Что должно быть в портфолио? Небольшая инструкция.

Main %d0%be%d0%b2%d1%86%d0%b01

Что должно быть в портфолио-предложении книжному издательству?
На основе FAQ и по просьбам трудящихся. Только для начинающих!

1. Сначала о том, чего там быть НЕ должно:

- учебных натурных постановок - натюрмортов, портретов и прочих экорше. Заказчик верит, что вы где-то учились и даже получали хорошие отметки. Но процесс вашего обучения ему ни разу не интересен.
- случайных рисунков, когда-то зачем-то нарисованных, не имеющих отношения к иллюстрации или дизайну печатных изданий, но создающих "массовость до кучи"
- рисунков, выполненных в технике/по тематике, в/над которой вы не хотели бы больше работать, ... хотя "... а я на самом деле люблю рисовать ч/б, киберпанк, мимимишных котиков" (нужное подчеркнуть). Оставьте в портфолио то, что вы действительно хотите рисовать.
- никаких посторонних антуражей "для настроения"!!! Цветуёчки-листуёчки, карандашики-ручки и пр. канцелярию, салфеточки, бантики, конфетки-бараночки и чашечки с кофием оставьте для подружек в инстаграме. Пусть они вас там по самые уши залайкают! А бедного худреда на 10-й вашей кофейной чашке точно стошнит. И, главное, за всей сопутствующей дребеденью не видно вашего рисунка.
- эссе, повествующего о вашем долгом, тернистом, наполненном терзаниями и метаниями пути к творчеству. Если хочется что-то рассказать о себе, то достаточно указать учебное заведение и коротко предыдущий опыт работы. Но это не обязательно! Про вас все расскажут ваши рисунки.

2. Что должно продемонстрировать портфолио:

- насколько вы знаете и представляете структуру книги, понимаете, что такое развортная, полосная, оборочная иллюстрация и т.д. и чем они отличаются.
- ваше чувство композиции и умение организовать пространство в заданном формате. Знание таких базовых понятий, как ритм, равновесие, контраст, форма/контрформа, акцент и умение использовать их.
- ваши навыки работы с персонажами, умение "держать" персонаж узнаваемым в разных ракурсах и ситуациях. Умение передавать эмоциональное состояние и динамику персонажа. -
- умение использовать стилизацию.
- умение работать с текстом, не допускать несоответствия между написанным и нарисованным (хорошо иллюстрируется на примере рисунков к широко известным произведениям)
- умение работать с цветом.
- ваше представление об основных элементах декора - буквицах, колонтитулах, колонцифрах (желательно)
(не обязательно все пункты подкреплять примерами, разумеется, но ни один из них не будет лишним в вашем портфолио)

3. Как себя подать:

- в виде ссылки на портфолио, размещенное в сети. Достаточно 1 ссылки, представляющией ваше творчество наиболее полно, либо демонстрирующей умения и навыки в одной области - той, которая может заинтересовать конкретного заказчика.
- в виде легкой PDF-смотрелки, объединяющей 10-15 файлов.
- в виде 8-10 превью в jpeg

- не желательны ссылки на инстаграм и др. соцсети, если там вы в одну кучу вываливаете рисунки, селфи, фото любимых котиков и цитаты с мудрыми мыслями. Если у вас есть альбом в соцсети, содержащий только порфолио, давайте на него прямую ссылку. Фильтровать вашу личную жизнь никто не станет.
- никогда не рассылайте ссылки на облачные ресурсы, предполагающие скачивание архивов. 99,9% за то, что никто ничего скачивать не будет.
- никогда не рассылайте файлы в высоком разрешении по понятным причинам.
- не давайте ссылки на несколько ресурсов, если на них размещены одни и те же работы, уважайте чужое время.

4. В заключение:

Прежде чем делать веерную рассылку с предложением сотрудничества, походите по сайтам издательств, по книжным магазинам, посмотрите ассортимент и тематику. Выберите те, которые выпускают близкую вам по технике, контенту и уровню исполнения продукцию. Пишите туда, где почувствуете родство восприятия!
- если вам не ответили, не думайте, что ваше письмо не дошло или его никто не читал. Скорее всего его аккуратно сложили в базу, в папочку с предложениями, снабдив краткой пометкой о содержании (и оно, наверняка дождется своего часа). Замороченные компетентные лица могут просто не успевать отвечать на постоянно поступающие письма.

И еще один животрепещущий момент! Пожалуйста, дорогие мои молодые коллеги, указывайте хоть в скобочках какое-то вменяемое имя - как к вам можно обращаться! (Не сломав при этом язык...) Допускаю, что я безнадежно отстала от жизни, но крайне сложно вести деловые переговоры (а вы же по делу нам написали, надеюсь?) с 4eByrrekом или PоIмениSолнце(оно хоть М или Ж...?)

Спасибо осилившим до конца и низкий поклон тем, кто примет к сведению пункты 1. и 3.
Прошу покорнейше прощения у автора овцы, коварно мною использованной для заглавной иллюстрации на тему "как делать не надо". Не корысти ради, а токмо просвещения для! Не думаю, что в данной ситуации корректно будет указывать имя автора.

Комментарии32
avatar

+.

21 Март 2018, 19:52
avatar

М… да, всё верно… пойду портфолио своё почищу от хлама.

21 Март 2018, 20:04
avatar

если вам не ответили, не думайте, что ваше письмо не дошло или его никто не читал. Скорее всего его аккуратно сложили в базу, в папочку с предложениями, снабдив краткой пометкой о содержании (и оно, наверняка дождется своего часа)

----------------------------------------------

приятно читать такое...особенно перед сном))

21 Март 2018, 20:46
avatar

Когда то артдир нашей местечковой конторы открыл секрет. Страшный. :)

Заказчик всегда выбирает работу заказчика. Не авторское видение, а согласованный и оплаченный продукт. Работает только это. Все остальное - серый картон, всякие там крутейшие mock up'ы, руны вписанные в картинку - пустое гнутие пальцев.

Считаю инструкцию нужно вывесить на видном месте с пометкой "обязательно к прочтению". Елена, золотые ваши слова. :) +1

21 Март 2018, 20:51
avatar
Володькина Еленаpro
Александр Фомин
1

:)

23 Март 2018, 10:00
avatar

Крик души редактора ) Где-то (кажется на бехансе) ещё понравился пункт — выкладывайте в портфолио то, что планируете /хотите делать в будущем. Спасибо за пост.

22 Март 2018, 08:17
avatar
Володькина Еленаpro
krokus (Оксана Шалухина)
2

Ну, да вроде того) Просто добрая половина из того, что присылается в редакцию, явно говорит о том, что люди просто не представляют что, кому и как надо посылать, чтобы представить свои возможности выгодно, кратко и по делу. Пыталась долгое время объяснять индивидуально, но тогда времени на работу не остается...

23 Март 2018, 09:59
avatar

Можно дополнить пунктом № 5.

Главное - не обольщайтесь, ожидая ответа. Весь портфель давно уже распределён, а отвечать всем художникам просто из вежливости у редакторов никакого времени не хватит.

22 Март 2018, 18:22
avatar
Володькина Еленаpro
Яровой Сергей
1

Нельзя! Сергей Ваш пункт к моей теме не относится. Не надо так пессимистично). Много классных художников присылают прекрасные работы. Главное в море предложений их не прозевать. А, если бы портфель был распределен хотя бы на пару месяцев вперед, худ. редакция могла бы на работу вообще не ходить... а, однако, зачем-то же имеет ненормированный рабочий день и все равно в вечном цейтноте))

P.S. Март заканчивается. Надеюсь, Вы не забыли про права на Киплинга и Ко.? Вроде уже можно этим вопросом заняться.

23 Март 2018, 09:52
avatar

Хорошая чёткая грамотная инструкция. На самом деле, всё абсолютно правильно и толково.

23 Март 2018, 10:10
avatar

Примечательно вот что:

- стоит в разделе "Работа" появиться объявлению (иногда безграмотному) в одну строчку "Нужны художнеги штоб оформили децкую книжку за тыщу", как выстилается "простыня" из 40-ка претендентов "с примерами" - я могу, я хочу...

А под вполне толковым постом с рекомендациями от опытного не только исполнителя-иллюстратора, но и работодателя (потенциального) -

ни вопросов, ни обсуждения...

И скоро пост затеряется где-то в недрах сайта...

Грусть-печаль.

23 Март 2018, 10:30
avatar

Надеюсь, что те, кому это интересно - найдут! Кроме того теперь есть возможность давать ссылку тем, кому явно нужна эта тема, но кто на иллюстраторсе не тусит. А таких очень много... иллюстраторский мир разнообразен)

23 Март 2018, 12:35
avatar

Давайте предложим Валерию закрепить топик в Опыте. Я считаю очень правильный материал и полезный.

23 Март 2018, 13:05
avatar
Сергей И.
Александр Фомин
1

Поддерживаю.

23 Март 2018, 13:26
avatar
Володькина Еленаpro
Александр Фомин
3

Ну, я вроде уроков по сети не даю :) А в Опыте именно такой контент. Но, если администрация посчитает уместным, я не против.

24 Март 2018, 22:43
avatar
Александр Фоминpro
Володькина Елена
0

Елена, если это не выстраданный личный опыт, то уж и не знаю, что назвать опытом. Люди вот на меньшее собирают мастер классы в сети.

25 Март 2018, 12:26
avatar

Умница, Елена! Как приятно!

25 Март 2018, 08:07
avatar
Володькина Еленаpro
Анастасия Аллен
1

Спасибо!

25 Март 2018, 13:44
avatar

О! Спасибо Вам большое. Как раз вовремя. Задавалась вопросом о виде портфолио, и тут Ваш пост :) Магия))

2 Апрель 2018, 14:23
avatar

На здоровье!))

2 Апрель 2018, 19:58
avatar

Спасибо за интересный пост! Елена, а Вы как иллюстратор говорите, или у Вас есть опыт редактора? Вы пишите не думать, что письмо не дошло, если не ответили - а есть смысл звонить и спрашивать?

10 Апрель 2018, 17:11
avatar
Володькина Еленаpro
Анна Куликова
4

Есть опыт редактора. И по моему опыту крайне редко бывает так, что пришло в издательство предложение от иллюстратора, даже очень хорошего и сразу вдруг под его стилистику есть готовый к отрисовке проект. Скорее всего предложение "прикопают" в базу с прицелом на конкретную книгу из стратегического плана. До того момента, когда книга будет запущена в производство может пройти немало времени- нужно купить права на тексты/переводы, подготовить макет, расчет рентабельности, утвердить бюджет и только потом можно отрисовывать. Поэтому звонить особого смысла не вижу, конкретного ничего не скажут. Контакты Вы оставили - этого достаточно.

10 Апрель 2018, 18:01