Эзопов язык японских художников: часть 1
![Main utagava](/uploads/post/image/24309/main_UTAGAVA.jpg)
Гравюра"Знаменитые герои театра кабуки в исполнении лягушек" принадлежит Утагава Куниёси - одному из крупнейших японских художников и мастеров цветной гравюры конца периода Эдо. Он был яркой звездой жанра укиё-э.
Слово укиё дословно переводится как «изменяющийся мир». Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии. Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо во второй половине ХVII века, во времена процветания традиционной японской культуры.
Но работы Утагавы соединяли вместе элементы японского и западного стилей в пейзажной живописи и карикатуры. Эти сатирические картинки называлось "гига". Многие из них с юмором критиковали сёгунат, при этом были очень доступны, пользовались популярностью у народа и рисовались специально для простых горожан.
В 1842 году, в результате так называемых «реформ Тэмпо», изменились и условия работы для художников укиё-э. Им стало запрещено изображать театральные сцены, актёров, гейш и куртизанок, всё то, что считалось предосудительным. Куниёси делает гравюры из воспитательной серии для домохозяек и детей, изображает национальных героев в серии «Традиции, мораль и благочиние».
Примерно через год после введения реформ мастеру власти строго попеняли за изготовление карикатур на сёгуна и его первого министра, а все крамольные гравюры были уничтожены. Утагава не опускает руки и вновь рисует кабуки, но героями его сюжетов становятся животные и пресмыкающееся, которые очень узнаваемы – ведь они так карикатурно похожи на знаменитых актёров.
Имя Утагавы часто связывают с его знаменитыми «кошачьими» гравюрами, ведь кошек в Японии буквально боготворят. Иллюстрация Куниёси - это забавная шутка на тему "Пятьдесят три станции Токайдо", другого иллюстратора - Утагавы Хиросигэ (1833-34 гг.). Впечатляющая серия работ Хиросигэ стала самой продаваемой коллекцией в истории укиё-э, но даже спустя десятилетия оригинальный взгляд Куниёси по-прежнему актуален. И согласитесь, лягушки тоже очень хороши и харизматичны, они достойны того, чтобы ими любовались. Это прекрасный пример работы Куниёси, который так и искриться его уникальным чувством юмора.
Кроме любимого жанра, объектом его творчества были и фантастические привидения, и чарующие девушки, и жанровые и бытовые сценки, и тонкие пейзажи.
Чистота цвета, красота и выразительность линий; плоский силуэт; динамика; совмещение повседневного, будничного и поэтичного - современному иллюстратору есть чему поучиться!
Больше работ художника можно увидеть в альбоме по ссылке:https://vk.com/album-102205678_294511362
Гравюра на обложке поста -- шикарная, не видела такую с лягухами!
О, я просто влюбилась))) У Утагавы Куниёси больше кошки знамениты, конечно)) он их пламенно любил. Предпоследняя картина второго комментария у меня - это автопртрет с котом. Но лягухи меня заставили порыться глубже в его творчестве. Коты - они, конечно, пушистое золото мира, но надо им чуть и подвинуться)))
Красота обитованная 😍
Вот у кого стилизация на высоком уровне)))
Котюни😍 А говорят, что Луис Уэйн первый котиков очеловечик. Ан нет, в чём бы ты ни был хорош, всегда найдётся азиат, который сделает это раньше и лучше тебя)))
Спаисбо за интересную статью!
Марго))) Восток старше и и мудрее) скорей всего у Уэйна из Азии ноги и растут)))
Марго))) Восток старше и и мудрее) скорей всего у Уэйна из Азии ноги и растут)))
Да и тоньше)
Кстати антропоморфизмы, более присущи японской культуре нежели китайской. И это очень интересный факт. В этом и есть прелесть вторичности, и первооснов. Китайские "старые" мастера, в основе изображают природу, тогда как японцы больше отображают эдакое "очеловечивание" предметов, или зверей, и явлений.
у них табу было на избражение нищих, актеров и другого сомнительного народонаселения. Опять же критика на сёгунат тоже подтолкнула к этим иносказаниям. И поэтому так развился зооморфизм. Я вот об этом и написала)))
книжка по японской графике у нас дома была, по этому этих жАбок-самура́ев с детства люблю и уважаю автора
😊👍
🔸т.к. сам рисунок совместим с принципами стилизации современной графики, по этому (если не предупредить) то "обычный чел." и не заподозрит, сколько рисунку лет
😉
конечно - в условиях, когда каждый "кулИк" своё болото пиарит, мол только у нас всё стАрше и монАрше, чем у соседей, по этому узнать, где "вперДЕе" появились жАбки самураи - в Азии, или на родине Эзопов и Апуле́ев (читаем также про войну мышей и лягушек - написанную, как пародию на Одиссею Гомера) - и, соответственно, раз в античной литературе полно́ гротескных персонажей со зверЮшками, пародирующими людей, то на статуэтках, расписных вазах, на фресках в развлекательных заведениях античных городов - эти сюжеты так же встречаются
🙂
остаётся только подкупить неподКУпного лаборанта и он точно проЧЕкает приборами и пробирками, какие из артефактов в музеях - старше остальных... и есть ли там "оригиналы и подлинники" – ваащЕ
😆)))
а то мОж'т окажется, что - там одни лишь реплики, арт-модели и файло•имиТАторы )))
...
✅•жАбки самураи•1988×2880•⤵️
быть-то может, что угодно))) но кое-что сохранилось и доподлинно, и не только на новодельных принтах))) по крайней мере этого мне хочтся с особой стратью)))
спасибо за картинку большого разрешения)
Вот одного не пойму, а причем тут Эзоп? :) Если посмотреть работы католических иллюминатов там ровно тот же язык аллегории. Русский лубок - тоже самое.
🙂 тут - у кого как ассоциации по ранжиру разбросались под кепкой )))
🔸"старика Эзопа" с его смешными зверУшками в "человеческих шмотках" - сов.школьники знают с детства ещё по мультикам (пусть и в поэтическом пересказе Крылова)... а о наличии католических иллюминатов стало попадаться на глаза только в эпоху ВЭБа (да и то - лишь с рубежа 2000ых)... сОПпсно и Русский лубок примерно с того же времени стал чаще маячить, т.к. иллЮхи в стиле Ру.лубка - при СССР (мне) попадались лишь в виде нескольких картинок в разных случайных книжках...
по этому - более прочная событийная ассоциация - это всё тот же Эзоп - который (при всех раскладах) жил раньше, чем появились катОлики... а о том, что Русский "культЮр-мультЮр" мог быть старше Индийских Махабхара́т, то об этом - тоже ... (лично я) - только от Задо́рныча впервые в юТУПах услышал... (и - тоже - относительно недавно), и - что (опять таки) является пока предметом споров "потомков старообрядцев" с официальными адептами знатоков истории...
😊
т.к. лично у меня на руках нет доказательств в виде Русских летописей, записанных на "древний айфон Перуна", то оставим правдоподобность тех или иных утверждений первородной древности "рисунков со зверушками" - на совести тех, кто озвучивает свои версии "Правды"
🙂
ну... как то так )))
просто крылатое выражение и ничего более))Эзопов язык (по имени Эзопа, древнегреческого баснописца) — приём иносказания, когда писатель или художник говорит с читателем или зрителем при помощи намёков и недомолвок, чтобы его высказывание не было понятно тем, от кого автор хочет скрыть свою мысль. Эзопов язык даёт возможность завуалированно сказать то, что напрямую говорить нельзя.
Могет быть японцкие художники грецкие диалекты через свою империалистическую шайтан-бахалай-махалай машину транслитировали?
✨⚠️✨ ещё в тему Махабхараты, и программирования с кодировкой - сегодня у нас есть замечательная возможность пользоваться переводчиками-роботами...
(некоторые, пусть и коряво, но - имеют опцию, что бы можно было услышать, как "это" вообще, хотя бы примерно - звучит на санскрите)
по этому, если закидывать в перевод с русского на санскрит и обратно (каких либо готовых литературных текстов, где есть различные "занятные" понятия и термины), то - можно сделать для себя массу интереснейших открытий, причём с таких ракурсов, что догадаться о тех или иных "смысловых параллелях" - каким либо другим способом - было бы невозможно (в принципе-!)
😉)))
Уау. Это 10 из 10!!!