1948 года родился Геннадий Константинович СПИРИН (в Орехово-Зуево), великолепнейший русский советский художник, гениальный иллюстратор детских сказок, один из лучших мировых иллюстраторов.
* * * * *
Живописи обучался в Московской художественной школе при Академии искусств, затем в университете имени Строганова. С 1979 года начал иллюстрировать детские книги. За эти годы он развил свой собственный, уникальный стиль.
В конце 1980-х годов Геннадий Спирин уехал из России сначала в Германию, затем в 1991 году, по приглашению двух издательств «Philomel» и «Dial Press» переехал работать в США.
Волшебство работы художника быстро оценили издатели. Его акварельные иллюстрации для детских книг получили множество наград за своеобразное видение сказочных миров. Они «напоминают Северный Ренессанс в ясности света, изобилии деталей и подобной эмали точности цвета». Геннадий Константинович «включает богатые, глубокие, золотые, синие и темно-красные цвета, подобно Рафаэлю, во многие из своих иллюстраций. Микроскопическая точность его суперреализма напоминает великого фламандца Яна ван Эйка в то время как невероятное графическое мастерство близко Альберту Дюреру…»
По словам друзей художника: «Его кумиры – два средневековых гения, русский иконописец Андрей Рублев и голландец Питер Брейгель.
Если сравнивать дух Спирина с американцами, то на ум приходит наковальня в кузнице против мобильного телефона, ручная пила против экрана дисплея.
Однако Геннадий Константинович и в Америке остался Спириным. Правда, он не выучил ни одного английского слова. Но Америка ему пришлась по душе. «Тут никто ко мне не лезет», говорит Спирин. Так Америка превратилась для художника в средневековый глухой лес, где его дом в Принстоне – словно изба отшельника. Спирин человек глубоко верующий, упрямый нелюдим с косматой бородой, похожий на лешего, уехал из России, чтобы жить, дышать и творить свободно».
Работы художника хранятся в государственных, частных и корпоративных коллекциях, в Музее искусств в Милане (Италия), в библиотеке Принстонского университета (США).
В настоящее время Геннадий Константинович СПИРИН живет в Принстоне (штат Нью Джерси), плодотворно работает, иллюстрируя по несколько книг в год.
«Тут никто ко мне не лезет» А в России будто все лезли, наступали на горло его песне и мешали жить.
«Так Америка превратилась для художника в средневековый глухой лес, где его дом в Принстоне – словно изба отшельника.» А в России будто мало глухих лесов, где можно было бы уединиться.
ровно, как и все - может ошибаться, заблуждаться, дурканУть, психануть и отчепЫндрить какую-нибудь глупость...
🔸а то, буд-то в жизни ни разу не посещала такая мысль:
вот уеду от вас от всех, тогда уУх-!!! ...пожалЕете, какой "подарочек" потеряли (в лице меня - гениального и неповторимого)... и неоценЁнного вами, унылыми придурками, бЕздарями и алкоголиками...
"а то, буд-то в жизни ни разу не посещала такая мысль". Мог уехать в своё время и в Бразилию и в Пиндостан, - приглашали. И мысль посещала, но я её отфутболил.
хоть в 90-е америко́сы, немцы, хрянцУзы паслИсь тут на развалинах союза - цэлыми "отря́дами" и "шоколадные предложения" - тоже доводилось обдумывать - воро́чаясь бессо́нными ночами (накануне очередного окончательного ответа)
...к счастью - как показало время - все перспективки (какие вЫпали на "бочку" по мою ду́шу) - были фУфельные и теперь, зная, чем бы закончился тот или иной "ВАРИАНТ" - сегодня уже спокойно - ниапчЁм не жалею
" А в России будто мало глухих лесов, где можно было бы уединиться."- Убьют в целях ограбления и концы в воду . Вон был художник Колобаев . Лошадей рисовал .Зарезали вместе с матерью в собственной квартире . Было бы оружие сейчас бы сидел , но был бы жив . А маманька ему передачки бы носила .
Какой-то вы чересчур боязливый. От судьбы не убежишь, - на другом конце земли найдёт. Вон наш шпион Третьяков, сбежавший в США, погиб подавившись куском мяса.
И будто за океаном «в целях ограбления» не убивают.
чтоб насы́пать такое количество деталю́шек, да ещё и в "дофотошОперную эру" - логичнее взять лист 60×90см...
но - есть незабываемый опыт, как в 1989-91м году для цветных обложек - совЭцкий худред (слёзно) просил оригиналы в масштабе 1:1, т.к. слайд стОил 50$, а это лишний напря́г на бюджет из-ва...
и приходилось рисовать "ювелИрку" - кИздочкой в три волосинки-!!! под увеличительным стеклом... от чего глаза через пол-часа рисований - выворачивались наизнанку и выпадАли на пыльный ковёр...
при чём - ровно в это же время - как грибы начинали вылуплЯцца частные из-ва, где уже был кОмп и сканер, куда можно было запихнуть отдельно нарисованные "запчасти" иллЮх - в масштабе 1:3 и ниапчём не пАриццо
ну, то есть форматный ватман... Понятно. Ну, да сканер, был максимум полуформат, И стоил бешеных денег. А вот цветные слайды сканировать было вполне тепимо и при доллере за 25 рублей. Но желательно щелкать было никоном на никонианскую же слайдовую пленку. А Никон у нас растет в США. Как вспомнишь так вздрогнешь. Мде.
И сейчас "с удовольствем нарисую" за бюджет в полторы тысячи. Жирно жить стали...
в 91м году в частном "карманном мини издательстве" - уже был сканер формата А-ТРИ и слайды он тоже "чИкал", но в том (советском) и - единственном из-ве, какое было в физ.доступности (с 89 по 91й год) - оригиналы могли принимать только в масштабе 1:1 – по той банальной причине, что во всём городе, в наличии было лишь оборудование по цветоделению образца́ времён "царя гороха" 😄)))
пользуясь четырьмя цветофильтрами - они фОтали сразу на чэ.бэ. плёнку – раскладку на 4 цвета (С.М.У.К.) - и с каждой такой чэ.бэ. плёнки (контактным способом) - засвечивали фото-слой на металлических пластинах, с которых потом и печатался "дорогой наш любимый" ОФСЕТ...
карОЧч - допотОпный станок позволял в себя засунуть оригиналы без возможности масштабирования, хоть и формально - плёнки цветоделения получали фотоспособом...
а цветные слайды - мало того, что сто́или лишних баксов (с привлечением левого "хапУги"-фотографа), но и создавали дополнительный технический "гЕмор" в типографии...
по этому, худ.РЕду - куда проще нагрузить худОжнегоф, чтобы на обложки рисовались микрошрифты и заголовки - вручную, под линзами и с перспективой ослепнуть от тако́й работёнки 🤔
☝️😎 к счастью, уже на втором заказе я придумал лайфхак - если обложка была для учебника и предполагала локальные цвета́, то я рисовал шрифт в увеличенном масштабе, потом на хорошем ксероксе уменьшал до требуемого 1:1 (в этом случае шрифт выглядел ИДЕАЛЬНО ювелирным) - а цветные участки аккуратно пририсо́вывал акварелькой, т.к. на ксероксный то́нер акварель физически - не ложилась и цветные участки (сами) укладывались "в прилИпку" к чёрным рису́ющим контурам...
а в случае полностью цветного шрифта (со спецэффектами) - можно было нарисовать также в масштабе 1:3, потом сфотать на цветную плёнку с обычного советского "Зенита", потом распечатать в салоне "Кодак" - в нужном размере - на матовой фотобумаге и дорисовать к шрифту остальную часть обложки - "вот этими сАмыми РУ́ЧКАМИ"
😄
вот такой вот хрЕнью приходилось заниматься в докомпьютерную эру без фотошопа )))
ну, хорошо, что, хотябы - весь этот гЕмор - приемлемо оплачивался...
на одну обложку у меня уходила неделя, а гонорар равнялся (обычной) зарплате инженера - за МЕСЯЦ
☝️😎 в возрасте 20 лет - на излёте совка́ - это были нормальные шаба́шки)))
– всё, хоть не "чугУний" грузить - в дэпо́ по товарным вагонам
Кстати - замечаю множество схожих тенденций - во время "переходного периода" - пришествия принципиально новых технологий ☝️😉
🔸как тогда, на рубеже 90-ых – (фотошоп, компьютеры, принтеры, ксероксы, и тэдэ) – оказали неизбежное влияние на то, как художникам приспособиться к "хай тэк" нОвшествам и не оказаться "на обочине жизни"...
так и сегодня - пришествие "бесчеловечного чУдища - И.И.", грозящего всех "морально устаревших" рисова́льщиков оставить без работы –
оно стимулирует трезво смотреть на ВСЕ обстоятельства "окружающей среды", чтобы не прозевать - какие "зацэ́пки" торчат на неприветливой отвесной ледянОй стене, что бы воспользоваться любыми возможностями вЫкарабкаться и вЫжить
😊
ровно с са́мого начала 90-ых, со всех "щелей" слышалось знакомое: а у нас в офисе кантУпер завезли... с фитошОпом и принтером... ну, всё, "маляры́-затЕйники", теперь вЕшайтесь... скОре никаких ваших рисУнькев непонАдобисса, рынку нужÖн один сплошной комп.диZÅйен...
И на художниках не раз крест ставили и на театре и уже типа врачи, не нужны будут:)) Конечно избирательно надо пользоваться, страшна искра Божья, если в голове опилки:))
Мы тоже собрались уехать в Австралию в сентябре 1998 г. Уже и приглашение было и место жительства прекрасное, с вечным летом... Но август всё перечеркнул. Мы жалеем, что не уехали. Жизнь так нас отьедренила...
Обожаю Спирина! И всё-таки он Русский Художник! А для "мадонны" создал просто шедевры. Только из-за его иллюстраций можно купить эти книги.
Получив предложение Мадонны, Спирин потребовал вначале перевести сказку на русский язык. Прочитав, согласился оформлять и назвал свою цену. Сумма не на шутку огорошила адвокатов поп-певицы - другие художники получили в четыре раза меньше! На что Геннадий Константинович резко отреагировал: «Ну, пусть другие и рисуют».
☝️😎 да - кстати, тоже удивился - зачем на нарисованных фонах - прилЯ́пали фото•портрет поп-дИвы-?!!!
мало того, что это стилистический "разсинхрОн", дык ещё и сам портрет выглядит, как на могильной плите рядовой советской закро́йщицы из Ива́ново...
🤔 (предположу, что...) видимо - портрет в нарисованном воплощении - был... но с учётом взбалмошного характера авторшы - версию художника забраковали, и приляпали, чево нашлось...
но удивляет - чевО оно тако́го - "сельского" качества-?!!! уж у кого, а у Мадонны - есть все средства раздобыть максимально презентабельные фОты
Не заметила сперва, это похоже не обложка, реклама/афиша, там в кружочке написано "в продаже с 16 августа", скорее всего её с Мадонной даже не согласовывали, а фото просто из интернета взяли.
на сколько я помню эту книжку по выставке - "карту́ш" под рекламным текстом - такой же, как на само́й книжке, они просто текст туда впечатали на белые "шильдики",
а вот - какой там был портрет мне сейчас не вспомнить, и - поиск по картинке выдаёт только этот же рекламный "лист" и журнал, откуда фОтка "сдёрнута"...
😎 и – в журнале (с естественным фоном) - фОта выглядит уже не так "страшненько", как на рекламе
🙂 на мой отдельный вкус - они ни только сюрреалистичные, но, скорее всего авторы увлеклись живописью средневековья (или им поручили использовать такие референсы), но заметно ощущается влияние стиля картин Гольбейна и семейства художников Кранах (примеров в ВЭБе много - и там сразу видно, в чём их отличительная фишка)
и этот стиль немецких картин средневековья - слишком "жёсткий", лишён позитивных эмоций – что для иллюстраций сказок - нЕсколько "не Айс".
Тот случай, когда всё очень старательно "по немецки" прорисовано, вплоть до отдельной ниточки на рукаве... но - даже в детстве - от этих Кранахов оставались ощущения, что картины рисовали какие-то "роботы"...
в таких подробностях - я этого не знаю, но мне известно, что какой-то процент коренного населения Германии - такой вот "Гольбейновский флÖр" - до сих пор "уважает" и в иллюстрациях некоторого количества немецких художников - данный "признак стилизации" - своё отражение находит.
Имеет ли оно сильные цифры востребованности, или просто - присутствует, как "нЕкая традиционная часть" узнаваемого "немецкого направления стилизации Арта" - это могут сказать только продвинутые эксперты, вооружённые точными цифрами исследований
🙂
с меня достаточно и того, что са́мая минимальная "доза Гольбейновщины" в рисунке - на глазок сразу улавливается, и мне тут же видно, куда подглядывал автор, если ему "такие вибрации" - близкИ
... персонажи у Спирина - хоть и стилизованы под старинную роспись "гра́фской посуды" и ла́ковых шкатулок, но, надо отдать должное, что они получились значительно презента́бельнее (и живЕе), чем ...
... аллю́зии на старинную живопись в стиле средневековых Гольбейнов и Кранахов
Совершенно потрясающих художник! Каждую иллюстрацию можно по полчаса разглядывать. Мягкие, обволакивающие, стильные, теплые и пухлые, невыразимо уютные.
Вот бабушка вяжет носок. А какой на ней красивый платок с кистями! Какой самовязанный тряпичный коврик! Какой лоснящийся котик лежит рядом! Чисто, тепло, слышим как там в аудио-дорожке ходики тикают и кот тарахтит, а бабуся что-то тихонько напевает себе под нос. И пахнет пирожками))
Мышки вышивают камзол… сдуреть от детализации! Красная шапочка вообще шедевр. Одни наряды у персонажей можно рассматривать до бесконечности.
Да я вообще плачу от лицезрения шедевров и злюсь, когда в глаза тычут мазюльками. Так хочется научиться рисовать так, как мастера, но, вероятно, поезд ушел без меня.
25 декабря
1948 года родился Геннадий Константинович СПИРИН (в Орехово-Зуево), великолепнейший русский советский художник, гениальный иллюстратор детских сказок, один из лучших мировых иллюстраторов.
* * * * *
Живописи обучался в Московской художественной школе при Академии искусств, затем в университете имени Строганова. С 1979 года начал иллюстрировать детские книги. За эти годы он развил свой собственный, уникальный стиль.
В конце 1980-х годов Геннадий Спирин уехал из России сначала в Германию, затем в 1991 году, по приглашению двух издательств «Philomel» и «Dial Press» переехал работать в США.
Волшебство работы художника быстро оценили издатели. Его акварельные иллюстрации для детских книг получили множество наград за своеобразное видение сказочных миров. Они «напоминают Северный Ренессанс в ясности света, изобилии деталей и подобной эмали точности цвета». Геннадий Константинович «включает богатые, глубокие, золотые, синие и темно-красные цвета, подобно Рафаэлю, во многие из своих иллюстраций. Микроскопическая точность его суперреализма напоминает великого фламандца Яна ван Эйка в то время как невероятное графическое мастерство близко Альберту Дюреру…»
По словам друзей художника: «Его кумиры – два средневековых гения, русский иконописец Андрей Рублев и голландец Питер Брейгель.
Если сравнивать дух Спирина с американцами, то на ум приходит наковальня в кузнице против мобильного телефона, ручная пила против экрана дисплея.
Однако Геннадий Константинович и в Америке остался Спириным. Правда, он не выучил ни одного английского слова. Но Америка ему пришлась по душе. «Тут никто ко мне не лезет», говорит Спирин. Так Америка превратилась для художника в средневековый глухой лес, где его дом в Принстоне – словно изба отшельника. Спирин человек глубоко верующий, упрямый нелюдим с косматой бородой, похожий на лешего, уехал из России, чтобы жить, дышать и творить свободно».
Работы художника хранятся в государственных, частных и корпоративных коллекциях, в Музее искусств в Милане (Италия), в библиотеке Принстонского университета (США).
В настоящее время Геннадий Константинович СПИРИН живет в Принстоне (штат Нью Джерси), плодотворно работает, иллюстрируя по несколько книг в год.
https://366days.ru/25_dekabrya/
"великолепнейший русский советский художник"... Только теперь, к сожалению, уже надо писать "американский художник".
Спирин - просто восторг!
«Тут никто ко мне не лезет» А в России будто все лезли, наступали на горло его песне и мешали жить.
«Так Америка превратилась для художника в средневековый глухой лес, где его дом в Принстоне – словно изба отшельника.» А в России будто мало глухих лесов, где можно было бы уединиться.
А кто не ехал в Америку в самом начале 90-х? Райские ж кущи. Тем более 43 года было человеку на тот момент. Возрастной кризис, все дела.
Художник - он "тоже человек",
ровно, как и все - может ошибаться, заблуждаться, дурканУть, психануть и отчепЫндрить какую-нибудь глупость...
🔸а то, буд-то в жизни ни разу не посещала такая мысль:
вот уеду от вас от всех, тогда уУх-!!! ...пожалЕете, какой "подарочек" потеряли (в лице меня - гениального и неповторимого)... и неоценЁнного вами, унылыми придурками, бЕздарями и алкоголиками...
🤭))) ой-!
я это вслух сказал-?! ...
" А в России будто мало глухих лесов, где можно было бы уединиться."- Убьют в целях ограбления и концы в воду . Вон был художник Колобаев . Лошадей рисовал .Зарезали вместе с матерью в собственной квартире . Было бы оружие сейчас бы сидел , но был бы жив . А маманька ему передачки бы носила .
А в лесу и подавно убьют .
Товарищи художники, это ведь акварель? и холст для такой детализации формата А2 должен быть?
чтоб насы́пать такое количество деталю́шек, да ещё и в "дофотошОперную эру" - логичнее взять лист 60×90см...
но - есть незабываемый опыт, как в 1989-91м году для цветных обложек - совЭцкий худред (слёзно) просил оригиналы в масштабе 1:1, т.к. слайд стОил 50$, а это лишний напря́г на бюджет из-ва...
и приходилось рисовать "ювелИрку" - кИздочкой в три волосинки-!!! под увеличительным стеклом... от чего глаза через пол-часа рисований - выворачивались наизнанку и выпадАли на пыльный ковёр...
при чём - ровно в это же время - как грибы начинали вылуплЯцца частные из-ва, где уже был кОмп и сканер, куда можно было запихнуть отдельно нарисованные "запчасти" иллЮх - в масштабе 1:3 и ниапчём не пАриццо
😉
Анастасия, благодарю за интересный пост. :)
Замечательный художник! Спасибо, Анастасия! Ещё немного услады для глаз.
💛🧡💛👍)))
Ура-!!! Наконец го́дный пост-!!!
Пардон за банальность (много раз озвученную), но не могу сдержаться –
Спирин (тоже) часть моего счастливого беззаботного детства, с красивыми, интересными и захватывающими книжками
😊👍
Прекрасный мастер! Всякий раз посмотреть - большое удовольствие. Спасибо!
понимаю, что хорош, очень хорош, но не моё :)
в книге такое не воспринимаю
станковая живопись - тогда да!
но сюжеты-то книжные, опять незадача
эдакий ковёр: остановись мгновенье - ты прекрасно
интересно, почему же всё-таки уехал?
или уже начались тогда тяжёлые времена для всех?
да-нЕее... с конца 80-ых и практически до 2008го
авторы (с ИМЕНЕМ) могли работать и с отечественными заказчиками (не только по книгам), и с "буржуЯми" - практически из любой "дыры" бывшего СССР ...
это после кризиса 008го - число щ-щасливчиков стало стремительно таять...
а расценки ачЕчесвеных из-ств - (с 2000-ых) стали хуже, чем zэпэ в пятёрочке
😎
Мы тоже собрались уехать в Австралию в сентябре 1998 г. Уже и приглашение было и место жительства прекрасное, с вечным летом... Но август всё перечеркнул. Мы жалеем, что не уехали. Жизнь так нас отьедренила...
Один из любимых))) Спасибо!!)
всегда удивлялась как при такой детализации сохранить цельность картинки..
Восхищает монументальность иллюстраций..
Мастер великолепный !!!
Обожаю Спирина! И всё-таки он Русский Художник! А для "мадонны" создал просто шедевры. Только из-за его иллюстраций можно купить эти книги.
Получив предложение Мадонны, Спирин потребовал вначале перевести сказку на русский язык. Прочитав, согласился оформлять и назвал свою цену. Сумма не на шутку огорошила адвокатов поп-певицы - другие художники получили в четыре раза меньше! На что Геннадий Константинович резко отреагировал: «Ну, пусть другие и рисуют».
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/070220/45385/
Всё смотрю на обложку с фото Мадонны и думаю:" почему не догадались портрет нарисовать?..."
Всё смотрю на обложку с фото Мадонны и думаю:" почему не догадались портрет нарисовать?..."
А какова "Красная шапочка"!
Великолепен!!!
что бы в головах "студентов" не случилось путаницы, то (для порядку) добавлю, что к сказкам Мадонны ещё так же рисовали
Ольга и Андрей Дугины,
т.к. стилизация у этих авторов - похожа, по этому (без атрибуции к каждому рисунку) - ни каждый сможет отличить, где, чьё авторство
😊
но, кому для самообразования интересно, то обрадуют работы и этих авторов:
Совершенно потрясающих художник! Каждую иллюстрацию можно по полчаса разглядывать. Мягкие, обволакивающие, стильные, теплые и пухлые, невыразимо уютные.
Вот бабушка вяжет носок. А какой на ней красивый платок с кистями! Какой самовязанный тряпичный коврик! Какой лоснящийся котик лежит рядом! Чисто, тепло, слышим как там в аудио-дорожке ходики тикают и кот тарахтит, а бабуся что-то тихонько напевает себе под нос. И пахнет пирожками))
Мышки вышивают камзол… сдуреть от детализации! Красная шапочка вообще шедевр. Одни наряды у персонажей можно рассматривать до бесконечности.
Золото!
Да я вообще плачу от лицезрения шедевров и злюсь, когда в глаза тычут мазюльками. Так хочется научиться рисовать так, как мастера, но, вероятно, поезд ушел без меня.