ХОЧУ ПОСОВЕТОВАТЬСЯ!

Main original

дала ученикам задание поработать в двух цветах. получился — вот такой ужас.

хочу услышать ваши рекомендации, замечания, пожелания. что бы можно было изменить в этой работе? на что обратить внимание?

мне разумения хватило только на то, что цвета не надо так активно смешивать. надо каждый использовать более…отдельно, что ли.

оговорюсь сразу — во-первых ученица в курсе, во-вторых — все ляпы считаю ТОЛЬКО своими. а к конструктивным рабочим моментам отношусь очень спокойно.

глано, есть отдельные моменты — ОЧЕНЬ удачные. а в целом — тоска.

Комментарии33
avatar

по-моему за 20 минут для ученика не так уж и ужасно

11 Ноябрь 2011, 20:06
avatar
Елена Гордиенко
Елена Атаева
0

Спасибо, Елена!

11 Ноябрь 2011, 21:08
avatar

отчаяние своё ученику не показывайте. досаду там или ещё какой негатив. коричневый в голубой надо на кончике добавить для теплоты — это опытным путём придёт. нормальная работа. по крайней мере не УЖАС, УЖАС. Ученическая. но это скан или фото — как оно в жизни-то _ Вам там виднее.

11 Ноябрь 2011, 20:15
avatar

Думаю, что бы облегчить задачу — надо и постановку в двух цветах. или ярко выраженных — тёплых и холодных тонах. будет им полегче, авось.

И синий взять — ультрамарин.

11 Ноябрь 2011, 20:18
avatar

Иван, СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ОЧЕНЬ ДЕЛЬНО!!!!!!!!!!!!!!

11 Ноябрь 2011, 21:08
avatar

каждый предмет отдельно. они по разному освещены и не связаны между собой ни чем. Из своего опыта преподования: 1. рисуем не предмет!!!, а 1. свет на всех предметах, 2 тени на предметах(смотрим только на тени и соображаем их тональность относительно друг-друга. видим рисунок не контура предметов, а контура теней и контуры света-общего)), 3. падающие тени. потом уже можно доводить каждый предмет в отдельности. Смотрим через передний план-поэтому не может быть плотнее тень на заднем плане.

11 Ноябрь 2011, 20:21
avatar
Елена Атаева
мария козлова
0

непонятна поставленная задача…

почему, Мария, Вы решили, что это была светотень?:)

педагог не обмолвилась…

11 Ноябрь 2011, 20:25
avatar
Елена Гордиенко
Елена Атаева
0

Елена, это была не светотень……… может слишком сложную композицию поставила, для этого задания?

11 Ноябрь 2011, 21:11
avatar
Сона Адалян
Елена Гордиенко
0

а какое задание? Чайник с рисунком сложно и чашка тоже. Я так понимаю, нужно было на тон давать задание. А тут все перепуталось, а в целом получилось красиво, но ради чего делалось, неясно.

11 Ноябрь 2011, 21:42
avatar
Елена Гордиенко
Сона Адалян
0

да, работа получилась неясная, Вы правы sonik…….. видимо, именно это меня и цепляло……..

СПАСИБО!!!!!!!!!!!!

12 Ноябрь 2011, 10:21
avatar
Елена Гордиенко
мария козлова
0

Мария, мне ОЧЕНЬ пригодится про тень на заднем плане!!!!!!!!!!!!!!!!

11 Ноябрь 2011, 21:10
avatar
Natalia Makarenko
мария козлова
0

В художке, когда мне было лет 14, появилась молодая преподаватель живописи, которая объясняла всё так же — через тени и пространство, нет предметов — есть свет. Нам, к сожалению, это совсем не нравилось, у нас получалась бесформенная грязь. Может, мы не готовы были к такому подходу. Но через цвет и форму нам нравилось больше)

12 Ноябрь 2011, 13:15
avatar

а мне нравится…и не так уж ужасно-ужасно…и вообще -ядрёно!

11 Ноябрь 2011, 22:35
avatar
Елена Гордиенко
аринушкин андрей
0

насчет ЯДРЁНО, кто бы сомневался!!!!!!!!!!!!!!!!

СПАСИБО, Андрей!!!!!!!!!!!!!!!!!

12 Ноябрь 2011, 08:44
avatar

Я думаю, что самое правильное решение — это явное присутствие в постановке используемых цветов, тогда все будет очевидно. Ну и 20 минут — маловато, конечно, особенно для незнакомого и малопонятного способа

11 Ноябрь 2011, 22:42
avatar

Спасибо, Анна!

12 Ноябрь 2011, 08:53
avatar

А можно просто эмперически подойти к этой постановки. Штук двадцать сделать быстрых работ с этой постановкой в разных ракурсах, может где осознание придет, где и рисунок почувствуется, и тень и свет.

12 Ноябрь 2011, 00:13
avatar
Елена Гордиенко
Служаев Виктор
0

СПАСИБО, Виктор!!!!!!!!!!!!!!!!! буду иметь ввиду!!!!!!!!!!!!!!!

12 Ноябрь 2011, 08:42
avatar

Очень даже неплохо.

Если написать, что этот натюрморт с чайником вышел из-под кисти Анатолия Зверева, то цена ему будет несколько десятков тыщ $

12 Ноябрь 2011, 01:56
avatar
Елена Гордиенко
Яровой Сергей
0

ну так чего ж мы заморачиваемся!!!!!!!!!!!!!!!!!!! надо уже продавать!!!!!!!

СПАСИБО, Сергей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

12 Ноябрь 2011, 08:51
avatar

Цветовые пятна без попытки осмысливания формы, пространства. Возможно этому и не учили.

Плиз, соблюдать простые правила сайта «не приветсвуем некотролируемое количество знаков препинания, восклицательных и вопросительных знаков. «

12 Ноябрь 2011, 09:14
avatar

Спасибо, Сью! насчет знаков препинания — просто не знала……. пока что мне никто из модераторов замечаний не делал……

12 Ноябрь 2011, 10:10
avatar

Не так уж и плохо)) Про рисунок Лев сказал, а еще… мы же знаем, что при смешивании противоположных цветов получается грязь. Выбрать другие оттенки, которые можно смешивать и все будет ОК.

12 Ноябрь 2011, 10:21
avatar
Елена Гордиенко
Володькина Елена
0

СПАСИБО, Елена! мне почему-то захотелось попробовать одно из любимых сочетаний — синий с коричневым…….. наверно, это для уже более сложившихся мастеров………..

12 Ноябрь 2011, 10:33
avatar

а второй ученице поставила более простую композицию……. но я делала упор именно на цветовые пятна……… задача была — научить их не бояться кисти…..

http://savepic.su/714567.htm

получилось немного лучше…… шторку я мазала, мне не хватило мною же заявленных цветов, добавила другой оттенок коричневого………

12 Ноябрь 2011, 10:36
avatar

Я тут ещё немного помыслил о вашей постановке. Начнем с того, что любой арт от картинок до дизайна и т. п. — это визуальная комбинаторика. У художника тем лучше работа, чем удачнее и интереснее он комбинирует разные визуальные понятия. Например можно уйти в комбинацию белого и черного, света и тени, холодного и теплого. Комбинаторика противоположных элементов (назову её дуальность) более менее понятна. Но вы говорите, что дали ученикам два цвета, на самом деле их три: белый, синий, черный. Здесь нет дуальности, здесь можно сказать «любовный треугольник». Когда есть треугольник, тут художник должен договариваться. К примеру сделать белый и синий цвет союзниками, а черный противоположный им, или синий и черный объединить, а белый сделать противоположным им. Есть и ещё варианты, белый и черный цвет пустить в противоположность, а синий сделать нейтралитетом (нейтральным может быть и черный цвет и белый, это выбор за художником). В таких задачах важна масса того или иного цвета. Это мои соображения, но важно с каких-то рассуждений начать работу.

12 Ноябрь 2011, 19:48
avatar
Елена Гордиенко
Служаев Виктор
0

так у меня тоже эти мысли появились…………. что цвета надо использовать более отдельно………. а насчет треугольника — ГРАН МЕРСИ!!!!!!!!!! почему я об этом не подумала?????????!!!!!!!!!!! белый-то тоже, действительно, свою роль играет…………

13 Ноябрь 2011, 08:57
avatar

Вам бы следовало показать пример подобных работ.

Помню, нам в художке дали задание нарисовать обычный цветной натюрморт одной черной краской. Обычно для тонового рисунка делали почти однотонные или неинтересные по цвету постановки.

Вся группа была в смятении. Нам было достаточно много лет. 14–15.

В итоге мы нашли выход — зеленую ткань писали, смешивая черную с зеленым, красную — с красным и т. д.

Преподаватель был шокирован и разъярен.

Потом мы полгода все работы одним соусом делали:)

А эта картинка тем не менее мне чем-то нравится. Хотя как бы я это сейчас выполнила — тоже не знаю.

12 Ноябрь 2011, 22:29
avatar

у учеников есть работы в технике «гризайль» (одной черной краской)……….

Reshka, я Вам в личку напишу………….

13 Ноябрь 2011, 09:00
avatar

Плюсы в работах тоже надо замечать и использовать это, учитывать сильные стороны ученика. А то всё не так да не эдок. Замечанием одних минусов можно навсегда убить желание делать что-то.

На сине-коричневом, например, вроде композиция так неплохая, хорошо уравновешена по массам, есть центр. Видно при этом, что свет падает слева сверху и т. д. Значит здесь ученица уже что-то понимает, главное, чтобы осознавала всё это.

Вот, неплохое упражнение вышло, чтобы выяснить, что понимает ученик, а что нет. Там запутался, а здесь всё чётко. :)

13 Ноябрь 2011, 11:02
avatar
Елена Гордиенко
Дмитрий Тараторин (TarXor)
0

плюсов в этой работе ОЧЕНЬ много!

эта девушка, перед тем, как начать у меня заниматься показала свои рисунки……. ее учили, что не должно быть белых пятен……. и весь рисунок был закрашен на 8 слоев (чтобы ровненько)…. это она рассказала……

поэтому, в первую очередь, учила ее смело махать кистью…… и не закрашивать белые пятна…….

согласитесь, в этой работе, акварель — ОЧЕНЬ живая!

а выставила на обсуждение, потому что — сама зависла……

13 Ноябрь 2011, 14:26
avatar

хочу сказать еще раз….. в этом блоге — обсуждали не ученицу, а МЕНЯ!

я же сидела и рулила:«тут добавьте, а теперь коричневый, о цветочках скажите пару слов»

а кем была поставлена такая сложная композиция? кто не дотянул рисунок? кто напрочь забыл о белом цвете? кто нечетко сформулировал задачу?

ей было сказано:«работайте только двумя цветами, этим и этим." она ими и работала

считаю, что как раз ученица справилась с поставленной задачей и то, чего я от нее добивалась — смелость в работе с акварелью — присутствует!

ВСЕМ заглянувшим, и написавшим — БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Ваши рекомендации мне очень пригодятся!

13 Ноябрь 2011, 17:24
avatar

Ужас — это ваши восклицательные знаки и многоточия, а ещё верхний регистр в качестве выделения и отсутствие большой буквы в начале предложений.)

14 Ноябрь 2011, 10:37