что такое успешный иллюстратор
Хочется поразмышлять на тему успеха. Что для вас успешный иллюстратор? Каков распорядок его дня? Какие возможности? Какие заказы? Какие деньги?
Для меня успешный иллюстратор — это неторопливая работа по 4 часа в день, Возможность самому выбирать заказчиковИметь расписание по заказам на ближайшие пару лет. Самому размышлять над работой. Быть в постоянном личностном росте. Наверное иметь место для работы которое сам выбрал. Иметь перспективы большего развития. Какого?.Путешествовать. Иметь деньги. Какие? Что думаете Вы?
вы когда перечисляли своё видение успеха, ненароком перешли в вопрос.не осветив своего взгляда…так какие деньги по вашему должен зарабатывать успешный иллюстратор?
О это сложный вопрос. Тут каждый сам себе планку ставит.чтобы человек мог обеспечить себя и семью всем необходимым- , еда, образование, отдых. это в наших условиях около 120 тысяч баксов в год. А успешный иллюстратор- 300 тысяч в год, более успешный — больше. Сколько реально книг можно сделать за год если одна иллюстрация будет стоить 10–15 тысяч долларов?
Где это интересно платят по 10000 $ за картинку?
Как это, интересно, можно заработать 120000 $ в год?
Девушка, вы с Марса?
На одних иллюстрациях явно не протянешь- должны быть проценты с продаж. Остался ли у нас в стране этот опыт?
Но если иметь свой свечной заводик или мужа генерала(жену генеральшу) то можно обойтись малым, тогда успех это — выбор и личный рост
Что есть иллюстраторский успех.? Когда я занималась театральными проектами успех для меня был иметь две постановки в Москве в год и 3 в провинциях. Работать с режиссерами которые контактируют с художником на равных, воплощать свое представление о произведении. Вопрос о деньгах там не стоял. Когда работала архитктором — успех был иметь постоянный поток заказчиков-(по 8 одновременно), большие обьемы и деньги конечно.
Пример иллюстраторского успеха в современном мире это положение к которому пришли например такие мастера как: Angela Barrett, Lisbeth Zwerger, Rebecca_Dautremerи и Спирин.
Т. Е. они САМИ выбирают книги для иллюстрирования (или пишут и иллюстрируют) и сами их реализуют, т. е.продают. Их работы расходятся как произведения кн. исскусства.
Но это возможно на западе, в СНГ сожрут чиновники и налоговая.
Кстати и на западе на иллюстрацию книг не все даже известные илл.могут прожить,
н.р. Дугины преподают, некоторые занимаются еще и рекламой и граф дизайном.
это интересно…но засада.
иллюстрация это большой труд… мне кажется они занимаются преподованием и рекламой для выхода к людям
Это точно!
У нас на Украине только один успешный илл. — Слава Ерко.
Признаки — интересные темы (которые он сам иногда и предлагает) : «Снежная королева» его собственный проект, который он долго не мог пристроить. «Гамлет» — он сам предложил,
Паоло Коэлья, Кастанеда, Маленький принц, Ромео и Джульета.
Платат ему думаю больше всех.
Но тем не менее, он еле смог купить кв. в Киеве.
судя по его работам он очень медленно работает. но это оправдывает себя.у нас в Москве его книги стоят на полках. Наверное имеет смысл иметь другой заработок и делать свой проект
Где же Горелов, когда он так нужен)
Вам нужна любовь читателей?
Вам нужно признание?
Вам нужны интересные заказы?
Вам нужны возможности?
Вам нужен рост?
Вам нужен дом?
Вам нужны возможности близких?
Вам нужно время на любовь?
Какие пропорции этого?
Мне кажется блог нужно было назвать «Мечты иллюстратора». Я особо имею ввиду, Мария, ваш финансовый распорядок дел.
Я думаю, успешный иллюстратор, это тот, которого все знают, любят и ждут его новых работ.
Судя потому что все так раскрутили тему финансов- это самая больная тема. Я то пыталась поговорить о другом! Пусть о мечтах,. но не о финансовых. Вопрос пропорций.
Дорогие иллюстраторы! Мы забыли главное- нести любовь и радость, а вместо этого считаем за идеал американскую мечту.
Нести Любовь и радость это дело совести.и тонкая материя.
Виктор у Вас есть охренительный портрет. (Я отметила его) Сейчас в Лондоне проходит конкурс современных портретистов. Я видела прошлых победителей- Ваш портрет лучше. Первая премия 25 тыс евро, вторая — 16, третья-8. Представьте что не Вы, нет, Ваша подруга например отправляет Ваш портрет на этот конкурс. Он занимает первое место. Вы получаете деньги+ возможность два года заниматься живописью+внимание искусствоведов к Вашей работе. Почему бы нет???
Я бы жег все эти бумажные ассигнации которые вы считаете вашим богом, который даст вам всё- хорошее питание, условия жизни, образование, путешествия, работа (извините, Мария, что я Вас цитирую)… Плююсь всем этим, вы рабы этой системы. Вы никогда не сделаете ничего хорошего, когда у вас будет всё то, о чем вы мечтаете.
К сожалению именно работа в системе художнику дает результат. Посмотрите в третьяковке на крымском- яркий пример. Зал советского искусства сталинских времен и чуть позже- офигительные работы!!! потом переход в зал 70-х годов люди вышли из системы- полный отстой.
Самый понятный ответ дал Сергей Овчаренко идеально- самому выбирать книгу, или писать иллюстрировать, издавать и реализовывать. Это действительно супер!
Да, конечно. Сергей прав. Еще, лично моё мнение, что можно изменить общество посредством изображения, выполненного художником. Нас много, и тем больше сил. Пытаюсь объяснить, что художник- не рабочий, не ремесленник, художник- творец и деятель культуры.
Знаете что еще интересно. У меня есть несколько книг Ребекки Дортример, несколько Роберта Ингпена. Я проводила опрос среди учеников 1, 2, 3, 4 и 5 классов. Они НИКОМУ! не понравились. Больше всего понравились книги Жили-были кролики художника Жуанниго. Мне очень нравится и Ребекка и Ингпен — детям нет, вопрос для кого тогда это все делается? Искусство ради искусства? Но ведь иллюстратор не живописец- он существо прилагательное.
вот кстати момент спорный…в наше время.
На полке стоят несколько Маршаков.вы купите первого попавшегося под руку? Нет. Того кто понравиться по иллюстрациям. Если вам прийдёт писмьо от неизвестного вам человека, со словами…я долго выбирал и когда увидел книгу проиллюстрированную вами, понял что нашёл то что надо. Как вы себя будете чувствовать? Прилагательным существом?
Иллюстрируя каноническое произведение…типа «Репки»,«Маршака»…там не знаю… Барто…разве не бывает куража, как-то иначе подать уже известное? Внести какую-то подробность, как-то шире раскрыть смысл. Если такие мысли посещают и удаётся реализовать.разве это мысли существа прилагательного?
Сейчас… МЫ продаём книги. Мы спасаем унылые и глупые тексты, мнящих себя новыми Чуковскими писателей и поэтов. Мы продаём старые уже известные класические произведения. Во всяком случае в детских книжках.главный.это иллюстратор. Хотя.по прежнему.многие думают зашорено.
По-моему, надо просто вкалывать и научиться получать от этого удовольствие. Так чтобы работать хотелось всегда и больше чем путешествовать. Если делать это по 4 часа в день — можно вообще уходить из профессии)
вы готовы вкалывать по 100 раскрасок в месяц. вкалывать ради вкалывать
Мы все(если профессионалы) завязаны на деньгах. Если Вам дают заказ за 1000 долларов Вы не будете выделять на него год- потому что время-деньги и просто помрете от голода. Соответственно и уровень падает
Уважение к работе со стороны работодателей теряется
В общем я просто сказал, что для успеха нужно много работать. Никто не говорил, что это нужно делать бесплатно. Честно говоря, удивлен, что это вызывало резкое несогласие.
вообще странная позиция антиамериканской мечты.получается чтобы стать художником надо стать ковриком об который ноги вытирают. мазохизм какойто
Так уж повелось) Творить типа только голодный может) Но вообще, на мой взгляд, всё это крайности. У нас народ, как-то всё на чёрно-белое делить привык, а смысл по идее в удержании баланса.
При чем тут коврик и мазохизм? Я говорю, что нужно много работать, чтобы добиться успеха, вы меня убеждаете в чем-то своем. Я уж не говорю о том, что у каждого свой опыт и свое мнение и не только вы знаете правду)
Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать. А. С. Пушкин
Нужно не просто много, а очень много работать. Быстро и хорошо. Тогда и денег себе требовать. По четы речаса — я так работала, когда начинала. Это мало. Если нет больше заказов, тогда хоть для себя нужно рисовать. Чем больше работаешь. тем лучше получается.
Я не совсем согласна- вот у мкеня сейчас очень много работы.и из-за того что я зашиваюсь я чувствую что делаю плохо. Зачем тогда? просто чтоб было? или не делать или делать хорошо! А хорошо это брать один заказ и спокойно его разбирать, продумывать. Но тогда и оплата должна быть чтобы я могла не браться параллельно за другое согласны?
Ну идеала нет нигде. Всегда так-то нет работы, то вдруг повалится, и мяу не можешь сказать.
Можно только мечтать, но этого в природе небывает, думаю.
я думаю к этому надо стремиться.
Критерий успешности… кого бы то ни было, не обязательно иллюстратора — самодостаточность и, наверное, самоудовлетворенность. Ты делаешь, то, что тебе в радость и ты получаешь за это столько денег, чтобы то, что ты делаешь было в радость… по-моему как-то так.
Я могу и 12 часов в день работать и больше иногда, но это не значит, что мне тяжело, это значит, что в кайф…. а бывает, что и на 3 часа нет сил, потому-что понимаю, что делаю… муйню какую-то(простите за мой французский!) Увы, такое бывает, значит есть к чему стремиться…
Мой критерий успеха, это когда ты можешь выбирать «что делать» и «как делать», за ту сумму денег которая тебя устраивает. Желательно конечно и что б сроки были не авральные, но это уже совсем из области фантастики)
Счастливый иллюстратор — работает на себя, заказчики уже не нужны. Как ни странно таких полно.
Например http://www.eolivia.com/ Оливия. рисует себе в радость, количество поклонников ее творчества настолько внушительное что за свою картину Оливия просит от 15 тысяч долларов и соглашается рисовать только если ей интересен проект. Но у нее 30 лет в индустрии за плечами.