Борис Галанов. «Платье для Алисы»

Main original

Взрослый человек дочитает толстый роман до конца, неважно, с иллюстрациями или без. Пришелся бы по душе роман. Совсем другое дело тоненькая книжечка для малы­шей. Тут без картинок не обойтись.

Все же есть одно общее, принципиально важное правило, одинаково обязательное для всех художников, рисующих для детей, и в особенности для самых маленьких. По разным поводам мы уже вспоминали его не однажды: необходимость передать в рисунке детскую точку зрения на мир во всей ее свежести, непосредственности, талантливости. Взрослые ча­сто ахают над детскими рисунками: «Гениально! Потряса­юще! Как схвачено, как увидено». И задача художника детской книги — своими рисунками помочь ребенку подольше сохранить его гениальность, не дать заглохнуть творческим способностям, делом поддержать и развить смелость видения, оригинальность взглядов и суждений. Но для этого, разумеет­ся, и сам художник должен сохранить в своем творчестве «детскость» взгляда, первоначальную чуткость восприятия: «Дайте глянуть... — писал Житков, — если я только не забыл, как это я тогда глядел. Как жаль, что я не выжег этого в памяти вот тогда, когда это было во мне. А было же! Запомнить покрепче, пожить этим, чтоб не ушло так навсег­да, так бесследно».

 

По материалам книги Борис Галанов. «Платье для Алисы»

Комментарии1
avatar

Хороший вопрос! Эта книга была издана в 1990 году. И мне она досталась по случаю!

2 Ноябрь 2014, 16:36