Детское творчество - как "распознать" есть ли там "рука" взрослого?
7-й год проводим конкурс детского творчества «Дикие животные родного края». В городе Новосибирске принимают участие практически все ДХШ, ДШИ и студии/кружки/желающие…. Каждый год слышу мнение одного очень заслуженного художника в достаточно солидном возрасте: «Да у Вас тут не дети рисуют! А педагоги….А Вы не понимаете и присуждаете…" Приближается очередной тур…. Хотелось бы узнать Ваше профессиональное мнение — дети рисуют или не дети? Выкладываю несколько работ — призёров прошлых лет.
.
Вот верхняя картинка. Такое ощущение, что большую рыбу нарисовал взрослый карандашом, а фломастером обвел и по аналогии рисовал остальных уже ребенок.
.
.
о ну тут конечно поклон таланту если это и правда ребенок рисовал)
педагоги всегда немного подрисовывают, но так-парой штрихов)это не страшно, тем более никогда наверняка не знаешь)
.
.
.
не могу прочитать, сколько лет автору. ощущение что действительно взрослый прошелся кажется что тигрика поделал немножко. хотя шут его знает, можетбыть просто ребенок талантливый
Касик Полина, 13 лет, ДХШ (в смысле не самоучка:-))
Вот и мы каждый раз — так может, ребёнок просто талантливый! Ну и как его обидеть подозрением, что преподаватель помогал???
.
.
смотря опять же сколько лет ребенку)
Да я тоже с этими рисунками задумываюсь, а сколько лет ребенку?
.
.
Работа называется «В Сочи с Сибирским осетром»!
В этой студии кто-то из преподавателей явно поощряет юморную ноту и дети ТАКОЕ всё время выдают…. Этот мальчик очень удачно совместил тему Сочей и нашу водную…. И медведя не забыл:-)))
.
.
Ах, Наталья, как жаль, что Вы в Новосибирске…
А по теме блога… при правильном подходе к ребенку, когда педагогу удается снять все зажимы и освободить от естественно приобретаемых бытовых стереотипов, то работы получаются удивительными! Помню свою бытность в художественной школе, когда наш педагог (Мамут Юсупович Чурлу — удивительнейший человек, замечательный художник и педагог. Вспоминаю с огромной благодарностью.) приглашал своих друзей художников, показывал им наши работы и спрашивал: «Ты поверишь, что это работа ребенка?»
Ну, почему жаль, мы и в Москве бываем:-))). Вот в июне должны с выставкой приехать в Московский зоопарк. Если всё срастётся, конечно, хотя срастись обязано — нас в план включили:-)). Так что буду искать спонсоров на дорогу:-))
Вот тот же подход и у нашего бессменного председателя жюри, профессора живописи, заслуженного…. всего чего можно:-)) и просто замечательного человека Гранкина Владимира Михайловича…. Он каждой работе готов приз дать. Всё осложняется тем, что и мы тоже:-))). Так что призёров у нас около 300 человек каждый раз, за что мне каждый год комитеты (по культуре и по экологии) откусывают голову……
Работала с детьми немного, знаю, что можно руководить работой (впрочем это не только детей касается), можно показывать как сделать что то, причем даже на самой работе. Это дает ребенку определенные навыки, которые он потом применяет в следующей работе. Я смотрела как работала очень классная преподавательница моей дочи и старалась у нее учиться методам. Да, она иногда влазила в работу, но при этом говорила, что если она влезет, никаких выставок, некоторые дети отказывались и делали сами. Моя доча вообще ложилась грудью на рисунок, и кричала, что пока не нарисует, никому не покажет.
Игорь про дочу меня поначалу пилил, что я неосознанно сама типа рисую руками ребенка… Однажды мы пошли пить пиво, а когда вернулись, доча выдала очередной шедевр, и он сказал, что Аська свой человек.
Вот я такая же в детстве была — фиг мне что исправишь!!! :-))))
а про рукувзрослых в работе ребенка, иногда попадаются такие классные дети!!!!!и они такое могут… Ну во всяком случае если у детей одного педагога «разные» работы, это о чем-то хорошем говорит
Да, есть педагоги, конечно, полностью подавляющие детское восприятие… У нас одна приносит из года в году унылые серо-чёрные тона….. У ВСЕХ 20 детей….
Но есть, по счастью, и другие! :-)))
Осенью узнал об одном мальчике(кажется лет восьми) проживающем в Англии. Так вот его акварели легко дадут фору многим маститым акварелистам. Об этом мальчике и документальный фильм кто-то снять успел и выставки у него проходят в Европе. Вот к сожалению не помню я как его зовут. Но помню его работы — это что-то!!!!!!!!!Когда слышу о таких столь ранних проявлениях дара невольно задумываюсь, а может быть в этом ребёнке душа какого-нибудь очень известного на весь мир мастера некогда творившего на Земле, душа, чей талант был настолько велик и отточен за годы земной жизни, что даже после перевоплощения его светлый дар даёт о себе знать.
Ой, тут всегда страшно, чтобы как у Ники Турбиной не получилось…. Вырос, а уже всё лучшее сделано….. А все ждут ещё более лучшего…. А его нет…. Трагедия….
Вспомните — черкните — интересно посмотреть…
какие детки молодцы! наверное все-таки нет, не мог же в каждую работу влезать препод, а они все оболденные. наверное действительно при плотном руководстве они выдают такие результаты вспомнила, дочь поступала после дефолта — заказов нет денег на репетитора естественно тоже, сама с ней занималась какое-то время. а потом ей репетитор говорит: это что, мама за тебя рисовала? а даже не прикасалась
Да вот я тоже говорю! Особенно потому, что я некоторых преподавателей изо дня в день вижу за работой и сильно сомневаюсь, что они только и ждут моего ухода, чтобы кинуться сломя голову подрисовывать….
замечательно все! успехов вам с ребятками!
Спасибо! :-)))
Спасибо:-))
первые две рыбы и рыбак классный просто. там детям по пять лет вроде бы. мне кажется что им никто не помогал. :)
Мне тоже:-))) Спасибо!
проследить кто рисовал можно только затребовав к выставочной работе парочку десятков работ того же автора)вот тогда все видно и стиль и жанр и умением владеть кистью)
а детвора молодцы Ваши!)
Есть одна чудесная девочка Вика Карташова — у неё пара сотен запростяк приложится! Рисует, как дышит!
Прекрасные работы! У меня не создалось впечатление руки взрослого… сама много лет с детьми работала, многие дети просто талантливы, это еще до того как общество и реклама их портит окончательно:) В некоторых работах чуствуется похожий стиль, но это может как раз исходить от системы которой пользуется преподаватель.
Elfies, спасибо:-))
Меня одна знакомая в Москве всё время спрашивает: «Где Вы столько талантливых детей берёте??? Я как телевизор посмотрю….»
А я голосом Преображенского-Евстигнеева: «…Вот никаких и не читайте!» :-))
А мне кажеться дети!!! У меня доча иногда такое выдаёт…
Вот например в 3 года нарисовала
[URL=http://www.radikal.ru][IMG][/IMG][/URL]
Лена, как интересно! И самое главное сюжет и композиция уже продуманы:)
мураши с ягодами-шедевр!!!
Классный рисунок! В маму:-))))
от ваших мурашек у нас по спине мурашки) отличные, просто замечательные — в три года так нешаблонно рисовать — у каждого своя поза, характер… БРАВО!
А вот в 8–9 лет
[URL=http://www.radikal.ru][IMG][/IMG][/URL]
[URL=http://www.radikal.ru][IMG][/IMG][/URL]
Супер!!! А сейчас дочке сколько??????
Наталья, спасибо за блог, и еще спасибо всем вывесившим работы. а особенно — нарисовавшим)
получила море удовольствия. по теме, к сожалению, сказать нечего, просто еще молча побалдею от картинок)
Тогда я ещё напихаю пока можно:-)))
Я сама от них балдею каждый год!
Когда я увидела рисунки детей из Старта http://startschool.narod.ru/pages/gallery/gallery_pict_1.htm- я была уверена — рисовали не дети. но вот мой сын эту студию закончил, я с ним проводила время там на всех занятиях. НЕТ, это дети рисуют! Я гарантирую. Просто ими занимаются…
Sonik, спасибо!
А ссылка не открывается:-((Говорит, нет такой страницы сейчас….
Как я в детстве любила рассматривать работы, которые маме ученики сдавали (она была учителем рисования)! Находить среди кучи проходных те, что захватывают дух)) И сейчас тот-же восторг при виде детских работ)) Спасибо за блог.
LLIEP, спасибо за оценку! :-)))
Меня в детстве на каком-то областном слете на конкурсе рисунка выставили перед всей толпой и обвинили в том, что за меня рисовали взрослые. Долго потом моя подруга вся в соплях пыталась доказать тетям и дядям, что она сама видела, как я это сама рисовала…
ООООччень обидно было. На всю жизнь я обиделась страшно
Вот же…… и……. и ещё……
Какие всё-таки методы «воспитания» были в советские времена!!!!!
Болею за Вас тогда!!! И сочувствую! Подобные раны не затягиваются окончательно никогда… Мне всего-навсего дедушка выразил недоверие, что я собачку (тысячу раз срисованную до того с раскраски) сама нарисовала, так я до сих пор помню как я на него обиделась… сильнее, чем за шахматы! а тут…
Надеюсь, сейчас всё хорошо????? :-)))
Маша 6 лет
Инопланетяны??? :-))) Суперские! :-)))
Какие милые:) В основном ведь дети не любят вмешательства взрослого в свои рисунки, разве нет?!
Вот мне тоже так кажется и видится, что нет!
Подводя итог, прихожу к выводу — дети все гении, а «унылых скэптиков» не слушаем! Присуждаем призы ВСЕМ, кого считаем достойными и не подозреваем вмешательства взрослого пока не будет доказано обратного:-))))
и немного позитива от Наташи-младшей (Натусика:-))))
Посмотрел на аватару и несколько рисунков… Интересно, а почему тема воды и конкретно выдр так популярна тут?:))))))))))))))
Ну, потому что сама я всё-таки, видимо, точно выдра:-))) У индейцев это милое и симпатичное животное символ вечной игры и движения…. И где то, возможно, мне всё это близко… Несмотря на все жизненные стуканья по голове…. Особенно в последнее время…
А если серьёзно, то у нас в прошлом году была главная тема — «Водоёмы и их обитатели», в этом году — «Мир насекомых», т. к. юбилей Виктора Степановича Гребеникова исполняется великолепнейшего художника-анималиста очень много картин посвятившего насекомым и вообще очень незаурядного человека, учёного-энтомолога с мировым именем… А так как он даже основал 1-ю художественную школу на ВАСХНИЛе, где мы с Витей учились, то…. Я сочла прямо-таки долгом отметить эту тему.
Вот на следующий год пока никак не придумается что-то такое значимое…. Хотя, возможно, у меня есть одна коварная мысль…… Но пока рано её озвучивать…
Так что если будут предложения — пишите!
Некропостинг. :-)
Алгоритм вмешательства в чужую работу может быть различным и не таким грубо-явным. (взять кисть и самому подрисовать что-то на работе ученика)
Нарисовал ребенок рыбу. Возьмем, в качестве примера работу № 1. (Сразу оговорюсь, что не умаляю способности автора, а просто как гипотетическую иллюстрацию к своим рассуждениям) Примерные слова взрослого: «Хорошая рыба, большая. Наверно, это рыба-мама. Ей очень скучно одной, не хочешь нарисовать её сыновей/дочерей? Твоей маме с вами, тобой и братом не одиноко." И т. п. и нлп.
Кстати, и побудить первоначальную рыбу нарисовать именно так — композиционно, по цвету, в какой технике и материале можно различными способами. Не слишком сложными.
Сотворчество ли это, учёба или подавление воли? У меня много вопросов и много ответов…
Вот-вот, Татьяна… и у меня тоже… :-)) А сейчас они всплывают с новой силой, ибо 9-й вал рисунков захлестнул…