Инструкция к изготовлению картинок карандашом Pitt oil base и акварелью

Main original

Я обещала рассказать и показать поэтапно, как делаю свои картинки карандашом и акварелью. Вот, смотрите пожалуйста, кому интересно, сложного ничего нет и открытий никаких — только усидчивость, и близорукость)))

Ну, сначала я делаю подробный чертеж фасада, который будет на картинке изображен. Когда как делаю — раньше все больше руками чертила (линейкой, угольником, лекалами — да), теперь всё больше компьютером — потому что можно копировать повторяющиеся элементы, все легче. Потом этот чертеж увеличиваю\уменьшаю до нужных мне размеров и печатаю принтером на бумаге. Людей, которые должны быть на картинке, я чаще всего рисую с натуры, но если такой возможности нету-то как здесь, с фотки. Причем нисколько не стесняюсь обводить фото, если портретное сходство нужно позарез.

Видно, что перевожу я чертеж, пользуясь световым столом (видите лампочки внизу, между линейкой и лекалом?)), причем не стесняюсь пользоваться чертежными инструментами — и пусть камни кидает в меня тот, кто умеет обходиться без них. Линии делаю как раз уже карандашом Pitt oil base, средней мягкости, медиумом, я им вообще пользуюсь чаще всего.

Когда все переведено, начинаю работу тоном. Предупреждаю, я делаю свои картинки очень условно — на фасадах практически нет перспективы, многие перспективные изменения размеров просто игнорируются мною, если не нужны мне композиционно. Поэтому источник света я выбираю условный. Чаще всего слева, под 45 градусов. И архитектурные детали выделяю в соответствии с этим освещением.

кирпичи показываю просто пунктиром, вот фрагментик изображения

Работаю я чаще всего сверху вних и слава направо — карандаш сильно пачкается, так что стараюсь поменьше по нему елозить ркуами, подкладываю под руку бумажки

лица и одежду прорисовываю тщательно, многие детали приходится придумывать — потому как не видно их, фотка с низким разрешением. Зато не скучно — приходится перелопатить изрядное количество материала по моде и мундирам.

Осталось клумбы изобразить, а также добавить падающие тени и облака, и можно красить.

на эту работу ушло две недели рабочего времени (8 рабочих часов в день).

Я всегда пишу, что расцвечиваю рисунок карандашом — и это так и есть. Чаще всего я пользуюсь локальными цветами, намешиваю нужный цвет и тон в палитре. У меня обычная ленинградская акварель, ей 30 лет уже — многие ванночки заменила, некоторые остались. Еще пользуюсь акварелью Maimeri в тюбиках, мне нравится она, у неё приятная фактура. Я купила те цвета, котрых нет в ленинградском наборе или они имеют немножко другой оттенок (странно, почему так? натуральная умбра, например, теплее чуток и ярче)

вот предыдущие этапы расцвечивания))) — небо сначала, потом детали фасада — все так же, сверху вниз

фрагмент работы — сделала плитки вместо изначально задуманного песка, проработала фигуры, уплотнила цвет шинели

В конечный вариант вставила штамбовые розы по просьбе клиента (лично мне они нафиг не нужны в этой картинке, но спорить себе дороже). Розы были нарисованы отдельно и вставлены в фотошопе.

Комментарии66
avatar

Браво, боаво, браво.

Тысяча благодарностей.

Очень вдохновляет.

2 Июнь 2012, 12:30
avatar
Алексеевская Оксана
Владимир Фоканов
0

Владимир, спасибо, я рада буду, если пригодится кому)))

2 Июнь 2012, 12:36
avatar

Спасибо, было очень полезно

2 Июнь 2012, 12:41
avatar
Алексеевская Оксана
Лиза Эльманович
0

Не за что, Лиза))) рада, что пригодилось)))

2 Июнь 2012, 13:01
avatar

Спасибо, Оксана, очень-очень интересно. Целый мастер-класс! Побольше бы таких блогов.

А какую марку бумаги вы предпочитаете использовать?

2 Июнь 2012, 12:44
avatar
Алексеевская Оксана
Ковалева Ольга
0

подозреваю, что бумага Гознак, 200 г\кв.м)) Обычная папка бумаги для акварели, я покупаю её в канцелярском магазине. Есть у меня блокнот арчеровский, но пока мало её пользую. Fabiano склейка тоже есть, стыдно сказать, я чаще на ней тушью рисую, чем акварелью.

2 Июнь 2012, 12:59
avatar

Присоединяюсь к вопросу. И что делать, чтобы бумага не шла волной. С ватманом все понятно, его можно предварительно натягивать, а с принтерской как боротся? Оставленные поля не всегда спасают…

2 Июнь 2012, 13:05
avatar

Ватманом для акварели лучше не пользоваться, однозначно. И принтеровской тоже — краска слишком сильно размачивает бумагу, цвета некорректные. Для акварели лучше пользоваться бумагой для акварели, кто бы её ни сделал.

Делала я когда-то аналогичную работу, тоже карандашом и акварелью, но очень большую метр по длинной стороне — эту натягивала на планшет. А текущие картинки маленькие, эта с Ольденбургскими, А3. Ничего никуда не натягивала. если и есть деформация, то она не слишком велика, при сканировании всяко пропадет. Удобней работать на ровной бумаге, это верно, можно использовать бумажную ленту, клейкую с одной стороны — но где её купить??? вопрос, сколько ни спрашивала в магазинах, никто не слышал о такой. Но знаю, что есть она в природе)))

2 Июнь 2012, 13:18
avatar
Лиза Эльманович
Алексеевская Оксана
0

если вы малярную ленту имеете ввиду, то в любом хозяйственном)))

2 Июнь 2012, 13:24
avatar
Алексеевская Оксана
Лиза Эльманович
0

нет, малярная на мокром не держится. Это упаковочная лента, бумажная основа и клейкий слой водорастворимый. То есть приклеиваешь к влажной бумаге и к основе какой-нибудь, бумага высыхает вместе с лентой. Фиг знает, где её брать, в «Черной речке» даже не слышали.

2 Июнь 2012, 13:29
avatar

теме

2 Июнь 2012, 13:06
avatar

Большое спасибо! Очень интересно!

2 Июнь 2012, 13:11
avatar

Оксана, большое спасибо, очень интересно….

2 Июнь 2012, 13:15
avatar

А что, бумагу на планшет не натягиваете?

2 Июнь 2012, 13:19
avatar

только если формат большой. А3 и А4 не натягиваю.

2 Июнь 2012, 13:20
avatar
Яя
Алексеевская Оксана
0

Алексеевская Оксана…….Без натяжки бумага же пузырями идет, сканировать невозможно.

2 Июнь 2012, 13:28
avatar

как видите, не всегда))) да нормально все, я воды беру не много и крашу маленькие кусочки. чтоб рисунок не потерять. Бумага плотная, нормально высыхает, если воды много не лить. Небо всегда коробится. это верно — большой кусок. А остальное — нет.

2 Июнь 2012, 13:31
avatar
БОРИСЫЧ
Алексеевская Оксана
1

Товарищи, я же писал у Лёвы Каплана… То ли в блоге у него, то ли под его работой… не помню где.

Метод простой и супер-дешевый: ПВА+ офисная бумага, нарезанная полосками шириной в 1 см. Теряем всего лишь по 5 мм площади акварельной бумаги с каждой стороны. Либо мы обрезаем, либо эти 5 мм. прячутся в паспорту. Натягивать акварельную бумагу классическим способом слишком жирно будет!

Потребуется только планшет полированный… Что-нибудь от полированной мебели… :)))

Мочим лист в ванной, разглаживаем на этом самом планшете, и клеим по краям на ПВА полосками бумаги.

Держится крепко, никогда не «волнуется», не пузырится…

При окончании работы и полной просушки сохраняет идеальную ровную поверхность.

2 Июнь 2012, 19:13
avatar

спасибо, Борисыч!

2 Июнь 2012, 19:58
avatar

О. спасибо, Борисыч! маленькие лень тянуть, да и не коробятся они сильно, но на ровном работать приятнее.

3 Июнь 2012, 08:59
E

Очень было интересно заглянуть в процесс создавания, спасибо большое что поделились:)

2 Июнь 2012, 13:40
avatar

Спасибо, всегда очень интересно наблюдать за процессом. И обсуждение послушать)

2 Июнь 2012, 13:48
avatar

Оксана! Очень интересно, спасибо! А карандаш не дает грязи в акварель? У Вас очень чистые цвета получаются!

2 Июнь 2012, 13:49
avatar
Алексеевская Оксана
Екатерина Муратова
0

А это потому. что они открытые))) я редко смешиваю краски — разве что однозначно оттенка «из баночки» нету.

Нет, карандаш не размывается почти совсем (только мягкий и экстра мягкий иногда чуток пылят). Мне он потому и нравится, что можно им сделать тональную подложку. а красить потом поверх не особо думая о форме. Мне с акварелью тяжело, в цвет бы попасть, тон угадать, про форму вовсе из головы вон)))

2 Июнь 2012, 16:45
avatar

Спасибо большое за блог, очень его ждала!!! Присоединяюсь к вопросу про карандашь, а как на счет грязи при контакте с водой, краской. И согласна с вами по поводу липкой упаковочной ленты, я тоже с ног сбилась и инет перерыла весь, не смогла ее найти и.успокоилась, мучаюсь с ПВА. уже не раз этот вопрос поднимался может и здесь кто прочтет и подскажет кто в курсе где ее взять.

2 Июнь 2012, 14:36
D

А у меня вот вопрос — а где этот карандаш Pitt достать можно?

2 Июнь 2012, 15:29
avatar

В Воронеж продается в магазине «Мэтр», ул. Кирова, 3. А вообще его Faber Castell делает.

2 Июнь 2012, 16:54
avatar

Мне тоже интересно — как это карандашь не мажется?

2 Июнь 2012, 15:32
avatar

он мажется и растирается и пачкается изрядно. Но водой смывается мало — основа масляная, жирных пятен нет, но за бумагу держится прочнее, чем графитовый.

2 Июнь 2012, 16:55
avatar

Интересно побывать у коллеги на «кухне»

Лично мне даже больше понравился вариант(этап) без цвета, только в карандаше. Очень даже!

2 Июнь 2012, 15:38
avatar
Алексеевская Оксана
Владимир Тригубович
0

Ага. я тоже всегда грущу. что приходится красить…мне кажется. я все порчу цветом. А что делать — заказчику больше нравится цветное))) Если б ч\б покупали, я б так и делала перышком картинки)))

2 Июнь 2012, 16:56
avatar

Оксана, спасибо, интересно!

а в чём особенность этого карандаша —

чем он ценен, в отличии от обычного?)))

в описаниях только это нашла…

«Профессиональный карандаш наивысшего качества.

— Особенно подходит для прорисовки мелких деталей.

— Не имеет запаха. Превосходная светостойкость. След от грифеля растирается пальцами, щеточкой.

— Очень толстый пастельный стержень(диаметр 4,3 мм). Яркий цвет и долговечность. Ложится на поверхность мягко и равномерно. Рекомендуется затачивать ножом.»

Егор, продается в магазинах для художников.

2 Июнь 2012, 15:42
avatar

он не смывается водой. Обычный карандаш, даже цветной, под слоем акварели практически исчезает. Акварельные карандаши, если их размывать, слишком едучий цвет дают (Кохинор — так уж точно). А этот позволяет проработать объем и, сохраняясь под слоем акварели, этот самый объем моделирует (условно, да, но мне и это хорошо)).

2 Июнь 2012, 16:59
avatar

Потрясающе! Побольше бы таких блогов.

2 Июнь 2012, 15:43
avatar

Оужас! 80 часов!!! O___O

Я бы где-то на половине уже порвал бы всё в мелкие клочки и ушёл бродить в леса:D

2 Июнь 2012, 16:51
avatar

я закалилась: в начале этого века делала в такой манере три работы размером 100×35 см (мы ж с вами земляки, нет? они в кафе «Губернатор» висели, на проспекте революции которое было), так на каждую такую картинку полгода ушло. 80 рабочих часов — семечки))))

2 Июнь 2012, 17:06
avatar
Framin_mp
Алексеевская Оксана
0

Впечатляет, что и говорить! Я с Оренбурга, так что увы не видел:)Вообще-то я серьёзные вещи тоже подолгу делаю, но там большая часть времени — размышления и концептуальные поиски:)

2 Июнь 2012, 17:24
avatar

Интересно, как и всякая «кухня» собрата по цеху:) Спасибо, Оксана.

2 Июнь 2012, 17:20
avatar

Cпасибо Оксана. Побольше бы таких блогов.

2 Июнь 2012, 17:30
avatar
Алексеевская Оксана
Борис Владимирович КУНИН
0

Дык, Борис, в этом деле все от нас зависит))))

3 Июнь 2012, 08:49
avatar

Оксана, спасибо за раскрытие секретов. Пробовала несколько раз рисовать простым карандашом, но увы слошное разочарование, теперь выглядит намного понятнее.

2 Июнь 2012, 17:32
avatar

Очень интересно!!! Спасибо!!!

2 Июнь 2012, 17:41
avatar

Оксана, вы большая умничка, столько терпения, я бы не смогла))) Здорово! Спасибо!

2 Июнь 2012, 18:07
avatar
Алексеевская Оксана
Data Доронина Татьяна
0

Спасибо вам. Татьяна))) я б не смогла делать то, что делаете вы: и к лучшему — Бог, он любит большое разнообразие)))

3 Июнь 2012, 08:52
avatar

Поучительно и безумно интересно! Спасибо!!!

2 Июнь 2012, 18:10
avatar

Настоящий мастер-класс! Спасибо!

2 Июнь 2012, 18:27
avatar

ударной магии добавилась!!!

2 Июнь 2012, 18:48
avatar

Интересно. Акварель накладываете в один слой или позволяете себе и последующие заливки?

2 Июнь 2012, 19:08
avatar
Алексеевская Оксана
Валентин Тараторин
0

А куда деваться, если сразу не попала в цвет или тон? Иногда смываю даже, иногда поверх красочного слоя карандашом тем же крашу. Всяко бывает, материал позволяет разное — за то и хвалю его.

3 Июнь 2012, 08:53
avatar

Спасибо БОЛЬШОЕ, Очень интересно!!!

2 Июнь 2012, 20:10
avatar

Потрясающе!

2 Июнь 2012, 20:30
avatar

+++++++++!!!!

2 Июнь 2012, 20:38
avatar

Спасибо за тему!

2 Июнь 2012, 21:40
avatar

Полезный урок. Благодарю +)

2 Июнь 2012, 22:41
avatar

штамбовые розы здесь и вправду уже лишние…

прекрасная и кропотливая работа!

Оксана, надеюсь оплата стоит затраченных трудов

2 Июнь 2012, 23:29
avatar

А как же? мне 45 лет, я уже точно знаю, за какую сумму буду работать, а за какую предложу поискать студента)))

3 Июнь 2012, 08:56
avatar

Волшебница поделилась секретами своего колдовства. Спасибо, Оксана!

3 Июнь 2012, 02:51
avatar
Алексеевская Оксана
Николай Фомин
0

Не за что, Николай))) да и нету волшебства — все просто, как три рубля)))

3 Июнь 2012, 08:57
avatar

Интересно!

3 Июнь 2012, 10:05
avatar

Спасибо, очень интересно!

3 Июнь 2012, 11:51
avatar

СПАСИБО!!!

4 Июнь 2012, 19:24
avatar

Круто!)) спасибо, что поделились с нами

10 Январь 2014, 16:23
avatar

сколько любви к делу! очень впечатлило :)

10 Январь 2014, 16:34
avatar

Спасибо, для меня это не инструкция, а настоящие уроки

17 Февраль 2014, 07:37
avatar

+

20 Апрель 2015, 19:32
avatar

Это ж надо иметь дьявольское терпение! Я бы озверел все эти кирпичики вырисовывать.

3 Октябрь 2023, 01:58