Авторский договор. Защищаем свои права?
Добрый день!
Тема уже не раз обсуждавшаяся здесь и, видимо, ещё не раз будет подниматься в будущем.
Вот и у меня возникла проблема, вытекающая из радостного события. А именно первый заказ на иллюстрирование книги. Но после прочтения договора я понял, что по сути при довольно небольшой оплате, я лишаюсь основных прав на свои произведения и в случае чего буду вынужден с грустью наблюдать за их использованием
Добрый день!
Тема уже не раз обсуждавшаяся здесь и, видимо, ещё не раз будет подниматься в будущем.
Вот и у меня возникла проблема, вытекающая из радостного события. А именно первый заказ на иллюстрирование книги. Но после прочтения договора я понял, что по сути при довольно небольшой оплате, я лишаюсь основных прав на свои произведения и в случае чего буду вынужден с грустью наблюдать за их использованием.
Хотел бы спросить у более опытных в данном отношении иллюстраторов совета касательно договора (ниже скопировал). Требовать внесения изменений в договор или радоваться возможности издаться, задушив чувство справедливости?
Спасибо всем неравнодушным
А вот собственно и сам договор:
1. Предмет Договора
1.1. Объектом Договора являются имущественные права на серию изображений (далее — Произведения) для книги _________ (далее — Книга).
1.2. Предметом Договора является передача имущественных прав Автором Издательству в объеме, порядке и на условиях, которые описаны в данном Договоре.
1.3. В рамках данного Договора Автор передает Издательству следующие права на Произведения, осуществляемые в следующих формах и следующими способами (далее — Права):
1.3.1. право на обнародование Произведений;
1.3.2. право на воспроизведение Произведений в бумажной форме без ограничения количества экземпляров;
1.3.3. право на воспроизведение Произведений в электронной форме, включая запись произведения на электронном носителе (в том числе запись в память ЭВМ), без ограничения количества экземпляров;
1.3.4. право на распространение Произведений путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров без ограничения территории распространения (по всему миру);
1.3.5. право на импорт оригинала или экземпляров Произведений в целях распространения;
1.3.6. право на прокат оригинала или экземпляра Произведений;
1.3.7. право на доведение Произведений до всеобщего сведения;
1.3.8. право использовать Произведения под фирменным наименованием, производственной маркой и товарным знаком Издательства;
1.3.9. право переделывать Произведения, использовать их в качестве основы для создания иных изображений и иным образом перерабатывать Произведения (право на переработку).
1.4. Автор передает Издательству Права, перечисленные в п.1.3. настоящего Договора в рамках исключительной лицензии на весь срок действия исключительного права на Произведения.
1.5. Издательство вправе как в полном объеме, так и частично, передавать Права, а также привилегии и обязательства по Договору любому другому лицу или лицам, в том числе предоставлять Права использования Произведений на условиях как исключительных, так и неисключительных лицензий в рамках сублицензионных договоров. Издательство не несет ответственность перед Автором за действия Сублицензиатов, совершенные последними в нарушение условий заключенного сублицензионного договора либо за пределами прав и/или способов, предоставленных Издательством Сублицензиату.
1.6. Текст Книги Издательство передает Автору в полном объеме в электронной форме без передачи каких-либо прав на данную Книгу и/или ее части.
1.7. Автор, подписывая данный Договор, подтверждает, что передаваемые по настоящему Договору Права не нарушают права третьих лиц и никаким иным образом не нарушают действующее законодательство РФ, а также что Автор является/не является налоговым резидентом РФ. Ответственность за нарушение данного пункта лежит исключительно на Авторе.
2. Сроки и требования к Произведениям
2.1. Автор должен создать Произведения в соответствии с требованиями п.2.2. Договора в срок не позднее _______.
2.2. Произведения создаются Автором в соответствии со следующими требованиями:
2.2.1. Всего для иллюстрирования Книги Автор должен подготовить не менее 10 (десяти) Произведений. При этом в случае отклонения Издательством отдельных Произведений, Автор должен в рамках указанных в п.2.1. Договора сроков подготовить другие Произведения так, чтобы общее количество принятых Издательством Произведений было не менее 10 (десяти).
2.2.2. Все Произведения должны быть переданы Издательству в электронном виде в формате JPEG с разрешением 300 dpi.
2.2.3. Одно Произведение должно быть подготовлено в виде цветной иллюстрации в палитре CMYK с одним крупным визуальным образом для размещения на обложке. Размер данного Произведения должен составлять 6×10 см (допускаются отклонения не более 0,5 см по каждой размерности).
2.2.4. Остальные Произведения должны быть подготовлены в виде иллюстраций в палитре Grayscale размером 10,11×15,08 см. Данные Произведения должны соответствовать отдельным, равномерно расположенным в тексте, сценам Книги.
3. Авторское вознаграждение
3.1. Авторское вознаграждение по настоящему Договору составляет 8620 (Восемь тысяч шестьсот двадцать) р. 00 коп.
3.2. Издательство является налоговым агентом Автора в соответствии со статьей 226 Налогового кодекса РФ. Издательство оплачивает НДФЛ из суммы авторского вознаграждения в соответствии с данными об Авторе, указанными в настоящем Договоре, и нормами действующего законодательства РФ.
3.3. Издательство выплачивает Автору вознаграждение за вычетом НДФЛ в течение 10 (десяти) рабочих дней от даты подписания Акта приемки работ в соответствии с п.4.5. Договора. Оплата осуществляется в рублях в безналичном порядке — на банковский счет Автора, указанный в п. 6. Договора.
4. Права, обязанности и порядок взаимодействия Сторон
4.1. Взаимодействие между Издательством и Автором по вопросам подготовки Произведений, а также согласование и утверждение эскизов, окончательных версий и подтверждение принятия Произведений может осуществляться по электронной почте.
4.2. Автор имеет право предложить Издательству эскизы Произведений для их промежуточного утверждения и дорабатывать Произведения только после утверждения соответствующих эскизов.
4.3. Издательство имеет право предъявлять Автору в процессе подготовки Произведений требования по внесению изменений и дополнений в Произведения с точным изложением существа требуемых изменений/дополнений.
4.4. До утверждения окончательных версий Произведений Автор обязан вносить в Произведения требуемые Издательством изменения/дополнения. После утверждения окончательных версий Произведений Издательство вправе требовать внесения лишь незначительных изменений технического характера.
4.5. Окончательное принятие Произведений осуществляется путем отправки Издательством подтверждения по электронной почте на адрес Автора, указанный в п.6 Договора, с приложением уменьшенных копий всех принятых Произведений. Данное подтверждение имеет силу подписания Акта приемки работ.
4.6. Автор имеет право использовать принятые Издательством Произведения исключительно в рамках формирования своего портфолио. При этом ссылка на Издательство и Книгу обязательна.
4.7. Издательство обязано указать Автора в выходных данных Книги в качестве иллюстратора.
4.8. Издательство обязано предоставить Автору 1 (один) бесплатный бумажный экземпляр опубликованной Книги, отправив ее в течение 1 (одного) месяца после публикации по адресу Автора, указанному в п.6 Договора.
5. Заключительные положения
5.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора или в связи с ним, подлежат рассмотрению путем непосредственных переговоров Сторон. Если такие переговоры не дадут результатов, то спор подлежит разрешению в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, в суде по месту нахождения Издательства.
5.2. В случае изменения адресов или другой существенной в рамках данного Договора информации, Стороны обязуются оперативно информировать друг друга об этом. Все изменения оформляются в виде дополнительных соглашений к данному Договору.
5.3. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного выполнения Сторонами обязательств по данному Договору.
5.4. Настоящий Договор подписан в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, и находится по 1 (одному) экземпляру у каждой из Сторон.
5.5. Настоящий Договор может быть досрочно расторгнут по обоюдному согласию Сторон. Условия расторжения Договора определяются Сторонами при согласовании.
5.6. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате чрезвычайных обстоятельств, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. Выполнение взаимных обязательств по настоящему Договору переносится на срок до прекращения действий обстоятельств непреодолимой силы. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств, обязана в письменной форме в трехдневный срок известить другую Сторону о наступлении указанных обстоятельств.
5.7. Во всем, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
Знаете, Максим, вот читаю я это и не знаю — радоваться за то, что вы получили заказ на первую книгу, или плакать над такими условиями договора. За ту сумму, что они согласны выплатить, очень грустно отдавать все права, да еще и соглашаться на столько переделок. Вы попытайтесь переговорить с ними насчет прав — или неисключительную лицензию, или на несколько лет… А пункты про многочисленные переделки, да еще и создание новых вариантов произведений взамен отвергнутых…ну, слов нет, одни матюки — настаивайте выкинуть. Это ж кабала. Или пусть как приличные люди оплачивают непринятые варианты по 25% за каждый. Эскизы утверждайте ОБЯЗАТЕЛЬНО. И после них — только небольшие доработки и исправления, но никак не создание новых произведений!
А вообще — очень хочется таких заказчиков посылать в далекое путешествие:(
Спасибо, Ольга, за отклик. Вот и у меня такое двоякое чувство. С одной стороны хочу себя в этом направлении начать развивать, едва ли не исполнение мечты, а с другой стороны очень обидно за иллюстрации, которые я уже заочно люблю.
Цена то ладно, чёрт с ней, переживу.Из-за того, что впервые имею дело с издательством, не знаю что и как требовать, да и некоторые формулировки рисуются очень смутно. На данный момент я вижу необходимость в следующих условиях:
1. У издательства нет права на передачу изображений сторонним лицам и на изменение, коллажирование, и прочую трансформацию иллюстраций
2. Эксклюзивное право издательства на использование иллюстраций в течении 5 (7) лет, при этом независимо от тиража
3. Я могу выставлять иллюстрации в портфолио и прочих местах, лишь для демонстрации. При этом я могу и не указывать книгу и издательство, в котором они использованы
4. Рисую эскиз, утверждают, тогда прорабатываю дальше. В случае отказа от иллюстрации после утверждения пусть выплачивают определённый процент с расчётом ((стоимость всей работы)/(количество иллюстраций))*0.25. Также в случае отказа от сотрудничества во время работы, выплатить 25% от обещанного гонорара.
5. ну и мелочь, но всё же хотя бы 3 экземпляра (ну один это совсем смешно) + 1 экземпляр другой книги, для которой буду рисовать обложку.
Как думаете, требования не слишком завышенные? При такой то цене я даже уже и не знаю, стоит ли быть скромнее
не знаю, по существу ли вопросы:
что за издательство такое зажабистое?
и каков уровень требуемых иллюстраций?
Издательство само молодое ещё, Фантаверсум называется. http://www.fantaversum.ru/
А по уровню даже не скажу. Я им отсылал свои тушевые работы, например http://illustrators.ru/illustrations/408189 , http://illustrators.ru/illustrations/403997 , http://illustrators.ru/illustrations/422146 . Были и другие. Такое, как я понял, им подходит
Они ещё и налог с этой суммы платят.
как всё быстро меняется.только что девушки негодовали.ктоооо эти ребята соглашающиеся на копейки? Чтооо ими движет?
А тут…участие, сочувствие, советы.
Что это? Невнимательность к заданному вопросу?
Рассеяность внимания? Периодическая избирательная память? Максим получил то, что ДОЛЖЕН получить. Зачем жалеете?
Наблюдайте. Учитесь.
Вы такие договора встречали?
вооот.посмотрите. Видели?что может придумать…начинающее издательство с невнятным названием? То. Мало того что платят копейки ещё и дерьма ушат вываливают в виде условий договора.
Чего вы жалеете? Чему сочувствуете?
Максим не девочка. Мог бы и сам догадаться что надо отвечать на такие договора.
Да Максим…нас ВСЕХ имеют.
но всё-таки в большинстве случаев.издательства дярят сначала цветы, хоть какую-нибудь помаду….моются перед актом и не забывают одеть презерватив. Иногда даже предварительно смажут мазью.
А вас вот так.в подворотне, на сухую.не разбирая отверстий. Ну так…не ищите партнёра по свалкам.
Илья, девушки в душе негодуют.
Я же сразу написала, куда хочется посылать таких заказчиков…
Но… представь ситуёвину — сижу вот я и ругаюсь на дурней, которые прутся на неизвестное им болото клюкву собирать, а потом тонут. Но в то же время, если окажусь поблизости от такого тонущего, чем смогу, постараюсь ему помочь — ветку там протяну… Максим вот лезет в такое болото, хотя знает, что это не комильфо, но просит хоть отчасти сделать ситуацию более терпимой. вот и собрались мы здесь…советчицы)
да… и на графику расценки вообще пониже.
Что движет? Желание движет начать что-то делать не на уровне домашних набросков. Нет, не жажда наживы, хотел бы денег, продолжал бы рисовать сайты и дизайны за суммы, соответствующие реальности. тут же иначе. Я отдаю отчёт, что не нарисую я, найдут другого такого дурака, который это сделает для них. Но при этом я упущу возможность «встать на эту тропу». Ну вы ведь понимаете, что с моим то портфолио, где нет толком завершённых работ ни одно серьёзное издательство и не глянет в мою сторону. А в данном случае есть шанс пополнить его не взятыми из головы обрывками, а подкреплённым сюжетом.
И да, к чему все ваши слова? Вы думаете я не понимаю, что условия хреновые? Понимаю прекрасно. И я не прошу меня жалеть или высказывать своё мнение о сложившейся ситуации. Всё, о чём я попросил, это помочь в переделке договора, в указании на явные «несправедливости». А как с этим дальше жить я уж сам подумаю. В данном случае чувства перекрывают разум
Ах, да. 250 $ для белоруса больше средней зарплаты по стране:) Так что отчасти конкретно в моём случае и оплата приемлема
Да, я думаю мечта любого начинающего иллюстратора попасть туда где бы платили приемлемо и успеть руку набить. Но тут наверное должно очень повезти или очень хотеть этим заниматься. Хороший иллюстратор может сформироваться лет за 6–7, быстрее не получится. Так что новые ещё неокрылившиеся должны в любом случае пройти школу капитанов, кто выдержит тот и будет иллюстрировать)))
Я бы на Вашем месте наотрез отказалась сотрудничать с такими издателями. Никакие 8 тыс. не стоят такого унижения.
Мне интересны 2 вопроса:
1. У Вас уже есть своя идея и какие-то наработки, или Вы на заказ должны выполнить работу в рамках чужого проекта? Т. е. Вы продаете какие-то конкретные иллюстрации (пусть даже еще не нарисованные), или Вы хотите устроиться на работу, чтобы нарисовать «что-нибудь»?
2. А сколько было потрачено времени и усилий на поиск издателя? Каким образом искали?
Думаю, Вам нужно принципиально пересмотреть стратегию поиска издателя. Да, у Вас должен быть свой типовой договор и за основу должен браться именно он. Он всегда должен быть с собой на переговорах и, желательно, чтобы он был опубликован на Вашем сайте.
В общем, «не надо прогибаться под изменчивый мир…»
1. Немного не понял вопроса. Мне предоставляют текст для иллюстрирования, современного автора. Т. е. видимо в данном случае я устраиваюсь, чтобы нарисовать «что-нибудь»
2. А вот тут проще. Издатель на фрилансе когда-то бросил клич. Получил тестовое задание, выполнил и получил отказ с перспективой дальнейшего сотрудничества (дело было ещё осенью). И вот спустя пол года они со мной связались и предложили сотрудничество
Про договор свой уже подумываю. Но правильно тут говорили, прежде чем о договорах будущих думать, лучше бы научиться рисовать.)
Максим…мне остается тебя только пожалеть…будьте лучше гейшами чем дешевыми проститутками(если нет других вариантов)…пока у тебя есть «страховка»,не стоит так опускаться…и не факт что первый твой заказ поменяет твою жизнь…лучше нарисуй за спасибо и останься гордым творческим индивидуумом…фигня все эта…первая, вторая, книжка…нарисуешь гавно и всю жизнь стыдно будет…и некому будет потом обьяснять, что мало денег, не было времени…или что (самое отвратительное)замахнулся на шедевр, а получилось…ну ты понимаешь…
Ты решил за себя…ты будешь делать заказ…ты готов его сделать даже за спасибо…не грузись,,,вперед…удачи тебе…потом поделись впечатлениями
Да не надо меня жалеть, что ж вы)
Вот я как раз и ставлю перед собой основную цель — «не рисовать говно». Очень трепетно отношусь к оформлении книги и знаю то чувство, когда не понимаешь, зачем вообще это печатали.
Да, посмотрим во что всё это выльется. Спасибо
Прошу прощение вновь за поднятие темы. Поступила просьба от издательства, которую я понимаю и выполняю. Собственно вот:
«Я ничего против открытости не имею, никакой конфиденциальной информации в договорах у нас не содержится, но все же поднятая волна негатива может плохо сказаться на нашей репутации. Я готова ответить на десяток любых вопросов тех, кто столь активно высказывался против условий сотрудничества. Можете кинуть клич — кто готов не сотрясать материи эмоциями, а задать вопросы? Если Вы потом их перешлете мне — я отвечу и пришлю Вам. Не имея аккаунта на этом ресурсе, мне в диалог самой вступать сложно — только через Вас.»
Поэтому, если кто-то захочет задать вопросы или разобраться, что это за издательство такое — задавайте.
а нахер кому-то вопросы и, тем более, ответы?)) Договор — юридический документ о согласии сторон. Всё. Если противная сторона вносит нечто в договор, ясен пень, имеет к этому некие по-своему (подчеркнуто) обоснованные причины, хотя б «ну, мне так хочется». И меня, как другую сторону тандема, мало интересуют ответы, меня интересует то что я хочу, а не что оно хочет. Результат консенсуса, если таковой имеет место быть — это и есть договор. А навязывать некую программулину, имея вторую сторону «ввиду» — это ни хрена не договор)), это диктат своих требований и желаний. И нахрена мне чьи-то ответы, если я их и так знаю?)))))
а, по-моему, Леонид прав… если у Вас есть подстраховка, возьмите текст и нарисуйте как хотите… если так хочется книгами заняться… выложить потом можно на сайт (не помню)… Сергей Логинов подскажет…
а этот договор…. меня Илья опередил…
«в рамках исключительной лицензии на весь срок действия исключительного права на Произведения.»
если чесно, для меня до сих пор является загадкой смысл этой формулировки в договоре…
если кто понимает, очень прошу разъяснения на популярном языке
Максим репутации издательства это испортит потому что какая бы ни ыла репутация, пусть золотая, но такая форма договора высланная изначально, даже с последующими поправками….. Это знак. И любой здравомыслящий человек поймет кто перед ним. А именно люди которые сначала пытаются отжать как можно больше. И не думающие о интересах иллюстратора, не учитывающие его интересы изначально, не рассматривающие его как человека достойного уважения. Да… Потом… Они поправятся извинятся внесут правки….но извините попытка поиметь не красит и не внушает доверия как ты потмо извиняйся и не поправляйся. Они ответят на вопросы. На какие? Зачем отжимают целиком права? Почему платят за книгу как за два похода, а Ашан? Что именнно они хотели пояснить? Передайте от меня… Я их поддерживаю. Так и надо…. Дави ближнего, сри на нижнего, хапай больше. Вы лох который хочет свою книгу они в дают ваше лоховское счастье. Они молодцы. Вопросов нет.