Дюрер, Альбрехт

Main original

 

Дюрер, Альбрехт. 

Немецкий живописец, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искус  ства

 

 

Будучи проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, Дюрер однако не отталкивал традиционные в его время черты средневекового мистицизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В автопортретах Дюрера, можно проследить постоянное стремление к осмыслению своей жизни, некое философское рассуждение о точке соприкосновения его личности и окружающего мира.

 

 

Родился Дюрер в семье венгерского ювелира 21 мая 1471 г. в Нюрнберге. Его таланты и мировоззрение формировались под влиянием трех людей: отца, крестного  - занимавшегося издательским делом, и ближайшего друга Дюрера, познакомившего его с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Освоив основы живописи и ксилографии Дюрер переехал в Кольмар, где  всерьёз увлёкся ксилографией и гравюрой на меди; однако из многочисленных гравюр, приписываемых этому периоду творчества Дюрера, его произведением может считаться только фронтиспис к изданию посланий св. Иеронима 1492.

 

В 1494, отправился в Венецию. По дороге мастер выполнил несколько замечательных акварельных пейзажей, которые являются одними из первых произведений этого жанра в западноевропейском искусстве.

 

 

 

 

Вернувшись в Нюрнберг в 1495, художник открыл собственную мастерскую и стал делать рисунки, по которым его ученики изготавливали ксилографии. Печатая значительное количество оттисков, Дюрер с 1497 начал прибегать к услугам агентов, продававших его гравюры по всей Европе. Таким образом, он стал не только художником, но и издателем; его славу упрочило издание в 1498 серии гравюр на дереве Апокалипсис.

 

 

 

 

 

 

.Исполненная в 1504 гравюра Адам и Ева отличается монументальностью. Обе фигуры — плод исследований пропорций человеческого тела, занимавших Дюрера в течение всей жизни.

 

 

 

В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров, и местом "где я — господин, в то время как дома — всего лишь паразит". В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто ,,Праздник четок”  Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione.

 

Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер продолжал заниматься гравюрой, однако среди его произведений 1507-1511 более важное место занимают картины. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи), и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.

 

 

В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал ,,Поклонение Троице". Это — наиболее амбициозное из всех произведений художника. Троица изображена на центральной оси:  Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной, и распятый Христос; вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью; справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя; внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем. В самом низу изображен пейзаж с озером, на берегу которого показана одинокая фигура самого Дюрера у доски с надписью. Живопись жесткая и сухая, сверкающие краски кажутся почти металлическими, твердые и плотные формы контрастируют с мягкостью пейзажа и облаков.

 

 В различных темах размещённых здесь на сайте я неоднократно встречал рассуждения о картах как игральных так и тарро.   На мой взгляд одним из ярких примеров талантливого, чёткого и лаконичного  выполнения карт является серия тарро созданная Дюрером.

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии15
avatar

По поводу авторства этой колоды, имею сомнения -- уж больно узнаваемые цитаты из других работ, а некоторые детали выглядят анахронично. Больше похоже на тщательную позднюю стилизацию. Также имеют хождение подражательная колода Брейгеля.

16 Февраль 2010, 23:09
avatar

Люблю Дюрера. Читала его дневники - тяжелый осадок.

17 Февраль 2010, 02:38
avatar

Батов Антон (art_bat):К сожалению пока не владею полнотой информации чтобы согласиться или опровергнуть ваше мнение относительно этих карт.

17 Февраль 2010, 10:40
avatar

Был такой миниатюрист Гиацинто Годензи котрый создал свой риллюстративный ряд карт по тем же принципам что можно наблюдать у Дюрера.

17 Февраль 2010, 10:51
avatar

Сейчас попробую вставить в комментарий некторые из карт Гиацинто Годензи. Определённое стилитическое сходство действительно есть.
>>>>

17 Февраль 2010, 11:12
avatar

!!! не получилось. видмо я что-то не так делаю.
Вот сслыка на карты Годензи: http://ezomania.ru/shop/UID_111.html

17 Февраль 2010, 11:14
avatar

Посмотрел. У Гондези откровенно слабоватый рисунок тушью с акварелью. Те картинки, которые вставлены в статью нарисованы качественно, но например, у "Папессы" лицо с гравюр 19 века, пропорции фигур несколько не похожи на дюреровские. Бросается в глаза тщательное цитирование фрагментов общеизвестных и узнаваемых дюреровских гравюр. Думаю, у самого Дюрера не было бы необходимости так повторяться -- он был разнообразным и изобретательным. Но это только моё мнение :)

17 Февраль 2010, 11:54
avatar

.

17 Февраль 2010, 11:56
avatar

.

17 Февраль 2010, 12:09
avatar

Батов Антон (art_bat):К моему величайшему стыду, я прежде не смотрел на эти карты под углом сравнительного анализа, как сделали это вы. Признаюсь, стало очень интересно. Буду расширять свой кругозор, искать дополнителньую информацию на эту тему. Спасибо.

17 Февраль 2010, 14:50
avatar

Спасибо за новые картинки, пусть и возможно не руки Великого Мастера

18 Февраль 2010, 11:38
avatar

За акварель этого великого финно-угра "Травы" - отдельное спасибо!

26 Февраль 2010, 03:35
avatar

.

26 Февраль 2010, 18:05
avatar

Вместо второго омара:

26 Февраль 2010, 18:08
avatar

Батов Антон (art_bat):Отлично. Честно скажу этих дюреровских омаров я не видел. Спасибо.

26 Февраль 2010, 20:55