Илюстраторы! НЕ работайте с кидалами - издательство ЭНАС
Добрый день.
Хотя для меня он оказался не такой уж и добрый.
Полтора месяца я работала с издательством ЭНАС как художник- иллюстратор. Договор был и работа моя шла весело и хорошо, а заказчикам все нравилось. Сегодня приходит письмо…
И в письме без объяснений со мной прекратили работу, ничего не аргументировав и не заплатив ни копейки!
Расскажу, как все начиналось.
20 мая мне написала письмо Галина Хондкариан, сотрудник из-ва ЭНАС. Переписку можете посмотреть по ссылке.
Мне было сказано так: «ваши работы нам очень нравятся, мы хотим, чтоб вы сделали нам книгу именно в таком стиле». И указала конкретно проиллюстрированную мной книгу, как пример того, что они хотят.
Просили сперва сделать эскиз ч.б для одной стр. Это обычная практика, я нарисовала, отправила. Эскиз подошел. Мне радостно сообщили, что все нравится и все подходит.
Прислали мне на e-mail договор. Я подписала. отправила.
Сделала эскиз иллюстрации в цвете (с султаном). Моя иллюстрация редсовету издательства Энас ОЧЕНЬ понравилась. Галина Хондкариан написала мне, что именно так они хотят видеть свою книгу!
После чего редактор сказала, что отправляется в отпуск на две недели и дала контакты своего зама. Спустя пару дней я отправила заму — эскиз. Она написала, что все подходит и сюжет и костюмы героев. Я продолжила работу в этом же направлении. 13.июля
Надо сказать, что работать мне надо было сразу над 2-мя произведениями великих авторов, довольно трудно объеденяемых в одно целое книжного блока(Киплинг и Андерсен). Как ЛЮБОЙ художник, я стала делать эскизы, искать образы героев, параллельно пробовала делать уже вторую иллюстрацию в цвете.
Через неделю 21 июля, я отправила несколько эскизов, которые успела нарисовать и одну иллюстрацию в цвете.
После чего мне пишут письмо такого содержания: «Прошла редколлегия, иллюстрация в цвете не подходит. Слишком серая, а серое детям показывать нельзя». (профессиональное замечание, правда?))).И дальше фраза: «сейчас вопрос стоит так: или постараться вместе с Вами „вытянуть книжку“ (и тогда отдельно и подробно работать над каждым эскизом), или отдать другому художнику…" Надо ли говорить, что я очень возмутилась! Прошло больше месяца спустя начала работы над этой книгой, всё всех устраивало, а теперь резко „стоп“ и „меняем художника“. Я вежливо ответила, что рано торопиться с выводами и, уверила, что хочу сделать качественную книгу. На что мне ответили: „хорошо, ждем другие эскизы“. И была фраза, дословно: „Словом, если Вы останетесь художником на этой книге, работа предстоит большая. Готовьтесь к просьбам о доработках и переделках — и без обид." Я сказала- „Да, не проблема“. Это НОРМАЛЬНЫЙ рабочий процесс, если заказчику что-то НЕ нравится, я готова переделать. Пожалуйста. Это было 23 июля.
В тот же день, я отправила черновой макет книги с ч.б эскизами, а также маленькие изображения всех эскизов. Галина Ходкариан просмотрела и высказала одно единственное замечание по композиции одной картинки…
И вот сегодня, спустя полтора месяца моей работы, 24 июля. я получаю письмо: " Сегодня прошел редсовет — долго обсуждали Ваши рисунки и эскизы. Увы — забраковано. Мне не удалось убедить руководство в том, что мы сумеем „вытянуть“ книгу. К сожалению, больше я ничего сделать не могу… Вердикт окончательный, обжалованию не подлежит…“
жутко не приятная история
очень Вас понимаю, пока читала кулаки чесались
сама попадала в подобные ситуации
дело в том, что все время говорилось, что все принимается! и договор отправили! и вот так на пустом месте взять и отказаться платить и просто прервать процесс! со мной ни одно: ни украинское, ни российское, ни загран изд-во так подло не поступало!
спасибо за поддержку
Сочувствую, я сейчас тоже готовлюсь к разборке с издателем, подошел серьезно уже нашел юриста который согласился взяться. Так что решить вопрос можно, главное желание.
спасибо большое за поддержку. я звонила уже юристу. мы просмотрели договор. там есть пункт — подавать на них в суд можно только по месту работы изд-ва, т.е в Москве. А я живу в Киеве. Кучу денег на дорогу, плюс на адвокатов и т. д. У меня сил не хватит, к сожалению. Лучше, я других предостерегу, а сама продолжу работу с нормальными, проверенными изд-вами))
а вам удачи! выиграйте дело, покажите этим обманщикам кузькину мать)хехе
Кстати забыл спросить — где они физически находятся?
Физически они находятся в Москве.
в Москве
Кошмар, какие неприятные ситуации бывают(((Искренне вам сочувствую, спасибо что проинформировали!
Самое обидное, что книга мне очень нравилась, и конечно эта ситуация меня не остановит, я все равно сделаю картины, только уже для другого изд-ва)
спасибо.
я сама недавно пережила неприятную ситуацию.
но работала всего лишь 2 недели, а не 1.5 месяца…
сочувствую!!!
спасибо, что написали сюда — с кем «не работать» оказывается тоже полезно знать!!!
ой, если б был список, с кем НЕ работать! Надо предложить модераторам такую группу создать. Еще нет такой?
У меня бывают тоже случаи с заказчиками, например, отправил эскиз, а он хамски как-то ответил, что мол не то, ну и т. д. Но это часть жизни фрилансера. Такое БЫВАЕТ. Например, подвела заказчица, которая тут писала про вакансию «Страна добрых сказок». Мне потом не один человек говорил, что при общении, заказчица оказалась не адекватным человеком…
Но в случае с ЭНАС, хуже всего было то, что они целые полтора месяца меня «водили за нос» и обнадеживали!
Настасья, крайне непорядочно с Вами поступили.
Скажите, а делали ли они какую-либо предоплату? И как зовут заместителя Галины Хондкариан? Не Наталья Савостьянова случаем? И в какое именно время Галина Хондкариан отправилась в отпуск? Дело в том, что именно для этого издательства я сейчас делаю иллюстрации (книга рассказов русских писателей о волках). В моём случае ими была произведена предоплата в размере 50% от всего гонорара. Галина ушла в отпуск, как она мне написала, со 2 по 18 июня, и со мной работает её заместитель Наталья Савостьянова. Завершить весь проект я должен к 5 июля. Теперь вот гадаю — будет ли какой подвох или нет? До Вашего сообщения у меня и подозрений не возникало.
ее зама зовут Наталья Васильевна Савостьянова. изд-во Энас.
кто участвовал в «редсовете», который по словам Галины, забраковал в последний момент мои работы — я не знаю. Конечно, возможно, у них там в редсовете бухгалтер, директор и уборщица.
А я ставлю черную метку на издательский дои"Карапуз»
Я, кстати предложил бы ввести на сайте практику публикаций в блоге такой рубрики как «Знакомы ли вы с этим издателем?» Т. е., если у иллюстратора возникают сомнения или неведение о репутации того или иного издательства, которое к нему обратилось, пусть он укажет этого издателя и узнает отклики о нём от тех, кто имел с ним дело.
Очень хорошая мысль! Всем бы на пользу пошло.
дело в том, что я-то не совсем профан. по-крайней мере мне так казалось до этой ситуации)))
я заранее проверила их сайт. ну книжечки там детские такие очень слабенькие. .
но отзывов плохих не видела.
и тут на сайте встретила иллюстраторшу, которая с ними работала… правда ее отзывов я не спрашивала. надо узнать будет, кстати. может откроются еще более страшные тайны изд-ва ЭНАС))))
Юриста надо искать в России, лучше прямо в Москве, только работать он сможет по доверенности, которую надо составить на территории России.
Это просто свинство какое-то! Случается, конечно, что меняют художника, но не посреди проекта. Настя, Ваш рассказ возмутил меня до глубины души! А Вы молодец — выложили на них полный компромат. К юристу! И смотреть, что можно с этим сделать.
причем меняют, если художник ничегошеньки не делает или, я не знаю…умер!
а так, посреди работы, вдруг заявить о смене художника? !!! с какой стати? я что отказывалась исправить какие-то ошибки или отказывалась отредактировать композицию? нет, я предлагала переделать! но мне даже не смогли сказать, ЧТО им не нравится. Г. Хондкарян только сказала, что все подходит… а! еще она сказала такое: «нужно было, чтоб вы прислали каждый эскиз отдельно и мы бы его обсуждали, а вы прислали сразу много!» Впервые встречаю заказчика, который ПРОТИВ того, что работ много!
Возмутительная история. И какие-то непрофессиональные замечания. Из серии пойди туда, не знаю куда…
В том то и дело. Она просто не знала, что бы придумать! Наверняка им просто стало жалко денег и решили заплатить другому более дешевому художнику, но из России, и с таким же дешевым качеством иллюстраций!
Сочувствую, крепитесь. Но чем больше будет возгласов среди коллег «ах, как так все в жизни несправедливо», тем дольше такие ситуации будут повторятся.Во-первых, надо составить финансовую претензию и отправить ее ценным письмом с описью вложения в Москву. Во вложении — скриншоты переписки, распечатка эскизов иллюстраций.
Претензию может составить любой юрист (важна правильная форма, со ссылками на закон). Если через 20 дней после получения не будет никакой реакции — можно подавать в суд.
я уже отвечала коллегам, которые писали о том, что нужно подать на этих подлых людей в суд… Объясняю, почему я этим заняться не смогу- я в одной стране, они в другой, в договоре есть пункт о том, что все вопросы решать по месту работы изд-ва. То есть мне нужно будет приехать в Россию (у нас ж.д. билеты выросли в цене раза в три в последнее время, и поездка у меня займет около 1200 грн, там жить примерно дня два — 600грн, подача заявления в юр.фирму — 1000 это минимум, плюс еще какие-то расходы, короче это большой кусок той суммы, которую я должна была получить). Плюс сумма указанная в договоре, конечно отличалась от той, которую мне должны были заплатить, потому что изд-во ЭНАС, естественно, скрывает свои доходы от налоговой.
Алексей, это система! И ее не победить отдельно взятому человеку.
И я хочу работать именно иллюстратором, а не строителем или кем-то еще. А работая иллюстратором в наших странах сталкиваешься с тем, что тебе диктуют условия.
Я бы хотела иметь мощную материальную основу, которая позволяла бы мне отказываться от всех потенциально «опасных» сделок. Я бы хотела ВСЕГДА требовать предоплату, всегда брать аванс, всегда получать всю сумму и не выполнять бесплатно лишнюю работу, которая Не была прописана в договоре.
И после этого случая, наученная опытом, я так и буду стараться делать — требовать выполнять условия, которые подходят мне и буду плевать на то, как отреагируют на это заказчики. И даже, если из 10-ти 8 будут отказываться- ну и плевать, зато буду точно работать безопасно.
Но, это далеко не факт — потому что, если мне резко понадобятся деньги, то я буду брать быстрые рискованные сделки. Вот и все. Если у кого-то в такой ситуации, будут силы подать в суд и выиграть свои права — я буду очень счастлива. У меня есть сили бороться с ними только так — написать вам всем, илююстраторам, моим коллегам, и предупредить — НЕ РИСКУЙТЕ, не работайте с этими подлыми бессовестными и не профессиональными людьми.
М-даа, бывают разные чудеса. И такое тоже, к сожалению, случается. Хорошо бы перед началом работы с неизвестным Вам издателем проконсультироваться с хорошим юристом, показав предложенный договор (хотя такие фокусы иногда выделывают и знакомые издатели — по-дружески). Поэтому доверие доверием, а договор внимательно проверять, прежде чем подписывать, и хотя бы 50% предоплаты. А то можно услышать замечательную фразу: «Мы Вас работой обеспечили, а Вы еще и денег хотите». По крайней мере, Вы шум подняли — это уже хорошо, бессовестный заказчик хоть тазиком по фэйсу получил.
спасибо за понимание)
Спасибо за предупреждение.
буду рада, если, это предостережение поможет художникам сделать правильный выбор — не рисковать своими нервами и своим временем, не тратить на ЭНАС свои творческие уникальные возможности!
Все это грустно конечно:(Все мы хотябы раз сталкивались с чем-то подобным — приятного мало (особенно ежели без предоплаты:) Но хочется предупредить иллюстраторов о том, что у издательства тоже много возможностей устроить художнику «черный пиар». Если издательство находится, например, в Воронеже, то, естественно, гл.редактор знает своих коллег и конкурентов, они общаются, что тоже естественно:) И вы можете себе представить, что они могут порассказать друг другу:)
Разумеется это не значит, что не нужно бороться с нечестными издателями. Но лучше просто составить базу данных для таких деятелей и раздать ее всем заинтерисованным художникам. Я готовлю такую базу для 1С. И этот сайт очень помогает в этом деле. Как только база будет достаточно полной — выложу ее в свободном доступе.
я буду ждать вашу базу!
п.с.а на издательство ЭНАС и на подобных мне плевать.
пусть говорят что угодно кому угодно про меня,
я выложила все документы, всю переписку и пересказала тел.разговор.
Все нормальные люди разберутся, что поведение заказчика типа: " нанимаем художника, смотрим его эскизы и идеи, а через полтора месяца отказываемся от сотрудничества на пустом месте» — это НЕ профессионально, НЕ нормально и так работать нельзя. А, кто из изателей считает, что это нормально — я с теми работать и сама не захочу.
Ох, Настя:(
У меня была в прошлом году немного похожая история. Договора я не подписывала, иллюстрации сделала, а денег не заплатили. Стали повторять словосочетание «завтра деньги придут» , каждую неделю в течение трех месяцев. Наконец мое терпение лопнуло, и я со всей девочковой невинностью написала владельцу этого, довольно таки большого, рекламного агенства.
Итог истории: оказалось, что он даже не знал про заказ, что каким-то образом, эта работа была проведена в обход бухгалтерии, etc. И уже на следующий день мне была выплачена вся сумма.
Мой совет, поговори с владельцем!, а не с замом и с этой идиотиной. В основном люди, стоящие у руля, более вменяемые чем персонал. Я уверена что тебе заплатят за работу.
спасибо. я уже про это подумала.
Простите, а предоплата была?
Я вам очень сочувствую, держитесь.
Вы знаете, после нескольких весьма негативных ситуаций я для себя сделала вот какие выводы:
1.Ничего не начинать делать до выплаты предоплаты и составления договора.
2. Никаких бесплатных эскизов и бесплатных иллюстраций. Вы тратите время — заказчик обязан платить.
К сожалению, многие издательства устраивают таким образом невидимые тендеры, (даже весьма именитые издательства). Вы работаете, а потом оказывается, что вы далеко не одна работаете над книгой. У меня были такие случаи — не получила ни одного заказа, только потратила кучу времени и сил.
3. Если не знаете издателя, по окончании работы не отправлять иллюстрации в высоком разрешении до полной выплаты гонорара.
Удачи вам и держитесь!
Виктория! — полностью согласен — подписываясь делать неоплачиваемые эскизы и наброски — иллюстраторы часто — сами того не зная — становятся участниками тендеров и лотереи — 1 иллюстратор, выставивший наименьшую цену при (сносном уровне качества) — тендер выигрывает — остальных иллюстраторов (которых там может быть сколь угодно много) — просто кидают без объяснений, как Настю.
Скорее всего это именно тот случай и есть.
не было. как всегда сказали волшебную фразу «бухгалтерия платит в конце месяца» и я поверила людям после того, как получила договор.
спасибо за эти пункты.
просто в НАСТОЛЬКО тупую подлую ловушку никогда не попадала. я думала — если мне прислали договор, значит мне доверяют и я доверяю. меня никто так раньше не кидал. вот и все.Во-общем я никогда не кидалась на заказ сломя голову. Я всегда максимум делаю чб эскиз до оплаты, а потом жду договор. Конечно, всегда хотела так работать — требовать предоплату и т. д., но всегда боялась, что мне скажут «нам не нужен такой принципиальный художник, найдем другого».
теперь я просто не могу позволить себе рисковать.
Представляете потеряла полтора месяца работы! Столько реальных заказов могла сделать! Я уже не жалею, буду думать о другом, но мне хочется хоть как-то отомстить этим бессовестным людям))
… как же это все пакостно! Спасибо, что предупредили.
Из вашей с Галиной переписки видно, что в договоре не была указана реальная стоимость работы. То есть фактически, деньги вам пообещали заплатить только на словах.
Так что одна надежда на то, что руководство издательства одумается и поймет, что репутация дороже денег и найдет способ решить этот конфликт полюбовно.
Вообще, все эти худсоветы — какое-то нелепое наследие совка. Ещё понятно, когда объявлен тендер и можно коллегиально обсуждать портфолио и тестовые задания и решать кому доверить работу.
Но когда группа людей делает заявку коллективно рисовать руками художника, ситуация априори безнадежна(((.
Я работала с этим издательством год назад.
С Галиной у нас сложилось полное взаимопонимание и первая книжка прошла легко и вышла в январе (правда, почему-то не в моей обложке).
Но когда я начала работать над второй книгой, всплыл этот пресловутый худсовет, и тут я поняла что попала, поскольку так же, как и Настя, дала косяка в договоре, а с худсоветами можно работать только очень внимательно составив договор и только после предоплаты, ибо ничто так не способствует консенсусу, как аванс и договорные обязательства.
Лиза. Я думаю только ребенок не знает о том, что все скрывают налоги.
Поэтому в договоре стоит далеко не та сумма о которой шла речь. Конечно, почему, подписывая договор, меня это должно интересовать?
Почему я должна была пойти на встречу, понять их проблему и разрешить им прислать договор с «условной» суммой?
Потому что, как я писала выше, а) потому что я привыкла доверять людям б) из боязни, что найдут другого художника, которому будет плевать.
Да это моя ошибка.
НО, когда мне Галина Хондкариан совершенно наглым циничным тоном говорила о том, что мол " пишите претензиии сколько вам угодно, все равно сумма в договоре смешная» , я поняла, что вся схема была продумана с самого начала.
непонятная и неприятная история
там в одном из писем, главред предлагает схему как уйти от налогов — согласились?
А вы налоговый инспектор?))
Читайте, пожалуйста, мой ответ выше Лизе Эльманович.
Утром деньги, вечером стулья. Вечером деньги, утром стулья.
Дорогие любимые коллеги! Ну невозможно же столько раз наступать на грабли!
Будьте реалистами. Не искушайте дьявола в издателе. Поймите ради бога, что только Законы Силы работают в бизнесе.
Не работайте без предоплаты, не показывайте вида, что вы ждали этого издателя всю жизнь. Имейте гордость. Поймите, наконец, что издатель, кидая Вас, ничего не теряет. Он объяснит это себе и вам как угодно, это уже не суть. Суть в том, что ему пофиг, сегодня он решил, а завтра передумал. Только когда вы держите в руке ЕГО деньги, у него появляется ответственность. Это и есть Закон Силы. Берясь бесплатно за работу, вы наносите непоправимый вред Российской книге. Вы сами сбиваете цену, открывая дорогу дилетантству.
Взяв деньги вперед вы не будете обмануты. Если вам не дадут их, вы тоже не будете обмануты, потому что не станете работать впустую.
А суды, на мой взгляд, дикая потеря времени и денег. Плюньте, считайте, что это была плата за Ваше незнание. Прощение окрыляет. И пусть это будет самая большая потеря в Вашей жизни.
Взяв деньги вперед можно точно так же остаться обманутым, как и не брав их)
Просто могут не заплатить остаток))
Обезопасить себя АБСОЛЮТНО, не возможно.
Просто можно меньше тратить свои неВры)
Настасья, очень удивилась, прочитав Ваш пост. С ЭНАС работала неоднократно. Никаких проблем не имела. Все корректно — предоплата, договор, рабочий процесс и с Галиной Хондкариан и с Натальей Савостьяновой.
Это говорит о том, что раз на раз не приходиться. Кидалы обычно так и работают.
Елена, оставшуюся часть гонорара тоже выплачивали? В какой срок?
Вот! я вспомнила, что видела какого-то одного художника, который с ними работал тут, на сайте.
Я не знаю, что вам, Лена, ответить…
… А вот Я с ними успела поработать один раз, но долго.
И за это время меня они успели обкакать с ног до головы. Я еще долго могла бы вспоминать от скольких заказов я отказалась, потому что якобы «вела длительный проект от ЭНАС», долго буду вспоминать наглый тон Галины, которая просто вешает мне лапшу на уши и долго еще буду пытаться восстанавливать свою веру в людей!
Я не знаю… почему с вами они решили поступить не так подло.
Мои варианты ответа:
1)вам повезло
2) вы находитесь к ним территориально ближе (вы же в Москве?) и они боялись, что вы сможете подать на них в суд по месту жительства.
3) Г. Хондкариан вместе с редсоветом в «судный день» в вашем случае встала с нужной ноги.
4)свой вариант
Могу вам предожить, раз вы с изд-вом общаетесь — спросите у них сами!
Я НЕ ЗНАЮ ответ, почему с одними художниками, изд-во ЭНАС позволяет себе вести как подлые обманщики, а с другими художниками у них все проходит гладко. Спросите, а мне будет интересно услышать, как они оправдываются!
Мне лично кажется, что эта их не предсказуемость делает этих заказчиков еще более опасными и еще менее профессиональными
И даже в буквосочетании что-то есть Э НАС могут кинуть:))
:)))) точно
ХО-хо ребята! А издательская группа ЭНАС работает по определенной схеме обмана уже НЕ ПЕРВЫЙ РАЗ.
Читайте, нашла по поиску:http://antijob.anho.org/black_list/id2613/
Девушка пишет о том, что сделала работу в ЭНАС как корректор текстов. Работу взяли, денег не дали) Ничего не напоминает?)))
Печальная история, крепитесь.
Спасибо) Я решила последний раз позвонить в изд-во. Попросила соединить с Серова Ирина Анатольевна, генеральный директор издательской группы «Энас-Глобулус» .Но, после того как я представилась, мне сказали что сейчас директора нет, потом она приходит и у нее СРАЗУ же начинается совещание, так что звоните в восемь вечера. Я говорю — вы работаете не до шести, а до 8? И директор до 8 сидит работает? И мне нагло отвечают — да.
вот такое очевидное вранье.
боятся наверное меня) я же такая страшная, правда) я на все способна. особенно по телефону))