Illustrators.ru о современном исскустве. Майкл Марсикано
Американский художник Майкл Марсикано окончил Школу Изобразительных Искусств Нью-Йорка по специальности иллюстратор и Колледж Искусства и Дизайна Сарасоты. Он создает иллюстрации для Playboy, ESPN Magazine, Eyeball, Love & War, Zink,
Magazin, TimeOut NewYork, NBC и многих других. Мы просто не смогли пройти мимо такого талантливого автора.
Расскажите о своей поездке в Россию?
ММ: Моя девушка переехала со своими родителями в США во время распада Советского Союза, но каждые несколько лет она посещает свою семью в Москве. Я рос в Штатах, в то время как Рейган был при исполнении служебных обязанностей, странное присутствие Советов было всюду: по телевидению и в комиксах, - таким образом, я просто не мог отказаться от посещения этой страны. Так как это был мой первый визит, мы потратили большую часть времени на посещение музеев и осмотр достопримечательностей.
Я люблю еду, но мы, главным образом, готовили дома, поскольку в ресторанах огромные цены. Я был потрясен тем, насколько всё дорого!
Поездка в Санкт-Петербург была определенно самой вдохновляющей. Но я был ошеломлен тем, как грубы люди друг к другу. И я еще живу, якобы, в самом печально известном своей агрессией городе! Но Нью-Йорк не имеет ничего общего с жестокостью Москвы!
Опишите, как происходит процесс создания картины?
ММ: Раньше я сначала мысленно представлял себе, что хочу сделать, а потом на бумаге развивал идею. Но последние несколько лет я стараюсь уйти от этого и начать в первую очередь с концепции. Я чувствую, что наличие прочного идейного фундамента заставляет образ резонировать. Очень много времени уходить на подбор цвета в фотошопе. Работаю по наитию, но конечно, требуется время, чтобы настроиться на нужную творческую волну.
Что вы предпочитаете: лист бумаги или монитор компьютера?
ММ: Мне определенно больше нравится работать на бумаге, чем в цифре. Но всё равно выходит 50 на 50. На самом деле процент цифровой обработки растет. Ну вот, сказал, и стыдно стало, как будто я отказываюсь от своей сути классического художника. Но я тот, кто я есть. Думаю, не стоит проецировать это на работы других авторов.
Что вы чувствуете, когда смотрите на готовую картину?
ММ: Я испытываю чувство выполненного долга, но оно продолжается недолго, потому что на меня давит необходимость выполнять следующую работу. Думаю, это хорошая вещь, поскольку она заставляет меня двигаться вперед и не дает зацикливаться на прошлых успехах.
Если бы вы жили пару веков назад, какими бы были сюжеты ваших картин? Чей стиль вам ближе из классиков живописи?
ММ: Это очень сложный вопрос, потому что, я думаю, мы все подвержены влиянию нашего окружения. Двести лет назад ваша работа была бы известна и доступна только в вашем регионе. Но сегодня у нас есть доступ каждую минуту, каждый день, к бесконечному числу перспектив и изображений каждого момента в истории, которые связаны между собой в той или иной форме. Вам даже не нужно что-то специально выискивать. Вот почему существует невероятное количество вариаций в работах, которые создаются сегодня.
Там бесконечный поток различных влияний. Но если бы мне пришлось выбирать классика, который мне наиболее близок, я бы назвал художника-портретиста Джорджа Доу (George Dawe). Я люблю изображать людей в драматических ситуациях, и у меня просто снесло башню от его портретов высокопоставленных членов русского военного персонала в Эрмитаже.
Что вы думаете о роли художника в современном мире?
ММ: Я не думаю, что роль художника сильно изменилась. Основная функция создания работ, в конечном счете, развлекательная. Конечно, есть много случаев, когда произведение создано исключительно в качестве визуального сопровождения или для поддержки концепции.
Но даже тогда искусство должно дать глазу насытиться. Римский поэт и критик Гораций говорил, что искусство должно информировать и восхищать.
Это, действительно, говорит само за себя.
Вы много путешествуете? Какое место вас наиболее впечатлило?
ММ: Я много путешествовал и жил за границей, но все еще чувствую, что у меня недостаточно опыта в этом вопросе по сравнению с моими друзьями и коллегами. Первая поездка в Италию, где жили тогда мои бабушка и дедушка, стала для меня по-настоящему особенной.
Что вас раздражает в современном искусстве?
ММ: Меня бесит, когда я не понимаю послание, которое исходит от картины. Искусство должно развлекать, а когда я не улавливаю смысла, то вхожу в неприятный ступор. Галереям стоило бы разрешить художникам делать развернутые описания под картиной.
Расскажите о своих персонажах?
ММ: Я почти всегда пишу с моих друзей. Мне это нравится, и они обычно рады уделить 5 минут для моих набросков. Но в жизни все мои друзья такие же скучные, как и я сам)
В России очень знаменита ваша работа с роялем и девушками. Расскажите о ней подробно, пожалуйста.
ММ: Да, эта картина повсюду. Она действительно гуляет по блогам от России до Южной Америки.
Я рад, потому что мне самому очень нравится эта иллюстрация. Она создавалась для серии работ, посвященных ошибкам и проблемам неудачного выбора.
В этой особой части я размышлял о мужчинах, которые гордятся большим количеством сексуальных партнерш. Это не значит, что я пытался сделать великое заявление, я только проиллюстрировал момент, когда человек понимает, что, ведя такой беспорядочный образ жизни, он не только не беспокоится о других, но и, в конечном счете, сам становится слишком сложным и неуравновешенным. Я думаю это испытывает большинство мужчин.
Среди ваших работ есть рекламные иллюстрации. Есть ли компании, с которыми вы никогда не будете сотрудничать? Почему?
ММ: Я пока не сталкивался с этой проблемой, но, думаю, единственная компания, с которой не стал бы работать - та, чья политика полностью противоположна моей жизненной позиции. С остальными компаниями я готов работать.
Как вы относитесь к тому, что ваши работы растаскивают по блогам?
ММ: Я думаю, это круто, что люди проникаются моей работой. Ничего действительно негативного до сих пор мне это не принесло, ничего страшного, что это не приносит мне доход. Все эти Тумблер-аккаунты и блоги похожи на сбор копи-пэйста для людей, которые хотят поделиться с миром своими интересами и лайками. Однако это настолько просто для кого-то сказать,"мне нравится, и я хочу этим поделиться", что мне сложно гордиться собой.
Похоже, что бедному америкосу в Санкт-Петербурге и Москве действительно-таки набили морду. Значит "осмотр достопримечательностей" главным образом состоял не из музеев, а злачных клубов и подпольных саун.
Искусство должно развлекать...(с) Этой фразой все сказано о пиндосо-ценностях...
"Галереям стоило бы разрешить художникам делать развернутые описания под картиной".... Дожили)
Зачем картина? .... Просто описание в раме! И всё!...
Ага, ато сирые и убогие могут не понять сакральную суть выставленного развлекалова...))) Таки Задорнов про тупых америкосов был прав...))) А чо, прочитал, содрогнулся от восхищения и получил эстетический оргазм...)
Нас как лошков разводить изволят?
Ну типа - закинули, а вы уж там сами с усами....
Мы, с усами. Это вообще о чём и зачем? Мы по вашему о всякой херне никогда не слышали? Никогда не видели? Никогда с ней в живую не встречались? Вы кого удивлять тут (блядь) собрались?
Я правда не понимаю данного контента.....
Ну может быть в качестве "Свет в массы!!!!" Ну тогда наверное зайдёт кому-то, кто особо не разборчив в ........ладно, не буду.
Эта статья не для вас, Михаил. Вам следовало бы не реагировать так эмоционально на всего лишь пост в сообществе, а пройти мимо, выпить бокал красного перед сном.
А так можно было? Всмысле матюкнуться? Когда уже поставят Люстро-запикивательного робота? Его надо ставить в Люстро-коридоре между дверью "Работа" и "Выбор редакции", но чуть ближе к "Белой палате"...