Хорошее дело анаморфозой не назовут и все-таки…

Main %d0%a0%d0%b8%d1%81 1

Для тех, кто хочет вспомнить основы "перспективы". Возможно, что кто-то никогда и не слышал такой термин… В таком случае, сразу бросайте читать эту ерунду и наберите в Интернете: “анаморфозы на полу - фото”, или “3d эффекты на асфальте”. Получите большое удовольствие!
На эту тему даже нет необходимости писать большую статью, в том же Интернете вы можете найти много информации по данному вопросу, там же есть возможность посмотреть и известную картину Ганса Гольбейна «Послы» (одну из первых, где использовался подобный эффект) и многое другое.
С тех пор прошло много времени и сегодня анаморфные изображения популярны опять уже как “3D эффект”, но не на компьютере, а в реальности. Чего только не рисуют: змеи, пауки, кубики Рубика и прочая нечисть…
Кубик Рубика, кстати, пользуется особенной популярностью, например, наберите: “Amazing Anamorphic Illusions”.
Собственно, на этом можно было бы и закончить короткую экскурсию в загадочный мир анаморфных изображений, но остается вопрос: “А как же, все-таки, это получается?!” Конкретной информации по данному вопросу в Интернете  – довольно мало (есть даже предложения поделиться подобными секретами за деньги!), но мы вполне можем обойтись и своими силами с помощью несложного чертежа (рис. 2). Здесь:
- К1 – вертикальная картина, на ней рисуют нормальные художники;
- К2 – наклонная картина, на ней “рисует” фотоаппарат;
- К3 – горизонтальная картина (асфальт, например), на ней рисуют уличные  хулиганы.
Теперь мы можем сами получить нужное изображение, или проверить правильную ли нам предлагают “выкройку”, как, например, в случае с тем же кубиком Рубика (рис. 3).
Изображение – из Интернета и есть мнение, что здесь допущена ошибка...

К тени, кстати, тоже есть вопросы… Можно, либо достроить изображение на нашем чертеже (рис. 2, там кубик – в другом ракурсе, но это не принципиально), либо просто внимательно посмотреть на все это…
В общем, если вы разберетесь с самой геометрией, то сможете сделать, например, 3D картинку любимой вазочки (лучше пепельницы – она не такая вытянутая).
В заключение можно сказать, что мы рассмотрели изображения на плоскостях, но могут быть и более сложные проекции на ломаных и криволинейных поверхностях, таких как это страшилище (рис. 4).

Могут быть и вовсе оригинальные (рис. 5).

Обратите внимание, что для всех подобных изображений крайне важной является точка зрения, в частности, для данного – малейшее смещение с нужной точки тут же поломает всю картину…

Комментарии46
avatar

Геометрию люблю,но могу ошибаться:) верхняя плоскость кубика должна иметь форму квадрата,а не ромба.. наверное

14 Сентябрь 2019, 18:12
avatar
Дмитрий Черногор
Любовь Элье(Lyubov Elie )
0

Любовь, поздравляю, - блестящий ответ! Именно так: верхняя грань кубика проецируется на плоскость бумаги абсолютно без искажений, т. к. они параллельны (только увеличивается). Подделка - разоблачена!

14 Сентябрь 2019, 19:07
avatar
Любовь Элье(Lyubov Elie )
Дмитрий Черногор
0

спасибо,Дмитрий:)) ещё раз хотела Вас поблагодарить за тему перспективы и теней.Раньше как то не уделяла особого внимания.Теперь изучаю,фотографирую, стараюсь запомнить.

14 Сентябрь 2019, 19:19
avatar
Дмитрий Черногор
Любовь Элье(Lyubov Elie )
0

Тема, можно сказать, - неисчерпаемая, голову можно ломать основательно, но определенно с пользой!

14 Сентябрь 2019, 19:30
avatar

Если кто посмотрит видео с "тапком" и "скотчем" (их невероятное превращение в плоскость), то обратите внимание, что это не рисунки, - это фотографии настоящих предметов (отсюда их потрясающая реалистичность!). Просто они деформированы определенным образом для получения нужного эффекта (надо полагать, не обошлось без компьютера)...

14 Сентябрь 2019, 19:17
avatar

Кстати, специально для иллюстраторов-автомобилистов: несколько лет назад начала использоваться особая "вытянутая" дорожная разметка, как писали "с учетом перспективного искажения" (см. фото). Вопрос: так ли это и правильно ли для получения достоверного изображения только вытягивать картинку?

Hello html m6de26f04
14 Сентябрь 2019, 19:39
avatar
STANiSLAFF
Дмитрий Черногор
1

для автомобилистов - было бы классно - что бы знаки с асфальта - выглядели, как фронтально торчАчие перед носом, но в реальности, из-за пробок в городах - сильно растянутые рисунки на дороге будут почти всегда перекрыты впереди идущими авт0...

.

по этому - более реально, если на лобовом стекле (внутри салона) будут появляться знаки и подсказки в формате дополненной реальности

- технологии то уже есть, да и жизнь авт0 - стала ограничиваться сроком в 3-5 лет...

так штааа - до технологий будущего - рукой подать

я уж не говорю о вааще - "безводительных" машинах - на автопилоте.

14 Сентябрь 2019, 22:45
avatar

Ну, нас, конечно, в данном случае, больше интересует "чистая" геометрия этих знаков, а не проблемы дорожного движения как таковые...

"Как фронтально торчащие перед носом..." - очень точное определение того эффекта, к которому они стремились, но немного "недокрутили"...

14 Сентябрь 2019, 23:11
avatar
STANiSLAFF
Дмитрий Черногор
0

ДАNКЕ ШōN i!i

:) )))

я старался подобрать слово по точнЕе )))

.

там даже, если на "глаз0к" прибросить, на сколько надо будет растянуть каждый такой знак на асфальте, то - даже приблизительная дистанция выходит такая, что ни в одном современном и НАСЕЛЁННОМ городе - такой метод - будет однозначно не возможен...

знак выходит на столько растЯнут в лапшу, что количество автомобилей придётся сократить до 1 авт0 на каждый квартал (считая на одну сторону дороги)

но сама идея - забавная

.

пэ эс:

кстати - на картинке из Вашего комента - именно по этому - дорога выглядит так, буд то её видно из кабины Белаза...

а из легковУхи - картинка будет заметно иная - и знак (соответственно) - должен быть растянут ещё сильнее, чем показан ракурс на картинке

14 Сентябрь 2019, 23:43
avatar

Именно так! Эти знаки тоже попали в категорию "анаморфозы" (хотя сами знаки - об этом не знают, иначе наверняка бы расстроились! ).

Следовательно, для таких изображений жизненно важной будет точка зрения, а она будет разной для разных дистанций и для разных автомобилей (высота, тоже меняется). Поэтому их просто немного вытянули и, в общем, нужный эффект был получен...

15 Сентябрь 2019, 00:10
avatar

по фоткам, где видны здания у края дороги, или вереница автомобилей на полосе с лева - прекрасно можно прикинуть размеры такого знака - по длине дома - или количеству автомобилей с лева

ну, и всё сильно зависит от того, какого размера должен быть "фронтально торчАчий" знак-иллюзия, и как близко её имеет смысл расположить к нижней части лобового стекла (или - видимого верхнего края капота)

5550201s 960
Videoregistrator big
15 Сентябрь 2019, 00:06
avatar

Исландия. 3Д переход.

Screenshot 1056
15 Сентябрь 2019, 00:15
avatar
Дмитрий Черногор
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
1

Спасибо, Игорь Евгеньевич, это очень интересный пример! Я и сам подумывал его включить (у меня - несколько другое изображение):

Vcb78
15 Сентябрь 2019, 00:22
avatar
Дмитрий Черногор
Дмитрий Черногор
0

Как там еще ДТП из-за этого "шедевра" не произошло, - совершенно непонятно...

15 Сентябрь 2019, 00:25
avatar

А, вот примерно так (довольно уродливо )должен был бы выглядеть знак дорожной разметки, чтобы еще больше приблизиться к желаемому эффекту...

%d0%97%d0%bd%d0%b0%d0%ba
15 Сентябрь 2019, 00:57
avatar
STANiSLAFF
Дмитрий Черногор
1

не-е-е... как видим из реальных ф0то из кабины авт0 -

знаки, которые (иллюз0рно) "торчат" прямо над капотом и примерно такого же субъективного размера, как и те, что висят рядом на столбах - получатся растянутыми почти на квартал

A8c46d8s 960
15 Сентябрь 2019, 01:31
avatar

Это - да! Полной иллюзии на этом трудном пути им никогда не добиться, но, конечно, некоторая заметность - добавляется...

15 Сентябрь 2019, 15:06
avatar
STANiSLAFF
Дмитрий Черногор
0

такие знаки (на асфальте) - сгодятся только для водителей крупногабаритных грузовиков, фур (дальнобойщиков) и на зАгородных скоростных дорогах, не шыбко нагруженных трафиком.

тогда из высокой кабины будет сносно обозреваться "круг", растянутый на асфальте метров эдак на 7...

да и то - этот вариант годится скорее для шикарных немецких автобанов...

а унас и в городах то (некоторых) - дороги разбиты вдрызг...

а уж зАгородом - вааще атас...

так шта-а-а ... в реальной реальности с асфальтовыми анаморфозами - далеко не всё так просто...

скорее появятся лобовые стёкла "дополненной реальности" и "водИлы-роботы", чем рассчитывать на то, что когда нибудь доживём до честных чиновников, которые не тырят бюджеты с проложенных дорог

* ͜ *

17 Сентябрь 2019, 23:31
avatar

Нашел в Интернете вот такие размеры (возможно, что уже действуют в этом вопросе, какие-нибудь стандарты). Да, краски на них - точно больше уходит...

Trafaret dorozhnoj razmetki 1 24 2 ogranichenigostu
17 Сентябрь 2019, 23:45
avatar
STANiSLAFF
Дмитрий Черногор
0

три метра с хвостиком, на мой взгляд, всё же маловато

ну, разьве что только под упомянутый выше - Белаз...

а обычным грузовичкам нужно, как минимум - в 2 раза длиннее анаморфозочку )))

и верхняя часть графики - должна быть - явно шЫрше,

по логике принципа ракурсов.

точнее можно насчитать (метры) - только опытным путём, с учётом - на какой вид транспорта (и высоту кабины) делается расчёт.

но есть явно полезная цифра - ширина знака, исходя из неё - уже можно прикинуть - на сколько метров будет растяжка графики - при той или иной высоте кабины

17 Сентябрь 2019, 23:58
avatar

Увы, с виртуальнодополняющими знаками человечество припозднилось. Так как ии подсунул ему автопилот. Уже принимают закон в некоторых штатах, для имеющих подобный девайс, по полной легализации промилей.

15 Сентябрь 2019, 07:06
avatar
Дмитрий Черногор
Кровожадный койот
0

Да и ладно! Зато мы в этой всеобщей автомобизизации, еще раз рассмотрели важную тему: "точка зрения".

Настолько важная тема, что хочется задать еще один вопрос к рисунку 1: "допрыгнет этот чудак, или в пропасть свалится?"

Ну, а если без шуток, то кажется, что фотография этого прыжка сделана не совсем с нужной точки (хотя "дух захватывает", все равно!). Можно ли это определить в данном случае?

15 Сентябрь 2019, 16:01
avatar

вот - теперь есть всё для точного чертежа...

ну, если кто знает, с какого расстояния перед фУрой должен появиться знак на асфальте...

ширина знака - 1600мм

чертёж фУры - тоже есть на выбор:

1000x1000 volvo fh specification globetrotter cab side view grid mobile 2
Mercedes benz actros 4144k 2013 5a6a1363487981167fa1a86a601d5bd4
1000x1000 volvo fh specification sleeper cab interior side view grid mobile 2
18 Сентябрь 2019, 00:15
avatar

Да, занятная получается задачка! Можно для грузовика, но можно и для легковой (высота - допустим 1600 мм) . Схема примерно такая:

%d0%a1%d1%85%d0%b5%d0%bc%d0%b0
18 Сентябрь 2019, 01:28
avatar
Дмитрий Черногор
Дмитрий Черногор
0

Сразу видно, что без дополнительного искажения точную картинку мы не получим: как минимум - цифры уже будут не по центру!

18 Сентябрь 2019, 01:32
avatar
STANiSLAFF
Дмитрий Черногор
0

даже по самым приблизительным прикидкам - видно, что

3200мм - явно не достаточная растяжечка )))

у нас есть базовая цифра - в ширину (с лева на право) - знак должен быть 1600мм

(если верить найденной Вами схемке с цифрой 60),

значит иллюзия высоты должна быть такой же по вертикали, что бы выглядело, как круг...

от бампера, до края знака должно быть не менее 10 метров - это даже меньше, чем тормозной путь, но, хотя бы достаточно, чтоб успеть понять, что там нарисовано, если знак не требует остановки, но работает, как предупреждающая инф0.

далее рисуем ту же схему в случае фУры, и в случае среднего (по больнице) легкового авт0...

получаем 2 варианта, но - даже для фуры получается растяжечка весьма не хилая )))

18 Сентябрь 2019, 02:25
avatar

М-да... Похоже, что при таких размерах знака, вообще нереально подобрать "вменяемую" геометрию для получения точного эффекта...

18 Сентябрь 2019, 18:51
avatar

всЁтки потратил 20 минут на чертёжик

(из дурацкого природного любоПУтства)

с фУрой вышло, как примерно и предполагал: "иллюзия" нижнего края знака прикасается к краям лобового стекла примерно на 4х метрах с хвостиком - от бампера (тут даже зависит не только от модели фуры, но и - как сидит водитель - прильнул на руль, или откинулся на кресло, какого вообще роста сам шофёр)

при ширине знака 1м60см - знак для фур - растягивается на 8м

(с хвостиком)

а вот с легковушками вышло ещё смешнее - прильнув к рулю - увидеть касание нижнего края знака с линией капота - ещё возможно с 4х метров

(и тоже с хвостиками - для разных моделей авт0...)

за то верхний край знака вылетает за горизонт :) )))

т.к. лЕхусы и бЭхи (какие я нагуглил с чертежами) - они вместе с крышей оказались ниже 1м 60см -!!!

то бишь, даже если растянуть знак на целый квартал - с точки зрения водителей бЭхи, лЕхуса, феррАри и пэрэ - знак всё равно получится заметно приплЮснутый :) )))

Bmw 1
Fura
19 Сентябрь 2019, 22:48
avatar

Большая ошибка рассматривать знак на дорожном полотне статичным. Он работает только в динамике (становится выпуклым) и давно утвержден размер в два квадрата. Кстати, знак на дорожном полотне полноценным знаком не является, это только удобная подсказка к основному стоячему знаку...

19 Сентябрь 2019, 23:32
avatar
Дмитрий Черногор
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
0

Игорь Евгеньевич, мы "вцепились" в дорожную разметку, потому что это, пожалуй, единственный пример из повседневной жизни, чего-то близкого к настоящей анаморфозе... (Во всяком случае, ничего другого в голову - не приходит). И выясняется, что возможности такого "шоу" крайне ограничены самой геометрией. "Удобоваримую" картинку можно построить только в ограниченном диапазоне углов, да и то...

В общем, не будем ругать дорожников: делают, что могут...

%d0%a3%d0%b3%d0%be%d0%bb
20 Сентябрь 2019, 00:16
avatar

Да, целая научная работа получилась! В общем, мы выяснили, что не быть им, этим знакам, настоящими "анаморфозами"! (Представляю, как они опять расстроились!).

Но и нам Шнобелевскую премию за это исследование, тоже, похоже, не выпишут...

20 Сентябрь 2019, 00:24
avatar
STANiSLAFF
Дмитрий Черногор
0

кар0чч - для фур - подобная знаковая разметка дорог - в принципе возможна, при соблюдении нескольких "если"...

- наносить знаки цифровым дорожным "принтером" на упомянутые выше 8-9 метров (каждый знак в длину),

- если дорога не разбитая, деньги на асфальт не стыбрили местечк0вые чиновники, и трафик на отдельно взятой трассе не превышает 1й фуры на каждые 20-30 метров...

воппчим то - даже в подмосковье я такие трассы в реальности наблюдал, хоть и редко... на некоторых из них траффик не превышал даже 1й машины на каждые 5 минут (днём)...

- по этому, там было ништяк погонять на мотоцикле на всей скорости, т.к. за несколько лет даже ни одного гаишника там - так и не увидел :) ))))

.

с легковУхами - видимо, придётся дождаться хайтЭка с лобовым стеклом, в котором вмонтированы функции "дополненной реальности" или смарт-автопилот, интегрированный в нейросети...

.

вот, примерно - так :)

20 Сентябрь 2019, 22:34
avatar

Спасибо за интересную статью. Только сейчас набрел на нее. Кстати, если расширять понятие анморфозы до компенсации оптических искажений, как в этом обсуждении, добавлю еще один пример из окружающего нас городского пространства - монументы, когда пропорции человеческой фигуры на постаменте скорректированы с учетом позиции смотрящего. Если не ошибаюсь, пластика фигур корректировалась еще на фризе Парфенона.

И энтазис колонны - сейчас принято считать, что в нем сильная образная составляющая - оп придает энергию стволу колонны, но кроме этого он же и компенсирует перспективное искажение. Так что анаморфозы подстерегают везде, хожу и оглядываюсь.)

16 Февраль 2020, 00:17
avatar

Пожалуй, анаморфоза - это не оптическое искажение, а скорее иллюзия, своего рода фокус... В принципе, и любая фотография - это тоже иллюзия, но анаморфоза - сильнее: она рисуется прямо на местности и обманывает глаз более основательно...

Что же до хитрых греков, то они вносили изменения в архитектурные элементы для компенсации "психологических" искажений, тоже оптических иллюзий, но другого рода. Например: прямая колонна, при рассматривании, странным образом, начинает казаться вогнутой! Энтазис - служит для компенсации этого безобразия...

16 Февраль 2020, 01:25
avatar

Я обычно узко понимал анаморфозу, как раз во вкусе Гольбейна - есть преднамеренно искаженное изображение и есть компенсирующее приспособление - кривое зеркало или полированный цилиндр проч. А что такое анаморфоза на местности - именно дорожная разметка?

А у греков есть и те искажения, и другне. Во всяком случае в эпоху эллинизма. Вот у меня на аватарке фрагмент слепка с Лаокоона - так эта скульптура предназначена для рассматривания с определенного ракурса. Если с другого - там нога будет в полтора раза больше.

И, кстати, спасибо за статьи о перспективе.Набрел на них, читаю внимательно и вижу - хоть я слабый отгадчик перспективных задач, но читается захватывающе интересно.

16 Февраль 2020, 01:44
avatar

Дело в том, что любое более-менее реалистичное изображение - это центральная проекция (перспектива). То есть, они делаются с одной конкретной точки и, соответственно, должны воспроизводиться с этой же точки. (Чем больше мы с нее сдвигаемся, - тем сильнее "плывет" изображение). При этом, что перед нами - безразлично: привычная вертикальная картина, картина, нарисованная на асфальте, или вовсе на складной гармошке!

Для нас важна только правильность самой проекции при ее рассматривании. На этом свойстве и основаны все анаморфозы. Например, у Гольбейна на его знаменитой картине фактически присутствуют две разные точки зрения: одна - обычная и вторая - для черепа (ее, - еще поискать!).

Да, кстати, Вам - спасибо за "спасибо"! Хотя это, в основном, не статьи о перспективе как таковой (по ней прекрасных книг - достаточно), а разной сложности задачи, которыми иногда развлекаемся на досуге...

16 Февраль 2020, 13:35
avatar

Да, понятно, любая проективная перспектива имеет некоторую исходную точку наблюдения, то есть она ракурсна как всякая умозрительная проекция.То есть," реализм" изображения - такая же конвенция, только более привычная для европейской культуры.

Что касается статей-задач, мне интересен был и сам процесс решения, отпечатавшийся в репликах

16 Февраль 2020, 13:45
avatar

Увы, т. н. "обратная перспектива", - это не более, чем прием изображения (скорее стиль), который не может быть воспроизведен никакой понятной геометрической схемой.

У проекции может быть только один центр, и только по "эту" сторону картины (если не рассматривать экзотические примеры с несколькими точками зрения и картинами, но и они - не более, чем комбинация нескольких перспектив).

А в задачах, - да, там процесс обсуждения обычно интереснее самой задачи, всякие мысли возникают...

16 Февраль 2020, 14:02
avatar

По обратной перспективе есть замечательная книжка Льва Жегина, - это весьма достойный художник и ученый, - "Язык живописного произведения", 1970. Там есть и схемы.

Что касается проекций, да, - у проекции может быть только один центр, но вот "экзотические точки зрения" - это комбинация не нескольких перспектив, а нескольких проекций, я думаю.

Человеческое же зрение бинкулярно и состоит из двух взаимопересекающихся полей - и поэтому комбинация двух проекций м.б. вполне осмысленной попыткой реконструировать такой способ видения. Просто он нам менее привычен?

16 Февраль 2020, 14:18
avatar

Да, книга Л. Жегина - безусловно очень интересна! Но ее диапазон точно указан в самом названии: "Язык живописного произведения (Условность древнего искусства)". Именно "условность" позволяет рисовать, например, стул сразу с двух сторон! Стул, таким образом нарисовать можно, но вот пространство целиком?

Поэтому и в древнерусской живописи мы видим комбинацию приемов: привычная перспектива (хотя бы и условно), аксонометрия на некоторых элементах, а кое-что идет действительно, как бы в обратной перспективе, но частично, так как полностью предмет так нарисовать вряд ли получится: мы можем рассматривать предмет с двух сторон, но сразу со всех сторон?!).

А бинокулярность зрения, - это да и указанный эффект мы можем воспроизвести легко, например, расположив прямо перед носом спичечный коробок, который и будем наблюдать именно в такой необычной проекции.

Только вот распространить такой эффект на большие изображения, - вряд ли удастся...

16 Февраль 2020, 14:44
avatar

Дмитрий, Вы правы, но ведь любой изобразительный язык условен, в т.ч. и единая точка схода ренессансной прямой перспективы и условность эта появляется в тот момент, когда мы пытаемся передать пространство на плоскости. А остальное вопрос привычки. У Раушенбаха есть результаты исследования - в трех пространственных зонах - условно - ближней, средней и дальней - мы видим по-разному, получается, непривычная условность древнерусской живописи ближе чем традиционная единая точка схода.

16 Февраль 2020, 15:17
avatar

Да, тут спору нет, - любой изобразительный язык условен, но только "центральная проекция" может выступать в качестве разработанной и цельной системы. Все остальные - на уровне отдельных методов, идей, ощущений и т. п.

Б. В. Раушенбах попытался обобщить и развить это в своих работах, но и после их появления, так получается, что многие вопросы не сняты... До сих пор является загадкой, почему он, в частности, не привлек для анализа мощный аппарат проективной геометрии (к тому же более понятный менее математически подготовленным читателям). Есть и другие вопросы...

Впрочем, с основными его выводами (кроме обратной перспективы), не поспоришь, а особенно интересны его заключения, относящиеся к аксонометрии...

16 Февраль 2020, 15:47
avatar
prostak
Дмитрий Черногор
0

Одним словом, анаморфоза - отличная штука!

16 Февраль 2020, 15:50
avatar

Это - да, от некоторых изображений по-настоящему дух захватывает!

16 Февраль 2020, 15:59
avatar

Насчет того, какой тип перспективного построения лучше позволяет передать "целое пространство" - тоже вопрос. Мастер укиё-э показывает пейзаж узкой полосой, но для него эта узкая полоса и есть целое пространство, он так видит.

А вот другой пример - Брейгель, Падение Икара, да и многое Северного Возрождения. Высокая точка зрения - и вроде бы перспективу не расчертишь, а целое есть.

Я бы сказал, что джля разных задач - разные способы и анаморфоза ничем не хуже традицтонной ренессансной пространственности. Послы Гольбейна - как раз об этом.

16 Февраль 2020, 15:26
avatar

Да, но большинство примеров из эпохи Возрождения - это уже хорошо знакомая нам "перспектива", только с разными особенностями (тогда еще данная система не была достаточно разработана).

А высокая точка зрения - это не препятствие для "перспективы", это, скорее, вызов для художника, так как здесь всегда встает необходимость нелегкого выбора, какую картину выбрать: вертикальную, или наклонную...

16 Февраль 2020, 15:55