"Если хотите меня, наймите меня"
одна из моих тестовых иллюстраций (не подошла)
Эту запись хочу начать с фразы героя одного сериала - Брайана Кинни. Он работал в успешном рекламном агентстве и делал рекламу лучше, чем кто-либо другой в городе. И я хочу сделать эту фразу своим девизом в отношении работодателей.
Будучи неопытным художником без вменяемого портфолио, я делала некоторое количество тестовых заданий. Но ни одно из них не принесло мне работы (кроме инди-проектов). Все свои коммерческие заказы я получила без всякого тестового.
Кто виноват в том, что работодатели просят сделать тест? Хотят ли они получить работу бесплатно или просто не могут определиться с выбором? Попробуем разобраться, для чего пока абстрагируемся от мира искусства.
Не буду писать избитые клише про тестовые сосиски в магазине или тестовую порцию бензина на заправке. Но где вы видели тестовое задание для бухгалтера? Или может быть инженер пишет парочку тестовых техпроцессов для производства? Существует достаточное количество методов для оценки нанимаемого сотрудника. Это в первую очередь резюме с исчерпывающей информацией. Потом идет интервью с соискателем, оценка отзывов с предыдущих мест работы. Рискует ли работодатель принимая в штат сотрудника? Рискует в любом случае. Резюме может быть выдумано, отзывы сфабрикованы, дипломы куплены. Для этого существует испытательный срок, так сказать, "спасательный круг" для работодателя. Но испытательный срок все равно оплачивается (но, как правило, ниже).
Чем мир иллюстраторов принципиально отличается от остального мира? Ничем. Резюме - это портфолио, интервью вполне можно провести по скайпу (если работа удаленная). Но нет, наши работодатели настолько разборчивы, что подавай им тестовое. Как будто не сотрудника себе выбирают, а спутника жизни на следующие 50-60 лет. Кто мешает сделать такой же испытательный срок для художника? И если кандидат не подошел, распрощаться с ним, оплатив за выполненую работу.
"Мы хотим посмотреть, как вы работаете в реальных уловиях. Как вы справитесь с нашим проектом. Как вы умеете попадать в стиль".
Ребята, все, что мы умеем, уже находится в нашем портфолио. Вы заблуждаетесь, если думаете, что имея посредственные работы, мы вдруг начнем выдавать шедевры в разных стилях в ваших тестах. Более того, некоторые художники тоже так думают, и занимаются тестовыми, а не улучшением своих навыков.
Вся проблема в том, что заказчики не хотят брать на себя отвественность. Это ведь сложно - порыться в чужих рисуках, оценить, подойдет художник или нет. Гораздо проще объявить тестовое и отсеивать неугодных. Но это "минус" таким рекрутерам, оценка их профпригодности. Точнее непригодности. Неспособность или нежелание оценить работы. Хорошим художникам все это понятно, и они не хотят связываться с ленивыми, не разбирающимися в вопросе работодателями. Рисуют лишь начинающие, а потом слышно нытье заказчика: "Как так, я объявил тестовое, а мне не прислали ничего вменяемого."
Но в этой проблеме есть и вина художников. Недостаточно сильное портфолио. В нем собраны работы разных жанров, разными материалами и для разных целей. Вы хотите рисовать роботов, но у вас в портфолио одни натюрморты? Кто виноват? Работодатель, который требует от Вас тестового робота, или Вы, что не создали подходящий портфель?
Подходящий портфель - это 10-20 работ в одном стиле и жанре. На этом сайте предусмотрена загрузка 60-ти, а на пермиум-акке она неограничена. Но никто не листает ваш портфель дальше первой страницы. Если она не смогла заинтересовать - увы. Поэтому чтобы как-то выделиться, как-то найти работу, художник готов рисовать любые тесты бесплатно. А главное, безрезультатно.
Так уже повелось, что люди ценят только то, что досталось им не задаром. Если бы заказчик вынужден был оплатить каждое тестовое, он бы быстро выбрал себе одного исполнителя, уж не сомневайтесь. Выбрал бы того, кто мастерски рисует этих роботов, а не мучал бы всех подрят тестовым.
Есть некоторое число работодателей, которые никак не могут найти себе художника. Имен, конечно, не называю, но порой вижу в чужих портфелях работы по заданию, которое я тоже делала. Причины отказа, обычно, не объясняют.
Причины у этого две:
1) Либо заказчик сам не знает, что хочет, либо у него сформировался в голове определенный идеал, который он не в состоянии донести до художника. Естесственно, никто этот идеал нарисовать не может.
2) Заказчик жлоб. Он не хочет пойти и нанять хорошего художника. Надееется, что мучая новичков тестовыми до умопомрачения, он откроет нового Рембрандта, которому можно заплатить копейки.
Есть лишь одно исключение из правил, которое я себе допускаю. Если вы пытаетесь устроиться в действительно крупную и известную компанию, не грех сделать тестовое. Такую компанию, где Вы с радостью полы бы начали мыть, а не только рисунки рисовать. Но, как показывает практика, такие компании принимают решение без всякого тестового.
А Вы делаете тестовые? Берут после этого на работу?
не только делаю...сам предлагаю. Ибо во время тестового..я и сам смотрю на заказчика.Если он неадекват...попрощались,а персонажи из тестового пошли в другие проекты. НО...это по основному профилю.И если заказ объёмный.
Если же заказ один рисунок..тестом будет скетч.
На самом деле,тут много нюансов.
Когда вы приходите в секцию бокса,вам показывают классическую стойку..в которой всё предусмотрено.Так же на каратэ.
Что в реальности?Некоторые асы боксируют и спаррингуют..просто опустив руки.Никакой защиты никакой классики. Есть даже боец Коннон МакГрегор,он даже некоторые удары позволяет нанести в себе голову...есть бой где Кассиус Клей,опёрся спиной о угол,положил руки на канаты и уклонялся головой так что профессионал,не смог нанести ни одного удара.
Всё дело в вашей квалификации...насколько вы не боитесь что не подойдёте. Как то я приводил пример ,как у меня не приняли персонажа в одном кабинете издательсва,я переложил его в другую иллюстрацию,для другого кабинета ЭТОГО ЖЕ издательства и он был принят на ура!
Иногда слушая заказчика,например я....сам думаю...тут надо попробовать.Вроде и нормальный человек на первый взгляд а мало ли. И предлагаю тест.
Иногда я чувствую, что заказчик колеблется...ему чего то не хватает для полной решимости.я предлагаю тест и этим РАСПОЛАГАЮ его к себе.
А..иногда да....деньги вперёд,никаких тестов...не нравится,до свидания!
Но я убеждён,такие вещи ,это что то мало объяснимое....что то из ...не знаю...общения с космосом.
Кому то везёт на таких заказчиков,значит надо ....выправлять энергетический поток:)
Это реально не из мира прагматики.вот кажется стена....чуть пройдёшь,а там дверочка.
Да...а такие статьи как ваша:)))Тут уже писали...ПРОРВУ:)))))
И ..."классическая стойка для начинающих":))) тестовых заданий бесплатно НЕ ДЕЛАТЬ!
Плюсанул.
Смысл делать тестовое есть. Но когда сам себя тестируешь и самому это нужно.
При этом пусть будет «классическая стойка для начинающих».
-
Касательно портфолио. Оно показывает только прошлый опыт. Понятно, что на голову выше вряд ли автор сделает, а если сделает то недолго протянет в таком режиме. Но всё же портфолио это скорее планка «может не хуже чем это» а не «может не более, чем это»
Тесты не делаю, иногда тосты произношу и могу добавить:
1) Нужно уважать и слушаться старших.
2)Любить зверушек - потому что, они бедные и у них детки есть.
А если серьёзно, тестовые задания не являются каким-то абсолютным злом, просто нужно точно взвешивать: необходимость/реальные шансы/ деньго-время. Заказчик на "рынке труда" может "залепить" любые условия, вопрос в том - "Оно Вам надо?" . В начале пути, лучше уж идти по проверенной дороге - предлагать свои услуги самому - напрямую. В доинтернетовскую эру, просто ездил по издательствам с папкой работ и всё......никаких рисков.
К сожалению, приходиться соглашаться на тесты и всякие конкурсы.
Но теперь четко избирательно.....И при условии оплаты за тест.
А вообще это довольно непростая тема. Мне к примеру до сих пор не оплатили уже готовые рисунки-скетчи (тушь). Довольно известный чел...
Договор не подписывал, в другом городе находятся...
>Вся проблема в том, что заказчики не хотят брать на себя отвественность.
-
Чаще даже не ответственность а затратить некоторое своё время и усилия, то есть потрудиться для результата. А заказчик, не готовый вложить и свой труд в результат, обычно в результате и не нуждается.
"А заказчик, не готовый вложить и свой труд в результат, обычно в результате и не нуждается." - Правдивые слова, доказанные опытом целых поколений.
Раньше делал, по молодости, бросил
Теперь не делаю, и вам не советую )
Говорите, что есть портфолио, смотрите, мол, в таком же стиле сделаю, по цветам определимся, стоимость, договор (опционально), эскиз, предоплата и вперёд.
Ни разу не предлагали, даже не знала, что есть такая проблема. Буду знать. Предложат, двести раз подумаю. Спасибо за предупреждение))))
минипиг захрюкало:))))буду звать тебя ..жена Ляшко:)))))
шо такое?:)))Ляшко был с тобой грубым?:)))) он терзал тебя всю ночь?:))))
Соглашусь, что тестовое задание - это неумение заказчика сформулировать свое тз. А это дорога, по которой с заказчиком лучше не ходить...
Был у меня заказ на оформление обложки книги. Коллаж из рисунков и фотографий. Сделал, выслал без оплаты как тестовое задание. Слова заказчика: "Да, вы сделали все как нужно, мы теперь видим как выглядит наша идея, но мы поняли, что эта идея нам не подходит..." Еще очень вредно "скармливать" заказчику много идей. Как дать ему много шоколада. Неуверенный заказчик(а вы же не знаете какой он) дуреет от вариантов и начинает просить еще больше и , как правило, вобще уходит от своей первоначальной идеи.
Иногда тестовое задание хорошо лично для себя: поразмять мышцы, поиграться с чем-то новым..Если есть время и желание, можно. Один такой тест, который , естественно, заказчик не принял, я удачно реализовала в другой сфере.
Автору спасибо за тему!
А вот про много идей неистово плюсую.
Чем шире выбор тем выше неуверенность у неопытного выбирателя. Бывают и опытные, которые быстро всё делят на группы и приоритеты.
Я иногда делаю тестовое, если мне самой интересно. В остальных же случаях - есть портфолио, из которого понятно что из себя представляет художник. Но все равно находятся заказчики, которые смотрят в портфель полный мультях и спрашивающих "А вы пин-ап рисуете?"))) Хочется сказать "Да рисую! Но никому не показываю и вам не покажу!"))))))))
видать всё таки Ляшко остался недоволен,и в тот раз ошейник давил.
Не делаю тестовые. Максимум - быстрый скетч контурный. Что-то большее, если только действительно продолжаем сотрудничество.
Тестовое... ну, в прямом смысле, если просят прямо тестовое сделать - сразу отказываюсь. Я лучше фан арт для себя нарисую какой-нибудь.
А если речь об анимационном проекте - соглашаюсь :) там свои фишечки просто..
Я иногда делаю. В двух случаях - когда речь о "предложении от которого невозможно отказаться" и когда мне самой не очень понятно, что я смогу предложить заказчику по его теме и сможем ли мы сработаться вообще.
И еще... не хотела писать, но сегодня уже через край... Я теперь периодически действую от имени работодателя, и таки да, бывает, что прошу сделать тест. Тогда, когда не уверенна в результате. Когда не на что сослаться в портфолио. И тогда, когда нужно убедить руководство, что этот человек справится с заданием. Вы думаете у всех желающих иллюстрировать... портфолио зашибись и все всё умеют??? Совсем нет. Народ присылает мутные фотки с телефона, не заморачиватся... И, кстати, не раз бывало, что эти люди, если не Рембранты, то вполне уверенные художники и мы отлично работали с ними потом. Я не использую неудачные тесты. На кой они сдались? Но бывают фееричные случаи! 1. Пришел к нам на нон-фикшене художник с рисунками и хотел работать. Рисунки к народным сказкам - классные! Но мы народные сказки не выпускаем, дали ему сказку Прокофьевой. Получили - кино и немцы... Персонажи чуть не в лаптях и косоворотках. И носы исключительно картошкой и улыбка исключительно до ушей. У всех! Профессорша... в платуечке и рушниках, аки бабка на завалинке и т.д. И сколько мы не бились, но ничего другого дядечка рисовать, оказывается не может. Вот такой феномен. Хорошо, что на стадии первых эскизов это выяснилось. 2. Художник взял книгу в отрисовку. Без тестов. Портфолио-ОК в наличии. Сдает - все зашибись, только главный персонаж в книге мальчик 7 лет, а он нарисовал пубертатного подростка ростом под 180. Вот как он читал текст???!!! 3. Другой художник взял книгу в отрисовку, не первую уже. Отличный художник. Присылает вообще ДРУГУЮ книгу. Отрисованную... Ту, которую ему показывали просто как образец. Перепутал он!
И что делать? Человеческий фактор))) Ну, хоть скетчи предварительные нужно показывать обязательно. Все крутые ясен пень, ну, чтобы самим потом не переделывать... Можете кидаться тапками...))) Эпизоды 2 и 3 случились сегодня. Пойду плесну себе коньячку!
Ну вы тесты то им оплатили, или как?
Может они со зла это все нарисовали )
Спасибо! Интересно подсмотреть что там в окопах деется))