Два рисунка и небольшое интервью

Main 00

В мае прошлого года я здесь уже писал о проекте ВЫСТАВКА ПРОПАЖА, в котором мне повезло принять участие. Напомню, что ВЫСТАВКА ПРОПАЖА — это воображаемая галерея, работающая с независимыми художниками, иллюстраторами и активистами из Нижнего Новгорода. Галерея отдаёт предпочтение графике малых и средних форматов.

 

В начале года бессменные лидеры проекта Светозар и Константин предложили разместить в записях группы вконтакте информацию еще о двух моих работах, представленных в галерее, а чтобы составить сопровождающий текст - ответить на несколько вопросов, из которых в итоге получилось небольшое интервью. Конечно, полностью в запись оно не вошло из-за своего объема, но мы, я думаю, без особых проблем разместим его полностью ниже.

 

Сама запись в итоге получилось вот такой:

Итоговый текст :

Два рисунка 

В этих работах автор продолжает игру, в которой он помещает полные красоты кошачьи образы в неожиданный контекст, извлекая ироничные смыслы. Контраст между в меру консервативной графической техникой и постмодернистскими приёмами даёт определённое очарование. В этих двух рисунках Дмитрий Кирюхин обращается к теме самооценки, самоопределения, и вот как он сам это описывает: 

"Тоталитарный кот" это, конечно, такой забавный собирательный образ: сначала из "живого" наброска появился очень экспрессивный рисунок кота, к которому был добавлен финальный элемент — символический спрут, оплетающий земной шар, пришедший из воспоминаний детства (в детстве видел такого на страницах детской энциклопедии, которую мне подарила мама). 

Тигр в окружении отечественной сельской действительности — это своего рода образ того, как обычный деревенский кот видит сам себя. Размышляя о том, каким сделать фон к получившемуся графическому рисунку, я наткнулся на фотографию, на которой кот сидит на автомобильной покрышке рядом с колонкой, у которой прибита табличка "Молоко". Что ж, позор тому коту, который не видит себя тигром (ну, или в крайнем случае — львом)! 

«Тоталитарный кот I» 
А4. Черная гелевая ручка, акварель 

«Кошачья саморепрезентация» 
А4. Черная гелевая ручка, акварель, белила 

17 февраля 2020

 

Ну, а теперь давайте посмотрим, какие вопросы были заданы мне Светозаром и Константином первоначально, и как у меня получилось на них ответить.

Какие художники вам нравятся?
Какие авторы повлияли на вас?
Есть ли те, за чьим творчеством вы следите регулярно?

 

Мое знакомство с художниками прошлого и историей мирового искусства произошло очень рано - благодаря моей маме, которая в те годы вела авторский курс Истории искусства в художественном училище, Педагогическом университете и школах города. Среди любимых художников прошлого отметил бы в первую очередь тех авторов, творческое наследие которых включает в себя не только непосредственно сами художественные работы (визуальные или имагографические источники, как сказал бы специалист), но работы по теории искусства (Франц Марк, Василий Кандинский, Сальвадор Дали), эпистолярное наследие (Винсент Ван Гог), мемуары и воспоминания (Марк Шагал, Константин Коровин). Разумеется, привлекают авторы с "непростой судьбой" - Ричард Дадд, Луис Уэйн, Михаил Врубель, Павел Федотов, понимание деталей их творчества приходит после знакомства с деталями биографии, их жизнью. Важно понимание того, что искусство это своего рода modus vivendi - образ жизни.

 

Главное, чтобы творчество других авторов вдохновляло, но не на копирование ("я хочу сделать также"), а вдохновляло в целом. Наибольшее влияние на меня, уверен, оказали в первую очередь мои педагоги - Инна Степановна Соловьева и Владимир Алексеевич Сергеев, прекрасные нижегородские художники, ныне уже покойные. Регулярно слежу за творчеством коллег на сайте иллюстраторов России - просматриваю ленту, ставлю лайки, кого-то отдельно выделять среди этих прекрасных авторов не буду - каждый из них достоин самых высоких похвал.

 

Скажите несколько слов о каждой из этих двух работ.
Например, о том, как они создавалась, что на них изображено, какие чувства они у вас вызывает, или о чем угодно другом.

 

 

"Тоталитарный кот" это, конечно, такой забавный собирательный образ: сначала из "живого" наброска появился очень экспрессивный рисунок кота, к которому был добавлен финальный элемент - символический спрут, оплетающий земной шар, пришедший из воспоминаний детства (в детстве видел такого на страницах детской энциклопедии, которую мне подарила мама).

 

 

 

Тигр в окружении отечественной сельской действительности - это своего рода образ того, как обычный деревенский кот видит сам себя.

 

 

Размышляя о том, каким сделать фон к получившемуся графическому рисунку, я наткнулся на фотографию, на которой кот сидит на автомобильной покрышке рядом с колонкой, у которой прибита табличка "Молоко". Что ж, позор тому коту, который не видит себя тигром (ну, или в крайнем случае - львом)!

 

 

Какова роль лингвистики и языковой игры в вашем визуальном творчестве?

 

Взаимосвязь текста и визуального образа всегда важна, в едином теле книги и нарратив и иллюстрации зачастую совершенно равноправно влияют на восприятие и эмоции читателя. Иногда своего рода "универсальные" образы рождаются сами - ты пишешь текст, сам же его и иллюстрируешь. Иногда очень сложно подобрать подходящее название к какой-либо художественной работе. Но так как часто работаю самыми разными текстами, а в свое время даже думал поступать в Полиграф в Москве, то связь вполне очевидна. К слову, РГГУ каждый год проводят интереснейшую конференцию "Визуальные искусства и литература" - если будет интересно, участвуйте! Выступал у них года три, кажется, приятная атмосфера, есть очень интересные доклады.

 

Сколько у вас кошек, и как их зовут?

 

 

С нами живут 3 кота: рыжий и самый старший - Тихон, средний, 4-х цветный и самый дикий - Яков, младший, черно-белый, самый крупный, доброжелательный и общительный - Иван.

 

 

Ваши работы очень различаются в плане графических стилей.
Как вы пришли к этому формальному многообразию?
Дайте пару советов тем, кто хочет так же.

 

При всем кажущемся многообразии набор техник не так уж и широк, в основном это, конечно же, графика, хотя всегда интересно пробовать что-то новое. Некоторые техники, такие как офорт или масляная живопись технически сложны в городской квартире, поэтому приходится отказываться от них. Еще с младшей группы в изостудии мы пробовали самые разные техники - монотипию, линогравюру, роспись по стеклу, лепку (последняя у меня не пошла совсем). Поэтому совет один - чем раньше начнешь и чем больше будешь пробовать и работать - тем лучше будет получаться. Соединять в одной работе элементы разных техник - еще проще, можно разделять передний и задний план, выделять главное и второстепенное так, что зритель точно это заметит. В настоящее время увлекся росписью по стеклу витражными красками и контурами, даже попробовал сделать таким образом портреты. В любом случае - главное, чтобы было интересно самому и радовал не только результат, но и процесс.

 

P.S. Эти и другие мои и не только мои работы Вы можете увидеть по ссылке ниже:

ВЫСТАВКА ПРОПАЖА в социальной сети "Вконтакте"

 

Комментарии