Геннадий Спирин.
Геннадий Константинович Спирин родился в Орехово-Зуево 25 декабря 1948 г., учился в Московской Художественной Школе при Академии Искусств, затем в университетe имени Строганова. За эти годы он развил свой собственный, уникальный стиль. С 1979г. начал иллюстрировать детские книги, на данный момент Спирин - один из лучших мировых художников-иллюстраторов.
В конце 80-х Геннадий Спирин уехал из России сначала в Германию, затем в 1991 году, по приглашению двух издательств Philomel и Dial Press переехал работать в США. Живет Принстоне в штате Нью Джерси с женой и тремя сыновьями, иллюстрирует по три книги в год.
По словам его друзей : "Его кумиры – два средневековых гения, русский иконописец Андрей Рублев и голландец Питер Брейгель.
Если сравнивать дух Спирина с американцами, то на ум приходит наковальня в кузнице против мобильного телефона, ручная пила против экрана дисплея.
Однако Спирин и в Америке остался Спириным. Правда, он не выучил ни одного английского слова. Но Америка ему пришлась по душе. «Тут никто ко мне не лезет», говорит Спирин. Так Америка превратилась для художника в средневековый глухой лес, где его дом в Принстоне - словно изба отшельника.Спирин человек глубоко верующий, упрямый нелюдим с косматой бородой, похожий на лешего, уехал из России, чтобы жить, дышать и творить свободно."
Его волшебство быстро оценили издатели.
Его акварельные иллюстрации для детских книг получили множество наград за свое видение сказочных миров, они хранятся в государственных, частных и корпоративных коллекциях, в том числе в Музее Искусств в Милане (Италия), в библиотеке Принстонского университета (США).
" Нью-Йорк Таймс" от 10 ноября 1991г.: " Работы г. Spirin's "напоминают Северный Ренессанс в ясности света, изобилии деталей и подобной эмали точности цвета."
"Таймс" от 7 июня 1998: "Он включает богатые, глубокие, золотые, синие и темно-красные цвета, подобно Рафаэлю, во многие из своих иллюстраций. Микроскопическая точность его суперреализма напоминает великого фламандца Яна ван Эйка в то время как невероятное графическое мастерство близко Альберту Дюреру …"С первого взгляда зрители чувствуют - перед ними кудесник, использующий свою кисть как волшебную палочку."
НАГРАДЫ
1983 - Gold Apple Award на биеннале иллюстраций в Братиславе за книгу "Гномы и сиротка Марыся"
1990 - австрийский государственный приз за "Емелю"
1991 - первый приз “Fiera di Bologna” за "Сорочинскую ярмарку" Гоголя
С 1992 он выиграл четыре золотых медали от Общества Иллюстраторов в Нью-Йорке за "Ботинок и Стеклянная гора" (1992), "Маленькие лебеди" (1993), "Принцесса Лягушка" (1994) и "Сказка о Царе Салтане" (1996). Четыре из других его книг — "Емеля" (1990), "Путешествия Гулливера в Лилипутию" (1993), "Каштанка" (1995) и "Русалочка" (1997) названы лучшими иллюстрированными книгами года "Нью-Йорк Таймс".
1994 - Первый приз "Premi Internacional D'Illustracio", Барселона, Испания за "Каштанку"
В молодости Спирин сотрудничал с журналом "Колобок". Если у кого сохранились старые номера- посмотрите. Там можно частично проследить его"становление". Помимо волшебной акварели у него филигранные туш.-перо, в книге сказок народов севера.
http://community.livejournal.com/kidpix/870915.html
Замечательный художник!
У меня еще до "Сиротки Марыси" были его иллюстрации в ж. "Мурзилка". В 90-х, от друга Генадия Спирина слышал, что немецкие издатели ему пришлись больше по душе. Американцы, жаловался художник, все же давят, т.к. платят. Может сейчас ситуация изменилась, раз он там живет.
спасибо!очень интересно
Агась. Спасиб. Только у меня всегда одна и та же просьба к авторам постов. Чтобы было удобнее и проще искать материалы по прошествии времени, необходимо всё аккуратно складывать. Для этого и создаются группы. Давайте все посты про авторов, интересных иллюстраторов, графиков, художников и прочих клёвых дядь и тёть складывать в специальную группу, она существует и ждёт ваших интересных посланий. Чтобы писать в группу или выбирать её при редактировании собственного поста, в неё необходимо быть вписанными. Спасиб вам. Давайте делать так, чтобы всем было удобно и интересно) Вот.
Гений,что тут скажешь.
Молодец,что уехал.Ручникам здесь очень тяжело.Жаль страну из которой уезжают лучшие профи.А где иллюстрации на сказку Мадонны можно посмотреть?
Михаил привет! У нас только двое и ухали. Спирин и Пивоваров. Вернее ухало много, но жалеем мы об двоих. Не считая Фешина, который эмигрировал.
Удивительный рисовальщик. А что это за техника? Кто-нибудь знает?
Очень мне нравится... Помню давно, в каком то 87 году пошла в издательство "плакат" , рисовала открытку. И вот мне там показали его оригинал - я была в состоянии легкого стресса...
А мне ещё Виктора Бахтина жалко, который в США уехал. Он, конечно, у себя в Красноярске больше был известен (помните соболька Кешу?), но анималист и иллюстратор он прекрасный - то, как он для Красной Книги иллюстрации сотворил, я ни у кого не встречал. Ну да не о нём здесь и речь - просто об уехавших начали писать - вот я и подвизался.
Спирин, конечно, мастер с большой буквы. Веришь всему, погружаешься в этот мир, как ребёнок. И уже даже дела нет до того, что Садко, к примеру, гусли неправильно держит (горизонтально) - не до этого, поскольку все остальное завораживает. А лягушка в русском костюме - просто прелесть.
Точно, Бахтина и Дугиных жалко. А может нас жалко.
Бородатый Дим:
Я был на выставке в школе при суриковке. Так там увидел много работ, натюрмортов, в такой технике. Видно, что было задание такое, рисовать именно в этой технике. Это акварель с белилами, плюс - пастельные карандаши.
Здесь соединяются две традиции: тонкие лессировки северного Возрождения и пуантилизм импрессионистов.
Первый раз увидела работы Спирина лет в 13-ть, мне подарили книжку про Грибуля. Это была вторая книжка в жизни, которая не просто понравилась, а поразила! Хотелось ее рассматривать бесконечно...
Впечатляет! Что странно - везде довольно некачественные сканы или репродукции, по-моему, даже с полиграфических оттисков.. Нету ль у кого сканов Спирина в хорошем качестве?
Вячеслав Владимирович Люлько:Привет Слава! Ничего старина прорвемся,мы ведь оптимисты.
Правда оптимицма что-то все меньше и меньше.
Пузыренко Марина:
Таки где можно иллюстрации на книжку Мадонны посмотреть?
Бородатый Дим:Я могу описать метод Спирина, как я предполагаю. Я видел подлинники. Я видел мастер-классы иллюстраторов близких Спирину.
Его иллюстрации по высоте не более 30 см. Важно вначале сделать нашлепок, по высоте 7 см., в котором художник для себя должен решить многое.
Затем делается картон и переносится на лист оригинала.
Местами делаются цветные ровные прозрачные заливки акварелью.
Затем акварелью набирается тон мелким мазком.
Потом по работе нужно пройтись пастельными цветными карандашами.
Селезнев Михаил:
Стареешь.
Вячеслав Владимирович Люлько:А каким образом на акварели закрепить пастельные карандаши - традиционно лаком для волос? Акварель на лак как реагирует?
Пательный карандаш, по-моему, не нужно закреплять. Это не постель. Я сам не рисовал, но видел как это делал В. Назарук ко всем сказкам А. Пушкина. Пастельным карандашом устраняются шерховатости акварели (жесткий край пятна, например).
Вячеслав Владимирович Люлько:наверно мы о разных вещах говорим :) Я как-то в спешке вместо обычных цв.карандашей купила пастельные, ну, раз купила - надо пустить в дело)) Так осыпаются... (((
Кира Скрипниченко:Я хорошо помню оригтналы только "Сорочинской ярморки" и "Гашека". Там простая акварель, кропотливая работа первыми номерами кистей. Если позднее он начал использовать карандаш, ТО АКВАРЕЛЬНЫЙ. Акварельные карандаши не осыпаются, органично "влипают" в бумагу. Обычно ими детализируют, поверх покрытого общим цветом. Хорошо заточенными карандашами хорошо отделывать детали.
Я их не купил, т.к. уж больно дорого они стоили в году 1996-8-м. По-моему, нужны карандаши непременно Фабер-костел. Я раскрашивал орнаменты для сказок В. Назаруку. Не осыпается. А может, В. Назарук знает лак, но я зыбыл поинтересовться.
Шевченко Алексей:да, Вы, скорее всего, правы, карандаши акварельные, а не пастельные. Акварельные закреплять дейтсвительно не нужно (и вообще очень(!) приятный материал).
Повезло же Вам видеть оригиналы! Скажите пожалуйста, а иллюстрации к Гашеку какие, вроде как у Гашека одна, всем известная, книга :) не могу представить к ней иллюстрации в манере Спирина.
Шевченко Алексей:Спасибо, поправили нерадивого. :-)
Кира Скрипниченко: Генадий Спирин - член МСХ и всегда учувствовал в отчетных выставках. Там всегда можно было увидеть оригиналы Спирина. Иногда сам приезжал, иногда присылал работы.
Я книги к сожалению не видел. Видел только оригиналы к сборнику рассказов. Корманного формата. Вышла книга или нет, не знаю ,это было очень давно. Кажется делал он ее для "Книги". В то время замечательное издательство имело карманный "конек". Спирин для них перед этим делал "Конька Горбунка".
Я тоже думал, что Спирин работает мелким мазком. Но в том же "Филипке" видны заливки. Не замыкается на одной технике.
Вячеслав Владимирович Люлько:Естественно. Он умеет красиво и от души "залить" где надо, а в другом месте отточить. Помните "Сорочинскую ярмарку". Кистью он порой работает как пером. Помните его работы тушью в Мурзилке или в книгах. К сожалению редакторам видимо больше по душе эта отточенность, и "разгуляться" они ему не дают. Но он вообще любит "перегруженные" композиции, где каждому находит свое дело, переплетает людей, животных, пейзаж в затейливый узор.
Что до карандашей, то раньше, конечно было дороговато, да и не было. Сейчас проще. Не надо покупать дорогостоящие коробки ради 2-3 полюбившихся оттенков. Можно просто сгонять на крымский и купить пару карандашей. Мне посоветовал в свое время ими воспользоваться для доработки акварели. для скорости худред Малыша михаил Салтыков. Кто кго знает, тот подтвердит, что МАСТЕР плохого не посоветует. Скорость действительно заметно возрастает. Карандаш ложась не "засушивает" акварель. Я даже порядком теперь злоупотребляю этим чудным материалом.
Курбатова Маша: Да вы больше меня сейчас рассказали. Я в 1999 ушел в CG графику, а до этого все больше пером работал. Поклонялся небожителям Ильинскому с Кусковым.
Позвольте я добавлю "современные" иллюстрации Спирина(всмысле сюжет из наших дней), мне они очень нравятся!
Рассказ про ворону - "Марта"...
...и еще:
Если бы Спирин объявился здесь и дал интервью с мастер-классом. Вот бы рейтинг портала сиганул бы в космос. :-)))
Он когда приезжал в Москву беседовал с молодыми иллюстраторами. Не такой он уж затворник. Я прозевал его мастер-класс, как Гольц и Монина, о чем очень жалею.
Вячеслав Владимирович Люлько:любопытно, я как о них (мастер-классах) вовремя узнавать? Я тоже столько всего полезного напропускала ((( Узнаешь о событии как всегда "задним числом" :(
Кира Скрипниченко:На Тверской-Ямской-15 была детская библиотека. (Сейчас там, очень нужный москвичам, обувной магазин). С 1996 по 1999, с сентября по май, шли мастер-классы для молодых писателей и иллюстраторов. Организовал все это Сергей Михалков, Царство ему Небесное.
Максим Митрофанов (ученик Ники Гольц) записывал все на видео. Я был на мастер-классах Устинова, Токмакова, Диодорова, Юдина, Владимирского, Калиновского и мн. др.
Юлю Мордюкову затащил на мастер-класс Чижикова Виктора Саныча. Очень смешно было.
Макс Митрофанов обосновался сейчас в Чикаго. Но и в Москве часто бывает. Может и удастся скопировать те беседы патриархов книжной графики.
http://www.bibliogid.ru/authors/hud/vernisazh/mitrofanov2-hud
Кира Скрипниченко:Ах хороши работы. Волшебник.
На этот мастер-класс приезжал из Парижа художник, который проиллюстрировал книгу "Война мышей и лягушек", акрилом. Не помню его фамилию, вроде - Попов. Он вместе со Спириным уехал в Германию, потом остался во Франции. В той книге не было слов, одни картинки, продавалась во всей Европе.
Владимирский с Юдиным всегда сидели на всех мастер-классах. Атмосфера была непередаваемая. Я каждый месяц ждал нового мастер-класса. Но иногда физически не мог прийти.
Пузыренко Марина:Спасиб.
Вячеслав Владимирович Люлько:
Да не то чтобы,просто много путешествую по миру.
А кто ответит на вопрос исключительно о технологии? Вот например, у Ерко похожа теника ( процесс) на Спирина? Я не у сущности о только о технике...
Вячеслав Владимирович Люлько:Карандаши можно STAEDTLER, очень хорошие.
sonik:Ерко же на компе,сравнивать с ручной по моему нельзя(сам процесс)
Вячеслав Владимирович Люлько:Спасибо!
Много вопросов получил, упомянув, что был на мастер-классе Геннадия Калиновского. Решил ответить публично.
Перво-наперво Геннадий Калиновский достал шпаргалку и стал читать свои афоризмы по искусству и в частности по нашему ремеслу иллюстратора. И тут я пожалел, что не конспектирую. Очень мудро, с юмором и красиво.
Потом рассказал, что увлекшись резьбой по дереву, оформил ею свою комнату. Новый русский купил у него все резные дощечки. Осталось одна. Геннадий Калиновский ее показал. Георгий Юдин мягко ему намекнул, что хотелось бы услышать больше про оформление книги. Тут Калиновский достал довольно большие иллюстрации к "Гулливеру" Свифта. И много эскизов. Потом пожаловался что в последнее время теряет сознание. Один раз упал на улице и прохожие помогли ему. Во второй раз упал с балкона (1 или 2-ой этаж). Ни чего не сломал, но долго пролежал ни кем не замеченный и чуть было не замерз. Потом, желающие показали свои работы и Геннадий Калиновский внимательно все смотрел и, словно благословлял, каждого. Я ему показал, несколько иллюстраций к энциклопедии «Правители и войны». Он сказал, что совсем недавно умер его друг Иван Кусков (нач. 1998 г.). Сказал, что рад если эта грядка не опустеет и я буду усердно трудится на ней. Все мастер-классы записывал на любительскую камеру Макс Митрофанов. Его надо потрясти. Удивительно, что канал Культура не подсуетился в этом плане. На «Культуре» много оперы, балета и театра. Про художников – с гулькин нос, про иллюстраторов вообще видел только один раз старый док. фильм про Е. Кибрика.
Многие уже умерли: Калиновский, Монин, Алимов.
Пузыренко Марина:Марина,спасибо огромное за все Иллюстрации Спирина.
Насчет Ерко- странно,может это старое интервью?Он вручную тоже долго работал.А то ,что на комп перешел мне какие то его украинские издатели говорили на выставке.Врали ,что ли.
У меня тож неоднозначное.Покрайней мере ставить его рядом со Спириным я бы точно не стал.Хотя по своему он хорош,трудяга.Люблю труженников.
Иллюстрации на "Чайку " видел,но наверное другие видел не все, сравнить какая из них самая-самая не могу.
Еще раз спасибо.Искрене Ваш.
Вячеслав Владимирович Люлько:"На «Культуре» много оперы, балета и театра. Про художников – с гулькин нос"
Вообще, это действительно странно... Один знакомый пытался протолкнуть передачу именно про изобразительное искусство, я читала сценарий первой передачи - очень интересная задумка! Но... увы, добро не дали (((
В "Ночном полете" и в "Культурной революции" даже футбол обсуждают. А про художников - несколько док. фильмов, которые можно на пальцах одной руки пересчитать, и то почти все советские.
Вячеслав Владимирович Люлько:Как-то, Вы Алимова обидели.
Вячеслав Владимирович Люлько:эх, зато стали появляться худ. фильмы о художниках. За последний год я посмотрела два: "Призраки Гойи" и "Ахиллес и черепаха"... Где-то еще лежит диск с "Модильяни"...
Курбатова Маша:Маша, Вы лучше не "сверлите", а обратитесь к статье о фламандском методе, любезно предоставленная Вячеславом Люлько на форуме. Спирин похожее проделывал в акварели. Было бы хорошо если Вы посмотрели его илл. к сказкам Таймыра. Они сделаны пером. Можно проследить по штриху как он моделирует форму. В акварели он также моделирует кистью. Хорошо это видно на "Сиротке Марысе". где тоновые рисунки и на "Сорочинской ярморе", где рисунок как бу проявляеться на бумаге. Своего рода кухня. Но вообще сила его не в технике, а в великолепном рисовании, чувстве когмпозиции и невероятном трудолюбии. Первые его книги "не поражали" цветовыми решениями, но исключительно много работая он очень быстро "переболел" и сейчас его цветовые решения поражают.
да я и не сравниваю Спирина с Ерко - они разное впечатление произодят и Спирин для меня теплее. Просто мне интересно, такая ювелирная работа...
Борисова Екатерина: Ой! Я конечно же имел ввиду Бориса Александровича Алимова, умершего в 2006 году (известного иллюстратора, рук. секции книжной графике МСХ,), не его великого брата Сергея Алимова (здоровья и долгих лет жизни ему.
Кира Скрипниченко: Эль Греко, "Девушка с жемчужной серьгой" (Вермеер), Про Пикассо у меня фильма три. Отличный 2-х серийный фильм показали в апреле по "Культуре" про Караваджо. Раньше был про него фильм с модерновыми прибамбасами. Худ. фильмов много. Это да.
В "Гардон Кихоте" показали разборки с Никасом Сафроновым.
Вот мужик врет. Работы у него Эрмитаж покупает. Пиатровский прислал письмо, что Эрмитаж у Н. Сафронова не покупал работ. Как с гуся вода. То мама у него гречанка, то эстонка, то испанка. Я учился с Рубеном Сафроновым в ульяновском училище на ХГО. У него было еще два старших брата. Отец у них был знаменитым художником – Виктором Сафроновым. Его работы на военную тему раньше часто в «Огоньке» печатали. Если Никас является старшим брат Рубена, то его мама – чувашка.
Спирин великолепен, вне всякого сомнения!
Еще у спирина маленький секрет- работать чуть больше чем нужно. Достаточно пролистать Мурзилку или Колобок. Его в свое время не взяли в Полиграф за творческие пристрастия. Тогда этого в книгах не приветствовалось. Даже небольшую возможность поработать в книгах он использовал, выдавливая по максиуму. Помню в проекте сказок Соц лагеря, каждую сказку делал художник своей страны. Спирин делал нашего Емелю и Буквы, к заставкам чужих сказок. Буквы эти тогда все рассматривали. Книгу "чей это пень", после которой о нем все заговорили особенно, он сам и написал.
Вячеслав Владимирович Люлько:Слава богу, что художников не приглашают. Вы же знаете наше телевидение. Из лучших побуждений все переврут и запутают.
Н аканале культура был цикл предач которые вёл Шемякин. На мой взгляд было очень интересно. Правда, не знаю, есть эти передачи сейчас или нет.
Потрясающий Мастер!
Бородатый Дим:Отличные были передачи.
Бородатый Дим: Да, про Шемякина забыл. Отличные были передачи. Кстати, такие же лекции раньше читали в Пушкинском. "Образ смерти в изо. искусстве", "Ремиксы в изо. искусстве" - именно там услышал впервые эту тему, и тому подобное.
Совсем не являюсь фанатом (некоторые иллюстрации меня пугают противоестественностью и одновременно излишней почти документальной тщательностью в деталях, хотя колорит, конечно, чудесный), но не могу не отметить то отличие работ Спирина от иллюстраций упомянутого Ерко в том, что у первого персонажи живые, с некоторой долей гротеска, с явной декоративностью в подаче, но все же - живые, они проявляют эмоции, это трогает.
Вячеслав Владимирович Люлько:Прекрасно, что Вы вспомнили дом книги,волшебный уголок былого с его замечательными сотрудниками. И характерно, что вспомнился Калиновский в блоге о Спирине. Два этих МАСТЕРА очень точно передают противоположные взгляды на иллюстрирование текста, тем не мение прекрасно существующие параллельно друг другу в книгоиздании.
Чижиков показал свои шаржи на дорогих сердцу людей. Среди них был шарж на Г. Калиновского. Аркадию Вайнеру он отказал в шарже, сказал, что любит пушистых, а у него если муха поползет по голове, то редко когда на волосинку наткнется.)) Г. Калиновский мне представляется хулиганом, которого все любят и восхищаются. Его "Робин Гуд" - мое пособие, как надо оформлять книги.
Курбатова Маша:Не совсем в характере. Я уже говорил, что Калиновский и Спирин это "ПРИНЦИПИАЛЬНО" два разные художника , точно вписывающиеся в два разных принципа иллюстрирования. Калиновский на 101% книжник. Т.е. авторский текст для него первичен. Он не Гениальный иллюстратор, а кон гениальный. Если ему попадался хороший текст, но сырой и местами провальный Калиновский выдавал точно такие иллюстрации. Я даже начал воспринимать его своеобразным барометром текста. В зависимости от текста он менял манеру, технику, и как сам говорил "программу" сравнивая себя со станком. Его манера постоянного цитирования шла от переполнявшей его эрудиции и никогда не оскорбляла собеседника. Да он и в илл. часто цитирует известные вещи. Это от большого ума, широты души.. Когда ему попадался хороший автор, он преображался и делал поражающие всех вещи, как с Свифтом, Кэрелом или Булгаковым. Спирин напротив высоко ценит свой стиль. Он ему дорого достался. Это особенно характерно для мастеров работавших в журналах. Автор ему лишь повод показать мастерство. Характерно, что хороший автор Спирину не нужен, он ему мешает. Чем хуже автор, тем совершеннее Спирин. Команда бабушки Мадонны не промахнулись.
Дмитрий Просвирнин:Думаю некое отталкивающее в некоторых иллюстрациях Спирина,это не его вина, а серьезные просчеты его издателей, подсовывающие ему "не его" вещи. Отсутствие чутья. А художнику надо жить на что то.
Шевченко Алексей:Так хорошо сказано, словно учеником Калиновского.
Вячеслав Люлько:Спасибо. Нет просто я его давний полонник, и принципа иллюстрированя, которое он для меня наиболее ярко олицетворял. Если Вы откроете в блоге тему Калиновского, буду рад Вам полезным.Для книг оба метода необходимы, целый ряд книг вообще существуют только благодаря художникам. Как сказал мне один писатель, про что не помню, авторов не знаю, а иллюстрации как живые стоят с детства.
У меня сейчас иллюстраций Калиновского под рукой нет. И у меня, из-за браузера, картинки в текст не вставляются, как у всех. Давайте, лучше Вы создадите тему о Г. Калиновском. Здесь столько его фанатов, что думаю, и с картинками помогут.
Вячеслав Люлько:http://kalinovski.narod.ru - нашел вот такой сайт. Признаюсь, что досель не знал Геннадия Калиновского. Посмотрев его работы, пока не могу обнаружить никакой схожести со Спириным - абсолютно разные техники, разные стили, подходы, отношение.Калиновского не понял совсем. Спирин - другое дело, для меня - люблю, когда работа "сделана". Но, вспоминая себя в детстве, если говорить о книгах для детей, то я не любил ни такие, ни такие иллюстрации - я бы их боялся, а позже просто отвергал...
Курбатова Маша: да на Спирина она не случайно вышла. До него у ее команды был успешный опыт работы с Дугиными.
Eldar Zakirov: вы вышли на сайт , по моему семьи Калиновских. Рад что у них он получился. Конечно Калиновского надо смотреть в книге. Он неразрывен с текстом. Если смотреть изолированно. вообще может сложиться впечатление что человек за долгие годы не выработал ни стиля, ни техники. Но это как раз к теме, что понимать под "сделанностью". Для Калиновского важна мысль автора. Попал-хорошо, остальное его не интересует. Если мысли особо нет, то Калиновский так и рисует. Но общий разговор о Спирине. И тут мы сталкиваемся с другой позицией. Он доводит рисунок до совершенства, не считаясь с автором, а порой и не читая его. -Кого Вы слушаете, как бы говорит он,- вы лучше смотрите как я это нарисовал. Он создает мир не автора, а параллельный, свой. Если автор сильный, получается десананс. Если слабый, Спирин подчиняет его себе, и мы верим Спирину а не автору. Калиновский предлагает над автором задуматься, а Спирин- забыть.Какая из этих крайностей в иллюстрировании правильная,- а никакая. Ка писал в прошлом веке один умный человек "беда в том что истина не лежит посередине". Это уже вопросы вкуса, пристрастия и пр. Но Спирин и Калиновский тем и хороши, что довели эти крайности, до предела. Есть чему поучиться и над чем задуматься.
Cоздал отдельную тему о Г. Калиновском.
Наверное, через месяц, смогу сканировать и показать, мои любимые иллюстрации мастера. Хотя у меня далеко не все есть.
http://www.illustrators.ru/post/563
Шевченко Алексей:Спасибо Вам большое за пояснение. Теперь действительно стало несколько яснее мне, хотя об этом народ писал и выше тоже.
Шевченко Алексей: Не один Спирин, влюбленный в свой стиль, не читает текст. Я когда увидел иллюстрации Михаила Петрова к "Черной стреле" Стивенсона, то понял, что мастер плохо знаком с классическим тестом. Но все прощаешь, ведь гениально нарисовано.
Вячеслав Люлько:Можно целый блок вести, В поисках "ляпов". В 50-60 за этим строго следили худ реды, но все одно проскакивало. Ну а потом, конечно, все на совести иллюстраторов. В детской книге, дети этого не любят. Они не такие великадушные как взрослые.
купил книгу ,,Снежная королева,, с иллюстрациями Ерко. Они, действительно, по техническому исполнению немного похожи на работы Спирина. Волшебство.
КАКАЯ ЛЯГУШКА!!!
По степени сделанности работы можно сравнивать Ерко и Спирина, но эти художники очень разные.
На мой вкус, у Ерхо архи много деталей, но в целом персонажи какие-то компьютерно-мертвые, а вот у Спирина в каждой картинке свое настроение, персонажи живые, интересные. И за счет колорита, обобщений, картинки не смотрятся скопищем деталек. Когда я в какой-то из статей прочла, что одни из любимых его художников Андрей Рублев и Питер Брейгель-старший, стала любить спирина еще больше.
Я бы не стала сравнивать Ерко и Спирина. У них совершенно разный уровень.
Пузыренко Марина:Про Марысю - это его? :) Я в детстве просто засматривалась на эти иллюстрации - они просто великолепны! Настолько тонкие и волшебные!!
Наталья, точно. У меня эта книга есть. Это просто потрясающие работы...У меня слов нет. Я притом даже не знал, что это Спирин, не обращал внимания...Только потом обратил.