Навеяло… Сегодняшний день сподвиг меня посмотреть БОГАТЫРЕЙ в иллюстрациях разных художников. Выбрала пока троих из множества других. Потом ещё можно добавить, если такое желание появится… ))
Муратов Николай Евгеньевич (1908 – 1992 гг.) – русский советский художник-график. Один из создателей «Боевого карандаша». Родился в станице Шадарон Забайкальской области. Выпускник Ленинградского художественно-промышленного техникума. С 1930-х годов известен как художник карикатурист. Сотрудничал с газетами и журналами «Резец», «Юный пролетарий», «Чиж», «Бегемот», «Пушка», «Смена», «Литературный Ленинград», «Ленинские искры». Кроме того, иллюстрировал детские книги.
Зворыкин Борис Васильевич (1872 – 1942 гг.) – русский художник, график-орнаменталист, иконописец, переводчик.
Родился в Москве, в семье почетного потомственного гражданина 1-ой гильдии купца. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. С успехом иллюстрировал детские книги, оформлял юбилейные и подарочные альбомы, календари, а также открытки разной тематики. В 1921 году уехал в Париж, где продолжал плодотворно работать.
Кочергин Николай Михайлович (1897 – 1974 гг.) – советский художник-иллюстратор. Родился в Москве, но большую часть жизни прожил в Ленинграде. Учился в Строгановском художественно-промышленном училище. До того, как стать иллюстратором книг, художник испытал свои силы в создании плакатов, в живописи, монументально-декоративном искусстве, деревянной скульптуре, в газетной и журнальной графике. Но настоящую славу художнику принесло иллюстрирование детских книг.
Прямо детективная история. Если Зворыкин не постеснялся эту иллюстрацию даже подписать своей фамилией, значит у него были на то какие-то основания... (?)
Я понимаю,почему художники изображают их в монашеских одеждах,но для сражения они,скорее всего,были одеты как и прочие воины.Из монашеского они оставляли обычно нательную повязку с изображением Голгофы на лямках под рубаху ..не помню как называется,сейчас поищу:)
"голгофа" появилась лет через триста после Куликова Поля. Но даже не в этом суть. По первоначальной традиции верховное божеством был Арес. "не мир пришел Я принести, но меч"
При том, что он ВОИН. А монастыри до первых Романовых это в основном, структура ветеранов войны, а не заблудших мерян в поисках истины. Упокоение души "серого волка", в этом основной смысл. Ну, и поддержание службы охраны государства. Двухглавый орел, как символ Верховного Божества, отсюда же, из этой традиции.
Так культ мертвых был не только египтян. даже после ста лет безбожия, все одно, исполняем его обряды. РПЦ, конечно, еще те затейники, но суть в следующем, "святой" - это не столько "светлый", как "свой" , родственник или предок.
Вот вычитала:И еще в1928 г. немецкий этнограф Р. Штюбе писал следующее о данном обычае, квалифицируя его обычным понятием и термином «строительная жертва» — Bauopfer, т. е. жертва при постройке или жертва строителей (реже встречается термин: «фундаментная жертва»). «Строительная жертва — это обычай, распространенный по всей земле и у народов всех культурных ступеней. Мы находим его в Китае, Японии, Индии, Сиаме, на о. Борнео, в Африке, у семитов, в Новой Зеландии, на о. Таити, на Гавайских и Фиджийских островах и у чибчей Южной Америки. У всех европейских народов он был распространен в средние века и под разными формами жив еще до наших дней — в отдельных обрядах» [Stübe 1927, S. 962]» (Д.К. Зеленин «Строительная жертва»).
. Древние хананеи, соседствовавшие с Израилем, имели обыкновение в основание строящегося здания замуровывать человеческие тела, что, по их мнению, сулило особую защиту богов. В древней Японии из этих же соображений практиковался ритуал «хитобасира», когда жертву заживо замуровывали в одну из опор будущего строения. Согласно документам, этот обычай сохранялся вплоть до XVII века. Аналогичный обычай существовал и в Китае, а также на Кавказе, у европейских и славянских народов..
«Пример трансформации древнего языческого обряда жертвы богу мы видим и в замуровывании монет в основании дома. Как показали исследования, она заменяет строительную жертву, первоначально – человеческую, затем смененную в соответствии с ритуальной ценностью на жертву коня, быка, кабана, козла, осла и ягненка, потом – петуха и курицу, а затем уже и на монету. Прямым доказательством бытования человеческих строительных жертв является отрывок из христианского номоканона: «…при
постройке домов имеют обыкновение класть человеческое тело в качестве фундамента. Кто положит человека в фундамент, тому наказание – двенадцать лет церковного покаяния и триста поклонов. Клади в фундамент кабана или быка или козла» (М. Жарков, В. Ливцов, А. Лепилиг «История Орловской епархии»).
Ссылаясь на этот отрывок восточнославянского документа XIII века, историк М.Н. Козлов замечает:
«Подобная практика была настолько распространенной даже в христианскую эпоху, что и христианские иерархи не видели ничего плохого в том, что крестьяне клали туши свиней в фундамент нового дома»
Черные копатели , в брошенных деревнях, как раз такие закладки и ищут, до революции в основание дома клали денежку. Что свинья, что денежка. Это все варианты откупа, треба на удачу. Есть вариант откупа в месте дорожной развилки, к примеру. :)) Вот под камешком с письменами.
А надпись-то я и не догадался сличить. По оригиналу сказки верный текст тот, что у Билибина.
А у Зворыкина отсебятина. Причём слово «поѣдетъ» у Зворыкина один раз написано «поѣдет», другой «поедет». (Оба раза с ошибкой) Как так? Короче – или он халтурный плагиатор или это вообще какой-то новодел, не имеющий к Зворыкину никакого отношения.
Ну да, - позитивчик. (И последовательность сторон поменял). Я раньше, когда на незнакомой дороге упирался в развилку. то всегда выбирал "повернуть направо". Оказывается и налево очень даже хорошо.
Надо ещё какому-нибудь художнику сделать третий вариант, с такой надписью, чтобы и прямо ехать тоже хорошо было.
так этаж магия гадания :). "Брюсов календарь "помните? К нему была создана система гадания о жизни. "Распутье" это как бы метафора это самого процесса. Богатырь если "перевести" на современный русский - что то типа рыцаря Фортуны. Мухоморы то не зря с елками прикручены :))
В том числе и нумерологии. Все вместе. Это же система :) Так суеверие, это вера в удачу. Объективно, нет ни одного народа на земле, за все тысячелетия развития, кто бы не был в этом замечен. Что бы там не писали классики МЛ, или всякие там научные атеисты, каждый из них "грешен". На ритуалы космонавтов посмотрите, куда уж "научнее", к Богу в гости летают. :)
Муратов Николай Евгеньевич (1908 – 1992 гг.) – русский советский художник-график. Один из создателей «Боевого карандаша». Родился в станице Шадарон Забайкальской области. Выпускник Ленинградского художественно-промышленного техникума. С 1930-х годов известен как художник карикатурист. Сотрудничал с газетами и журналами «Резец», «Юный пролетарий», «Чиж», «Бегемот», «Пушка», «Смена», «Литературный Ленинград», «Ленинские искры». Кроме того, иллюстрировал детские книги.
Зворыкин Борис Васильевич (1872 – 1942 гг.) – русский художник, график-орнаменталист, иконописец, переводчик.
Родился в Москве, в семье почетного потомственного гражданина 1-ой гильдии купца. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. С успехом иллюстрировал детские книги, оформлял юбилейные и подарочные альбомы, календари, а также открытки разной тематики. В 1921 году уехал в Париж, где продолжал плодотворно работать.
Кочергин Николай Михайлович (1897 – 1974 гг.) – советский художник-иллюстратор. Родился в Москве, но большую часть жизни прожил в Ленинграде. Учился в Строгановском художественно-промышленном училище. До того, как стать иллюстратором книг, художник испытал свои силы в создании плакатов, в живописи, монументально-декоративном искусстве, деревянной скульптуре, в газетной и журнальной графике. Но настоящую славу художнику принесло иллюстрирование детских книг.
Очень воодушевляющая подборка! Большое спасибо за историю и вдохновение!
Спасибо, Анна! Приятно! )
Хорошая подборочка. Только "Витязь на распутье" - это Билибин.
Сергей, спасибо за бдительность. Вообще-то я сомневалась, но там ведь подпись стоит, похоже, что "Б. Зворыкин". )
А вот Билибин ))
Как интересно! )))
А у меня вообще третий вариант.
Почти одновременно загрузили! )
То-то у меня тормозила загрузка... Теперь понятно, почему...))
Вот ещё:
Чем больше БОГАТЫРЕЙ, тем лучше! )))
Наталья, какая же Вы - Молодец! С удовольствием окунулась в историю... Богатырского здоровья - Вам! ))
Спасибо Вам, Аннет! И за отзыв, и за пожелание!!!!!!!!!!! ))
Вот забавно.У Зворыкина, все богатырские супротивники - европейцы, у остальных - ярко выраженные азиаты.
)))
Павел Рыженко "Победа Пересвета"
Отличный художник нашего времени.
Я понимаю,почему художники изображают их в монашеских одеждах,но для сражения они,скорее всего,были одеты как и прочие воины.Из монашеского они оставляли обычно нательную повязку с изображением Голгофы на лямках под рубаху ..не помню как называется,сейчас поищу:)
Сергей, вот у Билибина:
А это у Зворыкина:
А надпись-то я и не догадался сличить. По оригиналу сказки верный текст тот, что у Билибина.
А у Зворыкина отсебятина. Причём слово «поѣдетъ» у Зворыкина один раз написано «поѣдет», другой «поедет». (Оба раза с ошибкой) Как так? Короче – или он халтурный плагиатор или это вообще какой-то новодел, не имеющий к Зворыкину никакого отношения.
Всё может быть... А мне нравится зворыкинская отсебятина. ))
В Сети очень заметно, что эта тема "на распутье" очень популярна. Как, наверное, была популярна и в прошлом.