Интервью

Main original

Интервью с не вампиром о том, как важно  не позволять заказчикам пить твою кровь.

Недавно я дала интервью одной интересной компании. Как я поняла, им важно узнать о сферах деятельности творческих людей и тонкостях работы. о ситуации на рынке труда и о том как человек совмещает свои идеи с работой. 

Если есть неточности или я кого-то грубо оскорбляю в этой статье, скажите пожалуйста?)

Интервью:

- Как давно вы создаёте персонажей и рисуете иллюстрации?

- Я работаю в сфере рекламы с 2005 года, с тех пор как пришла на работу в маленькую, но очень душевную компанию Lip-Studio. Их главной миссией было «создавать условия для самовыражения творческих людей», - не только как декларация, но на деле, в каждой мелочи. Я там очень многому научилась, в том числе отличать коммерческие от личных проектов. Даже не могу точно сказать, кем я в итоге стала и чем сейчас занимаюсь.

  Первое название, что приходит в голову – концепт-арт, но не в том понятии, какое оно сейчас на рынке. Это когда кто-то приходит и хочет заказать что-то такое, но точно не знает сам, но такого точно еще нигде нет, поэтому начальную работу по созданию может сделать только художник с хорошей фантазией и желанием учиться. Вместе с клиентом он изучает область, в которой они будут сотрудничать.

  Я разрабатывала персонажей и участвовала как художник в создании анимационных фильмов и роликов. Иллюстратором я стала намного позже, когда меня попросили нарисовать и оформить очень необычную художественную книгу под названием « Проекция».

 

- Вы художник и иллюстратор, - помимо того, что дизайнер. В чём разница между работой художника и иллюстратора?

- Иллюстратор создает работу на заданную тему. Техника исполнения для него очень важна, потому что его главная задача – передать зрителю заданную эмоциональную составляющую. Его работы должны нравиться заказчикам и людям, которые будут на них смотреть. Художник же в наше время – уже не профессия. Это образ жизни и совершенно особое мировоззрение.  Он сам задает себе тему, с которой станет работать и будет выжимать из нее ровно столько, сколько сам захочет и посчитает нужным. Он себе и царь, и бог, и господин, а еще должен быть «вечно голодным», что совсем не сложно с нашей ситуацией на рынке труда в среде иллюстраторов. А дизайнер – это тоже самое, что иллюстратор, только ему рисовать не обязательно. Куда важнее навыки и умение работать с определенным софтом как можно быстрее.

 

- Что, по вашему мнению, делает иллюстрации идеальными, а персонажей – запоминающимися?

- Желание иллюстратора сделать идеальную иллюстрацию и запоминающегося персонажа! Это в первую очередь. Навыки работы с различными программами. Мало нарисовать эскиз, нужно его довести до ума, сделать ярче, живее, привлекательнее. К сожалению, клиент не всегда  готов оплачивать детализацию и проработку, ему чаще нужен дешёвый вариант, чем хорошо сделанная работа. Здесь главное не начать «входить в положение» «бедных» клиентов в ущерб качеству работы, не заниматься «благотворительностью».

 

- Правда ли, что если иллюстратор работает в одном стиле, в другом он уже работать не сможет?

- Да, такое поверье ходит в народе (улыбается). Тут дело обстоит скорее  всего в том, что на рынке труда очень много достойных иллюстраторов и намного меньше достойной работы для них. Заказчики в основном выбирают один из двух путей: либо находят человека, который уже нарисовал то, то им нужно, и платят ему, либо ищут дешёвый вариант – отдают заказ тому, кто только учится. И вот «чудеса», они не получают достойный вариант за 500р.

  Наверное, все художники такие, думают они. Если у него нет в портфолио гиббона, который играет на флейте в открытом космосе вниз головой, значит, он не сможет его нарисовать. Пусть продолжает штамповать ёжиков, принцесс и лес на опушке.

  Думаю, многие иллюстраторы сами становятся «заложниками одной техники». Для профессиональной деятельности это удобно и хорошо, для развития – не очень.

 Конечно, у каждого есть свои «табу», темы, за которые лучше не браться. Я, например, совсем не могу рисовать роботов, да и не хочу если честно. (улыбается) Но как правило, если человек рисовал сложные композиции, много над ними работал, и готов развиваться – он точно сможет нарисовать вам яблочко в стиле импрессионизма. И если человек сверстал книгу с иллюстрациями, то и буклетик он сделает.

  Только если он действительно профессионал, самообразованием будет заниматься в дополнительное время, не  задерживая сроки сдачи заказа.

  Повторяю, иллюстратор должен ценить свой труд и понимать, что его профессионализм во многом заключается в поставленных расценках, иначе он очень быстро станет «художником», которого все используют. Я считаю, что человек, который не ценит свой труд, все время ограничивает свои возможности.  Если мало платят за иллюстрации, надо либо искать заказы, где больше платят, либо рисовать еще лучше, освоить другие инструменты и создавать в той области, которая на тот момент будет пользоваться успехом. Не стоит дешево продавать свои творения, только потому, что избалованные клиенты считают художников самыми добрыми и бескорыстными людьми на свете.

 

- На что стоит ориентироваться заказчику при выборе исполнителя?

- О, да на многое.  Смотря что он заказывает и сколько готов платить. В зависимости от того, что будет делать работник, надо чтобы голова у него работала, или не работала. А вообще, смотрите портфолио, по ним все видно. Только смотрите не как в магазине – куплю вот эту или вон ту картинку, а смотрите на технику, на широту избранных тем – вы увидите, на что человек способен.

 

- А есть ли разница между коммерческими иллюстрациями (рекламы, буклеты, ролики) и иллюстрациями к книге?

- Иллюстрации все коммерческий проект – неважно, книга или что-то другое. Задачи немного разные, но если хочешь сделать хорошо, все равно нужно выкладываться по полной. Иллюстрировать книги, конечно, интересней, потому что ты на это время живешь с героями книги, переживаешь и пропускаешь через себя. Я, когда книгу иллюстрировала, столько вспомнила про свое детство, - ни с одним близким другом таким не поделишься. Хотя, может, мне просто с книгой повезло. Другие иллюстрации, в журнал например, таких чувств не вызывают.

 

- Над чем вы сейчас работаете? Каковы ваши планы на будущее?

- Я собираюсь издавать альбом «Китайские стратагемы», в которое войдут 22 мои картины. Еще собираюсь больше изучать новые области – 3D-моделирование персонажей, например, и верстку книг.

 

Пожелания иллюстраторам и заказчикам.

Для иллюстраторов: Творите и не бойтесь, что не получится. Уверенность в себе – сила художника.

Для заказчиков: Ищите нужных вам иллюстраторов, учитесь правильно ставить задачу и не бойтесь платить. Если вы найдете профессионала, то и работа с ним будет приятной.

Комментарии8
avatar

Интересно было бы альбом увидеть :-)

31 Июль 2013, 08:05
avatar

всё в тему)

31 Июль 2013, 08:23
avatar

+++

2 Август 2013, 11:50
avatar

вот тут сказано именно об этом дурацком подходе заказчиков, тоже все время сталкиваюсь - они считают, что если нету определенной вещи в портфолио, которая им требуется, то значит, что исполнитель просто не может ее сделать.. очень обидно, что заказчики не могут оценить общий уровень и возможный потенциал(

2 Август 2013, 15:50
avatar

Стратагемы дело хорошее. Хулы не будет.

2 Август 2013, 20:16
avatar

Замечательная статья!

4 Август 2013, 21:10
avatar

Спасибо большое всем! Надеюсь кто-то что-то полезное для себя вынес и обдумал. Ситуация с заказчиками действительно плачевная, но не надо давать ломать себя и лишать тяги к творчеству.

5 Август 2013, 16:42
avatar

А альбом со стратагемами будет, хоть и дорого это в наше время) тема действительно оказалась очень интересной и неисчерпаемой просто.

5 Август 2013, 16:44