Иллюстрирование работ писателей-современников
Товарищи, как поступать в случае, если вы нашли произведение ныне живущего писателя, которое сильно возжелали оформить?
У кого есть реальный опыт? С известными писателями или совсем безызвестными. Связывались ли вы сперва лично с писателем или нет. Спрашивали ли разрешения или, напротив, предлагали свои услуги платно. Или сразу нарисовали иллюстрации, потому что очень этого хотели, и уже что-то химичили с готовыми. И какова последующая судьба иллюстраций.
Вопрос праздный :) , но очень интересно почитать про ваш опыт или, если такового нет, просто предположения, как такой процесс должен проходить с вашей точки зрения.
Спасибо!
я бы, для начала, поговорила с писателем.
Ну, возжелали так и свяжитесь, с дороги Вас за это не столкнут. Вдруг он тоже возжелает Ваших иллюстраций?
Если Вы хотите просто сделать иллюстрацию - кто мешает?
Узнать мнение писателя по поводу - можно ему написать. Сейчас найти е-мэйл писменника не проблема.
Но вот в перспективе получить заказ от писателя - навряд ли. Не богатые они, как правило((
Да уж, действительно - писатели нынче небогатые. Им и раньше меньше, чем иллюстраторам платили, а теперь издатели дурят всех подряд. Знаком с одной писательницей, которая больше года собирала материал для книги о чудотворных иконах, потом ещё столько же писала эту книгу. В итоге вышла хорошая книга страниц под 500. И сколько за свои труды получила писательница? 15 000.
В середине 80-х один писатель увидел мои иллюстрации и попросил проиллюстрировать его книжку, которую он знал, что никто никогда (при Советской власти) не напечатает по политическим мотивам. И заплатил мне из своего кармана по тогдашним госрасценкам немалую сумму, просто для удовольствия иметь их у себя дома в папочке. Тогда вообще люди связанные с творчеством жили богаче.
Связаться с писателем, понравиться друг другу, сделать совместный проект и вместе его пристроить в издательство - почему нет.
Но продать маловероятно... Откуда у писателя такие деньги чтобы выкупить Исключительное право навсегда? С таким же успехом и Вы можете выкупить его текст.
а почему надо продавать именно писателю?Почему нельзя вместе попробовать продать издательству....или издать?
неоднократно пытался, и даже с писателями с которыми по многу лет знакомы, всё по нулям..
Если рассуждать - вот бы мне найти такого какого-нибудь писателя и порисовать ему, то этот вариант точно дохлый. А вот если есть желание порисовать по книгам конкретного известного писателя, по его книгам и мирам, то здесь прямая дорога на фанатские форумы. Но опять же, тут правильно объяснили, писатель напрямую ничего не купит. Он может лишь посоветовать в издательстве понравившиеся ему работы художника. Не более того.
эпоха стремительно меняется и чево завтра будет - не понятно...
в параллельном цеху - из отечественных Донцовых и Акуниных - легко вывести выводы - чем и как людям удаётся подработать...
.
ещё из пишущих в 0течестве - сценаристы сериалов как то успевают вертеться... но далеко не шоколадно или не у всех шоколадно. очень сильные сценаристы заливаются слезьмИ, примерно так же как и мы - по поводу беспредела на фрилансерских биржах
.
а про книжки - согласен с Боа... по тиражам всю "иронию судьбы" - видно...
.
про зарубёжных рассуждать нет смысла - для этого надо в совершенстве владеть языком (забугорских стран), иметь соответствующий талант и немножечко удачи...
.
всё, как обычно )))
У меня брат - писатель)))) Знаю не по наслышке все горести нынешнего российского литератора.
Я знаю примерно сколько издательства платят писателям, тем, которые не супер-пупер раскрученные и модные, но известные. Поверьте, у них все еще хуже, чем у нас. Знаю таких, кто берет натурой, т.е. книжками и сам занимается реализацией. Я работала с писателями несколько раз - это не просто. Очень. У них есть (что в общем справедливо) свое видение визуализации их творения. Нет, даже так: у них бывает два видения - свое и неправильное:) Лучше иллюстрировать ушедших в мир иной, чесслово.. Пару раз отказывалась, предчувствуя огромный геморрой. Так, что подумайте.
а ещё есть...писатели..любители.Это ваще адский ад.
Главное есть люди пишут для себя в ЖЖ...не думают даже издаваться.А пишут зачитаешься.Как назло хотят издаться такие графоманы ...что лично у меня уже аллергия на слова " я написал книгу и хочу её издать..."
«два видения - свое и неправильное»
.
😊😊😊 это точно... как то забыл, что есть и такой опыт... закаялся связываться с живыми классиками и четвертьклассиками тоже.
)))
надо было изобразить ровно то, что бурлило в воображении «безмаргарИнного мастера» - и не отступать ни на одну черточку,,, и через тысячу «чертей» любое самое золотое терпение имеет обыкновение громко лопнуть
😄
Да такое общение - отдельная песТня! Думаю, что каждый иллюстратор может накатать несколько историй про общение с творцами нетленок. ))))
Работал с поэтессой самопальных стихов, в основном о неразделенной и горькой любви...Выдержал всего пол-года и стихоплетно послал, хотя коллеги удивлялись моему аццкому терпению...Поэтесса была женой полуолигарха и так проводила время, чтоб не скучать. После посыла выяснилось, что стихи самопально кропал сам полуолигарх, а она была его редактором и музой...))) Затылок чесал долго...Видимо давно издали сбоник полуолигархических перлов-страданий...)
...Чуден, братцы, белый свет. Уж каких чудес в нем нет...)
Ато делал обложки на диски самопальной певицы бальзаковского возраста. Она была совсем женой олигарха и писалась на крутых студиях...Но я уже опыт учел и не слушал...) Так пошло как по-маслу, чтоб не намалевал - принималось с диким восторгом и щедро оплачивалось. Вовремя врубился, что там должны быть крылья с перьями...И только белые на черном....Ведь песни были о неразделенной и горькой любви...Тексты читал, а вот послушать так и не решился...)))
Хотя, однажды крепко выпив, был близок к тому...Но даже выпимши я голову не теряю...)))
А у меня наоборот положительный опыт общения с поэтессой. И стихи хорошие, и человек приятный. Она выразила свои пожелания по обложке, я нарисовал. Все довольны. Денег не брал, ибо давняя знакомая, только попросил книжку с автографом))
А у меня на стене лично написано - "Хороший заказчик - мертвый заказчик!" Давно грею мысль на граните высекнуть, чтоб не забыть вовеки...) Дороговизна гранитных скал смущает все больше и больше...
Ну насчёт заказчиков.....всё таки давайте будем справедливы.Как только мы становимся заказчиками...мы сами,превращаемся в ТАКИХ ЖЕ.
Такси,магазин,парикмахерская,ремонт...да что угодно.
Отдавать деньги...это не тоже самое что их получать.
Отдавая, получаешь больше...Не знали?
Вы скажите, для чего это нужно?
Издать книгу для взрослых, особенно проиллюстрированную в цвете, практически нереально.
...Этой осенью мы с моей художницей (из Европы) начали пристраивать нашу книгу - для подростков, почти с сотней рисунков. Из 70 полученных агентских отказов (а на западе литагенты работают и с иллюстраторами тоже), только 1 (один!) сказал что-то по поводу рисунков. Остальные проигнорировали их наличие полностью. Агент, с которым я начал работать, наличие рисунков также проигнорировал. Ваабсче проигнорировал. Пойдут ли в итоге рисунки в книгу - я не знаю (меня повально все западные коллеги отговаривали заниматься подобным - пристроить иллюстрированные книги не для детей очень сложно). Такой смешной верх цинизма - отвалить кучу денег за рисунки и даже не знать теперь, сумеет ли продать готовый проект агент хоть какому-нибудь издателю.
Сейчас я беру кредит почти в миллион рублей, пробую тоже самое с еще двумя книгами, но очень велик риск сесть в лужу.
Поэтому, удел "порисовать для автора" - это висеть вашим работам на сайте автора в разделе "доп.материал", в лучшем случае.
А что делать иллюстраторы будут, когда электронные книжки с три ДЭ кином захватят пустыни разума? ) Наверное выстроятся побатальонно и будут защищать последнее...Мол, за нами земли нет! ))) Славная будет битва...
Делать то что то умеешь?... Тогда самая пора впадать в отчаяние...(с)
Тарутинский маневр...или по одиночке к Денису Давыдову, или поезда под откос пускать...степь - широкая, всем места хватит.
Думается, что не за горами подобный сценарий. Тут надо или быть гибким и чутОк интересоваться смежными специальностями, либо идти в дворники - импорто-заместить таджиков;)
Из картинок у кнопки лифта - "Ракеты на Америку" или " Да фуй сней с той Австралией" Но про Австралию долго писать...Тем более там спорная буква "Ф"
А я пирожки из мамонтов могу жарить, но с луком и яйцами...)))
Вах! Талант! А я так с тестом работать так и не научился. ((
Так нефиг делать, там же буквы...) Или я не о том тесте? Так в то поту надо...
Я о том, которое на пирожки))) С мамонтом, луком и яйцами!
Рецептуарий, как от души отрываю... - Мамонт - одна левая штука.
Лук, по весу... Яйца по-вкусу...И посолить! Теста в хобот не надо...)
Как же без теста в хоботе??? Это же самое оно! )
Хобот, набитый тестом взрывается на костре...Из двух стволов дуплетом...)
Ну тады хотя бы яблочками набить дозволительно? )
Это можно, но по 148 в ноздрю и плотно...)
Всем добрый вечер. Как человек пишущий и даже с публикациями, хочу вставить свои 5 коп. касательно гонораров нашей братии. Тут промелькнула информация про отпускную цену, с которой автору капает денежка. Увы, всё ещё печальней. Возможно, для маститых так и есть, и даже процентик у них повыше, но у авторов-новичков вроде меня, берётся с ИЗДАТЕЛЬСКОЙ стоимости тиража. Это ещё меньше. И даже процент может быть меньше. Как например, за книгу "Искалеченный мир" я получал по договору десять процентов, а уже за "Великий сыщик Эге-Ага. Дело о пропавшей короне" - всего шесть. Разные серии, разные жанры, разные условия... Про рассказ "Маргарита" из сборника "Самая страшная книга 2015" и говорить стыдно, это даже не слёзы, а слёзыньки... Если ещё появятся какие-то вопросы - задавайте, отвечу по мере осведомлённости. Да, и всех - с Новым Годом! :))
Да, я имел ввиду отпускную стоимость издательства. Она, обычно, очень невелика по отношению к отпускной цене в магазинах.