Франкенштейны от иллюстрации
Сейчас многие издательства ставят в условиях иллюстратору обязательное исполнение в натуральных материалах, а не цифровое рисование. Можно попытаться порассуждать почему. То ли соскучились по эффектам, которые может дать тот или иной материал, то ли потому, что слишком много нелепых франкенштейнов появляется на полках в магазинах, состряпанных или из кусков чужих иллюстраций или просто из не стыкующихся по масштабам и стилям фрагментов. Вроде и плагиатом не назовёшь, Но так явно просматриваются эти ворованные кусочки, что смотришь и понимаешь, почему так обесценился труд детского иллюстратора.
Но может это уже пройденный этап? Эти вырезанные откуда-то и вклеенные персонажи, детали и куски. Может уже глаза не застит желание быстрей нагреть руки, а хочется испытать удовольствие от хорошо сделанной работы, от прекрасно изданной продукции?
И ещё, может хватит уже отдавать свои картинки в слоях и с условиями, когда над вашей работой можно измываться по всякому, любому захотевшему что-либо изменить и перекроить?
Цеховая солидарность никому ещё не шла во вред.
Ведь на кусок хлеба можно заработать не только картинками, за которые по истечению какого-то времени может стать стыдно. А жизнь подпорчена уже всему иллюстраторскому сообществу. Давайте немного думать о будущем, и даже не обязательно каком-то или чьём-то неопределённом, а о своём собственном.
И в связи с этим, просьба к сообществу - будьте всё же честны в своих лайках и похвалах. Ваши взаимные поглаживания будут во вред вам же, если вы кривите душой и этим поощряете халтуру.
Можно было бы прилепить сюда некоторые иллюстрации, найденные в интернете для наглядности, но тыкать пальцем всегда чревато).
Не совсем поняла общий посыл статьи. В подписки себе обычно набираешь художников, работы от которых рад видеть и которые с удовольствием хвалишь, лайкаешь и поглаживаешь. А тут получается, что вы как бы заранее осуждаете чужой выбор. По крайней мере, впечатление создается такое. "Вот зачем вы хвалите того, кого хвалите? Черти кого хвалите же. А они мож наворовали, а вы их хвалите!" Все эти намеки в сторону диджитал - "раз цифра - значит надергано кусков из чужих работ". Не очень все это пахнет, прямо скажу.
Далее: очередной виток старой песни о главном "традишнл - хорошо, цифра - жульничество". Пусть и не прямо в лоб, но тоже мотив песни не перепутаешь. Ну зачем? В идеале все должны повыбрасывать свои планшеты из окон и бегом мочалить кисточки? Или что? Старый спор, никуда не ведущий. Каждый рисует тем, чем ему удобно и что об его инструментах думают остальные, его мало колышет. Работы хватит и цифровикам и традиционщикам, что делить-то?
Не знаю, Елена... Такое ощущение, что вы хотите кого-то в чем-то прищучить, но не хватает ни доводов, ни дерзости. Если у вас есть конкретные примеры для недовольства, то стоит наверно их конкретно и предъявить общественности для создания резонанса. А так просто в воздух испускать искры.. Ну, в принципе, тоже развлечение, да))
дерзости не хватает)
дерзость молодым и дерзким
а мы уже стараемся углы-то обходить
про лайки, это уже напоследок приплела, поскольку имела уже возможность наблюдать
про цифру не цифру, ничего не имею против, не знаю уж где углядела(
сказала то что сказала, ни словом более, остальное ваша буйная фантазия.
вообще удивляет такое:
тут сапоги, там сапоги...
наверное, и не только сапоги
вот это тоже мне что-то смутно напоминает
какой кадавр!
хосспади, это вообще!!!(((((((((((
а это как?
Это наверно те (не могу употребить слово "рисовали") говнякали, кто за 50 рублей на все согласный))
Ну так с этого и надо было начинать наверно. Вот, мол, спи... уворовали сапожишки у мальчишки! С конкретным примером и именами. И возмутимся сообща и заклеймим обязательно, не сомневайтесь. А получилось обращение к местной общественности с неясными посылами, которые можно трактовать не только двояко, но и четверяко и даже, не побоюсь этого слова, семеряко.
"И в связи с этим, просьба к сообществу - будьте всё же честны в своих лайках и похвалах. Ваши взаимные поглаживания будут во вред вам же, если вы кривите душой и этим поощряете халтуру." и т.п. и т.д. Ну вот при чем тут моя фантазия-то?)))) Она у меня ничё, так, не бедная, но тут спокойно отдыхает, и лапкой во сне не дёрнет. Просто выводы из прочитанного, не больше. Какая-то криворучка слямзила сапоги с картинки и отчего-то все вокруг стали подозреваемы в "скупке краденного" почти что. Кто плюсил этому недоразумению? Имена и ники в студию! Наезжать нужно предметно.
PS: прикольно мальчику голову срезали, чтобы шапку сверху положить))
не имён никаких... картинки вообще не с сайта.
просто навели на размышления
на статью вообще не претендовала
а вообще слова они такие, всегда неоднозначные выходят почему-то
Требование рисовать в материале — по-моему, просто новая мода))) ну, круть такая))) ничто не мешает "собрать франкенштейна" и в материале. Просто велик спрос на дешёвку на рынке. Это прибыльно, наверно, так же, как одноразовые дешёвые китайские шмотки-игрушки-гаджеты---... Но есть же и другие ниши.
Это, может, похоже на ситуацию и в рекламе: чудо-вывески, банеры, полиграфка... а есть и те, кто всерьёз брендами занимается — как заказчики, так и творцы ))))
А меня подобные "монструозы" давно перестали удивлять, блядствующих представителей в нашей профессии не меньше чем талантливых блядей в их профессии. Рынок, свобода творчества, доступность, список продолжать нужно?
Михаил, такой свободный в выражениях... наверное подогрел себя чем-то в субботний день
По теме. В очередной раз убеждаюсь, что таки старец прав гоняя юные дарования с кривыми руками. Но это глас вопиющего в пустыне, к сожалению. Жажда халявы ( без этнического окраса) застилает глаза что со стороны заказчика, что со стороны исполнителя. Я думаю, требование "в материале" это желание сэкономить на страждущих работы голодных художниках, без навыка работы с графикой. Попадется рукастый, отлично, "компьютера не знает", уже можно аргументированно уронить. С другой стороны, криворукий творец. с планшетом, заинтересованный в работе, и наслушавшийся всяких вещателей, будет работать и за спасибо, он же уже вложился и питает ложные надежды. Фишка в том, что имитировать материал не составляет проблем при необходимом навыке, и на выходе все одно - цифра, ибо это основа производства. Соблюдать цеховые правила ни у кого нет желания, определить ценз профессионального сообщества тоже. Ждем когда закончится краска в маркерах у школяров.
Александр, не соблюдать правила цехового сообщества, равносильно предательству...не знаю стоит ли Вам напоминать, что именно благодаря инициативе Оноре де Бальзака, писателям стали платить процент с тиража... заглянул к Вам в портфолио...поверьте человеку служившему в армии, c чего Вы взяли, что можете высказывать экспертное мнение, да ещё в категоричной форме)) думаете, что приватное общение со "старцем" автоматически сообщает Вам некую особую духовность?
на первый взгляд призыв выглядит справедливым....
но, ведь качественная иллюстрация делает книгу дорогой и печать её должна быть качественной, а значит недоступной для огромного процента потребителей. Или вы призываете шедевры раздавать бедным за гроши????
Потребитель диктует правила на этом рынке. Ну сколько по вашему денег способна потратить семья на детские книги в год? если доход в семье среднестатестический?
Светлана, халтуру оправдать невозможно...особенно мерзко когда при оправдании халтурного подхода используют, типа "денежную" мотивацию
а почиму руками просят рисовать
да потому что рисованное на бумаге дешевле печатать
дигиталку нужно подгонять под печатные станки = значит нужен график в штате как минимум
, а акварельный рисунок просто на сканер положить и всё чуть чуть подправить резкость и вперёд он готов к печати
Вот, сроду не брала детям книги с такими убоищными иллюстрациями, как бы дешево они не стоили.
а другие берут
на один разок в поезке занять детё и выкинуть
бабки с маленькими пенсиями им хочется принести подарочек внукам и в разные сады да учреждения малобюджетные
Таких потребителей намного больше чем книголюбов в процентном отношении
значит качественная книга для тех кто в меньшенстве пока а России
Эти "книжки" вползают в дома добрых граждан через знакомых и бабушек, и знакомых тех самых бабушек, иного пути у них нет. Ко мне в дом несколько раз заползали именно таким путём.
А законы бизнена говорят что обслуживая элиту общества не стать миллионером
милион скорее заработаешь если будешь дешовые сосиски беднякам продавать по 5 икопеек из крысиного мяса
делайте выводы
чем круче у вас портфолио тем меньше заказов от издательств
Совершенно очевидно и совершенно нормально что существуют такие комерческие продукты для малобюджетников и существует художественная книга как произведение искусства. Это явление нормальное. Проблема в другом.Издательства, уж поверьте, в этом разбираются.
Неразбираются в этом сами художники.
Да все разбираются, и художники тоже ) Каждый занят своим делом. Хотя, по опыту советских детских копеечных книжек — они практически все были сделаны с хорошими иллюстрациями, хорошими художниками, минимальными изобразительными средствами. То есть задача была — сделать дёшево, но добротно. И блестяще обычно выполнялась. И авторы были приличные. Потому что была централизация и отбор, а также идейная направленность. Но и в этой ситуации случались известные нам перегибы...
Просто сейчас в книгоиздании очередной тренд - рисование в материале. Книги давно элемент потребления и, как все остальное, подвержены модным веяниям. Пару лет назад на волне моды на советский винтаж издательства дрались за возможность первыми урвать у наследников советских классиков права на переиздания... И хватали все подряд, даже весьма сомнительное. Наследники перетрясли нафталиновые антресоли... а тут мода и схлынула) И пришла новая)
Время франкенштенов давно позади, я думаю. Или это совсем дешевый сегмент рынка, рассчитанный на самую неграмотную и непритязательную публику. Такая публика, если и купит детскую книжку, то потому-что дешевая - перезент на праздник для ребенка в дополнение к бутылке водки и тортику для родителей.
Грешат подобными коллажами и издательства, сидящие на развивалках и, по сути выпускающие одноразовую продукцию. Мне как-то приходило предложение отрисовать персонажей, а фоны скачать с шаттера. Как раз для подобного издания... Тоже на волне бума на т.н. "раннее развитие". Мамашки, пораженные пролактиновой энцефалопатией хватают и такое. Пока есть спрос, будет предложение.
Для Светланы Бехор. Я у вас в ЧС :)) Отвечаю тут. Именно. Качественная иллюстрация делает книгу ДОРОГОЙ. Бохатой :) ИНТЕРЕСНОЙ по умолчанию. Дерьмо же в качественный этикет заворачивать не будут. Правильно? :)) А если бюджет 3 рубля на все, за вычетом отката и икры на маслице для себя любимого ? И это еще до этапа раздачи шедевров за гроши, даже в маркетинговых целях. Вот для таких целей и придумали фотобашинг :). С другой стороны. Голодных продажников за последнее время прибавилось. А рынок не растет. Кому нужны дорогие детские книги, если и дитёв то нет? А если основная ЦА это жирные пиндосы неспособные к зачатию и не умеющие читать? Или клинические идиоты из соцсетей?
И это. Имеет смысл пересмотреть количество масок.
Правда чтоль...пойду выну вас из черного ящичка)))
Детей нет это точно...а я давно уже рисую не для детей а для амбиций поэтесок застрявших в детском возрасте нуждающихся в детских картинках...они хоть платют хорошо))))
Меня жутко бесит, когда просят делать в акварели, но "редактируемый, послойный файл" это сразу предвещает адов трешак после очумелых ручек дизайнеров. И не всегда послать можно...
редактируемая послойная акварель? :)) Стал быть на уровне дизайна тоже экономят. И очумелые ручки чьи то любительские.
то-есть в акварели нарисуй, потом ещё фоны обтрави
и всё по оддельности...
лихо
а про пересадку лица не слышали?)
http://idkarneol.ucoz.ru/reprodukcija_3.jpg
http://idkarneol.ucoz.ru/reprodukcija_4.jpg
http://idkarneol.ucoz.ru/reprodukcija_5.jpg
http://idkarneol.ucoz.ru/reprodukcija_6.jpg
http://idkarneol.ucoz.ru/reprodukcija_0a_65.jpg
ну, тут пересадка не только лица
тоже для упрощения труда иллюстратора, для убыстрения и удешевления
коллаж монтаж
Издательства в РФ сейчас исходят из экономической целесообразности, и дорохо-бохато делает только Лабиринт и пара издателей, которые издают книги для богатых людей.
Все остальные - исходят из своих представлений о бюджете, т.е. пара-тройка тыщ за рисунок А4 с максимальным отжимом всех прав, такие дела. Мы пытались пристроить книжку для детей на 32 листа, нам ВСЕ издатели сказали - "дорого".
такие франкенштейны прод0лжут место быть... до тех пор, пока общий культурный уровень "толпы" - не подымется...
да только жить в эту пору прекрасную, увы, нам не придётся...
не дотянем...
уродские книжки делаются только по тому, что есть, кому их втюхать...
и т.к. этого не побороть одним сайтом или одним издательством, то это скорее уровень государственных национальных интересов...
как только станет приоритетным выращивать гармонически всесторонне развитых граждан, так и культюр мультюр в обществе - начнёт преображаться - и всякого уродства станет меньше во многих областях...
в том числе и в книжных