Хроники лошадиной головы
Сразу говорю — это не заказ. Это попытка научится делать имитацию резцовой гравюры в фотошопе. Коня взяла из той ссылки, что была здесь размещена в качестве заказа, просто потому, что не важно, какого конкретного коня рисовать.
Если кому интересно, я пользуюсь планшетом Wacom bamboo, и буду пользоваться им впредь. Параллельные линии провожу от руки и на глаз. Если кто видит существенные недостатки, и знает, как их исправить, очень прошу высказаться.
надо посмотреть резцовую гравюру по металлу, ведь именно её обычно просят сымитировать…
особенности работы резца и надо учитывать
+интересно послушать о приёмах… здесь конечно хорошо, что фотошоп сейчас позволяет вращать холст, недавно открыла для себя))
толку с того вращения…не знаю, как фотошоп, а пейнтер с пятой версии умеет это делать — я так ни разу этой функцией и не воспользовалась. Мне как-то проще руку приучить двигаться куда надо.
Есть плагины которые могут имитировать такую резьбу…где-то видел…
Про плагины я в курсе))) но плагин — это неспортивно)))
Мне хочется научится имитировать руками такой эффект, в фотошопе можно исправлять неудачи, поэтому он выглядит предпочтительней, чем бумага-перо (что было бы естественнее)
красиво получается, но, как мы знаем, штрих надо класть по форме, а тут немного за лошадь обидно. анатомия у нее сложнее и интереснее. с уважением, Ваш подписчик.
boa шикарно имитирует!
Где б взять живую лошадь…))))
я их вижу только на картинках, а глядя на картинки представления о форме имеешь самое общее. И, кстати, Олег делает несколько другую вещь, очень стильную, но мне, по крайней мере, понятную. А вот как делают резцовую гравюру, мне понятно только что резцом и по металлу. А методологически создание формы посредством штриха, изменяющегося по толщине, совершенно не понятно. Хочу понять)))
Оксана, таки да, морда плоская совсем. Азат прав.
Константин. можете сказать, что нужно сделать, чтоб создать эффект более выразительного объема — добавить толщину с тенях? изменить направление штрихов? или уменьшить толщину штриха на свету? Как лучше поступить, посоветуйте, если можно.
рисуешь плоскость.по которой резать лассом гибким, сверху слой маской и рисуешь резьбу в ЛЮБОМ направлении.
А вращение холста в фотошопе.кстати чревато. Дело в том что кисти…тоже имею направления, оси симметрии.и не все кисти одинаково работают если холст повернуть. Там где ожидаешь тонкого можно получить толстое.
В данном рисунке полоски получаются красивые.может только чуть тоньше? Хотя дело вкуса:)
Спасибо, Илья. Наверное, надо было действительно потоньше полоски, получилось бы изящнее на выходе. И, может быть, форма могла бы стать выразительнее. Учту.
Да, пока она несмотря на более тонкие полосы почему-то на зебру всё-таки похожа:-(((
потому что, Наталья, если её уменьшить на 50%, то она становится похожа на черного коня. Впрочем, не факт. Это моя первая работа в такой технике, я радуюсь уже тому, что принадлежность к лошадям не вызывает сомнений…могло быть гораздо хуже)))
Есть плагин к фотошопу, не помню как называется, но имитирует гравюры разные.
Плагин не научит меня строить форму, только поможет сделать быстро и в срок. Это не заказ, поэтому пользоваться плагином ни к чему. К тому же я не встречала ни одного плагина, который бы делал то, что мне надо, все они делаю то. что заложено программой)))
Кстати, о стадиях — вот показываю картинку, где начала новый фрагмент. Видно, что обычной круглой кистью я провожу относительно параллельные линии приблизительно S-образные. Удобнее оказалось стереть лишнее, чем наращивать недостающее, поэтому линии провожу сразу максимальной толщины.
потом покажу, что получилось.
Кстати, я поменяла направление линий на плечах лошади — подумала, что так будет цельнее. Посмотрим, насколько удастся передать объем, в старом варианте это было бы проще.
видео с отрисовкой коняжкиhttp://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=UAYnXJyK3cM#!
только вручную
МДА… медитация
такое надо заказчикам показывать только обязательно в режиме нормального времени, а не убыстренного, а ещё лучше вложить инструмент в руку и сказать — дерзайте… и жопочасы оценивать, помимо мастерства
Супер! спасибо, Глеб!
многое стало понятнее, да и мастер так вкусно рисует, что хочется непременно попробовать сделать аналогичное! вдохновляет)))
вот этот дядя наблатыкался прекрасно резать «понарошку»(имхо) http://www.behance.net/gallery/COMPOSERS/1245193
очень интересно, спасибо!
Катерина, спасибо большое!
у него, я вижу. какой-то другой метод, интересно как он это методологически делает. Похоже на то, как нас в училище учили делать линейный растр своими руками.
Вот так и помнила, что видела в схожей технике… Гляньте тут у Трикоз Татьяны: http://illustrators.ru/illustrations/341402
Да я видела, спасибо, Наталья!
однако смотреть на чужое — ничему не научишься, поможет только личный опыт. А копировать лучше классиков, я думаю.
вот что получилось
голову, я кстати. чуток поправила, радикально переделывать, честно сказать. сил нет пока.
голова нравится…
окончательная редакция+copy.jpg
собственно голова изменилась радикально))
Хорошая! Но ощущение «зебристости» осталось:)
глаза надо увеличивать, и нос вышел в три четверти относительно лба с глазами и щекой в профиль… перекрутила на мой взгляд…
условнее было лучше
Здравствуйте, Оксана. Я увлекся скретчбордингом, когда увидел в сети работы Майкла Хелберта. Марк Саммерс работает также. К сожалению материалы только в штатах можно заказать, кроме туши и изографов. Очень увлекательная техника. Сам пытался делать подобное в ФШ, но не могу. Татьяна Трикоз, например, шикарно справляется! У нее в ЖЖ есть видео, как она работает. http://tata-t.livejournal.com/ Я не могу контролировать штрих. Когда работаешь руками видишь полностью работу и легче следить за толщиной штриха, да и верчу работу я постоянно. Если вам интересна эта техника, с удовольствием помогу советом.
По вашей лошадке: мне кажется не хватает белых штрихов поперек основной штриховки на светлых участках. Не стоит пытаться одной линией повторить все объемы. Например шея — хороша (только слияние штрихов около гривы не нужно — именно это дает эффект «зебристости»), а вот ноги, морда могут быть сделаны штрихом в другом направлении. Я предсталяю части тела, как циллиндры и штрихи должны как-бы разрезать цилиндры на слои поперек или под небольшим углом. Например на морде, мне кажется лишним изгиб штриха вдоль морды (к губам). Достаточно было «покрыть» всю морду штрихом, как штрих у основания уха.
Я рисовал лошадей, вот если Вам интересно посмотрите: http://www.akok.ru/temp/skachki_big.jpg
Желаю Вам успехов!