Борисыч ответил за все!
В предновогодние дни огромный подарок нам сделал Борис Борисыч, любезно согласившись ответить на вопросы коллег по цеху. Итак, под катом вас ждет занимательная беседа с одним из талантливейших иллюстраторов игровой индустрии - Борисом Щербинкиным! Ура! :)
Борис Борисыч, какая у вас самая любимая игра? :-D
Самой любимой, пожалуй, нет, а нравятся игры в которых сюжет связен, занимает изрядное место и, главное, не слишком рвется геймплэем. Такими были оба Max Payne , обе Syberia Бенуа Сокала, Half-Life 2, испанская Obscure и недоигранный пока Call of Cthulhu DCoTE. Наверняка игрушек таких гораздо больше, но я мало играю, хотя, возможно, это звучит странно. Да, забыл, и конечно Grim Fandango!)))
Глупо задавать вопросы на сайте в интернете своему хорошему другу.
Поэтому я просто озвучу некоторые факты, а ты прокомментируешь то, что захочешь ;)
Когда мы с тобой познакомились, ты серьезно занимался анимацией, участвовал в каких-то фестивалях, выигрывал призы. Представили мне тебя вообще словами: посмотри, Настя, это наш настоящий художник-мультипликатор, его ролики показывают на MTV! (Ты собираешься опять делать мультики?)
Да, собираюсь (раз в неделю, никак не реже ))) ), тем более, что теперь технологии позволяют сделать мультфильм если не в одну пару рук, то близко к этому.
До сих пор лежат без дела несколько сценариев.
Но, как всегда, руки не доходят, поскольку сейчас это не моя работа, а моя работа оставляет малый досуг для такого сложного дела как целый мультфильм.
Ты учился в серьезном ВУЗе и стал бы , наверное, настоящим ученым, но при этом любил порисовать. (Какой был твой первый иллюстраторский заказ?)
Первый заказ был весьма объемным, хотя и не имеющим отношения к художественной литературе, иллюстрировал я книгу-самоучитель по каратэ «Каратэ – исскуство борьбы пустой рукой» Нишиямы и Брауна. Я тогда занимался каратэ стиля Го-дзю рю, и, хотя книга была посвящена другому стилю, мне было очень интересно, да и оплачивался заказ, как помню, очень неплохо. )))
Уже несколько лет ты занимаешься «концепт-артом» для компьютерных игр. (Что это такое вообще и в чем там специфика?)
Ого, вопрос на большую статью, пожалуй! )) Собственно специфики две: одна - это комплекс чисто технических особенностей, поскольку ты делаешь не иллюстрацию, имеющую самостоятельную графическую ценность, а проектируешь персонажа (технику, архитектуру, детали ланшафта), которго будут моделить, текстурить, потом анимировать, потом в каком-то виде вставлять в игру (вот тут появляется ещё куча особенонстей, связанных с конкретным жанром), и, по-хорошему, тебе нужно держать это в голове, когда рисуешь концепт; вторая часть - это мода в индустрии, предпочтения конкретной конторы, в которой ты работаешь, и конкретных людей, с которыми ты работаешь. Тут мне пришлось помаяться, потому что питаю пристрастие к гротеску и утрированию, что не приветствуется ))).
Ты много читаешь и смотришь разного трэша типа «роботы-головастики зачатые в космосе». (Помогает в работе, скажи?)
Ха ха ха! )))Могу подарить ещё одно хорошее название:
Hot Wax Zombies On Wheels (Эпилированные Горячим Воском Зомби На Колесах)!
Так вот… Помогает хотя и опосредованно в работе над стори-бордами, потому что даже в самом ужасном трэше попадаются сцены очень интересно снятые. А вообще это замечательная тренировка воображения, потому что с одной стороны это не слишком хорошо снятые фильмы, с другой - они часто просто барочно-избыточные по части идей в них вложенных, этот «зазор» (между идеями и их реализацией) очень хорошо будит фантазию.
Наверняка ты был бы не против пожить в Корее или Китае.
Ну это даже не вопрос, это утверждение! Что тут добавишь, да хотел бы! )))
Борян - отличный кулинар-импровизатор;) Даже у меня так вкусно не получается! (И я хочу какой-нибудь новый рецепт ;)
Не кулинарный портал, поэтому совсем короткий. )) Вы приходите домой, и у вас с собой много ваших любимых продуктов, и вы хотите есть, очень хотите, но приготовление займет некоторе время, а терпеть нет сил! Дома дожидаются вас только зеленые, кислые яблоки. Так вот, что бы организм не умер голодной смертью или по крайней мере дал отсрочку на приготовление пищи, готовим следующуя смесь : один к одному соль и адзи-но-мото (глутамат натрия) и немного (если хочется) черного перца. В получившуюся смесь обмакиваем наши ненавистные яблоки и едим их удивлясь вкусу (создается иллюзия, что ешь что-то очень внушительное и сытное ). Придумал не сам, разумеется, давно, ещё в студенческие времена, подсмотрел у вьетнамцев.
У нас с тобой есть как минимум одна идея, реализовать которую мы смогли бы только вместе. (Как ты вообще относишься к совместному «творчеству»?)
Очень хорошо отношусь, особенно когда каждый делает свою часть относительно независимо, никто не знает, что получится и это, по-моему, здорово!
И еще один вопрос, который мог бы задать кто угодно, но мне тоже интересно. Что ты смотришь в интернете, где читаешь новости, кого мог бы назвать своими единомышленниками, за кем ты следишь и ждешь новенького? В любой области.
Я, к сожалению, очень ленив по части следить за кем-то, и это не из-за какой-то самонадеянности, а из-за того, что не могу переваривать огромных объёмов информации, смотрю «расеяным взглядом», пока что-то не привлечет внимания, и это что-то внимательно рассматриваю, часто даже не соседнюю страницу не заглядывая. Так уж как-то... а чаще всего смотрю новостники, но это от того, что не хочу проспать какую-нибудь очередную глобальную гадость.
А почему именно игры?
Потому, что в тот момент это была самая близкая по «сродству признаков» работа. Начинал я делать флэш-игры – много анимации. Потом перешел в большие игры и остаюсь там доселе )) то ли из-за упрямства, то ли из-за лени.
Есть тот человек у которого вы хотелибы чему нибудь поучится?
Конечно, есть, и не один! )))
Борь привет, есть ли в твоих работах подражание какому нибудь художнику, или идет непрерывное оттачивание собственного стиля? Есть ли любимчики среди художников и иллюстраторов?
О подражании честно скажу, не знаю)), несомненно, смотришь много, это влияет, но сознательно стараюсь не заимствовать. Любимчики... ))) прежде всего и более всех Майк Миньола (Michael Mignola) - это из разряда «хочется рисовать так же», Хьюлет (Jamie Hewlett), потому , что он нарисовал Тэнк-герл, Эшли Вуд (Ashley Wood) и Бен Темплсмит( BenTemplesmith), потому, что нравится, но так рисовать не буду, ну и конечно Tatsuyuki Tanaka, потому что это просто монстр!
Привет, Борисыч!
Так сколько же кадров в секунду? Что такое тайминг? :)
А если серьёзно... Киборг друг или враг?!
Кадров 24 или 25, про тайминг, сам знаешь, книжка даже есть )))), а киборги конечно друзья, вот пара лётчиков в Штатах летают с нейро-механическими протезами ног, есть такие же для рук, и, хотя эта штука стоит пока как половина истребителя, согласисись, это лучше чем деревяшка старины Сильвера))).
Как учились рисовать, и как рисуете... опишите, пожалуйста, процесс.
(начиная с задумки сюжета)
Не учился я рисовать)), занимаюсь академическим рисунком последние три года, а так просто всегда рисовал.
Задумка... или идея появляется сама собой (картинки просто так для себя), или ты себя заставляешь разными ухищрениями (составление списка признаков, записывание идей и так далее) что-то придумать (иллюстрация на заказ), потом маленький карандашный эскиз, сканирую, правлю, распечатываю нужного размера красным (очень удобно вычитать красный цвет в фотошопе), прорисовываю, повторяю эту последовательность нужное колличество раз (раньше пользовался пачкой кальки), если вектор, то после второй прорисовки затаскиваю во Флэш и вектора делаю уже во Флэше.
Раньше были перо и тушь, теперь линеры и маркеры. )))
В каком ВУЗе Вы учились? Закончили ли Вы его?
На физико-техническом факультете Харьковского госуниверситета, на кафедре экспериментальной ядерной физики, закончил, написав диплом «Поляризация тормозного излучения электронов в кристаллах». Или как то так. )))
Какими инструментами пользуетесь при работе?
Мягкий карандаш (до восьмерки), линеры разной толщины, маркеры.
Любимое время и место для работы?
Утро - для набросков и идей, после шести вечера - для прорисовки, но это недостижимый идеал, а так - как придется, любимое место для работы- стол!
Откуда черпаете вдохновение?
Хотел ответить: «по зелёному лучу с Марса», но скажу правду – не знаю, идеи приходят полностью сформировавшимися очень нечасто, остальное - это ухищрения (смотри предыдущие ответы) ))).
Борис (borisbich) Борисыч Щербинкин
спасибо за ответы!
Приятно что кто то из коллег работает много и качественно:)
неудобно...не знаю что за человек и не видел его работы...но по характеру видно что профессионал и многого добился!