ХОЧУ ПОСОВЕТОВАТЬСЯ!
дала ученикам задание поработать в двух цветах. получился — вот такой ужас.
хочу услышать ваши рекомендации, замечания, пожелания. что бы можно было изменить в этой работе? на что обратить внимание?
мне разумения хватило только на то, что цвета не надо так активно смешивать. надо каждый использовать более…отдельно, что ли.
оговорюсь сразу — во-первых ученица в курсе, во-вторых — все ляпы считаю ТОЛЬКО своими. а к конструктивным рабочим моментам отношусь очень спокойно.
глано, есть отдельные моменты — ОЧЕНЬ удачные. а в целом — тоска.
по-моему за 20 минут для ученика не так уж и ужасно
Спасибо, Елена!
отчаяние своё ученику не показывайте. досаду там или ещё какой негатив. коричневый в голубой надо на кончике добавить для теплоты — это опытным путём придёт. нормальная работа. по крайней мере не УЖАС, УЖАС. Ученическая. но это скан или фото — как оно в жизни-то _ Вам там виднее.
Думаю, что бы облегчить задачу — надо и постановку в двух цветах. или ярко выраженных — тёплых и холодных тонах. будет им полегче, авось.
И синий взять — ультрамарин.
Иван, СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ОЧЕНЬ ДЕЛЬНО!!!!!!!!!!!!!!
каждый предмет отдельно. они по разному освещены и не связаны между собой ни чем. Из своего опыта преподования: 1. рисуем не предмет!!!, а 1. свет на всех предметах, 2 тени на предметах(смотрим только на тени и соображаем их тональность относительно друг-друга. видим рисунок не контура предметов, а контура теней и контуры света-общего)), 3. падающие тени. потом уже можно доводить каждый предмет в отдельности. Смотрим через передний план-поэтому не может быть плотнее тень на заднем плане.
непонятна поставленная задача…
почему, Мария, Вы решили, что это была светотень?:)
педагог не обмолвилась…
Мария, мне ОЧЕНЬ пригодится про тень на заднем плане!!!!!!!!!!!!!!!!
В художке, когда мне было лет 14, появилась молодая преподаватель живописи, которая объясняла всё так же — через тени и пространство, нет предметов — есть свет. Нам, к сожалению, это совсем не нравилось, у нас получалась бесформенная грязь. Может, мы не готовы были к такому подходу. Но через цвет и форму нам нравилось больше)
а мне нравится…и не так уж ужасно-ужасно…и вообще -ядрёно!
насчет ЯДРЁНО, кто бы сомневался!!!!!!!!!!!!!!!!
СПАСИБО, Андрей!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я думаю, что самое правильное решение — это явное присутствие в постановке используемых цветов, тогда все будет очевидно. Ну и 20 минут — маловато, конечно, особенно для незнакомого и малопонятного способа
Спасибо, Анна!
А можно просто эмперически подойти к этой постановки. Штук двадцать сделать быстрых работ с этой постановкой в разных ракурсах, может где осознание придет, где и рисунок почувствуется, и тень и свет.
СПАСИБО, Виктор!!!!!!!!!!!!!!!!! буду иметь ввиду!!!!!!!!!!!!!!!
Очень даже неплохо.
Если написать, что этот натюрморт с чайником вышел из-под кисти Анатолия Зверева, то цена ему будет несколько десятков тыщ $
ну так чего ж мы заморачиваемся!!!!!!!!!!!!!!!!!!! надо уже продавать!!!!!!!
СПАСИБО, Сергей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Цветовые пятна без попытки осмысливания формы, пространства. Возможно этому и не учили.
Плиз, соблюдать простые правила сайта «не приветсвуем некотролируемое количество знаков препинания, восклицательных и вопросительных знаков. «
Спасибо, Сью! насчет знаков препинания — просто не знала……. пока что мне никто из модераторов замечаний не делал……
Не так уж и плохо)) Про рисунок Лев сказал, а еще… мы же знаем, что при смешивании противоположных цветов получается грязь. Выбрать другие оттенки, которые можно смешивать и все будет ОК.
СПАСИБО, Елена! мне почему-то захотелось попробовать одно из любимых сочетаний — синий с коричневым…….. наверно, это для уже более сложившихся мастеров………..
а второй ученице поставила более простую композицию……. но я делала упор именно на цветовые пятна……… задача была — научить их не бояться кисти…..
http://savepic.su/714567.htm
получилось немного лучше…… шторку я мазала, мне не хватило мною же заявленных цветов, добавила другой оттенок коричневого………
Я тут ещё немного помыслил о вашей постановке. Начнем с того, что любой арт от картинок до дизайна и т. п. — это визуальная комбинаторика. У художника тем лучше работа, чем удачнее и интереснее он комбинирует разные визуальные понятия. Например можно уйти в комбинацию белого и черного, света и тени, холодного и теплого. Комбинаторика противоположных элементов (назову её дуальность) более менее понятна. Но вы говорите, что дали ученикам два цвета, на самом деле их три: белый, синий, черный. Здесь нет дуальности, здесь можно сказать «любовный треугольник». Когда есть треугольник, тут художник должен договариваться. К примеру сделать белый и синий цвет союзниками, а черный противоположный им, или синий и черный объединить, а белый сделать противоположным им. Есть и ещё варианты, белый и черный цвет пустить в противоположность, а синий сделать нейтралитетом (нейтральным может быть и черный цвет и белый, это выбор за художником). В таких задачах важна масса того или иного цвета. Это мои соображения, но важно с каких-то рассуждений начать работу.
так у меня тоже эти мысли появились…………. что цвета надо использовать более отдельно………. а насчет треугольника — ГРАН МЕРСИ!!!!!!!!!! почему я об этом не подумала?????????!!!!!!!!!!! белый-то тоже, действительно, свою роль играет…………
Вам бы следовало показать пример подобных работ.
Помню, нам в художке дали задание нарисовать обычный цветной натюрморт одной черной краской. Обычно для тонового рисунка делали почти однотонные или неинтересные по цвету постановки.
Вся группа была в смятении. Нам было достаточно много лет. 14–15.
В итоге мы нашли выход — зеленую ткань писали, смешивая черную с зеленым, красную — с красным и т. д.
Преподаватель был шокирован и разъярен.
Потом мы полгода все работы одним соусом делали:)
А эта картинка тем не менее мне чем-то нравится. Хотя как бы я это сейчас выполнила — тоже не знаю.
у учеников есть работы в технике «гризайль» (одной черной краской)……….
Reshka, я Вам в личку напишу………….
Плюсы в работах тоже надо замечать и использовать это, учитывать сильные стороны ученика. А то всё не так да не эдок. Замечанием одних минусов можно навсегда убить желание делать что-то.
На сине-коричневом, например, вроде композиция так неплохая, хорошо уравновешена по массам, есть центр. Видно при этом, что свет падает слева сверху и т. д. Значит здесь ученица уже что-то понимает, главное, чтобы осознавала всё это.
Вот, неплохое упражнение вышло, чтобы выяснить, что понимает ученик, а что нет. Там запутался, а здесь всё чётко. :)
плюсов в этой работе ОЧЕНЬ много!
эта девушка, перед тем, как начать у меня заниматься показала свои рисунки……. ее учили, что не должно быть белых пятен……. и весь рисунок был закрашен на 8 слоев (чтобы ровненько)…. это она рассказала……
поэтому, в первую очередь, учила ее смело махать кистью…… и не закрашивать белые пятна…….
согласитесь, в этой работе, акварель — ОЧЕНЬ живая!
а выставила на обсуждение, потому что — сама зависла……
хочу сказать еще раз….. в этом блоге — обсуждали не ученицу, а МЕНЯ!
я же сидела и рулила:«тут добавьте, а теперь коричневый, о цветочках скажите пару слов»
а кем была поставлена такая сложная композиция? кто не дотянул рисунок? кто напрочь забыл о белом цвете? кто нечетко сформулировал задачу?
ей было сказано:«работайте только двумя цветами, этим и этим." она ими и работала
считаю, что как раз ученица справилась с поставленной задачей и то, чего я от нее добивалась — смелость в работе с акварелью — присутствует!
ВСЕМ заглянувшим, и написавшим — БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Ваши рекомендации мне очень пригодятся!
Ужас — это ваши восклицательные знаки и многоточия, а ещё верхний регистр в качестве выделения и отсутствие большой буквы в начале предложений.)