Что можно сказать об иллюстрации концаXIX-началаXX века?
Уважаемые знатоки искусства, как, на ваш взгляд, можно описать и охарактеризовать иллюстрацию на момент 1900 года? Ее особенности или недостатки.
Какие изменения она претерпевала на тот момент? И как ее можно сопоставить с иллюстрацией XXI века ( последние 17 лет)?
http://www.fairyroom.ru/?p=36827
Здесь, например, можно заметить явное влияние ар-нуво: плавность линий и их характерные изгибы...
Наверное, можно сказать, что они плоскостные - ритм от пятна, динамика. Интересно за счет пластики линий, а не трехмерности изображения.
Я бы сказал, что в старых иллюстрациях значительно меньше стилизации. Даже когда художники рисовали карикатурных персонажей, то не уходили далеко от реализма. Вот здесь - несмотря на то, что ведь приходилось для этих рисунков резать гравюры вручную, их не стали упрощать - попытались передать объём штриховкой. Хотя это всего лишь газета-однодневка. Возможно, это вопрос восприятия.
Вспомнил рассказ какого-то олдового писателя-фантаста на эту тему - там художник из "нашего" (годов 60-80 прошлого века, не помню точно) времени попадает в двадцатые. В одном из эпизодов он, шутки ради, рисует на замёрзшем окне портрет девушки, с которой разговаривает. Рисует как привык - несколькими линиями. Никто не понимает, что он нарисовал, а девушка спрашивает "Он же не закончен?" Тогда художник добавляет штриховку как на гравюре и все начинают восхищаться им.
Хотя, с другой стороны, Бердслей обходился как-то... :)
Анастасия, к сожалению представленная картинка совсем не в заявленную тему, газетный листок (причем на редкость плохо сработанный).
И вопрос не совсем корректно поставлен, недостатки могут быть у конкретной иллюстрации, но не у эпохи в целом.
Вот особенности — можно описать коротко: ар нуво (об этом, кажется, всем и так известно). Научно-технический прогресс, уход от старого; тяга к новому, тиражному, технологичному, короче, пришло "новое искусство", красивое и беспощадное к предыдущим стилям. К слову сказать, стилизации там более чем достаточно.
Как ее сопоставить с современной иллюстрацией? Наверное так, что в ар нуво все же были четкие стилевые рамки (посмотрел на шрифт, цветок или фигуру, и практически сразу понял, что это ар нуво), а то время как в нашей современности доминирующих стилевых рамок практически никаких нет. Кто-то аниме дает, кто-то еще 50 других особенных направлений, т.е. чем дальше в лес, тем разнообразнее и поверхностнее букет.
Соответственно, что произошло за последние 17 лет: очередная техническая революция в области компьютеров и CG в частности, но это никак не дало такого массового четкого моностилевого явления, подобного ар нуво (или греческому искусству, если проводить всевременные сравнения). Воот (звиняйте за портянку))).
Спасибо.
Не стала предупреждать, что картинка взята просто соответствующая году(1900) ну и есть там парочка иллюстраций на газетной полосе.
Да и понимаю, что здесь никак нельзя поставить корректный краткий вопрос. Так как не совсем ясно о чем идет речь: книжная иллюстрация, газетная, реклама, афиши и прочее...
Ар нуво и технический прогресс, безусловно, движущие и направляющие силы того времени, но мне было интересно разобраться в ситуации тех лет.
В свою очередь кто-то здесь, может рассказать о книжной, кто-то о иллюстрации в периодике...и т д.
Я не совсем пока понимаю ситуацию того времени так как и видела всего 2 примера книжной иллюстрации и некоторые полосы газет, да и всё. Но мне кажется, что иллюстрация в периодике и иллюстрация к художественной литературе все-таки значительно отличаются. А вот в наш век нынешний коммерческая иллюстрация и художественная, так скажем, порой стирают грань между собой и местами очень похожи их элементы и в целом. Но это далеко не всегда...
Приношу извинения, может, за очередную некорректность в рассуждении, но это лишь размышления и им позволительно быть таковыми. Так вот в диалогах и придем к истине))