Борис Михайлов. Фотохудожник.

... сегодня успех для художника возможен, если он един в трех лицах: художник, менеджер, торговец.

У нас знакомство шапошное, 15 мнут там, 2 часа сям когда-то, но впечатления самые положительные :).

А на Западе так: ты окончил институт (там не бывает художников без института), где тебя пять лет штудируют и проверяют: уровень, уровень, уровень. В конце – выставка, это дипломный проект. Приезжают коллекционеры и смотрят, что там. Ага, вот это подходит - забирают, вот это – тоже. Так люди потихонечку входят в систему.

Комментарии19
avatar

Первое да, а с остальным полный швах, подарить легче чем продать-(

25 Август 2013, 17:18
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
mixmar(Марфин Михаил)
0

ну, это смотря кто, смотря что и смотря кому, смотря где и когда продает :))))

как неоднократно было отмечено, залогом цены является имя, а имя подразумевает стабильность, качество и прочие достоинства, поддерживающие «валюту» на рынке

25 Август 2013, 20:55
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

не всегда (я про имя)

в трёх случаях (в моей практике), когда я получил работу сразу на 5, 7 и 4 года вперёд, плюс много лет спустя ко мне периодически и регулярно (в общей сложности - пару десятилетий подряд... zGаком) - обращались не единожды с отдельными заказами эти же люди

я просто приходил "с улицы" - не известно кто, звать - "никак" - в глазах будущего заказчика всегда читалась одна и та же надпись - само натурАльно: "а это што ещё за хрен с бугра"

но

достаточно было показать портфолию, несколько работ, выполненных руками (то есть - не фотки и не распечатки - а оригиналы)

и парочку телефончиков прошлых клиентов, к которым можно позвонить и навести справки - и сверить "показания"

не знаю, как там у буржуев в дальних забугОрьях, но в наших русскоязычных землях - мне этого было достаточно, чтоб я был полностью доволен результатом затраченного времени на визит.

25 Август 2013, 22:54
avatar

У меня тоже так было :), только надо отдавать отчет о чем мы (Михайлов) говорим :)). О какого рода работе, а соответственно, деньгах и т.д.

25 Август 2013, 23:02
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

когда деньги самоцель, тогда - ДА

имеет место

то есть - когда надо за малюнку, сделанную за 1 рабочий день (с перекурами) - заработать мильён

- тогда надо имя, быть во главе трЭндов, тусоваться среди селебретис и пр

а когда твоя работа сама умеет за тебя говорить, а тебе от жизни надо лишь - одну вещь - заниматься тем, чем нравится

- то при этом - само собой даётся бонусом - возможность зарабатывать достойно, чтоб хватало на житьё бытьё -

если я сыт, обут, одет, имею свою личную мастерскую, и имею возможность заниматься любимым делом, то никакая там мишура мне и не нужна -

мой вывод такой: овладей мастерством - будешь зарабатывать на хлеб насущный - и без имени.

25 Август 2013, 23:24
avatar
STANiSLAFF
STANiSLAFF
0

пэ эс:

торговаться до хрипоты - как на базаре у лотка со свеклой и рЭпой - приходилось чаще всего из за неадекватности заказчика и недостаточно хорошего гонорара

во всех случаях, когда я приходил в "правильное место" - я лишь спокойно излагал условия при которых клиент сможет получить то или воон то качество или стиль рисунка и клиент спокойно выбирал какое соотношение цены и объёма будущих работ его интересуют

то есть - когда клиент адекватен - художнику не надо быть ни менеджером, ни торговцем - достаточно лишь знать цену за свой труд - не требовать лишнего (не заслуженного и не заработанного, но и не работать за дарма)

а это не является сложной наукой - это может освоить любой дурак -

мой рабочий день стоит столько то, то что вы просите займёт столько то времени - если моя работа вам не по карману, то не будет отнимать друг у друга ценное время

всё - больше ничего художнику знать не нужно - этого - полностью достаточно

25 Август 2013, 23:48
avatar

Всё таки коммерческая жилка это врождённое, если этого нет то ищите того кто это умеет-)

25 Август 2013, 23:57
avatar
STANiSLAFF
mixmar(Марфин Михаил)
0

для того, чтоб сделать - любую работу - необходимо рабочее время -

таким образом - на каждый труд можно посчитать минимальное и среднестатистическое время\деньги

это задачка для третьеклассников в школе.

работа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО художника не может стоить дешевле работы профи: гончара, сапожника, фермера, плотника и пр

то есть - тоже поддаётся банальному подсчёту

достаточно напомнить об этом покупателю в такой форме, чтоб он понял, что его требования неадекватны, если рабочий день профессионала будет расцениваться дешевле, чем работа метельщика.

тогда - адекватный покупатель - перестанет "ваньку валять" и оплатит всё по реальной цене, и только неадекват будет гнуть дальше свою линию халявщика

халявщика надо посылать нахер и не тратить на них свой ценный временной рессурс

======================

я не считаю, что иметь прочные позиции - это "коммерческая жилка, или что то врождённое"

это качества, которые легко приобрести.

если человек (допустим) - патологический трус - то ему будет не просто переломить себя и сделать что то, что можно свершить имея смелость. тут - ДА - врождённые качества - мешают

а если человеку семью кормить надо - то какие тут (нахх) врождённые качества? - тут вопрос простой - нет у покупателя денех - гуляй, дядя, не загораживай мне солнце...

26 Август 2013, 00:14
avatar

мы говорим о разном, разным языком :)

26 Август 2013, 06:07
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

ну, так формулируйте, чево сказать то хотели.

Михайлов в интервью - ни сказал ничего, что я раньше не слышал. даже, если взвешивать в рамках только этого сайта

о именах и брЭндах, о коммерции, о рынке (забугорном и нашем), о менеджерах, арт-агентах и торговцах,

о том, что время, технологии и приёмы поменялись - принципиально и, возможно навсегда...

о деньгах

и о миксе - всех оных ингридиентов - во всех соотношениях озвученных тем - мы тут говорили столь часто и обильно, что было бы здОрово, еслиб Вы затронули какой то оттенок на палитре - каким мы ещё тут форумчАнское пространство не мазЮкали

тогда это было бы - интересно

новенькое, или не до конца откОпанное старое...

это всегда в масть, в тему, вопЪпчим - актуально

;)

26 Август 2013, 06:59
avatar

Да все вроде сформулировано :), и контекст вполне определен, незачем выводить это в иной контекст, где совсем иные критерии, разумеется.

Арт (заявленный контекст) может использоваться как иллюстрация например (прикладное, иной контекст, куда Вы норовите перетащить тему), но суть отношений, в отличие от иллюстрации как таковой, которая так же может выйти за рамки «только иллюстрации» и стать «артом», такая же, как на «Порше» конечно же можно пару мешков картошки от тещи привезти :) (использовать арт как иллюстрацию).

И Михайлов, разумеется, Америку не открыл :), для «продвинутых пользователей».

А какой оттенок имеет смысл затрагивать? Оттенки погоды не делают, они лишь могут (!) добавить «изюминку», расширить семантическое, этимологическое поля, но не изменят сути — она содержится в основном «мазке», главном посыле. А они неизменны. К тому же, фундаментальная проблема какой была, такой и остается — дилетантизм. И дело не столько в том что кто-то чего-то не знает, не умеет, «Бог не дал», а в том что и не желают иметь. Более того, криворукость и плоскомозгость выставляются как достоинство а не как порок.

Не знаю, какой смысл смаковать оттенки (по мне, это снобизм), когда в основных мазках траблы полные.

26 Август 2013, 13:52
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

ну - шо поделать - в коментах тема ЧАСТО всё равно как то сама сворачивает в первый же закоулок - и попадает прямиком - в соседнюю вселенную...

через кротовую нору с Морганом Фриманом

(на фоне сверкающих спецэффектов - старого негритоса лучше видно в кадре)

по чему сие происходит?

(что сворачивает в проулок)

видАть - не иначе колдоффство, однако

=======

в оттенках и "изюминках"- весь смысл

- когда отваживаешься смотреть новый фильмасик - то удовольствие от чего получается? (от разных вещей, но - в том числе) - от

оттенков,

так как принципиально новым сюжетом - ни одна книга, ни одно кино - удивить человека, кому слегка за 25 - дык сие почти импасыбэл

про то, что сюжетов, какими оперирует вся мировая драматургия - увы - количество ограниченное

- становится понятно даже если об этом огорчительном открытии человека никто не предупреждал.

просто однажды - не трудно заметить, что если любой сюжет сформулировать в несколько строчек, то регулярно читая книжки и просматривая (даже очень хорошие кино) - в какой то момент человек понимает, что уже знакОм со всеми сюжетами.

и что остаётся?

- а остаётся наслаждаться вариациями, миксами, калейдоскопами деталей и новыми

оттенками

чтоб не заскучать.

=================

про дилетантизм -

ну можно ещё разочек повозмущаться...

но на сайте, где подавляющее большинство демонстрирует явные признаки дилетантизма в своих "работах" - трудно рассчитывать на массивную поддержку

вот - прЯмм толпа сочуффствующих - так и лОмиццо с транспарантами на красную (от стыда) площадь

27 Август 2013, 08:37
avatar

речь не о поддержке :), мы и так стоим и не падаем

не скажу что об «образовании», но по себе знаю — иногда одно случайно услышанное слово, даже от проходящих мимо на улице в их диалоге, обрывок фразы, может сработать катализатором и в твоей башке вдруг прояснится некая теза, нечто откроется. Что, разумеется, повлечет за собой цепочку событий, натолкнет на необходимость того-то и т.д.

Для кого все «азбука», есть другие «киношки» :)), там могут собирать свой изюм — это совершенно иной смысл и посыл. А я обычно о другом, без изюма :), чтобы человек увидел «план местности», «расстановку сил», «направление движения», не блуждал в трех соснах, обманутый иллюзиями и недостатком инфы. «Свобода творчества» — это хорошо конечно :), необходимо, но только творчества :)), потом, когда захочешь с плодами этой свободы «засветиться» (а еще и продать, а еще сделать источником дохода, профессией), ты вступаешь на территорию где уже есть понятия, есть законы, альянсы и т.п. Где на твою свободу всем глубоко... :))) и это правильно. На этой территории ее можно только изображать, но играть по правилам.

Короче... :)

27 Август 2013, 12:23
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

не вижу ни причин, ни поводов для возражений - с Вашим коментом

27 августа, 12:23

- согласен.

собственно - частЕнько и у меня бывает так, что "случайный попутчик в поезде" - рассказывая о какой нить там рыбалке или солёных грибах - произносит (вроде бы случайную) обобщающую фразу, и наталкивает на мысль - которая до этого никак не желала посещать мой личный моssк. То, что давно лежало на поверхности - каким то образом - отказывалось быть ОЧЕВИДНЫМ

для того и нужен "катализатор" и тогда -- то, что "давно созрело" - приходит к своему логическому завершению.

или к "реализации заложенного ранее потенциала".

=============

но, так как (что то мне подсказывает) что - мои рОсказни о "солёных грибах" - вряд ли привели к каким то невероятно фундаментальным "прозрениям" в Вашей жизни, то могу лишь развести руками - по поводу того, что в этом "вагоне" попутчиков нынче - не шыбко густо - об том и был мой комент от 27 августа, 08:37 (в самом конце текста)

воппчим - скюзьме, что не оказался достаточно полезным (в выше обозначенном смысле) -- "попутчиком".

[смайлик, рисующий в воздухе вензель - мушкетёрской шляпой]

28 Август 2013, 05:00
avatar

ну да, похоже нас едет двое, некоторые в окно заглядывали или на короткой остановке в двери чтоб семки-рыбу к пиву предложить :), а в нашем диалоге вполне возможен вариант как в том анекдоте:

— анекдот №27

Все — ха-ха-ха...

:)

28 Август 2013, 16:42
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

)))

анехдот №27 ещё куда не шло, а вот № 439 - лучше и не упоминать - ну пооолный беспредел и 7 ведёр пошлятины

;)

29 Август 2013, 04:13
avatar

А вот ругаться при женщинах неприлично! (из того же анекдота :-))))

29 Август 2013, 08:45
avatar
STANiSLAFF
Наталья Павлушина
0

)))

29 Август 2013, 11:53
avatar

угу.... нам вот третьего недостаёт, торговца.... Да, Миш, легче таки подарить всегда.....

26 Август 2013, 07:08