Джон Уильям Уотерхаус
Преемник прерафаэлитов
Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917) - английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Известен своими женскими образами, которые он заимствовал из мифологии и литературы. В настоящее время считается одним из самых популярных и дорогостоящих художников Великобритании: в июне 2006 года его картина «St. Cecilia» была продана на аукционе Кристис за 6 млн фунтов.
Уотерхаус родился 6 апреля 1849 года в Риме, в семье художника, и первые годы жизни провёл в Италии. Позднее в 1850-х семья переехала в Англию , где молодой Уотерхаус начал учиться живописи в студии своего отца. В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. В ранних работах Уотерхауса чувствуется влияние сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона. В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. Sleep and His Half-Brother Death), которая очень понравилась критикам и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника в 1917 году.
"Сон и его сводный брат Смерть" (1874 г.)
"Магический круг" (1886 г.)
В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. В 1884 Уотерхаус добивается признания: его картина "Леди из Шалот" была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии.
"Леди Шэлотт" (1888 г.)
Одной из самых известных картин Уотерхауса считается «Леди из Шалот», посвященная Лилейной деве из Астолата. Элейн или Лилейная дева (англ. Lily Maid of Astolat) — персонаж из легенд о короле Артуре, девушка, умершая от неразделённой любви к Ланселоту в одной из поэм Теннисона. Уотерхаус создал три разных версии этой картины: в 1888, в 1896 и в 1916.
В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Никто не знает про существование Элейн, потому что проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна. Взамен у неё в комнате висит огромное зеркало, в котором отражается окружающий мир, и девушка занимается тем, что ткет гобелен, изображая на нём чудеса окружающего мира, которые ей удалось увидеть. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Однажды она видит в зеркале, как сэр Ланселот скачет в Камелот, и покидает комнату, чтобы поглядеть на него из окна. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила, и бежит из башни. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. Она плывет по реке и поёт печальную песню, но умирает прежде, чем доплывает до Камелота, где могла бы обрести счастье и любовь. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина.
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (""Цирцея Инвидиоза", 1892; "Клеопатра", 1890; "Цирцея, завлекающая Одиссея", 1891 и др.), а также к живописи пленэра.
"Цирцея Инвидиоза" (1892 г.)
В 1885 Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, академиком стал в 1895. Его дипломной работой была "Нереида"
(окончательный вариант картины в 1901).
"Нереида" (1901 г.)
"Миранда и буря" (1916 г.)
"Борей" (1903 г.)
В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. С 1900-х годов принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии.
Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году.
"Данаиды" (1904 г.)
"Одисей и сирены" 1891 г.
"Офелия" (1894 г.)
"Ламия" (1905г.)
Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. За свою жизнь он написал более двухсот полотен на мифологические, исторические и литературные сюжеты. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).
"он написал более двухсот полотен на мифологические, исторические и литературные сюжеты. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии"а почётный член академии художеств путешественник Конюхов написал 3000 работось как!
помню у меня был страстный "роман" с прерафаэлитами. Очень ими восхищался. Сейчас любовь осталась, а страсть ушла. Мой самый любимый прерафаэлит это Сэр Лоуренс Альма Тадема, на мой взгляд он был наиболее акодемичен (в хорошем смысле этого слова) из всех своих соратников по движению. Еще очень люблю американца Эдвина Остина Эббея.
P.s. Прошу прощения если имена художников написал не правильно
очень интересный художник, большое спасибо за информацию!
Безменов Артем:Даешь кто больше!
Работы — офигенные!!!
Уотерхаус прекрасный, но все его девушки на одно лицо, когда много картин подряд смотришь-немного надоедает.
Мои любимые прерафаэлиты - Джон Эверетт Миллес и сэр Эдвард Берн-Джонс. И еще ткани Уильяма Морриса замечательные.
Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму. мне нравится его основательность в подходе к живописи на историческую тематику: чтобы с максимальной точностью изображать детали исторической эпохи, он специально занимался археологией. Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках.
люблю Уотерхауса, он интересно строит композы,есть чувство меры и вкуса! а то что у него все модели с жены написаны-и что? надоедает? смешно! надоедает порой смотреть то что сейчас делают сплошную безвкусицу,а на на нем глаз отдыхает и радует(имхо)
Люблю прерафаэлитов - сказочники:)