Фантастика Юджина

Main picsart 07 21 03.41.43«Болен не тот, кто признаёт свою болезнь, а тот, кто её отрицает» Недалекое будущее. Информационные технологии окончательно изменили жизнь. Мир условно поделился на три касты: зрители, наблюдаемые и системные администраторы. В число зрителей вошли привелигированные общественные классы (олигархи, дворяне, политики, учёные и др.), которые получили платный доступ к камерам, микрофонам, датчикам геолокации и гироскопам всех гаджетов, которыми пользуются низшие слои населения. В их распоряжение попала жизнь обычного человека. Они начали прослушивать и просматривать жизнь заинтересовавшего их обывателя круглые сутки. Олигархи начали развлекаться с судьбами обычных людей. Привелигированный класс перешёл в божественный; они могли слышать молитвы и жалобы людей, и в зависимости от этого влиять на условия их жизни и работы в реальном времени. Им не составляло труда пустить в ход новую рекламу алкогольной продукции, сделать модным новый наркотик, или спровоцировать экономический кризис в каком-нибудь регионе, а после этого посмотреть, что происходит с подопечной группой людей. Так появился новый вид развлечений. В богов играли все, у кого были деньги и влияние. И это были не только представители правящего класса, но и их избалованные дети. Садисты угнетали жизнь низшего класса, «благородные» (их было меньшинство) старались немного приукрасить её. Те, кто поизвращённее, могли навязать человеку определённые сексуальные желания и предопределить контакт с определённым человеком. Методически навязывая специфические психологические установки, они могли сформировать в индивиде опасное для общества поведение. Их сфера влияния распространялась на все виды виртуального межличностного взаимодействия (социальные сети, мессенджеры, чаты, видеоролики, файлообменники, форумы, сообщества и пр.) Для восполнения штата приближенных слуг (обслуживающего персонала) они использовали искусственный интеллект и передовые разработки в области психологии. Специализированные чат-боты под видом различных личностей различного возраста сопровождали потенциальных слуг на разных возрастных этапах. Они вызывали в них интерес, влюбленность, надежды, одобряли и поддерживали их в трудные минуты; рекомендовали кино, музыку и фильмы, а потом просто исчезали, если у потенциального слуги появлялось намерение встретиться, но потом появлялись в качестве других личностей. ИИ вычислял определённый тип людей, который предпочитал виртуальное общение «живому» и мог смоделировать целое микросообщество людей, с которыми человек никогда не решался заговорить или проверить реальность их существования. Многие из смоделированных личностей были заимствованы из числа ранее живущих людей, которые оставляли свои следы в социальной сети: фото, видео, музыка, интересы и пр. ИИ мог клонировать виртуальную личность знакомого человека, если ему удавалось просчитать нулевую вероятность встречи в реальном мире. Таким образом почти весь список друзей в социальной сети мог быть подменён на искусственные личности ИИ. Это было многогранным и лонгитюдным программированием целевой аудитории. На фоне этого появился новый вид коммерции - торговля личностью. Каждое действие человека, его движения во время переписки или разговора, фото во время беседы на определенные темы - все эти сведения сохранялись на сервере, обрабатывались и выставлялись на продажу. Администраторы научились реконструировать поведение умерших людей на основе этих сведений. История жизни отдельного человека стала ходовым товаром для среднего и высшего класса. Чем интереснее была жизнь человека, тем дороже стоила виртуальная реконструкция его личности. Каждый, у кого была достаточная сумма денег, мог купить сокровенные уголки жизни человека; он мог прочитать и просмотреть всю историю жизни от рождения и до самой смерти.
Комментарии