Инструкция к изготовлению картинок карандашом Pitt oil base и акварелью
Я обещала рассказать и показать поэтапно, как делаю свои картинки карандашом и акварелью. Вот, смотрите пожалуйста, кому интересно, сложного ничего нет и открытий никаких — только усидчивость, и близорукость)))
Ну, сначала я делаю подробный чертеж фасада, который будет на картинке изображен. Когда как делаю — раньше все больше руками чертила (линейкой, угольником, лекалами — да), теперь всё больше компьютером — потому что можно копировать повторяющиеся элементы, все легче. Потом этот чертеж увеличиваю\уменьшаю до нужных мне размеров и печатаю принтером на бумаге. Людей, которые должны быть на картинке, я чаще всего рисую с натуры, но если такой возможности нету-то как здесь, с фотки. Причем нисколько не стесняюсь обводить фото, если портретное сходство нужно позарез.
Видно, что перевожу я чертеж, пользуясь световым столом (видите лампочки внизу, между линейкой и лекалом?)), причем не стесняюсь пользоваться чертежными инструментами — и пусть камни кидает в меня тот, кто умеет обходиться без них. Линии делаю как раз уже карандашом Pitt oil base, средней мягкости, медиумом, я им вообще пользуюсь чаще всего.
Когда все переведено, начинаю работу тоном. Предупреждаю, я делаю свои картинки очень условно — на фасадах практически нет перспективы, многие перспективные изменения размеров просто игнорируются мною, если не нужны мне композиционно. Поэтому источник света я выбираю условный. Чаще всего слева, под 45 градусов. И архитектурные детали выделяю в соответствии с этим освещением.
кирпичи показываю просто пунктиром, вот фрагментик изображения
Работаю я чаще всего сверху вних и слава направо — карандаш сильно пачкается, так что стараюсь поменьше по нему елозить ркуами, подкладываю под руку бумажки
лица и одежду прорисовываю тщательно, многие детали приходится придумывать — потому как не видно их, фотка с низким разрешением. Зато не скучно — приходится перелопатить изрядное количество материала по моде и мундирам.
Осталось клумбы изобразить, а также добавить падающие тени и облака, и можно красить.
на эту работу ушло две недели рабочего времени (8 рабочих часов в день).
Я всегда пишу, что расцвечиваю рисунок карандашом — и это так и есть. Чаще всего я пользуюсь локальными цветами, намешиваю нужный цвет и тон в палитре. У меня обычная ленинградская акварель, ей 30 лет уже — многие ванночки заменила, некоторые остались. Еще пользуюсь акварелью Maimeri в тюбиках, мне нравится она, у неё приятная фактура. Я купила те цвета, котрых нет в ленинградском наборе или они имеют немножко другой оттенок (странно, почему так? натуральная умбра, например, теплее чуток и ярче)
вот предыдущие этапы расцвечивания))) — небо сначала, потом детали фасада — все так же, сверху вниз
фрагмент работы — сделала плитки вместо изначально задуманного песка, проработала фигуры, уплотнила цвет шинели
В конечный вариант вставила штамбовые розы по просьбе клиента (лично мне они нафиг не нужны в этой картинке, но спорить себе дороже). Розы были нарисованы отдельно и вставлены в фотошопе.
Браво, боаво, браво.
Тысяча благодарностей.
Очень вдохновляет.
Владимир, спасибо, я рада буду, если пригодится кому)))
Спасибо, было очень полезно
Не за что, Лиза))) рада, что пригодилось)))
Спасибо, Оксана, очень-очень интересно. Целый мастер-класс! Побольше бы таких блогов.
А какую марку бумаги вы предпочитаете использовать?
подозреваю, что бумага Гознак, 200 г\кв.м)) Обычная папка бумаги для акварели, я покупаю её в канцелярском магазине. Есть у меня блокнот арчеровский, но пока мало её пользую. Fabiano склейка тоже есть, стыдно сказать, я чаще на ней тушью рисую, чем акварелью.
Присоединяюсь к вопросу. И что делать, чтобы бумага не шла волной. С ватманом все понятно, его можно предварительно натягивать, а с принтерской как боротся? Оставленные поля не всегда спасают…
Ватманом для акварели лучше не пользоваться, однозначно. И принтеровской тоже — краска слишком сильно размачивает бумагу, цвета некорректные. Для акварели лучше пользоваться бумагой для акварели, кто бы её ни сделал.
Делала я когда-то аналогичную работу, тоже карандашом и акварелью, но очень большую метр по длинной стороне — эту натягивала на планшет. А текущие картинки маленькие, эта с Ольденбургскими, А3. Ничего никуда не натягивала. если и есть деформация, то она не слишком велика, при сканировании всяко пропадет. Удобней работать на ровной бумаге, это верно, можно использовать бумажную ленту, клейкую с одной стороны — но где её купить??? вопрос, сколько ни спрашивала в магазинах, никто не слышал о такой. Но знаю, что есть она в природе)))
теме
Большое спасибо! Очень интересно!
Оксана, большое спасибо, очень интересно….
А что, бумагу на планшет не натягиваете?
только если формат большой. А3 и А4 не натягиваю.
Очень было интересно заглянуть в процесс создавания, спасибо большое что поделились:)
Спасибо, всегда очень интересно наблюдать за процессом. И обсуждение послушать)
Оксана! Очень интересно, спасибо! А карандаш не дает грязи в акварель? У Вас очень чистые цвета получаются!
А это потому. что они открытые))) я редко смешиваю краски — разве что однозначно оттенка «из баночки» нету.
Нет, карандаш не размывается почти совсем (только мягкий и экстра мягкий иногда чуток пылят). Мне он потому и нравится, что можно им сделать тональную подложку. а красить потом поверх не особо думая о форме. Мне с акварелью тяжело, в цвет бы попасть, тон угадать, про форму вовсе из головы вон)))
Спасибо большое за блог, очень его ждала!!! Присоединяюсь к вопросу про карандашь, а как на счет грязи при контакте с водой, краской. И согласна с вами по поводу липкой упаковочной ленты, я тоже с ног сбилась и инет перерыла весь, не смогла ее найти и.успокоилась, мучаюсь с ПВА. уже не раз этот вопрос поднимался может и здесь кто прочтет и подскажет кто в курсе где ее взять.
А у меня вот вопрос — а где этот карандаш Pitt достать можно?
В Воронеж продается в магазине «Мэтр», ул. Кирова, 3. А вообще его Faber Castell делает.
Мне тоже интересно — как это карандашь не мажется?
он мажется и растирается и пачкается изрядно. Но водой смывается мало — основа масляная, жирных пятен нет, но за бумагу держится прочнее, чем графитовый.
Интересно побывать у коллеги на «кухне»
Лично мне даже больше понравился вариант(этап) без цвета, только в карандаше. Очень даже!
Ага. я тоже всегда грущу. что приходится красить…мне кажется. я все порчу цветом. А что делать — заказчику больше нравится цветное))) Если б ч\б покупали, я б так и делала перышком картинки)))
Оксана, спасибо, интересно!
а в чём особенность этого карандаша —
чем он ценен, в отличии от обычного?)))
в описаниях только это нашла…
«Профессиональный карандаш наивысшего качества.
— Особенно подходит для прорисовки мелких деталей.
— Не имеет запаха. Превосходная светостойкость. След от грифеля растирается пальцами, щеточкой.
— Очень толстый пастельный стержень(диаметр 4,3 мм). Яркий цвет и долговечность. Ложится на поверхность мягко и равномерно. Рекомендуется затачивать ножом.»
Егор, продается в магазинах для художников.
он не смывается водой. Обычный карандаш, даже цветной, под слоем акварели практически исчезает. Акварельные карандаши, если их размывать, слишком едучий цвет дают (Кохинор — так уж точно). А этот позволяет проработать объем и, сохраняясь под слоем акварели, этот самый объем моделирует (условно, да, но мне и это хорошо)).
Потрясающе! Побольше бы таких блогов.
Оужас! 80 часов!!! O___O
Я бы где-то на половине уже порвал бы всё в мелкие клочки и ушёл бродить в леса:D
я закалилась: в начале этого века делала в такой манере три работы размером 100×35 см (мы ж с вами земляки, нет? они в кафе «Губернатор» висели, на проспекте революции которое было), так на каждую такую картинку полгода ушло. 80 рабочих часов — семечки))))
Интересно, как и всякая «кухня» собрата по цеху:) Спасибо, Оксана.
Cпасибо Оксана. Побольше бы таких блогов.
Дык, Борис, в этом деле все от нас зависит))))
Оксана, спасибо за раскрытие секретов. Пробовала несколько раз рисовать простым карандашом, но увы слошное разочарование, теперь выглядит намного понятнее.
Очень интересно!!! Спасибо!!!
Оксана, вы большая умничка, столько терпения, я бы не смогла))) Здорово! Спасибо!
Спасибо вам. Татьяна))) я б не смогла делать то, что делаете вы: и к лучшему — Бог, он любит большое разнообразие)))
Поучительно и безумно интересно! Спасибо!!!
Настоящий мастер-класс! Спасибо!
ударной магии добавилась!!!
Интересно. Акварель накладываете в один слой или позволяете себе и последующие заливки?
А куда деваться, если сразу не попала в цвет или тон? Иногда смываю даже, иногда поверх красочного слоя карандашом тем же крашу. Всяко бывает, материал позволяет разное — за то и хвалю его.
Спасибо БОЛЬШОЕ, Очень интересно!!!
Потрясающе!
+++++++++!!!!
Спасибо за тему!
Полезный урок. Благодарю +)
штамбовые розы здесь и вправду уже лишние…
прекрасная и кропотливая работа!
Оксана, надеюсь оплата стоит затраченных трудов
А как же? мне 45 лет, я уже точно знаю, за какую сумму буду работать, а за какую предложу поискать студента)))
Волшебница поделилась секретами своего колдовства. Спасибо, Оксана!
Не за что, Николай))) да и нету волшебства — все просто, как три рубля)))
Интересно!
Спасибо, очень интересно!
СПАСИБО!!!
Круто!)) спасибо, что поделились с нами
сколько любви к делу! очень впечатлило :)
Спасибо, для меня это не инструкция, а настоящие уроки
+
Это ж надо иметь дьявольское терпение! Я бы озверел все эти кирпичики вырисовывать.