Авторские принты. Быть или не быть?
Меня иногда спрашивают, почему я не делаю авторские принты своих коллажей, к примеру на холсте? Мол, и народу не так дорого, и тебе выгодно не ждать, пока купят оригинал…
Меня иногда спрашивают, почему я не делаю авторские принты своих коллажей, к примеру на холсте? Мол, и народу не так дорого, и тебе выгодно не ждать, пока купят оригинал…
И я впадаю в раздумье: а действительно, почему?
С одной стороны, меня смущает неудобство перед теми, кто приобретает оригинальные картины. А с другой — возможная недобросовестность тех, кто будет печатать; я ведь отдаю в работу фотографии в хорошем качестве. Где гарантия того, что не будет несанкционированных распечаток?
Хочу обратиться к сообществу с вопросом. У кого есть такой опыт… что да как?
Добрый день!
Вопрос интересный. Работы Ваши тоже. :)
Если по существу вопроса, то это как к этому относиться. Да, Вы правы, отдав в печать картину/принт можно сказать ей прощай. Если кому понравится, так не только будут доп распечатки, но и просто можно сфоткать/осканировать с готовой и печатать сколько душе угодно.
Но ведь это хорошо! Это реклама Вашему таланту! Вы посмотрите на артистов — они пиарятся при любой возможности! Это только для того, чтобы лучше и дороже продаваться.
Решите для себя, что Вы печатаете, а что никогда. Тогда сформируете некоторый спрос, создадите себе имидж — это пойдет Вам только на пользу, будут говорить «я это где-то видел» и Вы скорее и дороже продадите остальные работы.
Тот же Андрияка очень здорово тиражирует свои работы, ведь многие никогда не смогут купить его оригиналы. Он сделал из этого целый бизнес — календари, открытки, постеры.
Есть две категории покупателей — те кто ценит и покупает оригинал, и большая масса потребителей не готовых отдавать много денег, но с удовольствием рекламирующих Вас! :)
Если Вы будете думать так, Вам станет намного легче. Только и рекламировать себя надо на полную катушку, не создавая дефицита и повода для воровства.
Спасибо за интерес! наверно стоит пересмотреть свое отношение к таким «утечкам», но это нелегко) Календари я тоже печатаю, но это скорее промо для выставок, нежели способ заработать. БОльшая часть просто раздаривается
Мне предлагали сделать принт с картины, но что-то не срослось.
Насколько я помню, мне предлагали договор с выкупом прав на год. При этом оригинал картины мой, и я его могу даже продать. НО не могу сама тиражировать и продавать свои принты. Роялти при этом обсуждался/-лись, но, как водится в нашей стране, не активно:)))
Вот, и еще, как я поняла, там не фото делается с картины, а специальный сканер, чтоб все четко было.
сканер какой-то крупногабаритный?
Я много лет уже продаю Глише (Giclee) отпечатки своих картин и отпечатки на холсте. Есть два варианта из очень большого выбора которые обычно используются художниками — Open Edition print (открытая серия) и Limited Edition print (закрытая серия). В Америке, Англии и Европе это очень популярно, к сожалению не знаю как спрос на это в России. По поводу нелегального использования — к сожалению никто от этого не сможет оградить и от выпуска отпечатков это к сожалению не будет зависеть.
Интересная тема.
Elfies объясните, пожалуйста, что значит «закрытая и открытая серия»?
я слышала об открытых и лимитированых сериях… в последних указывается сколько всего оттисков в серии и номер конкретного отпечатка. но, в нашей отечественной действительности я что-тоо-очень сомневаюсь, что кого-то эти цифры будут как-то останавливать)
Я вот тоже планирую отдаватьна прождажу цифровые копии своих работ. Это позвоилт поставить цену дешевлеи оригинал сохранить у себя. Но вот вопрос, ведь при печати возможны искажения в цвете.
для этого есть цветопроба и цветокоррекция.
кроме того на каждом носителе (бумаге, пленке, холсте, текстиле) изображение будет по-разному выглядеть, я уж не говорю о цветном носителе и т. п.
народ! только я не понял — хоть кому то удалось получить с принтЁрщиков своё — честно заработанное, а главное — как-то контролировать процесс тиража и соответственно —
контролировать точный размер своего Роялти — ???!!!
я вижу только один способ —
печатать принты за свой счёт, следить чтоб файло не копировалось в процессе печати, удалять файло после печати из памяти компьютера и самой принт машины — когда уходишь от печатников. И самому размещать принты по галереям, и прочим местам, где они востребованы. Применять на принте такие фишечки…, и — Печатать на фактурном материале таким образом, чтоб незаконная копия с принта — получалась заметно хуже-то есть выглядела сама собой — «КОПИЕЙ С КОПИИ».
главный минус — потеря времени на всякую неинтересную маету. Да и незаконную копию с принта можно сделать чуть меньше — и она будет опять выглядеть — чётко.
теме — конешно плюс
Да в том-то и дело, суеты и беготни вагон времени, а чтобы это принесло хоть что-то ощутимое надо вложить….. тоже вагон, только денег…..
А ихде их узять???? :-)))
В нашей стране (Россия), к сожалению, только так... (((
Так что меняйте отношение!
наш народ не останавливает даже то, что на руках только выловленный в инете жпег) убедилась в том, когда зашла в одну такую печатную мастерскую, а там стоят-красуются на больших холстах превьюхи работ одного художника. ну и что пиксели, ну и что размазано, может так надо? может это задумка автора?
+
Нужная тема, спасибо! А соотношение стоимости оригинала на холсте и такого же принта можете подсказать? ТО есть если оригинал вы бы продали за х рублей, то принт за 1|10? 1\100?
Разлет цен печати на холсте у нас в городе от 1500 до 5000 р/ кв. м.
Это из того что мне известно навскидку. Активно этот вопрос я не мониторила. Различается материал на котором печатают, различается оборудование, это все нужно смотреть и проверять…
Но, вцелом, я прикинула, что это соотношение примерно 1/10
лет 5 — 6 печатаю и продаю авторские принты со своих работ.
на сторону не отдаю, отношу в печать сам. всегда откатываю несколько проб.
достаточно долго подбирал место. на хорошей бумаге цветопередача практически один в один. печатал и лимитированными, закрытыми сериями, и без ограничения.
единственно не печатаю тиражно, а всегда под заказ.
ну и лучше все же сканировать планшетным сканером и готовить потом цифру под печать в фотошопе, или отдавать в съемку в специально заточенную под это студию.
исходники в приличных лабораториях не воруют)))
Спасибо за развернутый и обнадеживающий ответ)
Дим Резчиков
у Вас там в профайле МоскаW написано…
а подскажете приличный адресок? -Москоппской студии, где можно откатАть НА ХОЛСТЕ — примерно 1,5 кв метра личной живописи (благоразумно не выставленную в моих портфолиях) — чтоб смогли напечатать — «от2-до10» принтов (с каждой картины) — со сбалансированного файла СМУК (или эРДжиБи) — полностью готового к печати.
хотя бы телефончик и адресок в енетке.
Тот жэ вопрос ко всем честнЫм людям-художникам, кто в курсе за Москву. И подскажите (если помните) — шо они там по цене заряжают?
жэлатеЛЛно — золотая середина — цена\качество
Ничего себе…
Я считаю если кто-то не может купить Вашу картину, то это не повод делать принты… неужели все думают что принты это гут? Лично я бы себе принт не повесил дома, и не подарил бы никому, даже на холсте))
PS:
SV, если это и правда все, что Вас смущает, то вы счастливый человек)
нет, это не полный перечень поводов смутиться. и у меня самой к принтам сложное отношение, я бы такая чтобы не печатать ничего, но спрос-то есть. а вот буду ли я его удовлетворять — я еще не решила.