43
avatar

...чÖйто тема коллег как то не зацепила 😲 за полтора́ дня - ноль кОментов и 8 лайков (мой 9й) - меня тоже слехка́ удивило...

Хотя в вЭбках, "арт-эгрегор" союза позволяет подзаработать всем, кому не лень, т.к. за 30лет "союз" оброс в 2 раза более толстым слоем мифов, чем это было при его жизни + эскадры хЕйтеров и фоловеров, даже среди тех, кому о́троду всего-то 13-20 лет... т.к. одних ужаса́ет возвращение лицеме́рных партЕйцев, пионЭров с го́рнами и барабанами (и пэрэ), а другим уже смертельно обрыдли реалии цифpoвoгo фeoдaлизмa с перспективой возвращения египетского paбcтвa (в декорациях футуро-хайтЭка)... 😎

Будем посмотреть, какой "эгрегор" окажется более зубАстым гига-монстром и замЕсит всех остальных конкурентов на "полЯне"

6 Октябрь 2021, 14:40
avatar

Странно, впервые слышу про эту группу. Первым цифровым иллюстратором в книге в 1999 году был Анри, Андрей Иванченко. Следом за ним, оставив живые материалы, пошёл я и Лео Хао, Алексей Шамровский. ЭКСМО-2000 год.

6 Октябрь 2021, 21:30
avatar
boapro
Вячеслав Люлько
3

1997 год, А1, 300dpi. Полностью цифИрь - https://illustrators.ru/illustrations/468814

На тот момент - PowerMachintoch 8200, OS7 (Classic). Фотошоп3 и Пэйнтер (не помню номер)

8 Октябрь 2021, 15:34
avatar

Паинтер пятый :) А рисовали чем? Формат крутить даже на маке наверное было тяжело.

8 Октябрь 2021, 16:06
avatar
Вячеслав Люлькоpro
Александр Фомин
0

В 1997 году был Пейнтер-2. Пятый - в 1999-2000.

8 Октябрь 2021, 17:40
avatar
boapro
Александр Фомин
2

Да "вешалка" была, конечно. Делал фрагментами и отдельно персонажами. Когда собирал в единый файл, подчас, можно было пол-чашки кофею выпить, пока мак пересчитает опирацию. Но, что удивительно - пыхтел, кряхтел, но тянул! А вот лучший тогда в наличии по оперативе РС с Виндой просто вешался и отказывался выполнять. )

9 Октябрь 2021, 01:57
avatar

Помню, в 97 году в худ. салоне на Октябрьской продавали Маc. Для меня абсолютно неподъемные цены. А на PC ушло долларов 600, что можно было как-то скопить.

9 Октябрь 2021, 08:30
avatar

Зачетно. Я в 1997 году только купил первый компьютер. И то, в конце года, в ноябре, в "Формозе" на Китай-городе.

8 Октябрь 2021, 17:39
avatar
boapro
Вячеслав Люлько
2

Я про Пэйнтер не помню номер. Но вот ФШ - точно третий и, до сих пор, мой любимый (по воспоминаниям) - невероятно шустрый, на тот момент.

9 Октябрь 2021, 01:59
avatar

"Вы были пионерами в российском цифровом искусстве в далеком 1997 году". Для меня недавний 1997 год. - это Виндоус-95, Фотошоп-4 и Пейнтер-3. Хотелось бы поговорить о цифровом искусстве 1997 года. Посмотреть работы этого года рисованные в растре. Я помню только цифровых дизайнеров в книге и журнале (коллаж и верстка). Но ни одного рисующего цифрового иллюстратора.

7 Октябрь 2021, 19:37
avatar
Александр Фоминpro
Вячеслав Люлько
2

Мне кажется рисованных в растре работ, в 97 году, было крайне мало. Неудобно было, ручками быстрее, ну или в плакатном стиле, в каком -нить корел дро. У меня , кстати, осталась эскизная распечатка на струйнике от 98, и только потому , что в конторе был куплен ваком. А так все исключительно сканированные изображения немного подмалеванные мышкой в ФШ. Причем, все без слоев. я начинал с третьего.

7 Октябрь 2021, 22:04
avatar
Вячеслав Люлькоpro
Александр Фомин
4

В втор. пол. 90-х был такой журнал "Худсовет". Надо поискать, где-то лежит. Там в одном из номеров 1998 года показывался мастер-класс рисования в Пейнтер-3. Достаточно было взглянуть на результат, чтобы не читать статью. Детское баловство.

8 Октябрь 2021, 10:48
avatar
Александр Фоминpro
Вячеслав Люлько
2

Был. И жил за счет рекламы и продвижения модных тенденций. После вин 3.1 с ее паинтом, паинтер от фрактал десигн был сказочно хорош. Плюс, мак ось всегда была круче штатной винды. :) Я правда, начинал с шестерки мета криэшен и у меня была книга .

8 Октябрь 2021, 11:16
avatar
Вячеслав Люлькоpro
Александр Фомин
1

Я начинал мучать Пейнтер с пятерки, но так там ничего и не нарисовал. Дело пошло с шестерки, да, книга была хороша.

8 Октябрь 2021, 11:54
avatar

Нашёл. Зима-весна 1997 года. Журнал "Художественный совет". Мастер-класс в программе Пейнтер-2. Взглянув на результат, я пропустил статью.

Img 2464
8 Октябрь 2021, 11:00
avatar

Одна из первых обложек книг Анри, 200 год, ЭКСМО. Пейнтер-6.

Father
8 Октябрь 2021, 12:42
avatar

Тот же Анри в трехмерной программе Майя с обработкой в Пейнтере-5, 1999 год.

Golden sting
8 Октябрь 2021, 12:43
avatar

Одна из первых работ в компьютерной графике Лео Хао. ЭКСМО 2000 год, Пейнтер-6.

Gallery11 201
8 Октябрь 2021, 12:45
avatar

В интервью Владимира Казака было показано много работ. Любопытно посмотреть на работы пионеров компьютерной графики 1997 года, которые я, почему-то, пропустил.

8 Октябрь 2021, 12:47
avatar

В 1991 году, ещё при СССР были по обмену в Цинцинати. Там уже во всю рисовали в цифре и делали фотоколлажи. До сих пор лежит лазерная распечатка картинки, нарисованной на компьютере мышкой. То был ещё Дос, а не Винда, ну и естественно фотошоп.

8 Октябрь 2021, 21:01
avatar
Вячеслав Люлькоpro
Shuraken (Александр Скобцов)
0

Я в МГПИ им. Ленина 1990 году парусник нарисовал на компьютере. Кафедра черченя закупила системные блоки, мониторы и клавы. А мышки не было. Когда мышка появилась? Но это было не рисование, а беда. Каждую линию задавал формулой.

8 Октябрь 2021, 21:18
avatar

Ну, вот 😊 другое дело ))) население ожЫло ✨

Для общей стаСИсьтики:

🔸1989-91 –> (у меня) строго докомпьютерная эра, сов.изд-ва, традиционные материалы рисования

🔸с 91го - мини изд-во и первые офисные кОмпы, освоение новых горизонтов хай тЭка...

🔸середина 90х –> свободное комбинирование плюсов трад-х материалов и комп (фш, паинтер, + вектор в аi) по принципу - чево́ быстрее, энерго-эффектИвнее и эффЕктнее "на вЫхлопе", то и - GUT-!

🔸последние метрОвые холсты маслом - 1998й г.

🔸с 1999го - самые первые гига-плакаты полностью цифровые • на офисном но́веньком "мац-цынтОше", купленном в буржуе-лЭндах почти за 7•К ($$) - Арты на торец 9ти этажки, или 2-3 метра интерьЕрки (на 200dpi) для торговых сЕнтров - файлО летало не то, что бы "аки ласточка", а - вжык –> и ты в параллЕльных Вселе́нных 😄

... характЕрная работёнка из тех времён:

illustrators.ru/illustrations/331374

––––––> тёток фОтал сам - на цифровой NiKON (оптом) т.к. бюджет позволял выбирать проф. фотомоделей, чей прайс (тогда вЕсил 950-1500$ за 4-6 часов "не пыльной работёнки"), чево́ нет в природе - дорисо́вывал в ФШ 😉

🔸 сегодня абсолютно органично живу, как в материалах докомпьютерной эры, так и в "онли цифровой" - т.к. в каждом методе есть свои приятные "простра́нства для творчества" ✨😊✨

9 Октябрь 2021, 13:50
avatar

Сегодня встречаются заказчики, которые хотят либо живые материалы и слышать не хотят про цифру, либо полные противоположности: хочу "современное рисование 21 века, а не язык прошедшего 20-го". Но мне, кстати, больше нравится работать с первыми. Компьютер надоел, и не так интересен, как та же гуашь или акварель.

9 Октябрь 2021, 14:16
avatar
STANiSLAFF
Вячеслав Люлько
1

Вячеслав, у меня ровно те же наблюдения и даже добавлю, что ОБА (взаимо-исключа́ющие) края, откуда заявляются клиенты - легко́ "разла́мываются" ещё на два (взаимо-исключа́ющих) полюса: одним глубоко по́херу, из чего и как будут добываться фрагменты будущего Арта или холст-мАсла (ВЭБ, клипарты, кадры кинОшэк, подшивки журнальчиков с чердака́ на даче, и пэрэ)- дерИ откуда-хОш, главное не засветись, отку́да надрал весь графОн, и не выпадай за границу бюджета 😄

Другим принципиально важно, чтобы всё, чево есть (в кадре)- было и "намАслено", и "нацифрОвано" - строго из самых респекта́бельных объектов и "источников" + ещё и с гарантией, что данный принцип соблюдался с нуля и до финала заказа, т.к. "клиент себя не на помойке нашёл" 😊

и между этими полюса́ми помещается ещё отдельная Вселенная, полная всякого разнообразия 🎇 )))

9 Октябрь 2021, 15:41
avatar

" illustrators.ru/illustrations/331374 " Станислав, самое забавное, я делал ровно в той же цветовой гамме каталоги для местечкового продукта. :)) Но шины фотографировали на слайдовую пленку. Все по взрослому. Связка, кстати, была другой - кварк, фотошоп и фрихенд. Липестратор тогда тупил безбожно.

13 Октябрь 2021, 10:00
avatar
STANiSLAFF
Александр Фомин
0

Ал. Фомин ➡️ ну, синяя гамма обусловлена темой льда (и пламени) 😄 коллеги в студии шутили - а идёмте проветримся (с отмазкой, мол): ушлИ контролировать, как вЕшают "синюю тЁтку" ...на стене гЕрцога )))

а те, кто лично знал фотомодель (Наташку) - спрашивали с подмИгиванием: ну, как там твоя "GiGA-NÅT•ha" поживает (а - чувИха была презентАбельная даже без Фотошопа на фЭйсе) 😉

____________________________________________________

в чём верста́ть файлО (и тогда, и сейчас) зависит от того, ГДЕ печатается - 4х цвЕтку мы заказывали для новых (на тот момент) принт-машин и (к примеру) на файлы в кОреле - они ругались буквально матом, печа́тня в скромном городке Хейдельберг принимала файлы и в аi, и во фрихЭнде (50:50) - вЕкторщину, а фото-фон (ФШ, Tiff) 🔸Баннеры на 12красок принимали даже в RGB -жапЕгами (онЕ могли нахренЯчить цвета́ любой степени монито́рной кисло́тности), а вот нарезку плёнок с текстами и векторным "графОном" - на плОттере - наоборот: просили сдавать именно в кОреле, мы (для интерьЕрки) даже использовали тако́й лайфхак: фото-фончик печатали на 12ти красках - а шрифт (крупные буквы) - в печатне нареза́ли на эксклюзивной плёнке, с дизайнЁрскими вставками элементов с 3d эффектом - у шрифтов появлялся объём и "етИческая крутизна́" от которой клиенты просто пИсали кипятОчком 😄 т.к. оценить результат возможно только живьём... и, если текстуры плёнок подобрать друх к дрУжке хотя бы на 1% не правильно, то моментально появится эффект "вЫрвигла́з"... именно по этому - дизАйнер, имеющий сбалансированный Арт вкус - не может сто́ить так же, как курьер с пИццей в жёлтой коробке 😉

13 Октябрь 2021, 12:34
avatar

Ну, вот 😊 другое дело ))) население ожЫло ✨

Для общей стаСИсьтики:

🔸1989-91 –> (у меня) строго докомпьютерная эра, сов.изд-ва, традиционные материалы рисования

🔸с 91го - мини изд-во и первые офисные кОмпы, освоение новых горизонтов хай тЭка...

🔸середина 90х –> свободное комбинирование плюсов трад-х материалов и комп (фш, паинтер, + вектор в аi) по принципу - чево́ быстрее, энерго-эффектИвнее и эффЕктнее "на вЫхлопе", то и - GUT-!

🔸последние метрОвые холсты маслом - 1998й г.

🔸с 1999го - самые первые гига-плакаты полностью цифровые • на офисном но́веньком "мац-цынтОше", купленном в буржуе-лЭндах почти за 7•К ($$) - Арты на торец 9ти этажки, или 2-3 метра интерьЕрки (на 200dpi) для торговых сЕнтров - файлО летало не то, что бы "аки ласточка", а - вжык –> и ты в параллЕльных Вселе́нных 😄

... характЕрная работёнка из тех времён:

illustrators.ru/illustrations/331374

––––––> тёток фОтал сам - на цифровой NiKON (оптом) т.к. бюджет позволял выбирать проф. фотомоделей, чей прайс (тогда вЕсил 950-1500$ за 4-6 часов "не пыльной работёнки"), чево́ нет в природе - дорисо́вывал в ФШ 😉

🔸 сегодня абсолютно органично живу, как в материалах докомпьютерной эры, так и в "онли цифровой" - т.к. в каждом методе есть свои приятные "простра́нства для творчества" ✨😊✨

9 Октябрь 2021, 13:50
avatar
STANiSLAFF
STANiSLAFF
0

Экскю́зьме, коллеги - дубль/текст – это опять тУтошний глюк 🧐

9 Октябрь 2021, 15:42
avatar

Друзья, хотел написать здесь все, что знаю о коллективной работе иллюстраторов. Но вылилось в отдельною статью об агентах. Решил не захламлять интервью с лидером группы «Doping-Pong». Все равно нам ничего не отвечают и не показывают работ. Сделал новый пост. Делитесь, своими воспоминаниями о работе в командах и агентах. https://illustrators.ru/posts/istoriya-agentov-illyustratorov-na-moey-praktike

11 Октябрь 2021, 10:28
Р
Редакция Illustrators.rupro
Вячеслав Люлько
2

Мы пообщались с Дмитрием и попросили его показать ранние работы группы :) Они ниже, в комментариях. А по поводу того, что вы не слышали об этой арт-группе — ничего удивительного. Просто они не публиковались в книгах и работали в медийной сфере больше :) Например, публиковались в журнале «Птюч». Постарались, и нашли номер журнала в PDF, часть комикса размещена на 82-й странице: https://fa4150ab-f97e-4475-97a4-3cdc1310f18a.selcdn.net/pdf/1999/%D0%BF%D1%82%D1%8E%D1%87.1999-09.(41).pdf

12 Октябрь 2021, 17:40
avatar
Вячеслав Люлькоpro
Редакция Illustrators.ru
0

Спасибо большое! Интересно.

12 Октябрь 2021, 17:53
Р

Добрый день! Дело в том, что Дмитрий Мишенин не дает комментариев :) Но чтобы удовлетворить любопытство читателей этого интервью, опубликуем с его разрешения в комментариях некоторые работы группы и частично упоминания изданий, в которых их печатали.

Здесь публикуем фрагменты арт-комикса “Goldie girl”, 1998 год. Тогда же он полностью печатался в журнале «Птюч». В комментариях ниже опубликуем другие факты :)

2021 10 12 15.44.49
2021 10 12 15.44.37
2021 10 12 15.44.54
12 Октябрь 2021, 17:11
Р

Арт-комикс «Видение на киносъёмочной площадке», 1999 год

2021 10 12 17.15.15
2021 10 12 17.15.23
2021 10 12 17.15.29
2021 10 12 17.15.33
12 Октябрь 2021, 17:25
Р

Вот Дмитрий еще отыскал стикеры с дискет, на которых работы «Doping Pong» посылались в редакции. По его словам, на одну картину уходила пачка, и то, потому что работа была заархивирована.

2021 10 12 17.15.44
12 Октябрь 2021, 17:30
Р

Детская любовь к самолетам, 1999 год

2021 10 12 17.16.31
2021 10 12 17.16.54
2021 10 12 17.17.00
2021 10 12 17.17.05
2021 10 12 17.17.10
12 Октябрь 2021, 17:32
Р

Нехороший мальчик. 1997 год

2021 10 12 17.17.15
12 Октябрь 2021, 17:33
Р

Русский комикс, 1998 год

2021 10 12 17.17.20
2021 10 12 17.17.29
2021 10 12 17.17.34
12 Октябрь 2021, 17:34
Р

Вот эта работа датирована 1999 годом.

2021 10 12 17.17.39
12 Октябрь 2021, 17:34
avatar

Редакция ➡️ вот так тема открывается гораздо полнее 😊 для того, что бы в кОментах под следующими интервью наблюдалась более активная жизнедеятельность, то имеет смысл (в конце) накинуть ссылочки на доп.материалы, картинки и тексты, таким образом - школолО с тремя килоба́йтами вместимости мозга - кому и в СМСке "многа бУкаф" - не будут мучиться, а кому интересны авторы темы блога - жма́кнут на сСЫль. 🎇

____________________________________________________

графика авторов - и для 2000ных, и (местами) для "сегодня" - NORM 😊🥃✨

13 Октябрь 2021, 10:53
Р

Спасибо, в следующих материалах обязательно учтем и будем полнее раскрывать творческую сторону иллюстраторов!

13 Октябрь 2021, 11:07
avatar
STANiSLAFF
Редакция Illustrators.ru
1

😊👍)))

13 Октябрь 2021, 11:34
avatar

Коллегам и начинающим авторам ➡️ обратите внимание на вёрстку, и дизайн страниц журнала Птюч, и никогда так не делайте (это называется - "вырвигла́з"...) в тех са́мых времена́х рубежа 2000ных - дизайнЁр с такими шыдеврами - получал пЕндель и с треском вылетал с работы (иначе студия не вы́живет в реалиях нашего сурового времени)...

__________________________________________________ 😎 [!]- студия, где я тогда работал на Z€ π€ (а пото́м - дистанционно) - успешно функционирует до сих пор и расценки с их предложениями в адрес сотрудников, чей "кейс результатов" проверен временем - радуют меня своей "мясИстостью"

13 Октябрь 2021, 10:56