Борис Галанов. «Платье для Алисы»
Взрослый человек дочитает толстый роман до конца, неважно, с иллюстрациями или без. Пришелся бы по душе роман. Совсем другое дело тоненькая книжечка для малышей. Тут без картинок не обойтись.
Все же есть одно общее, принципиально важное правило, одинаково обязательное для всех художников, рисующих для детей, и в особенности для самых маленьких. По разным поводам мы уже вспоминали его не однажды: необходимость передать в рисунке детскую точку зрения на мир во всей ее свежести, непосредственности, талантливости. Взрослые часто ахают над детскими рисунками: «Гениально! Потрясающе! Как схвачено, как увидено». И задача художника детской книги — своими рисунками помочь ребенку подольше сохранить его гениальность, не дать заглохнуть творческим способностям, делом поддержать и развить смелость видения, оригинальность взглядов и суждений. Но для этого, разумеется, и сам художник должен сохранить в своем творчестве «детскость» взгляда, первоначальную чуткость восприятия: «Дайте глянуть... — писал Житков, — если я только не забыл, как это я тогда глядел. Как жаль, что я не выжег этого в памяти вот тогда, когда это было во мне. А было же! Запомнить покрепче, пожить этим, чтоб не ушло так навсегда, так бесследно».
По материалам книги Борис Галанов. «Платье для Алисы»
Хороший вопрос! Эта книга была издана в 1990 году. И мне она досталась по случаю!