Диалог с Заказчиком

Ответ Ржевскому и Чемберлену:)

rzhevskii_art, вас очень интересно читать, говорю без иронии. Любопытно, полезно, поучительно. Ваши доводы «с той стороны баррикад» адекватны и аргументированы (не уходите с сайта, плз)).
Но в данном случае, вы рассуждаете в узком локальном поле «бизнес-тактики», локальных, сиюминутных реакциях и поведении и. А хотелось бы взглянуть на проблему более широко, стратегически, ткс-зать.
Без стратегической перспективы, любые телодвижения любой из сторон, походят, в лучшем случае, на беспорядочное барахтание той самой лягушки в банке с молоком… но, без СИСТЕМАТИЧЕСКОГО стремления ВЫБРАТЬСЯ, масло может и не взбиться, лягуха утонуть, а молоко прокиснуть….
(В скобках: например вы игнорируете проблематику эстетических и культурных ценностей, воспитания, или развития массового вкуса и т. п. — а ведь это, при всей рыночности и коммерциализации данного вида деятельности (создание-донесение\продажа зрительных/визуальных образов, прикладных, или чисто «художественных») — фундаментальная «нагрузка». Вне зависимости от чьих бы то нибыло желаний, просто «по природе». Ну да, бог с ним, это отдельная тема.)
ОБ «ЭКОНОМИКЕ».
Послушайте, ведь не секрет, что на бывш. «1/6 части суши», за 20 лет, в таких «самостийных» , «независимых» и «свободных» гос-вах, не создано НИ ОДНОЙ успешной, современной, конкуретоспособной системы. Легче, выгодней, удобней продавать «дары природы» (и воровать), транспортировать их (и с этого иметь, и с этого воровать), сидеть «на кормлении» чиновником и доить всех, кто в поле должностной компетенции…. («Ладно бы воровали с прибылей, а то воруют-то с убытков» © М. Жванецкий)… Короче, система «работает» так, что ПРОИЗВОДИТЬ никак не выгодно, производитель (хоть бизнесмен, хоть индивидуал-надомник, хоть творческий работник — загнаны в угол, в выживание, регулировать и настраивать ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ — хлопотно и рискованно (см. рейтинги производственной эффективности любой из стран бывш. Союза). Экономика «быстрых денег» (успеть «хапнуть», «дёшево купить — дорого продать» …).
Для бизнеса есть естественная лазейка — стать посредником.
(Собственно, вся современная мировая глобальная экономика — суть РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ и ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ, спекулятивная, «процентная». Это вызывает ряд опасений, особенно наглядно — после «мирового кризиса- 2008», вызывает политические и социальные расколбасы… Существует устойчивое мнение, что с кризисом нихрена не покончено, болезь не вылечили, всё только начинается…).
Вот здесь:
«Если дешево предлагают приемлемое качество пора примять радикальные меры борьбы с демпингом — выкупать работы и ПЕРЕПРОДАВАТЬ. Выступаете заказчиком, указываете на ошибки, недочеты, подсказываете технические приемы, требуете максимального качества. Сбываете картинки через свои знакомства и связи.»
вы это и предлагаете. Замечачательно. Это выход. Пасти «лохов», «вмешаться» и быстро реагировать (горькая ирония). Но! это не решает СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ производства и развития производственных отношений. А это ведёт к стагнации, вторичности рынка, непредсказуемости… и, в конце-концов, «капиталлистическим» РИСКАМ. Оно вам, как «рыночнику» надо? (я в чисто теоретическом плане, в порядке рассуждений, если отключить на минутку опцию «заработать и свалить отсель на Гоа», или…. на Луну -?).
К «нашим баранам», по сабжу:
В «той теме» совершенно справедливо высказалась Мария Козлова о себестоимости иллюстрации/труда.
Можно (нужно!) добавить ещё «амортизационных»: оплата связи (мобильной/интернет), оплата проезда, например… Коммуналка (да-да!, если красками — это ещё вода, если в цифре — электричество)…
Никто не живёт в безвоздушном пространстве, деньги в карманах не произростают из медяков, сколько ни поливай и не бей в бубен. Да и хотябы «медяки» откуда-то в них (карманах) должны завестись.
Это мы подошли к «проблеме аванса». Предоплата — это не только фактор доверия между заказчиком и исполнителем, это ещё и СНИЖЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РИСКОВ. За свою практику, мне почти постоянно приходиться «бороться за аванс», и очень редко слышал от клиентов (хотя и было, на удивление): «мы оплатим тебе мобильную связ/интернет., оплатим „средства производства“ (заранее!), оплатим „предпродакшн“ и поиск материалов по теме…». А лицензионный софт -? модернизация, обновление «железа» -? докупка оборудования — ???
А «массовый заказчик» об этом вообще не думает, типо «не его проблемы». На самом деле И ЕГО ТОЖЕ.
Ребята, цены на труд художника, иллюстратора — они не с потолка беруться (по крайней мере у тех, кто уже имеет некоторый опыт и трудовую биографию), а начинающим и «студентам» — стоило бы прислушиваться и серьёзно анализировать высказывания «старших товариСЧей».
Мне деньги нужны (в т. ч. авансы при серьёзной работе) не на куршавели, блэк-джек и шл.х, не на угар в ночном клубе, или пивасик с дружками-подружками…. А чтобы, в том числе, по совокупности, ВАМ сдать «продукт» ВОВРЕМЯ и КАЧЕСТВЕННО, по требованию. ЭТО И В ВАШИХ ЖЕ ИНТЕРЕСАХ. Давайте вести нормальный уважительный диалог разумных людей, прислушиваться друг к другу.
А в чьи интересы такой подход НЕ входит (или кто об этом даже не задумывается, по глупости ли, по «злому умыслу» — не важно) — проходите мимо, не толпитесь… Или получайте отлуп. Всё по справедливости:))
----------------------------------
Далее по сабжу:
«Никто крымскому студенту не предлагает работу в рекламной конторе и работу грузчика на рынке тоже не предлагают.»
«Надо выжить, и человек готов работать за скромное вознаграждение, потому что деваться некуда.»
Вот именно! И почему же так?
Глобальный ответ: потому что «бывш. 1/6 суши» — это РЫНОК СБЫТА, а не РЫНОК ПРОИЗВОДСТВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ (кроме природных ресурсов).
Глобальный вопрос: а МЫ все хотим/можем изменить ситуацию в НАШУ пользу, ко «всеобщему НАШЕМУ щастью» и выгоде — ?
(извините что пишу здесь, в блоге m.s.marina, совершенно нет возможности корректно комментировать)
Комментарии45
avatar

Предложение rzhevskii_art по поводу перепродажи хотя и показалось несколько нереальным, но натолкнуло на идею взаимовыгодного сотрудничества, которое на самом деле, давно уже практикуется.

У профессионального иллюстратора, имеющего уже большой опыт и солидную клиентскую базу довольно часто бывают периоды, когда работа валом валит и от многих предложений приходится отказываться по ряду причин: либо сумма сделки не устраивает, либо времени нет, либо тема не интересует…

Почему бы вместо того, чтобы просто отказаться, не рекомендовать для этого проекта какого-нибудь молодого художника? В случае удачного подписания договора, посреднические услуги, разумеется, оплачиваются.

В Европе это в среднем 15–20% от гонорара, а у нас здесь бывает и выше.

Вообще все эти разговоры давно наталкивают на мысль о создании полноценного творческого профсоюза.

Если издатель будет знать, что за спиной художника стоит организация, которая в случае конфликта будет отстаивать его права, вплоть до предоставления бесплатного адвоката в суде, ему уже не захочется вести себя столь нагло, публикуя невнятные предложения типа: «Ищу канарейку за копейку, да чтоб ещё и пела и плясала»

19 Июль 2011, 13:01
avatar
Сергей И.
Лиза Эльманович
0

Я совершенно не против посреднических услуг. Я против их доминирования на рынке. Именно потому что в такой перекошенной экономической системе ни о каком объединении работников/производителей речи быть не может объективно (попросту прав никаких «не отдадут», экономически задавят, «разделяй и властвуй» — и т. п.)

Я ЗА то, что людей объединяет, ЗА профсоюзы.

19 Июль 2011, 13:16
avatar

К сожалению, мы вынуждены сейчас работать в условиях несформированного рынка, когда вообще невозможно ничего просчитать вперед.

Но с другой стороны, в этой ситуации невозможно не заметить один громадный плюс — мы САМИ можем участвовать в формировании новой системы.

Нужно только не сидеть, не ждать пока всё само-собой наладится, чтобы не пришлось встраиваться в заданные условия, а самим объединяться и активно вырабатывать собственную стратегию.

У нас есть общие интересы и они очевидны.

19 Июль 2011, 13:37
R
rzhevskii_art
Сергей И.
0

Профсоюз бесполезен если у него нет денег, откуда они возьмутся? Есть желающие за свой счет помогать другим художникам?

Нету желающих даже просто заработать на тех кому сейчас плохо. Ведь это тоже риски. Покупаешь картинки по 15 $ — шара, а если не сможешь продать даже за 15? Вот он неприятный сюрприз — бизнес это не только прибыль, это еще и убытки.

19 Июль 2011, 15:36
avatar
Сергей И.
rzhevskii_art
0

Профсоюз бесполезен если у него нет денег…

19 Июль 2011, 16:06
avatar
Есаулов Ильяpro
Лиза Эльманович
0

профсоюзы есть. Официалные. Тут НЕОДНОКРАТНО давали даже ссылки. Беда в том, что организация… НИКОГДА не решит вашего личного вопроса. То что вам кажется спасением…утопично по своей сути.

В советское время, время организаций…например союз художников, давал определённые права и возможности.но…в том случае возникали ДРУГИЕ сложности. Туда попасть. И даже внутри ТАМ были проблемы…получить хороший статус. Чтобы членство давало эти преимущества.

Кстати параллельно существовала, так называемая.халтура. Без союза. Где тогда отличия принципиальные?

Меня всегда удивляет…необдуманнность сути вопроса.почему то желая профсоюз люди УВЕРЕНЫ, что они туда ПОПАДУТ, будут там успешны и он им будет помогать.

Это знаете, как в советское время кого не спроси…все имели в предках…аристократов или богачей. Ну куда ни плюнь…или дедушка был кулак, или прадедушка граф:)))И типа если бы не было революции…ууууу:)))Так И тут.был бы профсоюз…уууу!

Хорошо, на примере, собралось человек 100.пусть всего 100.Но ведь не все. Издательство сейчас не на госзаказе. Это частники. Они ищут где дешевле.

Что нам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надо….это ГРАМОТНЫЕ, ЛОВКИЕ, ПРОНЫРЛИВЫЕ, УБЕДИТЕЛЬНЫЕ агенты. Люди которые с любого заказчика три шкуры сдерут и сумеют оградить от правок типа…поправьте зайцу уши.

Вот кто нам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужен.

Профсоюзы….они есть. Я не видел и не слышал чтобы от них была польза.

19 Июль 2011, 14:16
avatar
Лиза Эльманович
Есаулов Илья
0

Илья, вот не поленилась я и слазила в гугл — ни фига… все только говорят о профсоюзе, в частности и на этом сайте тоже.

Если где-точто-то и есть под названием «профсоюз иллюстраторов», то если оно не работает, значит считай, что его и нет. Союзы художников — пережиток совка, там всё давно свелось к распилу недвижимости — не будем о грустном(((((.

Суть профсоюза: а) свои юристы; и б) как Вы совершенно верно заметили, агенты.

И всё это замешано на корпоративной солидарности.

Такой модели сейчас пока нет, но её вполне возможно создать на базе хотя бы и этого сайта.

Благо адекватных и здравомыслящих людей здесь наблюдается в достатке.

19 Июль 2011, 15:07
avatar
Есаулов Ильяpro
Лиза Эльманович
0

да был.такой ещё пафосный, много красного.куча фамилий.был.

понимаете.он даже в рамках этого сайта…нерабочий. Люди собираются ТОЛЬКО по взаимному доверию, и такое…маленький секрет.уже есть. И работает.

Хотите собирайте свой профсоюз и….что? Вот и получается.художник это как спортсмен. Нужен агент, пробивной, авторитетный, умеющий выбить цену и защитить.

а когда…организация….начнётся.меня обделяют, мне не уделяют внимания, почему ему больше мне меньше, нафига такой профсоюз.ну и действительно. Зачем?

19 Июль 2011, 15:16
R
rzhevskii_art
Есаулов Илья
0

Отлично раскрыта тема профсоюзов.

19 Июль 2011, 15:38
avatar
Есаулов Ильяpro
Лиза Эльманович
0

Лиза…по поводу.перекида заказа.

Так люди так и делают. Уже. И без процентов и спроцентами.у кого как, кому как. Только.работает один принцип…помогаю тем, кто может потом помочь мне. Или уже помог. И мне так помогали и я. Это уже давно работает.

19 Июль 2011, 14:18
avatar
Лиза Эльманович
Есаулов Илья
0

да я знаю и сама этим пользовалась. Очень удобно и выгодно всем)))

19 Июль 2011, 15:08
R
rzhevskii_art
Лиза Эльманович
0

Все наши идеи не новы. У американцев есть так называемые синдикаты картунистов. Смысл организации в том, что уважаемые художники и функционеры синдиката запросто вхожи в любые издательства. И крупный заказчик работает не лично с художником, а с синдикатом. Совершенно не важно кто рисовал работу — молодой художник или престарелый мэтр, главное что она прошла все этапы проверки внутри конторы и покупателю ее отдают под брендом синдиката. Для молодого художника это шанс попасть в ведущие издания планеты. Синдикаты правда берут себе 50%, но если прикинуть прибыль — оно того стоит. В год набирают 2–3 новых художников, обычно вместо ушедших на пенсию. Конкурс от 1000 человек на место.

19 Июль 2011, 15:29
avatar

Мысленно аплодирую.

19 Июль 2011, 13:03
avatar

Спасибо, Сергей, за тему. Некоторых своих клиентов в период «запарки» я как раз отправляла на этот замечательный сайт, и работодатель и иллюстратор (ура!) нашли друг друга, работы хватило всем, мне кажется, порой, оказывая помощь бесплатно, оказываешься в большей выгоде, нежели взимая за эти услуги (?) деньги. По вопросу ясности во взаимодействии с клиентом: ИП, свой договор очень помогают, вы с работодателем —

равноправные партнёры, и оба рассчитываете на честное сотрудничество.

19 Июль 2011, 13:34
avatar
Есаулов Ильяpro
Виктория Орфанова
0

а я не на сайт…я к конкретным людям отправлял. Отправлять на сайт…это как отфутболить. Помочь товарищу, развить взаимопомощь.

19 Июль 2011, 14:19
avatar
Виктория Орфанова
Есаулов Илья
0

Да, конечно, я тоже ссылки на конкретных исполнителей давала))

19 Июль 2011, 14:26
avatar
Сергей И.
Виктория Орфанова
0

По поводу ИП — согласен. Но многие «творческие работники» (даже вынужденные ИП-шники) не видят преимуществ, ленятся вникать, не могут/не хотят пользоваться этим «инструментом».

19 Июль 2011, 21:07
avatar

Сергей, мне думалось, что эта тема была опубликована с конкретной целью: решить вопрос привлечения на ресурс клиентов. Не стоит бояться конкуренции, зачастую в одном проекте могут участвовать несколько иллюстраторов с разным видением! Может быть, имеет смысл дать совместную рекламу?

(это, конечно, вопрос к модераторам) В противном случае, наверное, стоит продолжать путь индивидуалиста… Хотя… Что-то в этом есть волнующее кровь.

20 Июль 2011, 12:32
avatar
Сергей И.
Виктория Орфанова
0

Виктория, в Ваших словах мне почудилась (может я не прав-?), какая-то разочарованность… что ли. От чего?

Что касается меня — я как раз таки убеждённый идеологический «коллективист» :)) Даже наверное «романтический коммунист» (не путать с различного пошиба полит. партиями!) :))

Никак не против раздавать работу, которую сам, или в одиночку не мог осилить (представляете что такое создание рисованной, даже сильно лимитированной анимации?). Вслед за Вами, и Ильёй, и Лизой… могу повторить — такое было, и не раз. Рекомендавал людей которых знал только по «виртуальным картинкам», сам находил и организовывал небольшие рабочие группы…

«ИП» — всего лишь формальное закрепление юридического и правового статуса. Этим надо пользоваться в официальных отношениях с клиентами. (ну и пенсия там, «белый» статус…)

Что касается сайта…..

Надеюсь никого не обидеть, но мне он пока видится «любительским».

Не буду долго распространяться….

У Станислава (кажется) в блоге были идеи как трансформировать всю эту кашу в нечто более серьёзное… С калибровкой расценок, клиентов, исполнителей, заказов… фильтры на «вхождение» обязательно должны быть… ну и вообще, «идея в воздухе витает»… Если местные хозяева согласны идти таким путём — надо делать шаги…

А с «Заказчиком», по любому надо вести адекватные диалоги, искать компромиссы, тем, или иным способом «просвечивать» отношения.

20 Июль 2011, 14:47
avatar

Сергей, на мой взгляд, этот сайт — один из лучших, здесь собрались такие мэтры, есть чему поучиться! А уровень предлагаемых заказов, мягко говоря, не соответствует уровню исполнителей… От этого и некое разочарование… Вполне возможно, что поиск работы не главное для участников проекта. Но я, конечно, за трансформацию!

20 Июль 2011, 15:09
avatar
STANiSLAFF
Виктория Орфанова
0

Виктория Орфанова: … этот сайт… — А уровень предлагаемых заказов, мягко говоря, не соответствует уровню исполнителей…

— это оооччень мягко говоря. такие заказы, как — за15 грошей — уже за рамками добра и зла.

20 Июль 2011, 19:55
avatar

Илье и Лизе:

я не «розовый эльф», живу без слюнявых иллюзий, мои слова о «профсоюзах» — лучше бы воспринимать чисто теоретически…. Я знаю что есть такая организация под названием «профсоюзы», есть ещё «дума/парламент», «армия», «помилиция» и т. п. ….

В данном контексте я имел ввиду некую общность (хоть профессиональную, хоть социальную) осознающую свою СИЛУ, имеющую свои ПРАВА, свои ИНТЕРЕСЫ, дееспособную, умеющую это всё отстаивать и защищать. Вплоть до самых радикальных мер…

Но давайте будем опираться на исторический и свой жизненный опыт, по-взрослому:

ПРАВА никогда никем не «даются», их ЗА-ВОЁВЫВАЮТ, или ОТ-ВОЁВЫВАЮТ. Побеждает только сильнейший ОДИН (или группа). В самом «мягком» варианте, о правах ДОГОВАРИВАЮТСЯ (когда силы примерно равны, или измотаны борьбой).

Западная Европа прошла этот путь (вполне себе кровавый и жестокий, надо сказать) столетия назад (профсоюзы — прямые потомки средневековых городских ремесленников, гильдий). Штаты, Канада, Австралия, как изначально колониальные, затем «островные» гос-ва — чуть позже… И сейчас ТАМ, на наш взгляд — ОТСЮДА, всё «устаканено»…

Нашу же социально-правовую историю все более-менее знают…..

В современном состоянии нашего социума, экономики, никакие дееспособные проф-сообщества невозможны. То ли «перекислО», то ли «недозрелО» …

Лиза, а у Вас нет ощущения, что все слова о «несформированом рынке», «развивающейся экономике», «временных трудностях» и т. п. — очень сладкий «соус» и выгодный бизнес для кого-то? 20 лет прошло (сравните с иными историческими двадцатилетиями), ёк-мокарёк, всё «недоразовьёмся» …

А я смею утверждать, что «рынок» на территории вполне сформирован. Только рынок «третьего порядка», РЫНОК СБЫТА И ПОТРЕБЛЕНИЯ отсортированного, я выше уже говорил…

(Я не конспиролог, если что:))

Илья, появление «из ниоткуда» таких вот «агентов» — тоже иллюзия. Система «хап», исключив ценностную сущность созидательного (а не посреднеческого, или паразитического) труда/социально-значимой работы (любой кроме «зарабатывания»)/творчества/производства наконец, — этого не предполагает и не гарантирует. Лишние издержки, риски… «Кто башляет — тот и прав».

Вообще, здесь хотелось бы видеть реплики заказчиков, клиентов, «бизнесменов» :))

А то они чё-то там в своих кулуарах и кубышках только натирают:)

19 Июль 2011, 15:57
avatar

Сергей, ни в коей мере не пыталась подстластить пилюлю. Ситуация скорее горестная и ждать когда всё само-собой наладится — бесполезная трата времени.

Да я об это там как раз и написала.

19 Июль 2011, 16:09
avatar
Сергей И.
Лиза Эльманович
0

Да, спасибо. Я понимаю.

Я и тему-то создал чтоб вести диалог.

Или цивилизованную полемику:)

19 Июль 2011, 16:25
avatar
Елена Атаева
Сергей И.
0

всё вышесказанное наталкивает на мысль, что блоги нам всё-таки необходимы,

хоть Илья не раз высказывался против…

Начинается, наверное, с теорий,

может выльется в дело когда-то…

19 Июль 2011, 16:18
avatar

Сергей…я реально оцениваю что из себя представляют современные агенты.и писал об этом у себя в блоге. Я сказал.нужны.но не говорил.есть.

Так же и профсоюзы…есть и на виду, официальные.но есть и неофициальные и они приносят пользу.

По последним вашим словам.я так понял…вы намекнули что мнения художников.как бы неуместны? Вы ожидали диалога с заказчиками?…Хорошо. Ваш блог, ваши правила. Не буду встревать.

19 Июль 2011, 16:20
avatar
Сергей И.
Есаулов Илья
0

Нет, Илья, мои последние слова — искренние пожелания, а не правило.

Встревайте пожалуйста. Я Вас (со мной можно на «ты») всегда с интересом читаю, и во многом (но не во всём) соглашаюсь.

19 Июль 2011, 16:32
avatar

Профсоюз бесполезен если у него нет денег.

19 Июль 2011, 16:08
avatar

ДА!

Или других действенных ресурсов. А их таки, в современных условиях, НЕТ.

Согласен.

19 Июль 2011, 16:09
avatar

В предложени http://illustrators.ru/jobs/illyustratsii, например есть и другая «засада».

Дело даже не в нижеплинтусовых расценках на ТРУД (по этому прошлись), и не в «тыр-пыр» стилистике (хотя правила этикета и уважительного отношения к потенциальным собеседникам на ЧУЖОМ ресурсе, никто не отменял).

Откуда мне знать, из сообщения не понятно, что «Влади» вообще имеет отношение к издательсому бизнесу? Может это какой-то пройдоха собирающий «свой портфель» для поступления в уч. заведение, или претендующий на некоторую вакансию «в контору» — ? За такую «цену», на папкины-мамкины средства, не составит труда выехать на кривой козе…

Вы будете смеяться, но в моей практике такое было:) Сейчас и самому смешно…

Находил свои работы в самых неожиданных местах и непредсказуемым использованием:)

19 Июль 2011, 17:00
avatar
STANiSLAFF
Сергей И.
0

Сергей И.: …«Может это какой-то пройдоха…»

— однозначно — пройдоха. а какой именно — так ли уж важно — если все признаки — написаны по нему подиагонали 100 метровыми буквами.

Сергей И.: …«Вообще, здесь хотелось бы видеть реплики заказчиков…»

— а что Вы хотели бы от них услышать? что они скажут, кроме очевидного и циничного: …мы вас всех имеем и иметь будем во все дыры…

это же всё одно што собранием покупателей спрашивать почему нас обвешивают, обсчитывают, обтюхивают тухлятиной?

…- человек «с той стороны прилавка» — свой выбор образа жизни — сделал — он будет и дальше жить в шкуре геены, пока есть хоть одна возможность — жить именно так.

профсоюююзыыыы…. надеюсь — для вас не секрет, што Россия находится в глубокой ж0пе по многим статьям — изза всевозможных видов коррупции и криминала — поразитирующего чуть ли не на всех уровнях социальной, политической и экономической жизни страны… — издательская деятельность — давно и явно находится в преступном сговоре относительно принципов своего функционирования — в том числе и в вопросах «работы» с авторами и иллюстраторами. (один только вопрос — кто банкует тему учебной литературы — чего стоит). попробуйте только захотеть выпустить учебничек — не отметившись «где надо». и не отстегнув — по таксе.

вот вам и совет: обьявите громогласно, что вознамерились выпустить учебник с нормальными текстами и «не уродскими» — иллюстрациями — самостоятельным почином… очень солидные «заказчики» — как минимум вам тут же позвонят (через посредников, конешно), а может и сразу закажут…

вас лично…

20 Июль 2011, 03:10
avatar
STANiSLAFF
STANiSLAFF
0

впрочем — есть и другая сторона медали — более светлая.

ну не платят у нас в стране за книжки, и в Европу — не всем светит протолкнуться (мало там места по определению) — ну дык чаво переться туда где тухляк?!

Рисуйте в рекламе — там вынуждены платить за тех, кто приносит прибыль. А книжку делайте — для души — и самиздатом — никто вас за это не расстреляет, если напишете и нарисуете своего незнайку, в-к из страны Оз или свою Алису в стране чудес.

да -времени ухлопаете немеренно — за то — никто над душой не стоит, уши кролику перерисовывать 30 раз не заставляет — заработаете уж поболее 15 баксов (на вашем сайте я заметил талантливые работы — они много дороже — однозначно!

:0)

ну и в истории своё место займёте, как приличный автор.

Дерзайте — и всё Вам будет

20 Июль 2011, 03:33
avatar
0

Станислав, для начала маленько представлюсь:

20 лет (для круглого счёта) трудового проф.-стажа. За этот отчётный период: книжная-журнальная-газетная иллюстрация, комиксы, обложки, вёрстка, дизайн, упаковка, кино, анимация…. Плотно в рекламе (и в штате, и вольным копьеносцем) пожалуй с десяток годков («не плотно» +5). Клиентура на 95% наша, отечественная, российская. С 85 г. живу в столице нашей Родины, городе-герое М., с момента поступления в средне-специальное художественное учебное заведение.

Эт я к тому, что давайте, при обоюдном согласии, считать Ваши реплики «о состоянии дел» и рекомендации «что делать?» адресованными не мне конкретно, а «случайно» зашедшим сюда людям:).

Договорились.

Теперь кратко по Вашим вопросам:

1. Пройдоха-не пройдоха — я не прокурор. Могу высказывать только предположения основываясь на личном опыте. Но могу и ошибаться. «Шанс на реабилитацию» доступен всем.

2. Не получается у меня (видимо в силу характера, мировоззрения и т. п.) считать ВСЕХ кто «по ту сторону прилавка», однозначными вражинами. Мне представляется, что дело всё в существующем (с некоторых пор) в обществе (и в трудовых отношениях) шаблоне " человек — человеку, — средство для пополнения личного кармана», тотальном недоверии всех и вся… Вот и придаюсь на заваленке риторическим вопросом — можно ли этот шаблон как-то изменить, или хотя бы ограничить приличными рамками… ко всеобщему благоденствию. Если «Титаник» пойдёт ко дну (а у меня такие именно ощущения) — крантец будет всем. Даже те, кто на шлюпках доберётся

«до ЛондОнов» будут мучаться от ночных кошмаров…

3. Мне действительно интересно послушать мнения и аргументацию заказчиков. Потому как считаю, что даже если и держать исполнителя за «скотинкоу», то не практично и нецелсеобразно загонять «жЫвотное» в узкое стойло, в парашу, подкармливая токсичным комбикормом. А если в планах «на выходе» есть желание получить деликатесное «мраморное мясо»-то там нужен совсем особый подход… (сорри за аналогию).

Ну и это… вопрос ценообразования тоже туманен, дремуч-пахуч… Постоянно играть «на понижение» не получается (и не выгодно) даже на биржах и в казино.

20 Июль 2011, 10:51
R
rzhevskii_art
Сергей И.
0

Диалога между заказчиками и художниками нет и скорее всего не будет. Потому что каждая сторона права.

Например мне на сайт нужны картинки, по чем их покупать? Статистика подсказывает что почти 94% окупаются работы в ценовом диапазоне от 50 до 100 долларов США, хуже дело обстоит с работами от 100–150 окупается только 73%, 150–200 окупаемость 64%. Свыше 200 это уже очень рискованная зона, окупаемость 49%. Я спрашиваю цены у художника, художник говорит 500 $, меня не устраивает подобная цена, нет смысла покупать работу — есть железные доводы против. А художника не устраивает меньше, по 500 у него покупают работы для рекламы, заказы есть, хоть завтра приступай.

Каждый из нас прав, и диалога не получится.

Когда я покупаю работы у тех кто сотрудничает с моим сайтом, диалог вести легче — мы оба видим статистику продаж. И художник и я знаю сколько приносит в среднем его работа. Например в среднем у картинок данного автора 200 продаж. Значит есть смысл предлагать ему за работу не менее 200 $, художник получит сумму сразу, я получу верну вложенное и заработаю примерно 20%, возможно гораздо больше если картинка «выстрелит», возможно не верну и вложенного если не работа не пойдет. Тут диалог прост и быстр. Оба участника все понимают.

А есть еще вариант когда я заказывал у художника работы по 200, но в последнее время его картинки не пользовались популярностью и сейчас средний показатель продаж 150. Диалога обычно не выходит, хотя мы оба видим статистику продаж, оба можем и не один раз пересчитываем средний показатель. Оба понимаем что раз художник тратит свое время на всю эту ерунду, значит ему надо чтоб я заказал у него работу, но вот снизить цену ниже того что было — выше душевных сил художника. Остается либо брать за 200 $ что мне не выгодно, либо не брать вообще.

20 Июль 2011, 14:14
avatar
Сергей И.
rzhevskii_art
0

Всё-таки диалог завязывается:)

(Я например Вас внимательно читаю, хоть и «рябит в глазах» от цифр, процентов и т. п. … ну это как водиться, от того, что «личной шкурой» не ощущаю, так что извините если буду притормаживать).

Для начала вопрос/ы:

Вам хотелось бы расширяться? Набирать обороты? Работать БОЛЬШЕ с местным контингентом? Или главное — фактор стабильности?

/Можно ответить кратко «да — нет», никакие «коммерческие тайны» меня не интересуют, просто хочется понять Ваш взгляд на перспективу вашего дела./

20 Июль 2011, 15:13
R
rzhevskii_art
Сергей И.
0

У меня нет коммерческой тайны, все открыто. Статистика продаж любому желающему видна.

Если проект не расширяется то угасает, стабильности нет. Или все время вперед или назад.

Проблема для меня в том что прибыль от картинок в период первоначально всплеска активности — когда работу только выложили на сайт, сильно меньше цены работы.

Решить этот вопрос можно 3 мя путями

1. Закупать картинки дешевле.

2. Сильно увеличить количество клиентов — прийти в новые покупательские группы, предложить новые формы продажи картинок.

3. Привлечь больше художников, которые выложат свои работы на сайте за процент от продаж.

Работаем и будет дальше работать с местным контингентом.

Принципиальной разницы с кем работать — с отечественными или иностранными художниками нет. Но иностранные художники еще учась знают куда можно пристроить свои работы, так что большинство из них уже связано контрактами с тем или иным издательством, а издательства с каким-то из стоков.

Европейский магазин, не являющийся филиалом американского — очень подозрителен для иностранных художников. Тем более магазин из Чехии, прямо Большие Угороды какие-то на территории Евросоюза. Ну как в Больших Угородах может находится хороший магазин? По мере сил боремся с предрассудками.

Для отечественного художника магазин на территории Евросоюза более привлекателен нежели отечественная контора, просто в силу сложившихся стереотипов.

20 Июль 2011, 15:45
avatar
Сергей И.
rzhevskii_art
0

Извините, мне придётся на какое-то время отключится от сети…. а хотелось бы поговорить более обстоятельно…. надеюсь возобновить дискуссию.

20 Июль 2011, 16:12
avatar
STANiSLAFF
Сергей И.
0

Сергею:

мне 42. из них — 22года — художником (рабочий стаж — сразу после армии, так как рисую с «горшка» — ибо родился в семье художников) — реклама, из-во, живопись, графика. (срез основных умений — в портфолио — думаю всё заметно)

если коротко — по основным тезисам — как с той так и с другой стороны-согласен — справедливые замечания.

Естественно — не все (с той стороны прилавка — кровопивцы). Более того — я и сам периодически — на «ту сторону прилавка» попадал, и принципиально — вёл все свои дела — честно, от того скажу, что работать «заказчиком» — в рамках законности и честности — в нашей стране — ооочень тяжко (не верите — поговорите по душам со знакомым продавцом фруктов \ овощей на рынке — у них вся система аналогичная). Но ещё гадостнее, что тут же начинается давление со стороны той самой — коррупционно криминальной среды. И работать почестному — внекоторых областях — вааще почти невозможно — вся система окружающая так выстроена. От того — столь же периодически — ухожу в свободные художники, чтоб восстановить душевный балланс и избавиться от негативного инфо, висящего на загривке. Как говорится — счастлив неведающий, и чтоб вернуть ощущение счастья — о негативных людях (которые всегда есть в природе) надо просто забыть — на что и требуется время.

САМ ДИАЛОГ — считаю — необходим.

К Ржевскому — претензий не имею (тем более личных), а о том, что меня на его сайте смущает — я ему в блогах довольно подробно высказал. Парень он — видимо эмоциональный — и часто «вспыливает» в ответ, но радует то — что на конструктивный диалог всёже -выходит —

— давайте думать вместе —

ибо никакие наши усовершенствования (с большей степенью вероятности) — на данном сайте вводится не будут — т. к. можно заметить — владельцев сайта проблемы художников — неволнуют. Иначе — раздел «работа» и правила взаимодействий: из-во \ художник — давно были бы изменены.

20 Июль 2011, 20:32
avatar

печально

20 Июль 2011, 20:36
avatar

Ржевский, а кто ЭТО покупает? И для каких целей? Посмотрела — удивилась, ну на авки скачать можно, но куда ж ещё такую красоту девать? :)

20 Июль 2011, 20:23
R
rzhevskii_art
Ольга Романова
0

Чтоб много раз не повторять одно и тоже дам ссылку на форум где это уже обсуждалосьhttp://artboard.biz/viewtopic.php?f=8&t=329

Вроде это не закрытый раздел и текст должен быть виден и без регистрации.

20 Июль 2011, 20:28
avatar
STANiSLAFF
rzhevskii_art
0

тут в блогах довольно подробно перетиралось — как ещё можно организовать работу и повисла некоторая незавершённость (имхо).

Ржевский!

наверно имеет смысл дать сюда все ссылочки, где велись жаркие дискуссии на тему вероятных путей организации труда, тогда диспут можно будет продолжить с той запятой, на которой всё пока находится

надеюсь -сегодня Вы своего тролля надёжно заковали в цепи?

:0)

20 Июль 2011, 20:44
R
rzhevskii_art
STANiSLAFF
0

Как-то неудобно сайт организован, постоянно теряются нити обсуждения, а судя по вопросам художников, все эти жаркие дискуссии читают только сами спорщики. Кстати пользуясь случаем рекламирую свой очередной текст http://illustrators.ru/posts/pro-profsoyuzy-pensii-i-deshevye-zakazy а то что-то ни одного комментария нет и на главной текста не видно.

20 Июль 2011, 20:52
avatar
STANiSLAFF
rzhevskii_art
0

прочитал —

пару мыслей под крышкой шавальнулось — зайду чуть позжее. Щас мне пока надо файлов в типографию ещё подверстать.

20 Июль 2011, 23:17
avatar

Спасибо, теперь понятно.

20 Июль 2011, 20:55