Хрень какая-то

Main original

Напечатали книгу и я ужаснулась как поменялся цвет- все синюшно-серое. Печать офсет на офсете. Так и должно быть или это чья-то ошибка?

Комментарии63
avatar

.

14 Июль 2011, 20:29
avatar

бумага не глянцевая, печать офсетная?.. верно? Первый раз столкнулись? Я когда столкнулась первый раз реально почти плакала — пушистики превратились в старые грязные мочалки, поэтому когда печать предполагается именно такая, я стараюсь (настолько могу) «живопись не разводить», контуры почетче, белила в случае крайней необходимости… Ну и, иногда, думаю, те, кто готовит файлы к печати бывают виноваты — так задирают яркость/контраст, что своих работ не узнаешь, все становится как раз не ярким, а каким-то грязным…(((

14 Июль 2011, 20:32
avatar

если Вы им оригиналы отдали, это может быть косяк дизайнера — не настроен сканер. сканер дешёвый и т. п. у меня такое было с одной компанией… сам потом вытащил изображения — показал — доказал — что это не мой косячина. чувачок сидит на копеешной зарплате — работы завал — вот и не шарит.

влияет даже то, как у него настроены цвета, свет на мониторе. он по ним ориентируется.

14 Июль 2011, 20:33
avatar

Знакомая картина. На обычной, немелованной бумаге это — обычное явление. Всегда цвет «съедается». Приходится сразу делать иллюстрации ярче, «с запасом», чтоб меньше были потери. Хотя и это иногда не спасает — так уделают, что плакать хочется. Еще и от оснащения типографии зависит… Если сканили не сами — возможно, в издательстве сканеры НР стоят — я где-то читала в отзывах, что они здорово в зелень уводят.

14 Июль 2011, 20:48
avatar

Да сканила не сама. почему то очень видна фактура бумаги и где белое все голубое…. а соотв желтое и охристое-грязносерое

14 Июль 2011, 20:54
avatar
Ковалева Ольгаpro
мария козлова
0

Могли уменьшить яркость — все темнеет, фактура виднее становится. Либо зачем-то увеличить интенсивность синего, или с оттенками побаловаться… Но это совсем дуболомами надо быть — для чего так извращаться над картинкой?

14 Июль 2011, 21:02
avatar

А вообще возможно напечатать приближенно по цвету к картинке или нет? Они печатали сначало на цифре — было красиво.

14 Июль 2011, 21:09
avatar
Ivan_Ivanovpro
мария козлова
0

цифра и печать со слайдов — хорошая. репродукции картин Мастеров — на открытки, в книги — всегда со слайдов старались делать. разбега по тонам меньше. Вам сделали холодную гамму… плюс яркость похуже…

14 Июль 2011, 21:15
avatar
Ковалева Ольгаpro
мария козлова
0

На меловке — да. Гораздо более похоже на оригинал. На картоне глянцевом тоже.

14 Июль 2011, 21:16
avatar
Tata Kirgetova
мария козлова
0

проба должна быть на той же печатной машине и желательно в тот же день. потому как через неделю они машине новые краски зальют, что-тогде-то подправят и она уже иначе печатать будет. мне перепечатывали бракованную часть тиража пару дней спустя и эта вторая допечатка вышла даже лучше по цвету, а ведь всего 2 дня прошло))

16 Июль 2011, 01:19
avatar

мне просто у них печатать еще три книги. я хочу понять где пробел: технолог, типография, кто сканировал, кто чистил картинки. или я? кто виноват? и что сделать чтобы след книги вышли хорошими и яркими. Я поняла 1- цветопробы, 2- сканер, 3- мелованная или глянцевая бумага. Или я придираюсь и это нормально? Вы боле опытные художники это же ненормально?

Во второй картинке у плеча девочки оставлено серое пятно- фактура бумаги это же тоже ненормально?

14 Июль 2011, 21:22
avatar
Кира Скрипниченко
мария козлова
0

я всегда выясняю, какая печать и из этого исхожу — кому-точего-то доказывать, искать правых/виноватых себе дороже. Если печать предполагается качественная — один подход, плохая — другой.

14 Июль 2011, 21:37
avatar
мария козлова
Кира Скрипниченко
0

а что значит качественная? что значит плохая?

14 Июль 2011, 22:00
avatar
Кира Скрипниченко
мария козлова
0

офсет, мягкая бумага (эх, ассоциации))) — условно плохая; мелованная бумага — хорошая… Я, в общем, приспособилась к плохой печати, вот эти илл. смотрятся совсем не плохо при «плохой» печати:http://www.illustrators.ru/illustrations/23964http://www.illustrators.ru/illustrations/38077

ярко, мало сложных цветов, контур, белил нет, деталей не много. Если печатник хороший — все будет отлично, а если так себе то, как не делай, все-равно получится оно самое…(((

14 Июль 2011, 22:10
avatar
мария козлова
Кира Скрипниченко
0

спасибо

14 Июль 2011, 22:14
avatar
Ковалева Ольгаpro
мария козлова
0

Фактура бумаги — это как нравится издателю. Для кого-то это не проблема, а только плюс, подчеркивающий «ручное " выполнение иллюстрации (например, некоторые зарубежные издательства даже карандашные линии оставляют). Если же издатель фактуру считает недостатком, то: вар.1 — Вам сразу говорят — рисуйте только на гладкой бумаге, без фактуры; 2 вар. — верстальщики все это убирают, растушевывают.

А для яркости — делайте заведомо поярче, у них будет меньше охоты нехорошо экспериментировать над Вашей работой с целью ее «подъярчить». Есть еще «нежелательные» цвета, которые могут попортить вид при печати, но, судя по Вашим иллюстрациям, с этим делом у Вас все хорошо.

Если же в проекте печать на меловке, то с повышенной яркостью можно не заморачиваться — все и так будет нормально.

14 Июль 2011, 21:41
avatar
мария козлова
Ковалева Ольга
0

Я поняла спасибо.

14 Июль 2011, 22:00
avatar

НЕ огорчайтесь, такое бывает. Когда сдаю работу некоторые цвета по цыфрам проверяю. Вообще, могли и плохо обработать после сканирования, установки не те и т. д. А может на сканере были специально сделаны установки под другую книгу и забыли сделать новые установки. Бывает, что и с цветом всё нормально, например С-0, M-10, Y- 40, K-0, а откуда-то появляется зелень. Видно плюхнули C или K слишком. Знакомым как-то солнышко на обложке журнала испортили, оно стало зелёным. Плёнки что ли перепутали? Печатник напился? Надо с технологами посоветоваться. Они обычно заинтересованы, чтобы всё хорошо было. Но всё же авторы оычно больше всего переживают, потому что хорошо помнят свои картики, точнее помнят, что они были другие.

Надеюсь с другими книгами будет удачнее.

15 Июль 2011, 01:31
avatar

Если Вам с ними ещё три книги издавать, то есть смысл поговорить и показать и до и после. В этом случае поговорить можно хоть с директором, хоть с редактором, хоть со всеми вместе. Ведь и они хотят хороших продаж. Офсет сам по себе геморройным. Нужны белые поля, чтобы на барабан приклеивать. Нельзя делать несколько прописок (слоёв),белилами не увлекаться поверх нарисованного. Рисунок идёт на просвет. И Ваши правки белилами поверх нарисованного могут выглядеть мутным серым пятном, А цветные карандаши, мелки, пастель станут бледнее. Оптимально для офсета — акварель, А ля' прима — в один приём, в один слой. Карандаш тоже просветится, вылезет, поэтому меньше почеркушек. Я уж думал, что сейчас такое и не печатают, ан нет. Договаривайтесь на предпечатный просмотр, тобишь пробники. Потому что Вам с ними ещё работать и работать. У меня практика такова — если мне не нравится, как всё вышло в тираже, и люди при разборе полётов не меняют отношение — больше я с ними не сотрудничаю. Хлопаю дверью и ухожу.

15 Июль 2011, 07:59
avatar

Я это делала акварелью без белил.вообщем то в один слой. Карандаш сильно вылез это правда. Директор и заказчик тоже в печали от всего этого. Технолог и верстальщик говорят что все хорошо. Вот мы все кто недоволоен и хотим понять что дальше делать и кто виноват. Кого нам поменять и к кому претензии. к технологу, к типографии к тому кто сканировал и чистил, к верстальщику. к арт-директору. Или такие перемены это норма. Мы — художник, заказчик и редактор не знаем что делать дальше.

На каком этапе пошла лажа с цвето и тоно передачей.

Если не вычещен белый фон и пятна наезжают на текст это тоже ошибка?

Если в одном рисунке свитор фиолетовый в другом голубой?

15 Июль 2011, 08:02
avatar

Иван, объясните как офсет соотносится со сканированием или отсъемкой работы для печати,

мне что-то не понятно,

офсет это просто способ печати, насколько мне известно

15 Июль 2011, 15:23
avatar
Ivan_Ivanovpro
Елена Атаева
0

офсет — это офсет.

сканирование — это сканирование.

слайды — это слайды.

то бишь разные способы, да.

после сканирования можно и на принтер вывести, впрочем. =)

а ещё краски — это краски. есть печать на 4 краски, на 6 красок……

как бы Вы не рисовали, будут лишь градации — бледнее, ярче. никакого бирюзового или малинового… типография печатает по тем деньгам, что им закажут….

17 Июль 2011, 08:21
avatar

вы не ответили

18 Июль 2011, 13:01
avatar

И ещё:

чтоб уменьшить риск испоганивания работы — не просто — оцифруйте всё изо самостоятельно, а настройте идально ваш монитор (в Москве — это не проблема) — и с профессионально настроенным монитором (ежедневно проверяемом на наличие отклонений цветопередачи) — сделайте САМОСТОЯТЕЛЬНО тонкую цветокоррекцию вашей работы — иначе криворукие бракоделы на свою копеешную З.П. — обделают ваши работы с ног до головы — это гарантированно.

15 Июль 2011, 09:29
avatar

обычное дело — типография синей перелила…ну, или желтой не долила. Сколько не готовь оригнал к печати, а типография всяко накосячит — я уже в этом сто раз убедилась, и даже расслабилась: если никто не видел оригинал, то и напечатанный результат вполне себе приемлим, потому как не с чем сравнивать. Причем если при союзе это было понятно — машины старые, печатники пьяные. то сейчас вообще никак не объяснимо! машины новейшие, персонал внимательный, а синего перелили, или красного не долили! и самое главное, от географии это никак не зависит! хоть в Туле, хоть в Москве — везде одна история…

15 Июль 2011, 10:42
avatar

спасибо

15 Июль 2011, 11:08
avatar

смысла работать акварелью при таком раскладе вообще не вижу

15 Июль 2011, 11:16
avatar

Согласен с тем, что это косяк типографии. Врядли тут препрессеры начудили, хотя и такая возможность не исключена. У меня с этим проще:) я могу контролировать процесс на стадии приладки, когда есть возможность все поправить. Правда часто приходится и ночивать в типографии. Жалко, что эта возможность есть не у всех (хотя все зависит от вашей настойчивости, наглости и личных знакомств:)

Жаль, что испортили тираж:(Но не расстраивайтесь — будут и другие!

15 Июль 2011, 11:35
avatar

А я уже давно смирился с подобными проблемами. Единственное что я всегда стараюсь потеплее гамму делать, ну и монитор всегда на минимальную яркость ставлю, что бы конечный результат посветлее смотрелся. А все остальное на совести полиграфистов.

15 Июль 2011, 12:22
avatar

если на белом осталась фактура бумаги, то плохо подготовили скан.

а даже если бы она там имела место быть, то убирать ее нужно (в этом случае)

плохая же подготовка могла быть причиной, что картинка стала темнее

ну и офсетка своё добавила, краску втянула-размазала

в издательствах бывает стоят не самые лучшие мониторы, с недорогими матрицами (TN и PVA), там в первом случае понимание что происходит на экране очень зависит от угла обзора(от этого темнее\светлее вопрос расположения головы), во втором случае очень светлые и очень темные тона видятся соответственно как белый и черный (поэтому могут быть серые пятна от бумаги)

про косяки типографий тут достаточно сказано, тут поможет только личная дружба с печатником)

15 Июль 2011, 15:39
avatar

На допечатке не дураки сидят (ну не все по крайней мере:)) Они прекрасно знают про особенности своих мониторов и т. п. вещах. И, поверьте, грамотный препрессер всегда учтет аппаратные отклонения, особенно если препресс делали в тойже типографии.

А вот печатники — дело другое. За хорошего печатника любая типография что хотиш отдаст:) ибо их в Красную книгу заносить уже пора.

15 Июль 2011, 15:48
avatar
Владимир Юденков
Константин Старооскольский
0

Всё так, но пятна от бумаги остались, и офсетку он тоже не учел.

15 Июль 2011, 15:53
avatar

Кстати, Мария, если книжку будут переиздавать, попытайтесь настоять на том, чтоб перевывели пленки и печатали с новых форм. Ну и желательно, если возможно, самой проконтролировать весь процесс.

15 Июль 2011, 16:05
avatar

спасибо. я уже начинаю соображать потихоньку

15 Июль 2011, 16:56
avatar
STANiSLAFF
мария козлова
0

вот — как обещал — допп. средство для локального усекновЕния «хрЕни»:

http://illustrators.ru/posts/nastraivaem-monitor-chtob-tsvet-byl-tochnym

15 Июль 2011, 20:27
avatar

А иллюстрации отдавали в CMYK или RGB? Надо сразу в CMYKе делать, при переводе из RGB яркость и уходит. Раньше пробы делали, теперь это редко, потому как дорого, но зато цветокоррекцию можно сделать, иначе результат непредсказуем, особенно, если типография дешёвая (и на бумаге тоже экономят).

15 Июль 2011, 20:32
avatar
мария козлова
Ольга Романова
0

иллюстрации я отдала оригиналы на бумаге

15 Июль 2011, 20:52
avatar
Ольга Романова
мария козлова
0

О, этого лучше не делать, лучше цифровать самой и желательно взять у типографии цветовой профиль!

15 Июль 2011, 21:14
avatar
Ольга Романова
Ольга Романова
0

Скорее всего вам их просто отсканировали без обработки.

15 Июль 2011, 21:21
avatar

«Обработка» как раз очень хорошо видна на картинке с девочкой:) Там следы от жесткого ластика. Руки оторвать по-локоть такому «обработчику».

15 Июль 2011, 21:25
avatar
STANiSLAFF
Константин Старооскольский
0

… точно!

и хвост оторвать — тоже — по самые гланды…

15 Июль 2011, 21:28
avatar

Надо самой всё делать и не доверять обработку никаким мальчикам-умельчикам в типографиях.

15 Июль 2011, 21:41
avatar

Вобщем у меня картинка складывается такая: У человека, чистящего исходники монитор с очень низкой контрастностью. Именно по-этому он не увидил остатки фактуры бумаги — стер только то, что заметил. И именно из-за низкой контрастности монитора он «затянул» контрастность програмно. При фотовыводе RIP еще больше поднял контраст из-за чего и вылезли артифакты на офсете. Вердикт:) таки да — виноват препрессер. Типография тоже конечно в стороне не осталась:) и добавила свою лепту. Видимо было так, но могу и ошибаться.

15 Июль 2011, 21:40
avatar
Ольга Романова
Константин Старооскольский
0

Чтоб почистить такое пространство, надо щёлкнуть волшебной палочкой, хотя бы для проверки, или как он чистил, не выделяя? Тут даже на «слепом» мониторе всё увидишь.

15 Июль 2011, 22:11
avatar

По картинке видно, что чистили тупо ластиком, без построения каких-либо выделений. Видимо очень профессиональные ребята:)

15 Июль 2011, 23:45
avatar

спасибо большое.

16 Июль 2011, 08:19
avatar

Подскажите, где бы почитать про допечатную обработку?

16 Июль 2011, 19:22
avatar
Константин Старооскольский
Я кимова Ирина и ЗУЕВ ИГОРЬ!!!
0

Курс «Допечатная подготовка макетов для типографской и цифровой печати», автор Фомин С. В. Можно найти в интернете, наверное:) Я использую иногда его курс при подготовке лекций для своих студентов. Очень грамотно написанно. Не обязательно изучать все, можно выбрать лишь то, что необходимо вам.

16 Июль 2011, 22:21
avatar
Я кимова Ирина и ЗУЕВ ИГОРЬ!!!
Константин Старооскольский
0

Даже О КАК!Константин, Татьяна, большое спасибо!

…надо когда-то начинать…

17 Июль 2011, 05:39
avatar
мария козлова
Константин Старооскольский
0

спасибо

17 Июль 2011, 08:13
avatar
Сергей И.
Я кимова Ирина и ЗУЕВ ИГОРЬ!!!
0

Не будет лишним почитать Дэна Маргулиса http://obuk.ru/design/5788-djen-margulis.-fotoshop-dlja.html,

он хоть и газетчик-журнальщик и больше с фото работает, но объясняет всё толково и доступно.

17 Июль 2011, 11:32
avatar

спасибо

17 Июль 2011, 12:05
avatar
Сергей И.
Я кимова Ирина и ЗУЕВ ИГОРЬ!!!
0

Не за что. Ссылка оказалась битая,

в общем, можно начать поиск отсюда: http://www.margulisbook.ru/

17 Июль 2011, 13:06